СМ У-72
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-72 |
Заказал | 6 января 1915 г. |
Строитель | AG Vulkan , Гамбург |
Номер двора | 56 |
Запущен | 31 октября 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 января 1916 г. |
Судьба | 1 ноября 1918 г. - затоплен при эвакуации Каттаро на позиции. 42 ° 30'N 18 ° 41'E / 42,500 ° N 18,683 ° E [ 1 ] |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа УЭ I |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,25 м (27 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,86 м (15 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 вала, 2 гребных винта размером 1,38 м (4 фута 6 дюймов) |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (164 фута 1 дюйм) |
Дополнить | 4 офицера, 28 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: | |
Операции: | 4 патруля |
Победы: |
SM U-72 была одной из 329 подводных лодок, служивших в Императорском флоте Германии в Первую мировую войну . U-72 участвовала в коммерческой войне в Первой битве за Атлантику .
Дизайн
[ редактировать ]Подводным лодкам типа UE I предшествовали более длинные подводные лодки типа U 66 . U-72 имела водоизмещение 755 тонн (743 длинных тонны) в надводном положении и 832 тонны (819 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 56,80 м (186 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 46,66 м (153 фута 1 дюйм), ширину 5,90 м (19 футов 4 дюйма), высоту 8,25 м (27 футов 1 дюйм). дюймов) и осадка 4,86 м (15 футов 11 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя двигателями мощностью 900 л.с. (660 кВт; 890 л.с.) для использования в надводном положении и двумя двигателями мощностью 900 л.с. (660 кВт; 890 л.с.) для использования в подводном положении. Она имела два карданных вала. Она была способна работать на глубине до 50 метров (160 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 10,6 узла (19,6 км/ч; 12,2 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,9 узла (14,6 км/ч; 9,1 мили в час). [ 2 ] В подводном положении он мог двигаться на протяжении 83 морских миль (154 км; 96 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 7880 морских миль (14 590 км; 9 070 миль) со скоростью 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час). U-72 была оснащена двумя торпедными аппаратами диаметром 50 см (20 дюймов) (один на левом носу и один на правом корме), четырьмя торпедами и одним палубным орудием диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) . было В ее составе тридцать два человека (двадцать восемь членов экипажа и четыре офицера). [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]U-72 покинула стапели в Гамбурге (AG Vulcan) в марте 1916 года, присоединилась к Кильской школе и впервые вошла в Северное море 11 апреля 1916 года. Присоединилась к 1-й полуфлотилии под командованием каптльта . Крафт. [ 7 ]
- 15–21 апреля 1916 г. Круиз по Северному морю. Вернулся с дефектами.
- 23–2 мая 1916 г. ? Круиз по Северному морю.
- 21 июня — 4 июля 1916 г. Нортбут. Заложили мины у мыса Гнева.
- 20 августа - ? 15 сентября 1916 г. Северный путь к Средиземному морю. Заложили мины у Лиссабона, Орана и мыса Блан. По прибытии в Каттаро присоединился к флотилии Пола-Катаро.
- О действиях U-72 в Средиземном море после ее прибытия в сентябре 1916 года мало что известно.
- Во время круиза с середины февраля 1917 года по 6 марта 1917 года он потопил 4 парохода и остановил британский госпитальный корабль « Замок Данлюс» . Он повредил SS Megantic и позже был безуспешно атакован вооруженными траулерами.
- Сообщалось, что U-72, за указанным выше исключением, не совершала круизов после января 1917 года и считалась хромой уткой. Действительно, из своего класса, от U-71 до U-80 (все минные заградители ), U-80 была единственной лодкой, которая не постоянно находилась в руках верфи. В конце октября 1918 года U-72 была взорвана при эвакуации Каттаро .
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 8 ] |
---|---|---|---|---|
7 сентября 1916 г. | Ахайя | ![]() |
2,733 | затонул |
7 сентября 1916 г. | Хисо | ![]() |
1,562 | затонул |
7 сентября 1916 г. | HMS Дорин | ![]() |
9 | затонул |
7 сентября 1916 г. | HMS Аллегро | ![]() |
7 | затонул |
7 сентября 1916 г. | HMS Гриффин | ![]() |
10 | затонул |
7 сентября 1916 г. | HMS Puffin | ![]() |
Неизвестный | Поврежденный |
19 ноября 1916 г. | Мария Помпейская | ![]() |
286 | затонул |
23 ноября 1916 г. | Маргарет Ф. | ![]() |
44 | затонул |
26 ноября 1916 г. | Христофорос | ![]() |
3,674 | затонул |
27 ноября 1916 г. | Сальваторе Чампа | ![]() |
1,728 | затонул |
2 декабря 1916 г. | Палермо | ![]() |
9,203 | затонул |
11 декабря 1916 г. | Жанна | ![]() |
534 | затонул |
14 декабря 1916 г. | Каледония | ![]() |
7,572 | Поврежденный |
3 июня 1917 г. | Мэннинг Б. | ![]() |
249 | затонул |
7 июня 1917 г. | Эррингтон Корт | ![]() |
4,461 | Поврежденный |
8 июня 1917 г. | Челтониан | ![]() |
4,426 | затонул |
8 июня 1917 г. | Феличина | ![]() |
165 | затонул |
9 июня 1917 г. | Браворе | ![]() |
1,650 | затонул |
9 июня 1917 г. | Генерал Лори | ![]() |
238 | затонул |
9 июня 1917 г. | Монтебелло | ![]() |
2,603 | затонул |
13 июня 1917 г. | Святой | ![]() |
622 | затонул |
13 июня 1917 г. | Бьяджо | ![]() |
276 | затонул |
25 июня 1917 г. | Южный | ![]() |
5,694 | Поврежденный |
7 июля 1917 г. | Сигизан Мару | ![]() |
2,828 | затонул |
1 августа 1917 г. | Рокби | ![]() |
3,786 | Поврежденный |
4 августа 1917 г. | Британский монарх | ![]() |
5,749 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 72» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Грёнер 1991 , стр. 10–11.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Эрнст Крафт (Орден Королевского дома Гогенцоллернов)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Йоханнес Фельдкирхнер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Эрих Шульце» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Герман Бом» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ HW 7/3, комната 40, История немецкой военно-морской войны 1914-1918 гг . Национальный архив, Кью.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U 72» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 14 января 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .