СС Лайман Стюарт
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лайман Стюарт |
Тезка | Лайман Стюарт |
Владелец | Юнион Ойл Компани |
Строитель | Union Iron Works Co. , Сан-Франциско |
Номер двора | 116 |
Заложен | 4 мая 1914 г. |
Запущен | 31 октября 1914 г. |
Спонсор | Мисс Дороти Мэй Стюарт |
Введен в эксплуатацию | 26 декабря 1914 г. |
Первое путешествие | 26 декабря 1914 г. |
Порт приписки | San Francisco |
Идентификация |
|
Судьба | Разбит, 7 октября 1922 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Танкер |
Тоннаж | |
Смещение | 13 960 тонн (с загрузкой) |
Длина | 408,8 футов (124,6 м) |
Луч | 55,5 футов (16,9 м) |
Черновик | 27 футов 0 дюймов (8,23 м) (с нагрузкой) |
Глубина | 31,7 футов (9,7 м) |
Установленная мощность | 534 Н.с. , 3000 л.с. |
Движение | Union Iron Works Co., 3-цилиндровый двигатель тройного расширения |
Скорость | 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) |
Lyman Stewart — паровой танкер, построенный в 1914 году компанией Union Iron Works Company из Сан-Франциско для Union Oil Company в Калифорнии с целью транспортировки нефти и нефтепродуктов в порты западного побережья США и Канады. Корабль был назван в честь Лаймана Стюарта , президента Union Oil Co. В октябре 1922 года танкер столкнулся с другим пароходом, SS Walter Luckenbach , и был выброшен на берег, чтобы избежать затопления, но впоследствии был объявлен полностью погибшим.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]большой танкер дедвейтом около 10 000 тонн В начале 1914 года Union Oil Co. решила добавить к своему существующему флоту зафрахтованных судов , расширив свой бизнес по перевозке нефти. Контракт на это судно был заключен с Union Iron Works Co., и Лайман Стюарт был заложен на верфи строителя в Сан-Франциско 4 мая 1914 года (верфь номер 116) и спущен на воду 31 октября 1914 года с мисс Дороти Мэй Стюарт, дочерью Лаймана Стюарта, президента Union Oil Co., выступающего в качестве спонсора. [ 1 ] [ 2 ] Корабль имел укрытие-палубный тип, имел две главные палубы и был построен по ишервудскому принципу продольного набора, придававшему дополнительную прочность корпусу судна. Корабль был оборудован радиосвязью производства Federal Wireless Company, а на палубах было установлено электрическое освещение. Танкер имел грузовое насосное отделение с двумя сдвоенными насосами, а трюм был разделен на шестнадцать грузовых танков, предназначенных для перевозки нефти наливом, общей вместимостью около 63 694 баррелей. Кроме того, твиндеки предназначались для перевозки очищенной нефти. [ 3 ]
В построенном состоянии корабль имел длину 408,0 футов (124,4 м) ( между перпендикулярами 55,5 футов (16,9 м) ), ширину и глубину 31,7 футов (9,7 м). [ 4 ] Первоначально Lyman Stewart оценивался в 6 054 GRT и 3 830 NRT , а его дедвейт составлял примерно 10 200 тонн. [ 4 ] Судно имело стальной корпус с двойным дном и одинарную 534 л.с. (3000 л.с. ) вертикальную паровую машину тройного расширения мощностью с цилиндрами Диаметр 26 + 1 ⁄ 2 48 дюймов (120 см) дюйма (67 см), 45 дюймов (110 см) и 75 дюймов (190 см) с ходом поршня , приводивший в движение одновинтовой гребной винт и перемещавший корабль со скоростью до 11 узлов (13 миль в час; 20 км/ч). [ 5 ] [ 3 ] Пар для двигателя подавался четырьмя односторонними судовыми котлами Scotch, работающими на нефтяном топливе. [ 3 ]
