HMS H42
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS H42 |
Строитель | Армстронг Уитворт , Ньюкасл-апон-Тайн |
Заложен | сентябрь 1917 г. |
Запущен | 21 октября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 мая 1919 г. |
Судьба | Затонул в результате столкновения 23 марта 1922 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса H Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 171 футов 0 дюймов (52,12 м) |
Луч | 15 футов 4 дюйма (4,67 м) |
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 22 |
Вооружение |
|
HMS H42 — британская подводная лодка класса H , затонувшая с гибелью всех 24 членов экипажа после случайного столкновения в 1922 году. [ 1 ] Подводная лодка была построена Армстронгом Уитвортом , Ньюкасл-апон-Тайн . Заложен в сентябре 1917 года и вступил в строй 1 мая 1919 года.
23 марта 1922 года под командованием лейтенанта Королевского флота Дугласа Стейли H42 отрабатывал торпедные атаки на британские эсминцы, идущие у мыса Европа , Гибралтар . [ 2 ] когда она неожиданно всплыла всего 30 [ 3 ] или 120 [ 4 ] ярдов (27 или 110 метров) – источники различаются – впереди эсминца HMS Versatile . Versatile , развивая скорость 20 узлов , на всех двигателях перешла на полный ход назад и резко повернула штурвал влево, но еще не начала отвечать на руль, когда протаранила H42 за боевой рубкой , почти разрезав подводную лодку пополам. H42 затонул с потерей всех рук. Расследование установило, что H42 виновата в том, что всплыла на поверхность вопреки инструкциям. [ 4 ] [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Как и все после H20 британские подводные лодки H-класса , H42 имела водоизмещение 423 длинных тонны (430 т) в надводном положении и 510 длинных тонн (520 т) в подводном положении. [ 6 ] Его общая длина составляла 171 фут (52 м), [ 7 ] ширина 15 футов 4 дюйма (4,67 м) и осадка 12 метров (39 футов). [ 8 ] Он содержал дизельные двигатели общей мощностью 480 лошадиных сил (360 кВт) и два электродвигателя мощностью 320 лошадиных сил (240 кВт) каждый. [ 8 ] Использование электродвигателей позволило подводной лодке двигаться со скоростью 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). Обычно он перевозил 16,4 длинных тонны (16,7 т) топлива и имел максимальную грузоподъемность 18 длинных тонн (18 т). [ 9 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) и скорость в подводном положении 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час). Британские подводные лодки H-класса после H20 имели дальность плавания 2985 морских миль (5528 км; 3435 миль) при скорости 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) в надводном положении. [ 6 ] [ 8 ] H42 был оснащен зенитной пушкой диаметром 21 дюйм (530 мм) и четырьмя торпедными аппаратами . Торпедные аппараты были установлены в носовой части , а подводная лодка была загружена восемью 21-дюймовыми (530-мм) торпедами. [ 6 ] Это подводная лодка типа Holland 602 , разработанная в соответствии со спецификациями Королевского флота. В его состав входило двадцать два члена экипажа. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подводная лодка затонула; 24 потеряны - британский H-42 протаранил универсальный эсминец во время маневров», The Washington Post , 24 марта 1922 г., стр. 1
- ^ «Удар под прямым углом — H 42 поднимается на 30 ярдов впереди эсминца», The Manchester Guardian , 24 марта 1922 г., стр. 9; Эйрес Монселл, лорд Адмиралтейства, зачитал телеграмму Палате общин, полученную от командования Гибралтара, в которой говорилось: «Единственные дальнейшие подробности, которые пока известны, таковы: H 42 поднялся на поверхность на тридцать или сорок ярдов впереди «Версатайла», который шел на двадцати узлах и протаранил подводную лодку вокруг боевой рубки под прямым углом». Вполне возможно, что рассуждения на современных сайтах о «120 ярдах» основаны на неверном толковании значения 120 футов (или 40 ярдов).
- ^ Jump up to: а б «Н42» . rnsubs.co.uk . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Ричардсон и Херд 1923, стр.31.
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер, Роберт; Грей, Роберт (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906-1921» . Лондон: Conway Maritime Press. п. 92. ИСБН 0-85177-245-5 .
- ^ Дерек Уолтерс (2004). История британской подводной лодки класса «U» . Издательство «Каземат». стр. 2–. ISBN 978-1-84415-131-8 .
- ^ Jump up to: а б с Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 . Получено из Naval-History 20 августа 2015 г.
- ^ Дж. Д. Перкинс (1999). «История строительства и технические детали канадских лодок CC и оригинального H-класса» . Компания по производству электрических лодок Голландские патентные подводные лодки . Проверено 20 августа 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хатчинсон, Роберт (2001). Подводные лодки Джейн: война под водой с 1776 года по наши дни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 9780007105588 .
- Ричардсон, Александр и Арчибальд Херд. (редакторы). Ежегодник военно-морского флота и судоходства Брасси, 1923 год . Лондон, Уильям Клоуз, 1923 год.
- Британские подводные лодки H-класса
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1918 года
- Подводные лодки Великобритании Первой мировой войны
- Названия кораблей Королевского флота
- Подводные лодки затонули в результате столкновений
- Кораблекрушения в Средиземном море
- Морские происшествия 1922 года
- Корабли, построенные Армстронгом Уитвортом
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками