HMS LARK (1913)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS LARK |
Строитель | Ярроу , Скотстун |
Заложено | 28 июня 1912 года |
Запущен | 26 мая 1913 года |
Завершенный | Ноябрь 1913 года |
Судьба | Продал январь 1923 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Laforey -class Destroyer |
Смещение | 968 длинных тонн (984 т) глубокая нагрузка |
Длина | 268 футов 10 в (81,94 м) ОА |
Луч | 27 футов 6 в (8,38 м) |
Черновик | 10 футов 10 дюймов (3,30 м) |
Установленная питание | 24 500 SHP (18 300 кВт) |
Движитель |
|
Скорость | 29 кН (33 миль в час; 54 км/ч) |
Дополнение | 73 |
Вооружение |
|
HMS LARK был лауреатом -эсминцем . британского Королевского флота Класс Laforey классом эсминцев, заказанных в рамках строительной программы Королевского флота гг . (или класс L) был 1912–1913 ; 54 км/ч). Корабль, который первоначально должен был быть назван надменным , но был переименован до запуска , был построен шотландским судостроителем Yarrow в период с 1912 по 1913 год.
Ларк служил во время Первой мировой войны . она участвовала Гелиголанде В первые годы войны в битве при в 1914 году, в первые годы войны участвовала в битве при Гелиголанде в 1914 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Для программы судостроения 1912–1913 гг. Для Королевского флота Британское Адмиралтейство приказало двадцати эсминцам дизайну, основанной на модифицированной версии Acasta класса предыдущего года , причем основным отличием является повышенное вооружение торпеды четырех торпедных труб, а не два. Четыре из эсминцев были приказаны из Ярроу , еще четыре из Фэрфилда , и по два из Денни , Парсонса, Лебедя Хантер, Торникрофт, Белого и Бердмора. [ 1 ] [ 2 ]
Разрушители составляли 268 футов 10 дюймов (81,94 м) длиной в целом и 260 футов 0 дюймов (79,25 м) между перпендикулярами , с пучком 27 футов 6 дюймов (8,38 м) и черновиком 10 футов 10 дюймов (3,30 м). [ 3 ] Смещение класса составляло от 968 до 1 010 тонн (от 984 до 1 026 т) при нормальной нагрузке и от 1 150 до 1 300 тонн (от 1170 до 1 320 т) при глубокой нагрузке, [ 2 ] с жаворонками, имеющим нормальное смещение 968 длинных тонн (984 т). [ 4 ] [ 5 ] Три котла с творчеством питали два набора коричневых импульсных паровых турбин . Механизм был оценен в 24 500 лошадиных сил вала (18 270 кВт), что дает скорость 29 узлов (33 миль в час; 54 км/ч). У корабля было два провидца . [ 2 ]
Корабли были вооружены тремя 4-дюймовыми (102 мм) орудиями QF MK IV , с одним пулеметом MACMEN-пулеметом с одним 303-дюймовым (7,70 мм) . Были установлены две двойные 21-дюймовые (533 мм) торпедные трубки. Корабли были построены с фитингами для перевозки четырех шахт , но они никогда не использовались. Экипаж корабля составлял 73 офицера и рейтинги . [ 2 ] Модификации военного времени включали добавление 2-фунтовой (40 мм) анти-воздушной автоканона POM-POM , предоставление глубинных обвинений , которые могли привести к удалению одного из орудий корабля и пары торпедных трубок в 1918 году, чтобы разместить Наряд с глубиной 30–50, в то время как корабль был также изменен, чтобы позволить воздушным шаром воздушного воздуха . управлять [ 6 ]
Первый из четырех эсминцев, построенных в Ярроу, заложено был дворе Ярроу . на Скотстаун- 28 июня 1912 года [ 7 ] 30 сентября 1913 года эсминцы 1912–1913 годов, которые ранее должны были быть известны как класс Роба Роя , были переименованы в класс L или Laforey , причем корабли дали новые названия строки с буквой Л. Хагти, были переименованы в переворот . [ 2 ] [ 8 ] Ларк был запущен 26 мая 1913 года и завершен в ноябре того же года. [ 8 ]
Услуга
