СС Брюссель
![]() | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Строитель | Братья Гурли, Данди |
Номер двора | 202 |
Запущен | 26 марта 1902 г. [ 1 ] |
Завершенный | Май 1902 г. |
В эксплуатации | Май 1902 г. |
Не работает | 1918–20 |
Идентификация | Великобритании Официальный номер 109884 (1902–16, 1921–29) |
Судьба | Списан в 1929 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1380 брт |
Длина | 285 футов (86,87 м) |
Луч | 34 фута (10,36 м) |
Глубина | 15 футов 6 дюймов (4,72 м) |
Установленная мощность | Две паровые машины тройного расширения. |
Движение | Двойные винты |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) |

Брюссель — пассажирский паром, построенный в 1902 году для Британской Великой Восточной железной дороги . В 1915 году она попыталась таранить U-33 . Корабль был захвачен Германией в 1916 году, а его капитан Чарльз Фрайетт был казнен после того, как немцы обнаружили попытку тарана. Брюссель был переименован в Брюгге и использовался как плавучая база в Зебрюгге .
В октябре 1918 года «Брюгге» был затоплен немцами при эвакуации порта. Корабль был поднят бельгийским правительством и передан Адмиралтейству в 1920 году. Он был отремонтирован и позднее переименован в «Леди Брюссель» . Он работал на пароме Ирландского моря и прослужил до тех пор, пока не был списан в 1929 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Брюссель представлял собой пассажирский паром водоизмещением 1380 брутто-тонн. Она была построена компанией Gourlay Brothers , Данди , под номером верфи 202. Она имела длину 285 футов (86,87 м), ширину 34 фута (10,36 м) и глубину 15 футов 6 дюймов (4,72 м). Ее две паровые машины тройного расширения обеспечивали рабочую скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч). [ 2 ]
Брюссель был спущен на воду 26 марта 1902 года и завершен в мае. [ 3 ] Ее официальный номер был 109884, а порт приписки — Харвич . [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Брюссель использовался на маршруте Харвич – Хук-оф-Холланд . Во время Первой мировой войны ее капитан Фрайетт дважды был отмечен за свои действия. 3 марта 1915 г. [ 4 ] он уклонился от немецкой подводной лодки , за что был награжден золотыми часами Великой Восточной железной дороги. 28 марта 1915 года Брюсселю было приказано остановиться у U-33 , когда она находилась рядом с маяком «Маас», но Фрайетт попытался протаранить подводную лодку, которая была вынуждена совершить аварийное погружение. За этот поступок Адмиралтейство наградило его золотыми часами. [ 2 ] За эту акцию первый офицер и главный инженер также получили от Адмиралтейства золотые часы. [ 5 ]
23 июня 1916 года Брюссель был захвачен немецкими миноносцами G101 и G102 . Фрайятт был интернирован в Зебрюгге , где он был арестован после того, как гравюры на его часах раскрыли его предыдущие действия. Фрайятта предстали перед судом и казнили 27 июля 1916 года. Брюссель был захвачен Kaiserliche Marine и переименован в Брюгге , служа базовым кораблем в Зебрюгге. [ 2 ] Ее портом приписки номинально был Берлин . [ 3 ] 23 апреля 1918 года состоялся рейд Зебрюгге , во время которого корабль был несколько раз торпедирован британцами, но не затонул. [ 6 ] Брюгге был затоплен немцами 28 октября 1918 года. [ 7 ] когда они эвакуировали Зебрюгге. [ 8 ]
В 1918 году Брюгге был объявлен правительством Бельгии призом военным . 26 апреля 1920 года ее преподнесли Великобритании. 17 мая «Брюгге» покинул Антверпен с помощью трех буксиров и отправился в трехдневное путешествие в Саут-Шилдс . [ 9 ] «Брюгге» доставили на верфь Генри Робба в Лейте для ремонта. [ 10 ] В 1920 году он был продан на аукционе за 2700 фунтов стерлингов компании J Gale & Co. Он эксплуатировался Dublin & Lancashire Steamship Company, которая позже перешла во владение British & Irish Steam Packet Company . [ 2 ] Ее портом приписки был Дублин . В 1922 году Брюгге был переименован в Леди Брюссель . [ 3 ] Он использовался на маршруте Престон – Дублин , прослужив до 1929 года. В мае 1929 года он был списан компанией Smith & Co, Порт-Глазго . [ 2 ] высотой 10 317 футов (3145 м) В 1920 году пик Брюсселя в Канаде ( 51 ° 31'00 "N 117 ° 49'20" W / 51,51667 ° N 117,82222 ° W ) был назван в честь корабля. [ 11 ]
Корабельный колокол , который был установлен на корабле во время его ремонта в 1920/21 году, был приобретен городским советом Харвича и выставлен на обозрение в ратуше Харвича в апреле 1950 года. [ 12 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Важный запуск в Данди» . Абердинский журнал . Абердин. 26 марта 1902 года . Проверено 11 ноября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с д и «Чарльз Фрайетт» . Южная жизнь. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «1109884» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ «СТАНЦИЯ ЛИВЕРПУЛ-СТРИТ, МЕМОРИАЛ ЧАРЛЬЗА АЛДЖЕРНОНА ФРЯТТА» . Рулон почета . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Журнал Great Eastern Railway , сентябрь 1920 г., стр. 218–26.
- ^ Кендалл. Рейд на Зебрюгге . стр. 135–136.
- ^ НАРА рулон 225 Фото 600
- ^ Кендалл. Рейд на Зебрюгге . п. 256.
- ^ The Great Eastern Magazine , июнь 1920 г., стр. 102.
- ^ Уилсон, А. Эйприл Фолли . п. 5.
- ^ «Брюссельский пик» . cdnrockiesdatabases.ca . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Коун, Филип. «Капитан Чарльз Алджернон Фрайетт» . Краткая история Харвича . Проверено 4 сентября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кендалл, Пол (2009). Рейд на Зебрюгге 1918 года: «Лучший военный подвиг» . Порт Бримскомба: Заклинательная гора. ISBN 978-0-7524-5332-3 .
- Уилсон, А. (1948). Апрельская глупость . Лейт.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Брюсселем (корабль, 1902 г.) на Викискладе?
- Фотография SS Lady Брюссель
- корабли 1902 года
- Корабли, построенные в Данди
- Корабли Великой Восточной железной дороги
- Пароходы Соединенного Королевства
- Паромы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Морские происшествия 1915 года
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море
- Морские происшествия 1916 года
- Морские происшествия 1918 года
- Пароходы Ирландской Республики
- Паромы Ирландской Республики
- Корабли британской и ирландской компании Steam Packet Company
- Затопленные суда
- Кораблекрушения Бельгии