Jump to content

HMS H42

История
Великобритания
Имя HMS H42
Строитель Армстронг Уитворт , Ньюкасл-апон-Тайн
Заложен сентябрь 1917 г.
Запущен 21 октября 1918 г.
Введен в эксплуатацию 1 мая 1919 г.
Судьба Затонул в результате столкновения 23 марта 1922 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса H Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 423 длинных тонны (430 т)
  • 510 длинных тонн (518 т) под водой
Длина 171 футов 0 дюймов (52,12 м)
Луч 15 футов 4 дюйма (4,67 м)
Движение
Скорость
  • 11,5 узлов (21,3 км / ч; 13,2 миль в час) на поверхности
  • 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой
Диапазон
  • 2985 миль (5528 км) на скорости 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль в час) на поверхности
  • 130 миль (240 км) на скорости 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час) под водой
Дополнить 22
Вооружение

HMS H42 британская подводная лодка класса H , затонувшая с гибелью всех 24 членов экипажа после случайного столкновения в 1922 году. [ 1 ] Подводная лодка была построена Армстронгом Уитвортом , Ньюкасл-апон-Тайн . Заложен в сентябре 1917 года и вступил в строй 1 мая 1919 года.

23 марта 1922 года под командованием лейтенанта Королевского флота Дугласа Стейли H42 отрабатывал торпедные атаки на британские эсминцы, идущие у мыса Европа , Гибралтар . [ 2 ] когда она неожиданно всплыла всего 30 [ 3 ] или 120 [ 4 ] ярдов (27 или 110 метров) – источники различаются – впереди эсминца HMS Versatile . Versatile , развивая скорость 20 узлов , на всех двигателях перешла на полный ход назад и резко повернула штурвал влево, но еще не начала отвечать на руль, когда протаранила H42 за боевой рубкой , почти разрезав подводную лодку пополам. H42 затонул с потерей всех рук. Расследование установило, что H42 виновата в том, что всплыла на поверхность вопреки инструкциям. [ 4 ] [ 5 ]

Как и все после H20 британские подводные лодки H-класса , H42 имела водоизмещение 423 длинных тонны (430 т) в надводном положении и 510 длинных тонн (520 т) в подводном положении. [ 6 ] Его общая длина составляла 171 фут (52 м), [ 7 ] ширина 15 футов 4 дюйма (4,67 м) и осадка 12 метров (39 футов). [ 8 ] Он содержал дизельные двигатели общей мощностью 480 лошадиных сил (360 кВт) и два электродвигателя мощностью 320 лошадиных сил (240 кВт) каждый. [ 8 ] Использование электродвигателей позволило подводной лодке двигаться со скоростью 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). Обычно он перевозил 16,4 длинных тонны (16,7 т) топлива и имел максимальную грузоподъемность 18 длинных тонн (18 т). [ 9 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) и скорость в подводном положении 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час). Британские подводные лодки H-класса после H20 имели дальность плавания 2985 морских миль (5528 км; 3435 миль) при скорости 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) в надводном положении. [ 6 ] [ 8 ] H42 был оснащен зенитной пушкой диаметром 21 дюйм (530 мм) и четырьмя торпедными аппаратами . Торпедные аппараты были установлены в носовой части , а подводная лодка была загружена восемью 21-дюймовыми (530-мм) торпедами. [ 6 ] Это подводная лодка типа Holland 602 , разработанная в соответствии со спецификациями Королевского флота. В его состав входило двадцать два члена экипажа. [ 6 ]

  1. ^ «Подводная лодка затонула; 24 потеряны - британский H-42 протаранил универсальный эсминец во время маневров», The Washington Post , 24 марта 1922 г., стр. 1
  2. ^ Navy Net: Воскресенье памяти: H42 все еще находится в патрулировании
  3. ^ «Удар под прямым углом — H 42 поднимается на 30 ярдов впереди эсминца», The Manchester Guardian , 24 марта 1922 г., стр. 9; Эйрес Монселл, лорд Адмиралтейства, зачитал телеграмму Палате общин, полученную от командования Гибралтара, в которой говорилось: «Единственные дальнейшие подробности, которые пока известны, таковы: H 42 поднялся на поверхность на тридцать или сорок ярдов впереди «Версатайла», который шел на двадцати узлах и протаранил подводную лодку вокруг боевой рубки под прямым углом». Вполне возможно, что рассуждения на современных сайтах о «120 ярдах» основаны на неверном толковании значения 120 футов (или 40 ярдов).
  4. ^ Jump up to: а б «Н42» . rnsubs.co.uk . Проверено 28 сентября 2022 г.
  5. ^ Ричардсон и Херд 1923, стр.31.
  6. ^ Jump up to: а б с д Гардинер, Роберт; Грей, Роберт (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906-1921» . Лондон: Conway Maritime Press. п. 92. ИСБН  0-85177-245-5 .
  7. ^ Дерек Уолтерс (2004). История британской подводной лодки класса «U» . Издательство «Каземат». стр. 2–. ISBN  978-1-84415-131-8 .
  8. ^ Jump up to: а б с Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 . Получено из Naval-History 20 августа 2015 г.
  9. ^ Дж. Д. Перкинс (1999). «История строительства и технические детали канадских лодок CC и оригинального H-класса» . Компания по производству электрических лодок Голландские патентные подводные лодки . Проверено 20 августа 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хатчинсон, Роберт (2001). Подводные лодки Джейн: война под водой с 1776 года по наши дни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN  9780007105588 .
  • Ричардсон, Александр и Арчибальд Херд. (редакторы). Ежегодник военно-морского флота и судоходства Брасси, 1923 год . Лондон, Уильям Клоуз, 1923 год.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f57ee9716bb888860b0fa9ba5f9ddb2__1687888560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/b2/4f57ee9716bb888860b0fa9ba5f9ddb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS H42 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)