[ редактировать ]1914
[ редактировать ]Ларк , как и остальная часть класса Лафир , присоединился к Харвичской силе во время вспышки Первой мировой войны . 5 августа 1914 года третья флотилия эсминца, возглавляемая Light Cruiser Amphion и включала Lark , выполнила развертку, чтобы предотвратить попадание немецких Minelayers или Torpedo Craft в английский канал . Позже тем утром лидеру флотилии сестринскому и кораблю Ланс было приказано впереди флотилии для расследования, и наткнулись на немецкий Minelayer Königin Luise , укладывая рудники у Сауволда на побережье Саффолка . Немецкий корабль попытался сбежать в нейтральные воды, но был помолвлен и потоплен Лэнсом , Ландреалом и Амфионом . Флотилия возвращалась с развертки в 6 августа, когда она столкнулась с минным полем, проложенным Кенигином Луизом . Амфион ударила шахту и начала тонуть, ее команда оставляла корабль, но заходила на другую шахту, с обломками из -за полученного взрыва, поразившегося , убив двух команды Амфиона , которые только что были спасены, а также пленника из Кёнигин Луиз . В общей сложности 151 из Амфиона Экипаж была убита. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] 28 августа 1914 года Харвичская сила, поддерживаемая легкими крейсерами и битвайзерами Большого флота , провели рейд в сторону Гелиголанда с намерением уничтожить патрулирование немецких торпедных лодок. [ 13 ] Жавороды составляли часть 2 -го подразделения третьей флотилии во время этой операции. [ 14 ] Ларк принял участие в атаках торпеды на немецкие легкие крейсеры Фрауэенлоб , Страссбург и Майнц , тратя все свои торпеды и 4-дюймовые боеприпасы, требуя от нее заимствовать 100 раундов 4-дюймовых боеприпасов у Леонидаса . [ 15 ]
24 октября 1914 года Ларк отправился из Харвича в рамках эскорта для для гидросамолетов несущих и императрица на рейде против немецкой дирижаблей в Каксхавен . Сила достигли точки срыва у Хелиголанда утром 25 октября, но плохая погода означала, что только два из шести гидросамолетов удалось взлетать, оба из которых быстро отказались от миссии. [ 16 ]
2 ноября 1914 года Light Cruiser Aurora вместе с Ларком и эсминцами Лоуфордом и Лавероком оставил Харвича патрулировать на широких четырнадцах в поисках немецких подводных лодок. Курс сил взял его между британскими и немецкими минами, и силы столкнулись со многими плавающими шахтами, которые сломались с двух минных полей. Жалочка уничтожила шесть шахт, с 15 шахтами были разрушены силой в течение дня. [ 17 ] В то же время немецкие битвы проводили рейд на восточном побережье Англии, а утром 3 ноября совершили краткую бомбардировку Ярмута . Ларка провести Сила , и еще одна небольшая сила эсминцев, возглавляемые легкомысленным крейсером Light Cruiser , было приказано сделать для того, чтобы терпелирование у голландского побережья с надеждой отключить немцев от их баз, в то время как главная сила Харвича Сила покинет Харвич, как только он поднял пар. Немецкие силы избежали перехвата и вернулись в Германию. [ 18 ] [ 19 ]
15 декабря 1914 года немцы устроили рейд со своими битвайзерами против британских городов Восточного побережья Скарборо, Уитби и Хартлпула. Предупрежденные кодовыми взломами в комнате 40 , британцы приказали силу битвы и линкоры вместе с легкими крейсерами Харвичской силы, чтобы перехватить немцев. Ларк задувал буй , когда выходил из гавани Харвича, поэтому не плыл с силой Харвича. Британские силы снова не смогли перехватить немецких рейдеров. [ 20 ] [ 21 ]
1915–1916
