Jump to content

СМ У-73

Вилли Штёвер : потопление военного транспорта немецкой подводной лодкой в ​​Средиземном море, открытка 1917 года - такие миссии, как U-73, предлагали мотивы художникам-маринистам.
История
Германская империя
Имя Ю-73
Заказал 6 января 1915 г.
Строитель Императорская верфь Гданьск
Номер двора 29
Запущен 16 июня 1915 г.
Введен в эксплуатацию 9 октября 1915 г.
Судьба Затоплен при эвакуации Каттаро 30 октября 1918 г. на позиции. 44 ° 52' с.ш. 13 ° 50' в.д.  /  44,867 ° с.ш. 13,833 ° в.д.  / 44,867; 13 833 [ 1 ]
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Подводная лодка типа УЭ I
Смещение
Длина
Луч
  • 5,90 м (19 футов 4 дюйма) (o/a)
  • 5,00 м (16 футов 5 дюймов) (прочный корпус)
Высота 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
Черновик 4,84 м (15 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
  • 2 × 800 л.с. (588 кВт ; 789 л.с. ) в надводном положении
  • 2 × 800 л.с. (588 кВт; 789 л.с.) под водой
Движение 2 вала, 2 гребных винта размером 1,41 м (4 фута 8 дюймов)
Скорость
  • 10,6 узлов (19,6 км / ч; 12,2 миль в час) на поверхности
  • 7,9 узлов (14,6 км/ч; 9,1 миль в час) под водой
Диапазон
  • 7880 миль (14 590 км; 9070 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) на поверхности
  • 83 миль (154 км; 96 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 50 м (164 фута 1 дюйм)
Дополнить 4 офицера, 28 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
  • Пола / Средиземноморская / II Средиземноморская флотилия
  • 30 апреля 1916 г. - 30 октября 1918 г.
Командиры:
  • Капитан Густав Зисс [ 3 ]
  • 9 октября 1915 г. - 21 мая 1917 г.
  • Капитан Эрнст фон Фойгт [ 4 ]
  • 22 мая 1917 г. - 15 января 1918 г.
  • Капитан Карл Мейзель [ 5 ]
  • 16 января - 15 июня 1918 г.
  • Облт. Карл Бюнте [ 6 ]
  • 16 июня - 15 сентября 1918 г.
  • Капитан Фриц Саупе [ 7 ]
  • 16 сентября - 30 октября 1918 г.
Операции: 9 патрулей
Победы:
  • 13 торговых судов потоплены
    (24 483 брт )
  • 3 военных корабля потоплены
    (28750 тонн) [ 1 ]
  • 5 вспомогательных боевых кораблей потоплены
    (62 366 брт )
  • 2 торговых корабля повреждены
    (1749 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль поврежден
    (6318 брт )

SM U-73 была одной из 329 подводных лодок, служивших в Императорском флоте Германии в Первую мировую войну . Она участвовала в торговой войне в рамках Первой битвы за Атлантику . U-73 несет ответственность за установку подводной мины, которая позже привела к затоплению крупнейшего корабля, затонувшего во время Первой мировой войны, госпитального корабля «Британник» водоизмещением 48 158 тонн . [ 8 ]

Операции

[ редактировать ]

После завершения строительства в Данциге в ноябре 1915 года U-73 была в эксплуатацию передана капитан-лейтенанту Густаву Зиссу. [ 1 ] Она поступила в Кильскую школу, где оставалась до февраля 1916 года, проводя испытания и подготовку экипажа. Затем он отправился в Северное море и был приписан к 1-й полуфлотилии. На протяжении всей войны за ее деятельностью следила Комната 40 , и большинство ее записанных перемещений основано на этой информации. [ 9 ] Ее первый боевой поход начался 1 апреля 1916 года, когда она покинула Гельголандскую бухту и направилась в Средиземное море через Северное море . По пути он атаковал один пароход в Атлантике и заминировал Лиссабон и Мальту. 27 апреля 1916 года он заложил минное поле из 22 мин возле Большой гавани Валлетты , в котором были потоплены четыре корабля: линкор HMS Russell ; шлюп «Настурция» ; HMT Crownsin, затонул 4 мая 1916 года с потерей 11 человек. [ нужна ссылка ] ; и яхта HMY Aegusa . [ 10 ] Прибыв в Каттаро примерно 1 мая (дата неизвестна), U-73 присоединилась к флотилии Пола-Катаро.