Ходовые испытания прошли в конце декабря 1914 года у Золотых Ворот, в ходе которых судно показало себя удовлетворительно и после их завершения было передано владельцам. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]После доставки в Union Oil танкер 26 декабря 1914 года отправился из Сан-Франциско в Порт-Сан-Луис , главное место хранения и отгрузки нефти Union Oil, прибыл туда на следующий день и вернулся в Сан-Франциско 29 декабря с грузом нефти, завершив свой первый рейс. . После своего первого рейса танкер начал каботажную торговлю, перевозя нефть и различные нефтепродукты от терминалов Union Oil в Порт-Сан-Луисе и Порт-Харфорде в порты на северо-западе Тихого океана, такие как Сиэтл , Ванкувер , Виктория и Порт-Муди . Например, 56 000 баррелей мазута . в сентябре 1915 года она перевезла в Ванкувер [ 7 ] Кроме того, в течение первых двух лет службы танкер периодически совершал рейсы в Центральную Америку в качестве замены погибшего танкера « Эльсинор» . Например, в июле 1915 года Лайман Стюарт перевез почти 60 000 баррелей мазута в Никарагуа и Панаму. [ 8 ] В последующие годы она также совершила несколько поездок на Гавайские острова . около 60 000 баррелей мазута, а также бочки с бензином и дистиллятом Например, в феврале 1917 года судно доставило в Хило . [ 9 ]
Из-за ее частых поездок в Канаду члены экипажа корабля часто занимались контрабандой наркотиков. В июне 1920 года сообщалось, что квартирмейстер Лаймана Стюарта был заключен в тюрьму за попытку провезти более 1000 долларов на сумму кокаина , который он приобрел в Чайнатауне в Ванкувере. [ 10 ]
Начиная с 1920 года, помимо перевозки нефти из порта Сан-Луис, судно начало перевозить продукты нефтепереработки из Олеума и Сан-Педро в те же порты на Тихоокеанском северо-западе . Во время одного из таких рейсов 1 сентября 1920 года Лайман Стюарт следовал из Сан-Франциско в Сиэтл с грузом в 60 000 баррелей мазута и 6 000 баррелей бензина. Примерно в 23:00, путешествуя в густом тумане, она столкнулась у Форт-Брэгга с Standard Oil танкером SS Richmond на обратном пути из Сиэтла в Лос-Анджелес. «Ричмонд» получила гораздо более серьезные травмы, и ей пришлось зайти в порт Сан-Франциско с глубиной воды около 4 футов в трюмах. Лайман Стюарт получила незначительные повреждения и смогла продолжить путешествие на север. [ 11 ] [ 12 ] «Ричмонд» На следующий день был оценен и поставлен в сухой док для ремонта, который продлился до 9 сентября и стоил более 25 000 долларов США . После возвращения из путешествия «Лайман Стюарт» также была помещена в сухой док и заменена носовая часть. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Тонущий
[ редактировать ]Лайман Стюарт отправилась в свой последний рейс из Мартинеса рано днем 7 октября 1922 года, взяв с собой 1 018 332 галлона США (24 246 баррелей) бензина, отправленного Shell Oil Company, в дополнение к примерно 45 000 баррелям нефти, направлявшимся в Ричмонд-Бич . Танкер находился под командованием капитана Джона Г. Клойда и имел экипаж из тридцати восьми человек. Танкер следовал в море через северную часть залива Сан-Франциско , а затем через пролив Раккун , двигаясь со скоростью примерно 9 узлов (10 миль в час; 17 км/ч). Достигнув мыса Ковалло, она наткнулась на густой туман и снизила скорость до 6,5–7 узлов (от 7,5 до 8,1 миль в час; от 12,0 до 13,0 км/ч). Море было гладким, прилив был на половине отлива, скорость течения в море составляла от 3 до 4 узлов (от 3,5 до 4,6 миль в час; от 5,6 до 7,4 км / ч). В это же время пароход SS Walter A. Luckenbach под командованием капитана Джорджа А. Беннера и пилотируемый капитаном Джоном А. Норбергом с генеральным грузом из Бостона и Нью-Йорка входил в Золотые Ворота с западного направления. Достигнув Майл-Рок примерно в 15:06, грузовое судно снизило скорость примерно до 9,8 узлов (11,3 миль в час; 18,1 км / ч) и продолжило путь к месту назначения. Примерно в 15:19 она столкнулась с сильным вихревым течением где-то в районе Форт-Пойнта и попыталась скорректировать свой курс. Как Лайман Стюарт пыталась обойти Лайм-Пойнт у входа в Золотые Ворота, сильный прилив отнес ее немного южнее среднего канала. Примерно в 15:23 наблюдатель на танкере внезапно заметил большой корабль, выходящий из тумана на расстоянии примерно двух полных длин корабля. Капитан Клойд приказал поставить двигатели полностью назад, но из-за очень короткого расстояния