[ редактировать ]23 января 1915 года немецкие битвы под командованием адмирала Франца фон Хиппер сделали разумную атаку на британских рыбацких лодках на банке Доггер . интеллекта была предупреждена о рейде радиосвязи, декодированные комнатой 40, и разослал силу битвы из командовал адмирал Битти на борту Льва и Харвичский которым Розита , Британская военно -морская перехватить немецкую силу. Ларк был частью 4 -й дивизии третьей флотилии, когда он плыл как часть Харвичской силы. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Большинство эсминцев Харвичской силы, включая Ларк , не были достаточно быстрыми, чтобы не отставать от битвы. Только семь эсминцев класса M были достаточно быстрыми, чтобы вовлечь немецкие военные корабли. [ 25 ]
1 мая 1915 года немецкая подводная лодка SM UB-6 торпедировалась и затонула старого британского эсминца возле сосуда Galloper Light, от устья Темзы . Четыре эсминца Харвичской силы, Ларк , Лафил , Лоуфорд и Леонидас отправились в охоту за новобранца нападающим . Тем временем две немецкие лодки торпеды, A-2 и A-6 , которые искали немецкую плавучесть , которая бросила, столкнулись с четырьмя британскими траулерами возле северного затруднения . Один из траулеров, Колумбия, была потоплена немецкой торпедой, но оставшиеся три траулера выжили, причем две немецкие лодки торпеды преодолели атаку, когда приблизились четыре британских эсминца из групп Lark . Торпедные лодки, которые были небольшими прибрежными лодками класса А , которые были превзошли британскими кораблями, пытались бежать в нейтральные воды, но вскоре были пойманы и затонули стрельбой. [ 26 ] [ 27 ] В июне 1915 года большая часть сил Харвич, в том числе Ларк, была использована в антинодочных операциях в западном конце английского канала, охватывая прибытие войск из Канады и отправки войск в кампанию Дарданеллов . [ 28 ]
Летом 1915 года 3 -я флотилия была переименована в девятую флотилья . [ 29 ] 20 февраля 1916 года, часть девятой флотилии, в том числе Lark, отправленная из Харвича, для покрытия операций по миноводству. Ларк столкнулся с родственным кораблем Ллевеллин вскоре после того, как покинул Харвича, и два эсминца, сопровождаемые Лоялом , должны были вернуться в Харвич. [ 30 ] 3 мая 1916 года Ларк сопровождал принцессу Minelayer Margaret на операции XX, комбинированной операции Minelaying принцессы Маргарет и эсминца Minelayer Abdiel и Air Raid с помощью гидросамолетов от Engadine и Vindex против немецкой авиабазы в Тондерне . [ А ] Поля были успешно проложены без вмешательства Германии, хотя Light Cruisers Galatea и Phaeton , поддерживающие операцию, сбили немецкий дирижабль L 7 . [ 32 ]
1 июня 1916 года Харвичская сила разобралась, чтобы укрепить Большой флот после битвы при Ютландии . [ 33 ] Ларк был одним из восьми эсминцев, отстраненных, чтобы показать поврежденную линку Мальборо , который был торпедирован во время битвы, помогая сопровождать линку в Хамбер для временного ремонта. [ 34 ] 5 сентября 1916 года Ларк и Лорел были развернуты на английском канале, чтобы сопровождать принцессу Викторию , неся груз золотых слитков из Шербурга в Портсмут . [ 35 ]
Разрушители Харвичской силы регулярно отстранены от канала, чтобы укрепить защиту патруля Дувра от потенциального нападения немецких поверхностных сил, а в конце октября 1916 года Ларк был частью подразделения четырех эсминцев во главе с Лоуфордом [ B ] Это по очереди укрепило патруль Дувры. [ 36 ] [ 37 ] В ночь на 26/27 октября 1916 года дивизион Лоуфорда , и еще шесть патрулировал падения , в то время как еще четыре эсминца L-класса были на прохождении в Дюнкерк эсминцев ожидали в Дувре. В ту ночь немцы начали атаку на заграждение Дувра и доставку в пролива. [ 38 ] [ 39 ] Позже той ночью одна