СМ Ю-33 (Германия)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-33 |
Заказал | 29 марта 1912 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 193 |
Заложен | 7 ноября 1912 г. |
Запущен | 19 мая 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 сентября 1914 г. |
Судьба | Сдался в конце войны, разбит в Блите в 1919-20 гг. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа У-31 |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 3,56 м (11 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (164 фута 1 дюйм) |
Дополнить | 4 офицера, 31 зачислен |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: | |
Операции: | 16 патрулей |
Победы: |
SM U-33 — немецкая типа U 31 подводная лодка Императорского флота Германии .
Дизайн
[ редактировать ]Подводные лодки типа U 31 представляли собой двухкорпусные океанские суда, аналогичные лодкам типов 23 и 27 по размерам, лишь незначительно отличавшиеся ходовой частью и скоростью. Их считали очень хорошими лодками для открытого моря со средней маневренностью и хорошим управлением на поверхности. [ 2 ]
U-33 имела общую длину 64,70 м (212 футов 3 дюйма), прочный корпус - 52,36 м (171 фут 9 дюймов). лодки Ширина составляла 6,32 м (20 футов 9 дюймов) (о/а), а прочный корпус - 4,05 м (13 футов 3 дюйма). Тип 31 имел осадку 3,56 м (11 футов 8 дюймов) и общую высоту 7,68–8,04 м (25 футов 2 дюйма – 26 футов 5 дюймов). Лодки водоизмещением составили 971 тонну (956 длинных тонн); 685 т (674 длинных тонны) в надводном положении и 878 т (864 длинных тонны) в подводном положении. [ 2 ]
У-33 был оснащен двумя Germania 6-цилиндровыми двухтактными дизельными двигателями общей мощностью 1850 лошадиных сил (1361 кВт ; 1825 л.с. ) для использования на поверхности и двумя Siemens-Schuckert двойного действия электродвигателями общей мощностью 1200 л.с. PS (883 кВт; 1184 л.с.) для подводного использования. 1,60 м (5 футов 3 дюйма) Эти двигатели приводили в движение два вала, каждый с гребным винтом длиной , что обеспечивало лодке максимальную надводную скорость 16,4 узла (30,4 км/ч; 18,9 миль в час) и 9,7 узла (18,0 км/ч; 11,2). миль в час) при погружении в воду. Дальность плавания составляла 8790 морских миль (16280 км; 10120 миль) при скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) на поверхности и 80 морских миль (150 км; 92 мили) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). ) под водой. Глубина погружения составила 50 м (164 фута 1 дюйм). [ 2 ]
Подводная лодка была вооружена четырьмя торпедными аппаратами диаметром 50 см (20 дюймов) , двумя в носовой части и двумя в корме , и несла шесть торпед . Кроме того, в 1915 году U-33 была оснащена одной Uk L/30 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) палубной пушкой , которая позже была заменена орудием калибра 10,5 см (4,1 дюйма). лодки В состав входило четыре офицера и 31 рядовой. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]СС Брюссель
[ редактировать ]28 марта 1915 года U-33 приказала Великой Восточной железной дороги SS Брюссель остановиться. [ 3 ] Вместо этого ее капитан Чарльз Фрайетт двинул вперед на всех парах и попытался протаранить U-33 , которая едва успела вовремя погрузиться. [ 4 ]
Затопление госпитального корабля
[ редактировать ]30 марта, [ 5 ] В 1916 году русский госпитальный корабль «Португалия» буксировал вереницу небольших плоскодонных лодок для переправки раненых с берега на корабль. У Ризы , на турецком побережье Черного моря, он остановился, когда одна из небольших лодок тонула и проводился ремонт. В то время на корабле не было раненых, но на его борту находились сотрудники Красного Креста , а также обычный экипаж. [ 6 ] | Экипаж корабля увидел приближающееся судно в перископ , но, поскольку судно было госпитальным и защищено Гаагскими конвенциями, никаких действий по уклонению предпринято не было. Без предупреждения СМ Ю-33 выпустила торпеду , но промахнулась. Подлодка снова пришла в себя и выпустила с глубины 30 футов торпеду, которая попала недалеко от машинного отделения, разбив корабль на две части. [ 6 ] Из 273 человек, находившихся на борту, удалось спасти 158. [ 5 ]
Операции
[ редактировать ]СМ У-33 капт. Гауссер до осени 1917 года, затем на U-156 ; следующий командир, вероятно, Kptlt. Сисс.
