Jump to content

СС Брюссель

История
Имя
  • СС Брюссель (1902–16)
  • СМС Брюгге (1916–21)
  • СС Леди Брюссель (1921–29)
Владелец
  • Великая Восточная железная дорога (1902–16)
  • Императорский флот (1916–18)
  • Правительство Бельгии (1918–20)
  • Адмиралтейство (1920–21)
  • Джей Гейл и компания (1921–29)
Оператор
  • Великая Восточная железная дорога (1902–16)
  • Императорский флот (1916–18)
  • Дублинское и Ланкаширское пароходство (1921–22)
  • Британско-ирландская Steam Packet Co Ltd (1922–29)
Порт приписки
  • Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Харвич (1902–16)
  • Германская империя Берлин (1916–18)
  • Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии Дублин (1921–23)
  • Республика Ирландия Дублин (1923–29)
Маршрут
  • Харвич – Антверпен (1902–16)
  • Престон-Дублин (1920–29)
Строитель Братья Гурли, Данди
Номер двора 202
Запущен 26 марта 1902 г. [ 1 ]
Завершенный Май 1902 г.
В эксплуатации Май 1902 г.
Не работает 1918–20
Идентификация Великобритании Официальный номер 109884 (1902–16, 1921–29)
Судьба Списан в 1929 г.
Общие характеристики
Тоннаж 1380 брт
Длина 285 футов (86,87 м)
Луч 34 фута (10,36 м)
Глубина 15 футов 6 дюймов (4,72 м)
Установленная мощность Две паровые машины тройного расширения.
Движение Двойные винты
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч)
SMS Brugge затоплен в Зебрюгге в конце 1918 года.

Брюссель — пассажирский паром, построенный в 1902 году для Британской Великой Восточной железной дороги . В 1915 году она попыталась таранить U-33 . Корабль был захвачен Германией в 1916 году, а его капитан Чарльз Фрайетт был казнен после того, как немцы обнаружили попытку тарана. Брюссель был переименован в Брюгге и использовался как плавучая база в Зебрюгге .

В октябре 1918 года «Брюгге» был затоплен немцами при эвакуации порта. Корабль был поднят бельгийским правительством и передан Адмиралтейству в 1920 году. Он был отремонтирован и позднее переименован в «Леди Брюссель» . Он работал на пароме Ирландского моря и прослужил до тех пор, пока не был списан в 1929 году.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Брюссель представлял собой пассажирский паром водоизмещением 1380 брутто-тонн. Она была построена компанией Gourlay Brothers , Данди , под номером верфи 202. Она имела длину 285 футов (86,87 м), ширину 34 фута (10,36 м) и глубину 15 футов 6 дюймов (4,72 м). Ее две паровые машины тройного расширения обеспечивали рабочую скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч). [ 2 ]

Брюссель был спущен на воду 26 марта 1902 года и завершен в мае. [ 3 ] Ее официальный номер был 109884, а порт приписки — Харвич . [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Брюссель использовался на маршруте Харвич Хук-оф-Холланд . Во время Первой мировой войны ее капитан Фрайетт дважды был отмечен за свои действия. 3 марта 1915 г. [ 4 ] он уклонился от немецкой подводной лодки , за что был награжден золотыми часами Великой Восточной железной дороги. 28 марта 1915 года Брюсселю было приказано остановиться у U-33 , когда она находилась рядом с маяком «Маас», но Фрайетт попытался протаранить подводную лодку, которая была вынуждена совершить аварийное погружение. За этот поступок Адмиралтейство наградило его золотыми часами. [ 2 ] За эту акцию первый офицер и главный инженер также получили от Адмиралтейства золотые часы. [ 5 ]

23 июня 1916 года Брюссель был захвачен немецкими миноносцами G101 и G102 . Фрайятт был интернирован в Зебрюгге , где он был арестован после того, как гравюры на его часах раскрыли его предыдущие действия. Фрайятта предстали перед судом и казнили 27 июля 1916 года. Брюссель был захвачен Kaiserliche Marine и переименован в Брюгге , служа базовым кораблем в Зебрюгге. [ 2 ] Ее портом приписки номинально был Берлин . [ 3 ] 23 апреля 1918 года состоялся рейд Зебрюгге , во время которого корабль был несколько раз торпедирован британцами, но не затонул. [ 6 ] Брюгге был затоплен немцами 28 октября 1918 года. [ 7 ] когда они эвакуировали Зебрюгге. [ 8 ]

В 1918 году Брюгге был объявлен правительством Бельгии призом военным . 26 апреля 1920 года ее преподнесли Великобритании. 17 мая «Брюгге» покинул Антверпен с помощью трех буксиров и отправился в трехдневное путешествие в Саут-Шилдс . [ 9 ] «Брюгге» доставили на верфь Генри Робба в Лейте для ремонта. [ 10 ] В 1920 году он был продан на аукционе за 2700 фунтов стерлингов компании J Gale & Co. Он эксплуатировался Dublin & Lancashire Steamship Company, которая позже перешла во владение British & Irish Steam Packet Company . [ 2 ] Ее портом приписки был Дублин . В 1922 году Брюгге был переименован в Леди Брюссель . [ 3 ] Он использовался на маршруте Престон Дублин , прослужив до 1929 года. В мае 1929 года он был списан компанией Smith & Co, Порт-Глазго . [ 2 ] высотой 10 317 футов (3145 м) В 1920 году пик Брюсселя в Канаде ( 51 ° 31'00 "N 117 ° 49'20" W  /  51,51667 ° N 117,82222 ° W  / 51,51667; -117.82222 ) был назван в честь корабля. [ 11 ]

Корабельный колокол , который был установлен на корабле во время его ремонта в 1920/21 году, был приобретен городским советом Харвича и выставлен на обозрение в ратуше Харвича в апреле 1950 года. [ 12 ]

  1. ^ «Важный запуск в Данди» . Абердинский журнал . Абердин. 26 марта 1902 года . Проверено 11 ноября 2015 г. - из архива британских газет .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Чарльз Фрайетт» . Южная жизнь. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «1109884» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 4 декабря 2009 г.
  4. ^ «СТАНЦИЯ ЛИВЕРПУЛ-СТРИТ, МЕМОРИАЛ ЧАРЛЬЗА АЛДЖЕРНОНА ФРЯТТА» . Рулон почета . Проверено 4 декабря 2009 г.
  5. ^ Журнал Great Eastern Railway , сентябрь 1920 г., стр. 218–26.
  6. ^ Кендалл. Рейд на Зебрюгге . стр. 135–136.
  7. ^ НАРА рулон 225 Фото 600
  8. ^ Кендалл. Рейд на Зебрюгге . п. 256.
  9. ^ The Great Eastern Magazine , июнь 1920 г., стр. 102.
  10. ^ Уилсон, А. Эйприл Фолли . п. 5.
  11. ^ «Брюссельский пик» . cdnrockiesdatabases.ca . Проверено 10 декабря 2009 г.
  12. ^ Коун, Филип. «Капитан Чарльз Алджернон Фрайетт» . Краткая история Харвича . Проверено 4 сентября 2023 г.
  • Кендалл, Пол (2009). Рейд на Зебрюгге 1918 года: «Лучший военный подвиг» . Порт Бримскомба: Заклинательная гора. ISBN  978-0-7524-5332-3 .
  • Уилсон, А. (1948). Апрельская глупость . Лейт. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86faea2dc82a64bca24d420b781cb535__1720058640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/35/86faea2dc82a64bca24d420b781cb535.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Brussels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)