группа немецких торпедных лодок атаковала британских дрифтеров , и когда старый флирт эсминца отправился на расследование, затонуло затолково . В качестве ответа, Бэкон приказал шести племенных эсминцам классов от Dover и Laforey разделения от четырех эсминцев из Дюнкерка, чтобы вылетить в попытке перехватить немецкие корабли. [ 40 ] В запутанном действии, племенного эсминец класса Нубиан был торпедирован и сильно поврежден, у которой ее лук взорвался, в то время как Амазонка и ирогав были повреждены немецкими стрельбой, а немецкие корабли сбежали с небольшим повреждением. [ 41 ] Лоуфорда Подразделение , которое разобралось из Дувра по слушанию сообщений о деятельности Германии в проливах, встречал нубийцев , который был инвалид и стрелял в вспышках дистресса, и Ларк взял Нубиана под суровым первым буксиром. Однако плохая погода заставила линию буксировки сломаться, и Нубиан побежал на мель под южной лесной . [ 42 ]
1917–1918
[ редактировать ]В начале 1917 года 9-я флотилия эсминца была разделена, а новые эсминцы присоединились к 10-й флотилии эсминца , а корабли L-класса рассеивались на разные подразделения. [ 43 ] Ларк присоединился к 6 -й флотилии эсминца в рамках патруля Дувры 1 марта 1917 года. [ 44 ] В ночь на 17/18 марта 1917 года немецкие торпедные лодки начали еще одну атаку на заграждение и доставку в Дувр и доставку в канал. Немецкие торпедные лодки торпедировались и потопили парагон для эсминца и торговый корабль SS Greypoint и сильно повредили эсминца Ллевеллин . Ларку и эсминтеру Мингам было приказано укрепить корабли, патрулирующие заграждение после атаки, но немцы уже ушли. [ 45 ] [ 46 ] 23 марта 1917 года Ларк вместе с сестринскими кораблями Лаэртеса , Лафир и эсминца Мелпомен , сопровождал несколько грузовых кораблей во Францию, используя трассу «Фолкстон в ДИПП» . Торговые корабли прибыли благополучно, но около 16:30, после того, как эсминцы начали обратную поездку, Лафир ударил шахту, разбившись пополам и погрузившись. Ларк и Лаэртеса спасли 18 или Лафири команду , с 58 убитыми. [ 47 ] Ларк покинул патруль Дувра 10 апреля 1917 года, [ 44 ] Присоединяясь к 1 -й флотилии эсминца, базирующейся в Портсмуте . [ 48 ] [ 49 ] 27 мая 1917 года Ларк обнаружил подводную лодку в середине канала и сбросил в общей сложности четыре глубины, хотя ущерб не наблюдался. [ 50 ]
Жарел остался частью 1 -й флотилии в январе 1918 года, [ 51 ] Но к февралю переехал в Ферт Форт , превращая часть того, что стало флотилой метил. [ 52 ] [ 53 ] Жарел оставался частью флотилии метилла до конца войны, [ 54 ] Хотя она была отмечена как заплаченная в декабре 1918 года. [ 55 ]
Утилизация
[ редактировать ]К июню 1919 года Ларк был указан как заложен в резерве в норе , [ 56 ] и 28 ноября 1919 года ее команда была уменьшена до вечеринки по уходу и обслуживанию. [ 57 ] Жарок был продан за лом 20 января 1923 года. [ 58 ]
Номера вымпелы
[ редактировать ]Вымпел [ 58 ] | Даты |
---|---|
H34 | 1914 - январь 1918 года |
H49 | Январь 1918 года |
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Friedman 2009 , с. 129–130, 132
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Gardiner & Grey 1985 , p. 76
- ^ Фридман 2009 , с. 296
- ^ Мур 1990 , с. 73
- ^ Colledge & Warlow 2006 , p. 194
- ^ Friedman 2009 , с. 152–153
- ^ Фридман 2009 , с. 307
- ^ Jump up to: а беременный Friedman 2009 , p. 132
- ^ Corbett 1920 , с. 38–39
- ^ Монография военно -морского персонала № 23 1924 , с. 48–51
- ^ Marder 2013 , с. 71–72
- ^ Корлинг 1932 , с. 23–24
- ^ Massie 2007 , с. 97–101
- ^ Монография военно -морского персонала № 11 1921 , с. 161