U-33 сошла со стапеля в Киле примерно в конце ноября 1914 года и присоединилась к Кильской школе для испытаний, прежде чем отправиться в Эмден 12 января 1915 года. Она была приписана к 4-й полуфлотилии. [ 7 ] 24–25 января 1915 г. он патрулировал бухту, район, где сообщалось о линейных крейсерах противника. [ 7 ] 30 января 1915 г. отправился в «Особый противолодочный патруль», но вернулся из-за неисправности двигателя. [ 7 ]
Дальнейшие патрули в бухте были произведены 18–20 и 21–22 февраля 1915 г. [ 7 ]
С 27 февраля по 10 апреля 1915 г. U-33 прошла через Ла-Манш в Атлантику. Потоплены 2 СС, 2 парусника. [ 7 ]
29–30 мая 1915 г. Северное море вернулось из-за неисправности W/T. [ 7 ]
4–24 июня 1915 г. На севере к западному побережью Шотландии. Потопил 2 СС, 1 призовое место. [ 7 ]
14–17 августа 1915 г. Буйт Противовоздушный патруль. [ 7 ]
28 августа – 15 сентября 1915 г. На севере Средиземного моря. Затонул 5 СС
Прибыл в Каттаро около 15 сентября и присоединился к Константинопольской полуфлотилии . [ 7 ]
28 сентября – 9 октября 1915 г. Круиз по восточному Средиземноморью. Потонул 10 СС. [ 7 ]
16 ноября – 6 декабря 1915 г. Круиз по центральному Средиземноморью. Затонул 13 SS. 5 декабря участвовал в бою с дрифтером HOLLIBANK в проливе Отранто . Перехватил нейтральный греческий корабль между Пиреем и Мессиной и взял в плен Стэнли Уилсона , королевского посланника. [ 7 ]
Апрель 1916 г. - ноябрь 1916 г. U-33 действовала в основном в восточной части Черного моря и базировалась в Константинополе или Варне. К апрелю 1917 года она вернулась в Адриатику. [ 7 ]
12 января - 10 февраля 1918 г. покинул Каттаро и действовал в восточном Средиземноморье. Затонуло 2 СС, 2 парусных судна и повреждено, но не затонуло 2 СС. [ 7 ]
1–17 мая 1918 г. Вышел из Каттаро на восток и 7 мая находился в районе Порт-Саида. Потопил 1 СС, 1 парусное судно, безуспешно атаковал 2 корабля и конвой. 8 мая был в деле, а 15 мая прервал затею из-за дефектов. [ 7 ]
Со 2 сентября примерно по 26 сентября. Оставил Каттаро на восток. Потопил 1 СС, 12 парусников. [ 7 ]
19 октября 1918 года U-33 вышла из Каттаро в Киль по пути, атакованная военно-морским траулером 1 ноября примерно на 36°35' восточной долготы. Некоторое время она держала курс на север и мимо пролива вместе с UB-51 и UB-105 . [ 7 ] По окончании войны U-33 была сдана британцам в Харвиче 16 января 1919 года. [ 7 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 8 ] |
---|---|---|---|---|
2 апреля 1915 г. | флиртовать | ![]() |
399 | затонул |
4 апреля 1915 г. | Гермес | ![]() |
1,019 | затонул |
4 апреля 1915 г. | Оливин | ![]() |
634 | затонул |
5 апреля 1915 г. | Нортлендс | ![]() |
2,776 | затонул |
10 июня 1915 г. | Дания | ![]() |
2,648 | затонул |
14 июня 1915 г. | Давангер | ![]() |
2,256 | затонул |
21 июня 1915 г. | Сигурд Дог | ![]() |
453 | Захвачен в качестве приза |
1 сентября 1915 г. | Уайтфилд | ![]() |
2,422 | затонул |
4 сентября 1915 г. | Цимбелин | ![]() |
4,505 | затонул |
4 сентября 1915 г. | Вспышка | ![]() |
955 | затонул |
4 сентября 1915 г. | мимоза | ![]() |
3,466 | затонул |
4 сентября 1915 г. | Магазины и песок | ![]() |
1,639 | затонул |
6 сентября 1915 г. | Джон Харди | ![]() |
4,372 | затонул |
30 сентября 1915 г. | Товит | ![]() |
185 | затонул |
1 октября 1915 г. | Провинция | ![]() |
3,523 | затонул |
2 октября 1915 г. | арабский | ![]() |
2,744 | затонул |
2 октября 1915 г. | Святая Маргарита | ![]() |
3,908 | затонул |
3 октября 1915 г. | Антоний | ![]() |
2,698 | затонул |
4 октября 1915 г. | Крейгстон | ![]() |
2,617 | затонул |
4 октября 1915 г. | Юньнань | ![]() |