между судами избежать столкновения было уже поздно. Уолтер А. Лукенбах ударил Лайман Стюарт по левому носу сразу за форпиком и пролетел более 15 футов, причем рана простиралась как над, так и под ватерлинией. Суда оставались вместе до 15:29, когда из-за течения они разошлись и разделились, при этом танкер начал очень быстро наполняться. Чтобы сохранить плавучесть, капитан Клойд приказал откачать груз из носовых трюмов. Тем временем беспроводные сигналы бедствия были отправлены и приняты четырьмя береговыми станциями. Несколько буксиров, катеров и катер береговой охраны США «Тулар» были немедленно отправлены к месту происшествия, но не смогли сразу обнаружить суда из-за сильного тумана. После разделения два судна дрейфовали обратно в сторону Майл-Рок примерно до 15:46, когда пароход SS FS Loop прибыла на место происшествия и спросила, требуется ли какая-либо помощь, в то время как Уолтер А. Лукенбах покинул место происшествия и направился влево с разбитым и продырявленным носом. Сразу после удара капитан Клойд приказал своей команде покинуть корабль, что они и сделали организованно на трех спасательных шлюпках. Капитан вместе с семью офицерами остался на борту танкера и пытался вытащить его на берег, чтобы не затонуть. Лайман Стюарт сначала приземлилась на Майл-Рок, но была унесена волнами и медленно дрейфовала по береговой линии, затененной FS Loop , пока около 16:10 не сошла на берег возле Пойнт-Лобос, недалеко от Сил-Рок. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] 9 октября была предпринята попытка снять танкер с мели, но она оказалась неудачной из-за неустойчивого положения корабля на скалах и затопления машинного отделения. [ 19 ] Были предприняты дальнейшие попытки вытеснить судно, но из-за ненастной погоды и ухудшения состояния танкера страховщики решили отказаться от спасательных работ и 17 октября объявили Лайман Стюарт полностью разрушенным. [ 20 ]
В конце октября 1922 года затонувший корабль был продан на аукционе компании Bethlehem Shipbuilding Corp. за 6100 долларов США , но страховщики отклонили предложение, поскольку они хотели, чтобы танкер был разобран и продан на металлолом, а не снят с мели. [ 21 ] [ 22 ] Впоследствии, в начале ноября, обломки были приобретены капитаном Томасом П.Х. Уайтлоу за 2500 долларов США , который попытался начать спасательные работы в конце месяца. [ 23 ] Однако никаких реальных спасательных работ не проводилось, за исключением закрепления наиболее ценных частей двигателя и прокладки кабелей на корабле. Кроме того, капитан Уайтлоу построил мост к месту крушения, сделав это место туристическим. Планировалось снять судно с мели в апреле или мае 1923 года, но они не были реализованы. В начале сентября 1923 года сообщалось, что корабль разбился о камни, его корма была полностью сломана, и были проведены дополнительные работы по снятию некоторых частей танкера, но его так и не подняли с мели. [ 24 ] [ 25 ]
В ноябре 1925 года была предпринята попытка выгрузить остатки нефти и бензина из танков парохода. Первая попытка оказалась успешной: около 20 000 галлонов бензина было собрано и в конечном итоге продано компании такси. Однако со второй попытки баржа, на которой хранился груз, разбилась на куски во время шторма, что помешало дальнейшим восстановительным работам. [ 26 ] В ноябре 1926 года «Лайман Стюарт» раскололась на две части и оставалась на берегу, пока полностью не разбилась и не была разрушена ветром и волнами. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый нефтяной танкер идет ко дну» . Хроники Сан-Франциско . 1 ноября 1914 г. с. 34 . Проверено 10 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ « Лайман Стюарт (2212860)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новый пароход-цистерна «Лайман Стюарт» ». Капитан, помощник капитана и пилот . Том. VII, нет. 8. Январь 1915 г., стр. 244–245.