- ^ Монография военно -морского персонала № 11 1921 , с. 153, 165
- ^ Монография военно -морского персонала № 24 1924 , с. 136–137, 139–140, 190
- ^ Монография военно -морского персонала № 28 1925 , с. 7
- ^ Massie 2007 , с. 310–312
- ^ Монография военно -морского персонала № 28 1925 , с. 11–15
- ^ Halpern 1994 , с. 40–42
- ^ Монография военно -морского персонала № 8 1921 , с. 176
- ^ Massie 2007 , с. 375–380
- ^ Монография военно -морского персонала № 12 1921 , с. 223
- ^ Massie 2007 , с. 386, 389–390
- ^ Corbett 1921 , с. 401–402
- ^ Монография военно -морского персонала № 29 1925 , с. 224–225
- ^ Монография военно -морского персонала № 29 1925 , с. 263–264
- ^ Мэннинг 1961 , с. 26
- ^ Монография военно -морского персонала № 31 1926 , с. 82
- ^ Монография военно -морского персонала № 31 1926 , с. 196
- ^ Монография военно -морского персонала № 31 1926 , с. 200–203
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 311
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 325–326
- ^ Монография военно -морского персонала № 33 1927 , с. 134
- ^ Монография военно -морского персонала № 33 1927 , с. 190
- ^ Монография военно -морского персонала № 18 1922 , с. 83
- ^ Кара 2014 , стр. 76–77
- ^ Монография военно -морского персонала № 18 1922 , с. 80–81
- ^ Мэннинг 1961 , с. 26
- ^ Jump up to: а беременный Бэкон 1919 , с. 629
- ^ Кара 2014 , стр. 120–121
- ^ Монография военно -морского персонала № 34 1933 , с. 271–276
- ^ Монография военно -морского персонала № 34 1933 , с. 345–346
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно -морского флота, показывающего организацию флота, команды офицеров флага и т. Д.: V. - Патруль Дувры» . Список флота . Апрель 1917 г. с. 15 Получено 11 октября 2019 года - через Национальную библиотеку Шотландии .
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно -морского флота, показывающего организацию флота, команды офицеров флага и т. Д.: Iv . Список флота . Май 1917 г. с. 14 Получено 11 октября 2019 года - через Национальную библиотеку Шотландии .
- ^ Монография военно -морского персонала № 35 1939 , с. 73
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно -морского флота, показывающего организацию флота, команды офицеров флага и т. Д.: Iv . Список флота . Январь 1918 г. с. 14 Получено 11 октября 2019 года - через Национальную библиотеку Шотландии .
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно -морского флота, показывающего организацию флота, команды офицеров флага и т. Д.: VI. - Восточные силы» . Список флота . Февраль 1918 г. с. 16 Получено 11 октября 2019 года - через Национальную библиотеку Шотландии .
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно -морского флота, показывающего организацию флота, команды офицеров флага и т. Д.: VI. - Восточные силы» . Список флота . Март 1918 г. с. 15 Получено 11 октября 2019 года - через Национальную библиотеку Шотландии .
- ^ «Корабли Королевского флота - местоположение/дата действия, 1914–1918 гг . Naval-history.net . Получено 12 октября 2019 года .
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно -морского флота, показывающего организацию флота, команды офицеров флага и т. Д.: V. - Восточие побережья» . Список флота . Декабрь 1918 г. с. 15 Получено 12 октября 2019 года - через Национальную библиотеку Шотландии .
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно -морского флота, показывающего организацию флота, команды офицеров флага и т. Д.: V. - Судебные в резерве в портах дома и других базах» . Список флота . Июнь 1919 г. с. 16 Получено 12 октября 2019 года - через Национальную библиотеку Шотландии .
