Jump to content

Российская подводная лодка АГ-16.

АГ-16 (крайний слева) с систершипами и тендером подводных лодок «Оланд» в 1917 году.
История
Россия
Имя АГ-13
Строитель Компания по производству электролодок , Ноблесснер , Балтийский завод
Завершенный 17 ноября 1916 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 24 ноября 1916 г.
Переименован АГ-16 , 8 июля 1917 г. [ 1 ]
Судьба Затоплен 3 апреля 1918 г., списан в 1929 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса АГ Подводная лодка
Смещение
Длина 150 футов 3 дюйма (45,80 м)
Луч 16 футов (4,9 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,81 м)
Движение
Скорость
  • 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) (в надводном положении)
  • 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 1750 миль (3240 км; 2010 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) (в надводном положении)
  • 25 миль (46 км; 29 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 164 фута (50 м)
Дополнить 30
Вооружение

АГ -16 класса АГ подводная лодка , спроектированная американской компанией Holland Torpedo Boat Company / Electric Boat Company и построенная для Императорского российского флота во время Первой мировой войны . Подводная лодка была изготовлена ​​в Канаде, отправлена ​​в Россию и заново собрана для службы на Балтийском флоте . Лодка первоначально называлась АГ-13 , но была переименована в АГ-16 после того, как АГ-15 затонула и позже была отремонтирована в 1917 году. Она была затоплена русскими в Ханко в апреле 1918 года.

Финны предприняли попытки спасти судно: лодку подняли в 1918 году и передали в Хельсинки для ремонта, но это оказалось слишком дорого, и в 1929 году ее сдали на слом .

Описание

[ редактировать ]

АГ-13 представляла собой однокорпусную подводную лодку с прочным корпусом, разделенным на пять водонепроницаемых отсеков. длину 150 футов 3 дюйма (45,8 м) Подводная лодка имела общую , ширину 16 футов (4,9 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Его водоизмещение 355 длинных тонн (361 т ) на поверхности и 433 длинных тонны (440 т) под водой. Подводные лодки класса AG имели глубину погружения 164 фута (50,0 м) и экипаж из 30 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Подводная лодка имела два 3-лопастных гребных винта, каждый из которых приводился в движение мощностью 480 л.с. (360 кВт ) дизельным двигателем , а также электродвигателями мощностью 640 л.с. (477 кВт) . Такая компоновка давала AG-22 максимальную скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) в надводном положении и 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) под водой. У нее была дальность полета 1750 миль (3240 км; 2010 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) на поверхности и 25 миль (46 км; 29 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5). миль в час) под водой. [ 3 ] Ее запас топлива составлял 16,5 длинных тонн (16,8 т) мазута . [ 4 ]

Подводные лодки класса AG были оснащены четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами в носовой части и несли восемь торпед. Для надводного боя у них была одна 47-миллиметровая (1,9 дюйма) палубная пушка . [ 3 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

На российском сервисе

[ редактировать ]

Проект Holland 602 широко экспортировался во время Первой мировой войны, и Императорский флот России заказал в общей сложности 17, тремя партиями, версии, известной как American Holland -class (по-русски «Американский Голландия» , AG). Подводные лодки должны были быть построены в Канаде в виде разборных комплектов для сборки в России. [ 3 ]

Компоненты для первой партии из пяти подводных лодок были собраны в Барнете, недалеко от Ванкувера, Британская Колумбия , Канада. Они были изготовлены компанией British Pacific Engineering and Construction. и отправлен во Владивосток . Там их погрузили на Транссибирскую магистраль и перевезли в Санкт-Петербург, их собрали на Балтийском заводе . где к июню 1916 года [ 5 ] В 1917 году АГ-13 была переименована в АГ-16. Во время Первой мировой войны русские и британские подводные лодки действовали с баз в Финляндии . Русские подводные лодки АГ-11 , АГ-12 , АГ-15 и АГ-16 были затоплены в гавани Ханко 3 апреля 1918 года, незадолго до высадки там немецкого десанта. [ 6 ]

В финских руках

[ редактировать ]

АГ-12 и АГ-16, казалось, были в относительно хорошем состоянии, и финны решили их спасти. AG-16 был переведен в Хельсинки, и финны запросили у Германии и Electric Boat оценку стоимости ремонта. Последнее было настолько дорогостоящим, что осталась только немецкая альтернатива. Немецкие специалисты оценили AG-16 , но правительство Финляндии так и не выделило средства на ремонт подлодки. Ремонт будет дорогостоящим, и ни одна верфь не сможет гарантировать результат. Подводная лодка хранилась на суше до 1929 года, когда финское правительство наконец согласовало программу нового флота , которая также включала новые подводные лодки. Затем АГ-16 был списан.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Полмар и Нут 1991 , с. 239.
  2. ^ Полмар и Нут, стр. 240–41.
  3. ^ Jump up to: а б с Полмар и Ноот, с. 240
  4. ^ Уоттс, с. 170
  5. ^ Полмар и Нут 1991 , с. 240.
  6. ^ Полмар и Нут, стр. 239.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лэмб, В. Кэй (осень 1986 г.), «Строительство подводных лодок для России в заливе Беррард», BC Studies , no. 71
  • Полмар, Норман; Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-570-1 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7e613a28b358c3719754e17b7d4160d__1699902540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/0d/d7e613a28b358c3719754e17b7d4160d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian submarine AG-16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)