СМ У-80
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-80 |
Заказал | 9 марта 1915 г. |
Строитель | AG Vulkan , Гамбург |
Номер двора | 62 |
Запущен | 22 апреля 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 июня 1916 г. |
Судьба | 16 января 1919 г. — сдался; [ 1 ] распался в Суонси в 1919 году. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа УЭ I |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,25 м (27 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,86 м (15 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 вала, 2 гребных винта размером 1,41 м (4 фута 8 дюймов) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (164 фута 1 дюйм) |
Дополнить | 4 офицера, 28 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: | |
Операции: | 16 патрулей |
Победы: |
SM U-80 была одной из 329 подводных лодок, служивших в Императорском флоте Германии в Первую мировую войну . U-80 вела морскую войну и приняла участие в Первой битве за Атлантику .
U-80 приписывают потопление « Лаурентика» , 24-го по величине корабля, затопленного подводными лодками в Первой мировой войне, водоизмещением 14 892 брутто-тонна . Она подорвалась на двух минах, заложенных U-80 у Малин-Хед , и затонула в течение часа. Она затонула с 345 жертвами и 35 тоннами золотых слитков. U-80 также приписывают повреждение шестого по величине корабля « Селтик » водоизмещением 20 904 брутто 15 февраля 1917 года. 53 ° 57' с.ш., 04 ° 40' з.д. / 53,950 ° с.ш., 4,667 ° з.д. . Позже во время войны «Селтик» был торпедирован UB-77 , но был выброшен на берег и позже спасен. [ 7 ]
U-80 была сдана союзникам в Харвиче 16 января 1919 года в соответствии с требованиями перемирия с Германией . Он был продан Британским Адмиралтейством Джорджу Коэну 3 марта 1919 года за 2300 фунтов стерлингов (без учета двигателей) и разобран в Суонси . [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]Подводным лодкам типа UE I предшествовали более длинные подводные лодки типа U 66 . U-80 имела водоизмещение 755 тонн (743 длинных тонны) в надводном положении и 832 тонны (819 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 56,80 м (186 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 46,66 м (153 фута 1 дюйм), ширину 5,90 м (19 футов 4 дюйма), высоту 8,25 м (27 футов 1 дюйм). дюймов) и осадка 4,86 м (15 футов 11 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя двигателями мощностью 900 л.с. (660 кВт; 890 л.с.) для использования в надводном положении и двумя двигателями мощностью 900 л.с. (660 кВт; 890 л.с.) для использования в подводном положении. Она имела два карданных вала. Она была способна работать на глубине до 50 метров (160 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 9,9 узла (18,3 км/ч; 11,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,9 узла (14,6 км/ч; 9,1 мили в час). [ 2 ] В подводном положении он мог двигаться на протяжении 83 морских миль (154 км; 96 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 7880 морских миль (14 590 км; 9 070 миль) со скоростью 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час). U-80 была оснащена двумя торпедными аппаратами диаметром 50 см (20 дюймов) (один на левом носу и один на корме правого борта), четырьмя торпедами и одной SK L/30 диаметром 8,8 см (3,5 дюйма) палубной пушкой . было В ее составе тридцать два человека (двадцать восемь членов экипажа и четыре офицера). [ 2 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 9 ] |
---|---|---|---|---|
4 ноября 1916 г. | Шхеры | ![]() |
4,278 | затонул |
18 декабря 1916 г. | Опал | ![]() |
599 | затонул |
19 декабря 1916 г. | Ливерпуль | ![]() |
686 | затонул |
25 января 1917 г. | HMS Лаурентик | ![]() |
14,892 | затонул |
15 февраля 1917 г. | Селтик | ![]() |
20,904 | Поврежденный |
1 марта 1917 г. | HMS Фазан | ![]() |
1,025 | затонул |
3 марта 1917 г. | Гермес | ![]() |
785 | затонул |
10 марта 1917 г. | Святой Эдвард | ![]() |
6,225 | Поврежденный |
16 марта 1917 г. | HMS Мотагуа | ![]() |
5,977 | Поврежденный |
17 апреля 1917 г. | Жизелла | ![]() |
2,502 | Поврежденный |
7 мая 1917 г. | Х.Х. Петерсен | ![]() |
192 | затонул |
7 мая 1917 г. | Софи | ![]() |
237 | затонул |
9 мая 1917 г. | Ганс Броге | ![]() |
1,432 | затонул |
11 мая 1917 г. | Анна Альвина | ![]() |
364 | затонул |
11 мая 1917 г. | Обувь | ![]() |
6,748 | затонул |
21 мая 1917 г. | ГМТ Сенатор | ![]() |
211 | затонул |
1 июля 1917 г. | Дон Эмилио | ![]() |
3,651 | затонул |
15 августа 1917 г. | Хилас | ![]() |
4,240 | затонул |
16 августа 1917 г. | Кэролайн Кок | ![]() |
316 | затонул |
20 августа 1917 г. | HMT Киркланд | ![]() |
224 | затонул |
25 августа 1917 г. | Юнона | ![]() |
3,462 | затонул |
6 сентября 1917 г. | клыкар | ![]() |
1,159 | затонул |
17 декабря 1917 г. | Нептун | ![]() |
50 | затонул |
19 декабря 1917 г. | На этом | ![]() |
1,386 | затонул |
23 апреля 1918 г. | HMT Плефос | ![]() |
210 | затонул |
1 мая 1918 г. | HMS Блэкморвейл | ![]() |
750 | затонул |
5 июня 1918 г. | Антон | ![]() |
1,036 | затонул |
29 июня 1918 г. | Мидтьё | ![]() |
185 | затонул |
3 июля 1918 г. | Грипен | ![]() |
1,191 | затонул |
3 июля 1918 г. | ПК Петерсон | ![]() |
673 | затонул |
11 октября 1918 г. | Гельвеция | ![]() |
673 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 80» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грёнер 1991 , стр. 10–11.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Альфред фон Глазенапп (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Густав Амбергер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Карл Щерб» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Карл Купманн» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Селтик» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Трофеи войны: судьба флотов противника после двух мировых войн . Барнсли: Сифорт. п. 124. ИСБН 978-1-5267-4198-1 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-80» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 20 января 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .