HMS Лаэрт (1913)
![]() HMS Лаэрт
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Лаэрт |
Строитель | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсоны , Уоллсенд |
Запущен | 5 июня 1913 г., как HMS Sarpedon . |
Переименован | HMS Laertes , 30 сентября 1913 г. |
Судьба | Продан на слом, 1 декабря 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лафори класса Эсминец |
Смещение | 965–1010 длинных тонн (980–1026 т) |
Длина | 268 футов 10 дюймов (81,94 м) в год |
Луч | 27 футов 8 дюймов (8,43 м) |
Черновик | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины |
Скорость | 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) |
Диапазон | 1720 миль (3190 км; 1980 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 74 |
Вооружение |
|
HMS Laertes — Laforey класса эсминец , построенный для Королевского флота в 1910-х годах.
Описание
[ редактировать ]Класс Лафори представлял собой улучшенную и более быструю версию предыдущего Акаста класса . [ 1 ] Их водоизмещение 965–1010 длинных тонн (980–1026 т). Корабли имели общую длину 268 футов 10 дюймов (81,9 м), ширину 27 футов 8 дюймов (8,4 м) и осадку 10 футов 6 дюймов (3,2 м). «Лаэрт» приводился в движение двумя «Парсонс» с прямым приводом паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя котлами «Ярроу» . [ 2 ] Турбины развивали в общей сложности 24 500 лошадиных сил на валу (18 300 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 29 узлов (54 км / ч; 33 мили в час). Корабли перевозили максимум 280 длинных тонн (280 т) мазута , что давало им дальность полета 1750 морских миль (3240 км; 2010 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав кораблей составлял 74 офицера и рядового состава . [ 3 ]
Корабли были вооружены тремя одиночными 4-дюймовыми (102-мм) пушками QF Mark IV и двумя 1,5-фунтовыми (37-мм) зенитными орудиями QF . Эти последние орудия позже были заменены парой 2-фунтовых (40-мм) зенитных орудий QF «помпоны». Корабли также были оснащены двумя надводными спаренными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпед . [ 3 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Корабль был спущен на воду со верфей Swan, Hunter & Wigham Richardson , Уоллсенд , 5 июня 1913 года под названием HMS Sarpedon . Эсминец был переименован в HMS Laertes 30 сентября 1913 года. Он имел три 4-дюймовые орудия и четыре торпедных аппарата и был предназначен для действий в британских прибрежных водах против надводных и подводных кораблей противника. «Лаэрт» вошел в состав 3-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Харвиче . Она приняла участие в битве при Гельголандской бухте 28 августа 1914 года, где получила серьезные повреждения от четырех снарядов. Самый серьезный удар ударил по котельному отделению, временно перекрыв подачу пара к двигателям, оставив корабль неподвижным. Еще один выстрел разрушил среднюю воронку, а также попало орудие. В то время как Лаэрт получил серьезные повреждения и остановился в воде, Чибис под шквальным огнем пошел ей на помощь. Лейтенант-коммандер Гай маневрировал, чтобы обогнать буксир, но при движении буксирный трос разошелся. [ 4 ] Лаэрта спасло только прибытие линейного крейсера «Лион» . [ 5 ] Кораблю удалось восстановить некоторую мощность, но его пришлось отбуксировать обратно в Англию. [ 4 ] [ 6 ]

Лаэрт был одним из эсминцев Харвичской эскадры , которая пыталась отразить атаку немецких кораблей во время бомбардировки Ярмута и Лоустофта 25 апреля 1916 года. Корабль был поражен артиллерийским огнем, повредив котельную, и, скорее всего, затонул бы, если бы не действия Стокера Эрнеста Кларка. Позже Кларк скончался от ожогов, полученных при спасении корабля, и был посмертно награжден медалью «За выдающиеся заслуги». [ 7 ] Во время нападения пятеро членов экипажа получили ранения. Старшина Стокера Стивен Причард, который вошел в квартиру каюты сразу после того, как там взорвался снаряд, и поработал с пожарным шлангом, был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» . [ 8 ]
В 1917 году Лаэрта перевели на конвойную службу. Она была продана 1 декабря 1921 года Стэнли из Дувра за расставание. Она села на мель в Ньюхейвене, Восточный Суссекс , 8 марта 1922 года, когда ее буксировали на стоянку после того, как ее буксир разошелся. [ 9 ] Позже он был снят с мели и 13 марта 1922 года прибыл в Дувр на слом. [ 9 ] В том же году ее списали.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман, с. 129
- ^ Гардинер и Грей, с. 76
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 296
- ^ Jump up to: а б Осборн, Эрик В. (2006), Битва при Гельголандской бухте , Блумингтон: Издательство Индианского университета, стр. 103, ISBN 9780253347428
- ^ Деяния, которые волнуют Империю: Правдивые истории о самых славных подвигах солдат и матросов Империи во время Великой войны , том. V, Ладгейт-Хилл, Лондон: The Standard Art Book Co Ltd, 1920, стр. 737
- ^ «Битва при Гельголанде Укус, Лаэрт поврежден», The Times , вып. 40619, с. 8, 29 августа 1914 г.
- ^ Лондонская газета № 6213, 22 июня 1916 г.
- ↑ Позже Причард погиб при затоплении HMS Torrent в декабре 1917 года. Торрент подорвался на военно-морской мине в Северном море недалеко от легкого буя Маас . Его память отмечена на Военно-морском мемориале Чатема. http://www.cwgc.org/search/casualty-details.aspx?casualty=3053466
- ^ Jump up to: а б «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 42979. Лондон. 14 марта 1922 г. полковник Д, с. 14.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мемориал Эрнеста Кларка
- «Лаэрт прибыл в Чатем», The Times , вып. 40355, 29 октября 1913 г.
- «Годовой отчет «Охотника на лебедей», строительство Лаэрта», The Times , вып. 40432, с. 22