- ^ Jump up to: а б Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1918–1919.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1921–1922.
- ^ «Танкер проходит испытания» . Провинция . 2 января 1915 г. с. 11 . Проверено 11 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Нефть в Ванкувер» . Ревизор Сан-Франциско . 12 сентября 1915 г. с. 78 . Проверено 11 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Несколько нефтяных грузов» . Ревизор Сан-Франциско . 8 июля 1915 г. с. 18 . Проверено 11 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Лайман Стюарт приходит с нефтью» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 15 февраля 1917 г. с. 6 . Проверено 12 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Изъятие обнажает большую наркоторговлю» . Ревизор Сан-Франциско . 15 июня 1920 г. с. 1 . Проверено 13 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Танкеры столкнулись у Форт-Брэгга» . Петалума Аргус-Курьер . 2 сентября 1920 г. с. 8 . Проверено 13 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Танкеры в столкновении» . Ревизор Сан-Франциско . 3 сентября 1920 г. с. 19 . Проверено 13 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Танкер сильно поврежден» . Ревизор Сан-Франциско . 4 сентября 1920 г. с. 21 . Проверено 13 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Сухой док Стюарта » Ревизор Сан-Франциско . 11 сентября 1920 г. с. 21 . Проверено 13 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Ричмонд делает рекорд» . Ревизор Сан-Франциско . 12 сентября 1920 г. с. 8 . Проверено 13 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «38 человек спасены при забастовке пароходов в тумане» . Ревизор Сан-Франциско . 8 октября 1922 г. с. 1 . Проверено 14 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Гигантский нефтяной танкер потерпел крушение у Золотых ворот» . Ревизор Сан-Франциско . 8 октября 1922 г. с. 2 . Проверено 14 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Уолтер А. Лукенбах. Union Oil Co. of California и др. против Luckebach SS Co. Inc. Luckenbach SS Co. Inc. против Union Oil Co. of California и др., 14 F.2d 100 (9-й круг .1926)" .
- ^ «Большой нефтяной танкер все еще крепко держится на скалах» . Ревизор Сан-Франциско . 9 октября 1922 г. с. 28 . Проверено 13 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Попытки спустить на воду танкер Lyman Stewart не увенчались успехом; судно будет оставлено; судно застраховано на 1 250 000 долларов» . Ревизор Сан-Франциско . 18 октября 1922 г. с. 16 . Проверено 13 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Корабль на камнях продан за 6100 долларов» . Ревизор Сан-Франциско . 24 октября 1922 г. с. 5 . Проверено 14 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Заявка на сумму 6100 долларов за затонувшую лодку отклонена» . Ревизор Сан-Франциско . 25 октября 1922 г. с. 6 . Проверено 14 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Спасение Стюарта Старта» . Окленд Трибьюн . 23 ноября 1922 г. с. 30 . Проверено 14 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Лайман Стюарт расстается» . Ревизор Сан-Франциско . 3 сентября 1923 г. с. 15 . Проверено 14 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Спасение Лаймана Стюарта» . Ревизор Сан-Франциско . 11 сентября 1923 г. с. 22 . Проверено 14 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Баржа стоимостью 6000 долларов потерпела крушение после попытки вернуть затонувшие лобо с бензином и нефтью стоимостью 100 000 долларов» . Ревизор Сан-Франциско . 22 ноября 1925 г. с. 22 . Проверено 18 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Лайман Стюарт, потерпевший крушение в заливе, быстрое расставание» . Окленд Трибьюн . 20 ноября 1926 г. с. 17 . Проверено 18 мая 2019 г. - через Newspapers.com .
37 ° 46'42,3 дюйма с.ш. 122 ° 30'58,2 дюйма з.д. / 37,778417 ° с.ш. 122,516167 ° з.д.