Jump to content

СМ У-80

История
Германская империя
Имя Ю-80
Заказал 9 марта 1915 г.
Строитель AG Vulkan , Гамбург
Номер двора 62
Запущен 22 апреля 1916 г.
Введен в эксплуатацию 6 июня 1916 г.
Судьба 16 января 1919 г. — сдался; [ 1 ] распался в Суонси в 1919 году.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Подводная лодка типа УЭ I
Смещение
Длина
Луч
  • 5,90 м (19 футов 4 дюйма) (o/a)
  • 5,00 м (16 футов 5 дюймов) (прочный корпус)
Высота 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
Черновик 4,86 м (15 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
  • 2 × 900 л.с. (662 кВт ; 888 л.с. ) надводные
  • 2 × 900 л.с. (662 кВт; 888 л.с.) под водой
Движение 2 вала, 2 гребных винта размером 1,41 м (4 фута 8 дюймов)
Скорость
  • 9,9 узлов (18,3 км / ч; 11,4 миль в час) на поверхности
  • 7,9 узлов (14,6 км/ч; 9,1 миль в час) под водой
Диапазон
  • 7880 миль (14 590 км; 9070 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) на поверхности
  • 83 миль (154 км; 96 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 50 м (164 фута 1 дюйм)
Дополнить 4 офицера, 28 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
  • Я флотилия
  • 27 августа 1916 г. - 11 ноября 1918 г.
Командиры:
  • Капитан Альфред фон Глазенапп [ 3 ]
  • 6 июня 1916 г. - 31 июля 1917 г.
  • Капитан Густав Амбергер [ 4 ]
  • 1 августа - 30 октября 1917 г.
  • Капитан Карл Щерб [ 5 ]
  • 31 октября - 22 декабря 1917 г.
  • Капитан Карл Купманн [ 6 ]
  • 23 декабря 1917 г. - 11 ноября 1918 г.
Операции: 16 патрулей
Победы:
  • 21 торговое судно затонуло.
    (33 343 брт )
  • 2 военных корабля потоплены
    (1775 тонн)
  • 4 вспомогательных боевых корабля потоплены
    (15 537 брт )
  • 3 торговых корабля повреждены
    (29 631 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль поврежден
    (5977 брт ) [ 1 ]

SM U-80 была одной из 329 подводных лодок, служивших в Императорском флоте Германии в Первую мировую войну . U-80 вела морскую войну и приняла участие в Первой битве за Атлантику .

U-80 приписывают потопление « Лаурентика» , 24-го по величине корабля, затопленного подводными лодками в Первой мировой войне, водоизмещением 14 892 брутто-тонна . Она подорвалась на двух минах, заложенных U-80 у Малин-Хед , и затонула в течение часа. Она затонула с 345 жертвами и 35 тоннами золотых слитков. U-80 также приписывают повреждение шестого по величине корабля « Селтик » водоизмещением 20 904 брутто 15 февраля 1917 года. 53 ° 57' с.ш., 04 ° 40' з.д.  /  53,950 ° с.ш., 4,667 ° з.д.  / 53,950; -4,667 . Позже во время войны «Селтик» был торпедирован UB-77 , но был выброшен на берег и позже спасен. [ 7 ]

U-80 была сдана союзникам в Харвиче 16 января 1919 года в соответствии с требованиями перемирия с Германией . Он был продан Британским Адмиралтейством Джорджу Коэну 3 марта 1919 года за 2300 фунтов стерлингов (без учета двигателей) и разобран в Суонси . [ 8 ]

Подводным лодкам типа UE I предшествовали более длинные подводные лодки типа U 66 . U-80 имела водоизмещение 755 тонн (743 длинных тонны) в надводном положении и 832 тонны (819 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 56,80 м (186 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 46,66 м (153 фута 1 дюйм), ширину 5,90 м (19 футов 4 дюйма), высоту 8,25 м (27 футов 1 дюйм). дюймов) и осадка 4,86 ​​м (15 футов 11 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя двигателями мощностью 900 л.с. (660 кВт; 890 л.с.) для использования в надводном положении и двумя двигателями мощностью 900 л.с. (660 кВт; 890 л.с.) для использования в подводном положении. Она имела два карданных вала. Она была способна работать на глубине до 50 метров (160 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 9,9 узла (18,3 км/ч; 11,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,9 узла (14,6 км/ч; 9,1 мили в час). [ 2 ] В подводном положении он мог двигаться на протяжении 83 морских миль (154 км; 96 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 7880 морских миль (14 590 км; 9 070 миль) со скоростью 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час). U-80 была оснащена двумя торпедными аппаратами диаметром 50 см (20 дюймов) (один на левом носу и один на корме правого борта), четырьмя торпедами и одной SK L/30 диаметром 8,8 см (3,5 дюйма) палубной пушкой . было В ее составе тридцать два человека (двадцать восемь членов экипажа и четыре офицера). [ 2 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 9 ]
4 ноября 1916 г. Шхеры  Великобритания 4,278 затонул
18 декабря 1916 г. Опал  Великобритания 599 затонул
19 декабря 1916 г. Ливерпуль  Великобритания 686 затонул
25 января 1917 г. HMS Лаурентик  Королевский флот 14,892 затонул
15 февраля 1917 г. Селтик  Великобритания 20,904 Поврежденный
1 марта 1917 г. HMS Фазан  Королевский флот 1,025 затонул
3 марта 1917 г. Гермес  Норвегия 785 затонул
10 марта 1917 г. Святой Эдвард  Великобритания 6,225 Поврежденный
16 марта 1917 г. HMS Мотагуа  Королевский флот 5,977 Поврежденный
17 апреля 1917 г. Жизелла  Великобритания 2,502 Поврежденный
7 мая 1917 г. Х.Х. Петерсен  Дания 192 затонул
7 мая 1917 г. Софи  Дания 237 затонул
9 мая 1917 г. Ганс Броге  Дания 1,432 затонул
11 мая 1917 г. Анна Альвина  Российская Империя 364 затонул
11 мая 1917 г. Обувь  Великобритания 6,748 затонул
21 мая 1917 г. ГМТ Сенатор  Королевский флот 211 затонул
1 июля 1917 г. Дон Эмилио  Великобритания 3,651 затонул
15 августа 1917 г. Хилас  Великобритания 4,240 затонул
16 августа 1917 г. Кэролайн Кок  Дания 316 затонул
20 августа 1917 г. HMT Киркланд  Королевский флот 224 затонул
25 августа 1917 г. Юнона  Российская Империя 3,462 затонул
6 сентября 1917 г. клыкар  Великобритания 1,159 затонул
17 декабря 1917 г. Нептун  Великобритания 50 затонул
19 декабря 1917 г. На этом  Дания 1,386 затонул
23 апреля 1918 г. HMT Плефос  Королевский флот 210 затонул
1 мая 1918 г. HMS Блэкморвейл  Королевский флот 750 затонул
5 июня 1918 г. Антон  Швеция 1,036 затонул
29 июня 1918 г. Мидтьё  Норвегия 185 затонул
3 июля 1918 г. Грипен  Швеция 1,191 затонул
3 июля 1918 г. ПК Петерсон  Норвегия 673 затонул
11 октября 1918 г. Гельвеция  Норвегия 673 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 80» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 18 января 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Грёнер 1991 , стр. 10–11.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Альфред фон Глазенапп (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 20 января 2015 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Густав Амбергер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 20 января 2015 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Карл Щерб» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 20 января 2015 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Карл Купманн» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 20 января 2015 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Селтик» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 20 января 2015 г.
  8. ^ Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Трофеи войны: судьба флотов противника после двух мировых войн . Барнсли: Сифорт. п. 124. ИСБН  978-1-5267-4198-1 .
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-80» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 20 января 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62fb7a8a3e09e33bc8ff1af1616c0b23__1717227900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/23/62fb7a8a3e09e33bc8ff1af1616c0b23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM U-80 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)