Минные постановки U-73 в Средиземном море не подлежат реконструкции. Линкор HMS Russell подорвался на двух минах и затонул. Сообщается, что 7 октября 1916 года она покинула Полу в Хорватии , и французы поставили ей мину, затонувшую у мыса Мале 12 октября, а также минное поле в Салоникском заливе и мины в Афинском заливе . какие два греческих корабля были взорваны. Кажется, U-73 , которой все еще командует Зисс, [ 1 ] заложил мину, из-за которой погиб корабль-госпиталь HMHS Britannic (в настоящее время крупнейшее пассажирское судно, покоящееся на морском дне, и самое большое судно, затонувшее во время Первой мировой войны), всего через час после того, как U-73 заложила мину. [ 11 ] Вполне возможно, что корабль-госпиталь HMHS Braemar Castle также пострадал от одной из мин. U-73 страдала от постоянных неполадок с оборудованием, которые были обычным явлением для ее класса. В конце октября 1918 г. теперь в руках кптлт. Фриц Саупе, [ 1 ] она была затоплена в Поле в Хорватии.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 12 ]
11 апреля 1916 г. Инверлион  Великобритания 1,827 затонул
17 апреля 1916 г. Терье Викен  Норвегия 3,579 затонул
27 апреля 1916 г. HMS Настурция  Королевский флот 1,250 затонул
27 апреля 1916 г. HMS Рассел  Королевский флот 14,000 затонул
28 апреля 1916 г. HMY Эгуса  Королевский флот 1,242 затонул
4 мая 1916 г. HMT Короны  Королевский флот 137 затонул
3 августа 1916 г. HMS Клактон  Королевский флот 820 затонул
9 августа 1916 г. Лоренцо Донато  Италия 140 затонул
24 октября 1916 г. Пропонтис  Греция 700 затонул
31 октября 1916 г. Кики Исайас  Греция 2,993 затонул
14 ноября 1916 г. Бордо  Французский флот 12,009 затонул
20 ноября 1916 г. Спецзай  Греция 788 Поврежденный
20 ноября 1916 г. Делиться  Греция 961 Поврежденный
21 ноября 1916 г. HMHS Британник  Королевский флот 48,158 затонул
23 ноября 1916 г. Замок HMHS Бремар  Королевский флот 6,318 Поврежденный
21 декабря 1916 г. Мурекс  Великобритания 3,564 затонул
23 декабря 1916 г. Чертополох  Великобритания 4,117 затонул
4 января 1917 г. Peresvyet  Императорский Российский Флот 13,500 затонул
12 марта 1917 г. Билсвуд  Великобритания 3,097 затонул
29 сентября 1917 г. 235 рэндов  Франция 15 затонул
30 сентября 1917 г. Мидлотиан  Великобритания 1,321 затонул
30 сентября 1917 г. Николоза  Греция 50 затонул
1 октября 1917 г. Людовикос  Великобритания 50 затонул
19 октября 1918 г. в Альмерии  Великобритания 3,030 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 73» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 24 декабря 2014 г.
  2. ^ Грёнер 1991 , стр. 10–11.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Густав Зисс» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 24 декабря 2014 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Эрнст фон Фойгт» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 24 декабря 2014 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Карл Мейзель» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 24 декабря 2014 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Карл Бюнте» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 24 декабря 2014 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Фриц Саупе» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 24 декабря 2014 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Британник» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 24 декабря 2014 г.
  9. ^ Национальный архив, Кью: HW 7/3
  10. ^ «HMS Nasturtium (Шлюп класса «Цветок» — тип «Арабис»)» . Дайв-центр Метро . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  11. ^ Спенсер, Карл. «Интервью с Карлом Спенсером (руководителем Британской экспедиции 2003 г.)» . Корабль-госпиталь «Британник» . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U 73» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 24 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caa8b79c18316532a2cf948b076b6cfb__1717228020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/fb/caa8b79c18316532a2cf948b076b6cfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM U-73 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)