- ^ "448: Lark. (Ch.)" . Список флота . Январь 1921 г. с. 800 . Получено 12 октября 2019 года - через Национальную библиотеку Шотландии .
- ^ Jump up to: а беременный Dittmar & Colledge 1972 , p. 63
Ссылки
[ редактировать ]- Бэкон, Реджинальд (1919). Dover Patrol 1915–1917: Vol. II Лондон: Hutchinson & Co.
- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютленд: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-750-3 .
- Colledge, JJ; Warlow, Ben (2006). Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота с 15 -го века до настоящего времени . Лондон: Chatham Publishing. ISBN 9781861762818 .
- Корбетт, Джулиан С. (1920). Военно -морские операции: Том I: В битве за Фолклендс декабрь 1914 года . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co.
- Корбетт, Джулиан С. (1921). Военно -морские операции: том II . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co.
- Корбетт, Джулиан С. (1923). Военно -морские операции: том III . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co.
- Дитмар, FJ; Colledge, JJ (1972). Британские военные корабли 1914–1919 . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Дорлинг, Тапрелл (1932). Бесконечная история: будучи отчетом о работе эсминцев, лидеров флотилии, торпедных лодок и патрульных лодок в Великой войне . Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Halpern, Paul G. (1994). Военно -морская история мировой войны . Лондон: UCL Press. ISBN 1-85728-498-4 .
- Джонс, Ха (1928). Война в воздухе: быть историей той части, сыгранной в Великой войне Королевскими ВВС: том II . История Великой войны. Оксфорд: Пресса Кларендона.
- Карау, Марк Д. (2014). Военно -морской фланг Западного фронта: Германии Marinekorps Flandern 1914–1918 . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-231-8 .
- Мэннинг, TD (1961). Британский разрушитель . Лондон: Путнэм.
- Marder, Arthur J. (2013). От дреднога до Scapa Flow: Том II: Военные годы: до канун Ютландии 1914–1916 . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-163-2 .
- Масси, Роберт К. (2007). Замки Стали: Британия, Германия и победа войны в море . Лондон: винтажные книги. ISBN 978-0-099-52378-9 .
- Монография № 8: Военно-морские операции, связанные с рейдом на северо-восточном побережье, 16 декабря 1914 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. Iii. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1921. С. 167–166.
- Монография № 18: Команда Dover: Vol. Я (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. VI Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1922.
- Монография № 11: Битва при Гелиголенде Байт, 28 августа 1914 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. Iii. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1921. С. 108–166.
- Монография № 12: Битва при Банке Доггер, 24 января 1915 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. Iii. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1921. С. 209–226.
- Монография № 23: Домашние воды, часть I: От вспышки войны до 27 августа 1914 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. X. Отдел военно -морского персонала, обучение и сотрудники. 1924.
- Монография № 24: Домашние воды, часть II: сентябрь и октябрь 1914 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. Xi. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1924.
- Монография № 28: Домашние воды, часть III: с ноября 1914 года по конец января 1915 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. Xii. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1925.
- Монография № 29: Домашние воды, часть IV: с февраля по июль 1915 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. Xiii. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1925.
- Монография № 31: Домашние воды, часть VI: с октября 1915 года по май 1916 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. XV. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1926.
- Монография № 33: Домашние воды, часть VII: с июня 1916 года по ноябрь 1916 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. XVII. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1927.
- Монография № 34: Домашние воды, часть VIII: с декабря 1916 года по апрель 1917 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. XVIII. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1933.
- Монография № 35: Домашние воды, часть IX: 1 мая 1917 года по 31 июля 1917 года (PDF) . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. Xix. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1939.
- Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: студийные издания. ISBN 1-85170-378-0 .
- Ньюболт, Генри (1928). Военно -морские операции: том IV . Лондон: Longmans, Green and Co.
- Ньюболт, Генри (1931). Военно -морские операции: вып. V. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green & Co.