6,474 | Поврежденный |
5 октября 1915 г. | Беррсфилд | ![]() |
4,037 | затонул |
5 октября 1915 г. | Х130 | ![]() |
160 | затонул |
6 октября 1915 г. | Димитриос | ![]() |
2,508 | затонул |
6 октября 1915 г. | Скоуби | ![]() |
3,658 | затонул |
6 октября 1915 г. | Сильвераш | ![]() |
3,753 | затонул |
7 октября 1915 г. | Адмирал Хамельн | ![]() |
5,051 | затонул |
18 ноября 1915 г. | Энозис | ![]() |
3,409 | затонул |
19 ноября 1915 г. | Я скучаю по Мару | ![]() |
4,340 | затонул |
20 ноября 1915 г. | Крохальщик | ![]() |
1,905 | затонул |
23 ноября 1915 г. | Тафна | ![]() |
1,444 | Поврежденный |
24 ноября 1915 г. | Лигурия | ![]() |
3,199 | затонул |
25 ноября 1915 г. | Алжир | ![]() |
1,767 | затонул |
26 ноября 1915 г. | Тринг | ![]() |
2,154 | затонул |
27 ноября 1915 г. | Кингсуэй | ![]() |
3,647 | затонул |
27 ноября 1915 г. | шкаф | ![]() |
435 | затонул |
27 ноября 1915 г. | Танис | ![]() |
3,655 | затонул |
29 ноября 1915 г. | Малинче | ![]() |
1,868 | затонул |
29 ноября 1915 г. | Зарифис | ![]() |
2,904 | затонул |
30 ноября 1915 г. | Коленсо | ![]() |
3,861 | затонул |
30 ноября 1915 г. | Лэнгтон Холл | ![]() |
4,437 | затонул |
1 декабря 1915 г. | Клан Маклауд | ![]() |
4,796 | затонул |
1 декабря 1915 г. | Умма | ![]() |
5,312 | затонул |
2 декабря 1915 г. | Коммодор | ![]() |
5,858 | затонул |
30 марта 1916 г. | Португалия | ![]() |
5,358 | затонул |
31 марта 1916 г. | Рой Альберт | ![]() |
2,853 | Поврежденный |
31 марта 1916 г. | Неопознанное парусное судно | ![]() |
7 | затонул |
3 апреля 1916 г. | Энрикетта | ![]() |
442 | затонул |
28 апреля 1916 г. | Lyusya | ![]() |
50 | затонул |
28 апреля 1916 г. | Anzhelika | ![]() |
170 | затонул |
28 апреля 1916 г. | Неопознанное парусное судно | ![]() |
300 | затонул |
18 сентября 1916 г. | Неопознанное малое рыболовное судно (1 из 2) | ![]() |
неизвестный | затонул |
18 сентября 1916 г. | Неопознанное малое рыболовное судно (2 из 2) | ![]() |
неизвестный | затонул |
15 апреля 1917 г. | Камерун | ![]() |
10,963 | затонул |
16 апреля 1917 г. | Сонтэй | ![]() |
7,247 | затонул |
22 апреля 1917 г. | Блаттинд | ![]() |
1,641 | затонул |
22 апреля 1917 г. | Мария С. | ![]() |
133 | затонул |
22 апреля 1917 г. | Союз | ![]() |
207 | затонул |
26 апреля 1917 г. | Монитор | ![]() |
138 | затонул |
27 апреля 1917 г. | Мафальда | ![]() |
162 | затонул |
27 апреля 1917 г. | Маргарет Б. Русс | ![]() |
701 | затонул |
28 апреля 1917 г. | Лизетта | ![]() |
40 | затонул |
30 апреля 1917 г. | Крисомалли Т. Сифнео | ![]() |
2,415 | затонул |
27 мая 1917 г. | Беатрис | ![]() |
106 | затонул |
27 мая 1917 г. | Майкл Константин | ![]() |
51 | затонул |
3 июня 1917 г. | Гринбанк | ![]() |
3,881 | затонул |
3 июня 1917 г. | Айлендмор | ![]() |
3,046 | затонул |
7 июня 1917 г. | Дионисий | ![]() |
97 | затонул |
7 июня 1917 г. | Святой Антоний | ![]() |
13 | затонул |
26 июля 1917 г. | Бланшетт | ![]() |
280 | затонул |
26 июля 1917 г. | Иисус и Мария | ![]() |
196 | затонул |
27 июля 1917 г. | На холоде | ![]() |
59 | затонул |
27 июля 1917 г. | Генуя | ![]() |
3,486 | затонул |
28 июля 1917 г. | Великолепие | ![]() |
6,507 | Поврежденный |
1 августа 1917 г. | Лландидно | ![]() |
4,187 | затонул |
4 августа 1917 г. | Ангелина Т. | ![]() |
146 | затонул |
8 августа 1917 г. | Лланишен | ![]() |
3,837 | затонул |
9 августа 1917 г. | Флора | ![]() |
125 | затонул |
9 августа 1917 г. | Промышленность | ![]() |
51 | затонул |
15 августа 1917 г. | Бандай Мару | ![]() |
3,227 | затонул |
23 января 1918 г. | Капри | ![]() |
3,899 | Поврежденный |
24 января 1918 г. | Антониос Дж. Дракулис | ![]() |
3,301 | затонул |
25 января 1918 г. | Апостолы Андрея | ![]() |
50 | затонул |
29 января 1918 г. | Таксиархис | ![]() |
160 | затонул |
31 января 1918 г. | Эггесфорд | ![]() |
4,414 | Поврежденный |
1 февраля 1918 г. | Гленамой | ![]() |
7,269 | Поврежденный |
4 февраля 1918 г. | Рейвеншу | ![]() |
3,592 | Поврежденный |
4 февраля 1918 г. | Стэндиш Холл | ![]() |
3,996 | затонул |
20 марта 1918 г. | Святой Димитриос | ![]() |
3,359 | затонул |
20 марта 1918 г. | Самосет | ![]() |
5,251 | затонул |
20 марта 1918 г. | Йочжоу | ![]() |
2,127 | затонул |
20 марта 1918 г. | Антониос М. Теофилатос | ![]() |
2,282 | затонул |
31 марта 1918 г. | Луара | ![]() |
5,343 | затонул |
5 мая 1918 г. | Сент-Джон | ![]() |
20 | затонул |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 33» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 6.
- ^ «Чарльз Фрайетт» . Южная жизнь. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Журнал Great Eastern Railway , сентябрь 1916 г., стр. 218-26.
- ^ Перейти обратно: а б «Затопление Португалии признано пиратством» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1916 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Война на госпитальных кораблях, по рассказам очевидцев (1917) (изд. 1917 г.). Лондон: Т. Фишер Анвин. 1917. с. 1. - Номер телефона: SRLF_UCLA:LAGE-3563453.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Национальный архив, Кью: HW 7/3, комната 40, История немецкой военно-морской войны 1914–1918 гг. (Опубликовано ниже — Комната 40: Германская военно-морская война 1914–1918 гг.)
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-33» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 16 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шпиндлер, Арно (1966) [1932]. Торговая война с подводными лодками. 5 томов . Берлин: Миттлер и Зон. Том. 4+5, посвященные 1917+18 годам, очень трудно найти: в библиотеке Гилдхолла в Лондоне есть все, а также тома 1–3 в английском переводе: «Подводная война против коммерции».
- Бизли, Патрик (1982). Комната 40: Британская военно-морская разведка 1914-1918 гг . Лондон: Х. Гамильтон. ISBN 978-0-241-10864-2 .
- Халперн, Пол Г. (1933). Военно-морская история Первой мировой войны . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-85728-498-0 .
- Росслер, Эберхард (1997). Подводные лодки Имперского флота . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-5963-7 .
- Шредер, Иоахим (2002). Подводные лодки Кайзера . Бонн: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-6235-4 .
- Кервер, Ханс Иоахим (2008). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914-1918 годов. Том I, Флот в действии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-76-3 .
- Кервер, Ханс Иоахим (2009). Комната 40: Военно-морская война Германии 1914-1918 годов. Том II, Флот в бытии . Штейнбах: ЛИС Райниш. ISBN 978-3-902433-77-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии походов немецкой подводной лодки U-54 в 1916-1918 гг. Отличное качество фотографий, комментарии на немецком языке.
- 44 мин. фильм 1917 года о походе немецкой подводной лодки U-35. Немецкий пропагандистский фильм без убитых и раненых; много подробностей о подводной войне в Первой мировой войне.
- Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: U 33» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- Комната 40: Архивировано 15 октября 2018 года в Wayback Machine. Оригинальные документы, фотографии и карты о немецкой подводной войне Первой мировой войны и британской комнаты 40 разведке из Национального архива , Кью, Ричмонд, Великобритания.