HMS Мальборо (1912)
![]() HMS Мальборо
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Мальборо |
Тезка | Джон Черчилль, 1-й герцог Мальборо |
Заказал | 1911 |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Заложен | 25 января 1912 г. |
Запущен | 24 октября 1912 г. |
Введен в эксплуатацию | Июнь 1914 г. |
пораженный | 1932 |
Судьба | Продан на металлолом, 27 июня 1932 г. |
Общие характеристики | |
Тип | «Железный герцог» класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 622 фута 9 дюймов (190 м) в год |
Луч | 90 футов (27,4 м) |
Черновик | 29 футов 6 дюймов (8,99 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 21,25 узлов (39,4 км / ч; 24,5 миль в час) |
Диапазон | 7800 миль (8976 миль; 14446 км) на скорости 10 узлов (11,5 миль в час; 18,5 км/ч) |
Дополнить | 995–1,022 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Marlborough — «Железный герцог» типа линкор Королевского флота , названный в честь Джона Черчилля, 1-го герцога Мальборо . Он был построен на Королевской верфи Девонпорта в период с января 1912 по июнь 1914 года и поступил на вооружение незадолго до начала Первой мировой войны . Он был вооружен главной батареей из десяти 13,5-дюймовых (343-мм) орудий и развивал максимальную скорость 21,25 узла (39,36 км/ч; 24,45 миль в час).
Мальборо служил в составе Великого флота на протяжении всей войны, в основном патрулируя северную оконечность Северного моря, чтобы обеспечить блокаду Германии. Она участвовала в Ютландском сражении (31 мая – 1 июня 1916 г.), где нанесла удар сильно поврежденному немецкому крейсеру SMS Wiesbaden . Во время боя Висбаден поразил Мальборо торпедой , что в конечном итоге вынудило ее отступить. Повреждения Мальборо были устранены к началу августа, хотя последние два года войны прошли без происшествий, поскольку британский и немецкий флоты приняли более осторожную стратегию из-за угрозы подводного оружия.
После войны «Мальборо» был направлен на Средиземноморский флот , где принимал участие в интервенции союзников в Гражданскую войну в России на Черном море в 1919–1920 годах, а также спасал членов императорской семьи из Ялты в 1919 году. участвовал в греко-турецкой войне . В 1930 году Лондонский военно-морской договор четыре линкора класса Iron Duke предписывал списать ; Мальборо использовался для различных испытаний вооружения в 1931–1932 годах, результаты которых были включены в программу реконструкции « Куин Элизабет» линкоров типа .
Дизайн
[ редактировать ]
Четыре линкора класса Iron Duke были заказаны в рамках строительной программы 1911 года и представляли собой постепенное улучшение по сравнению с предыдущим King George классом V. Основным изменением между двумя конструкциями была замена более тяжелой аккумуляторной батареи на новых судах. Мальборо 622 фута 9 дюймов (190 м) имел общую длину , ширину 90 футов (27 м) и среднюю осадку 29 футов 6 дюймов (9 м). Его водоизмещение составляло 25 000 длинных тонн (25 401 т ) по проекту и до 29 560 длинных тонн (30 034 т) при полной нагрузке . Ее силовая установка состояла из четырех Парсонс паровых турбин , пар которых вырабатывался восемнадцатью котлами Babcock & Wilcox . Двигатели имели мощность на валу 29 000 лошадиных сил (21 625 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 21,25 узлов (39 км / ч; 24 миль в час). Мальборо (14 446 км; 8 976 Радиус плавания составлял 7800 морских миль миль) при более экономичной скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У нее был экипаж из 995 офицеров и рядовых; в военное время это число увеличилось до 1022. [ 1 ]
Корабль был вооружен главной батареей из десяти 13,5-дюймовых (343-мм) корабельных орудий BL Mk V, установленных в пяти спаренных орудийных башнях . Они были расположены двумя суперстрелковыми парами: носовой и кормовой; пятая башня располагалась в миделе корабля , между трубами и кормовой надстройкой . Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивало дополнительное вооружение из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk VII . Мальборо также был оснащен парой QF мощностью 20 центнеров 3-дюймовых зенитных орудий и четырьмя 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовыми пушками. [ Примечание 1 ] Как это было типично для крупных кораблей того периода, он был оснащен четырьмя торпедными аппаратами диаметром 21 дюйм (533 мм) , погруженными с борта . [ 1 ]
Мальборо был защищен основным бронепоясом корабля толщиной 12 дюймов (305 мм) над магазинами боеприпасов , машинным и котельным отделениями и уменьшавшимся до 4 дюймов (102 мм) в направлении носа и кормы. Ее палуба имела толщину 2,5 дюйма (64 мм) в центральной части корабля и уменьшалась до 1 дюйма (25 мм) в других местах. Лица башен главного калибра имели толщину 11 дюймов (279 мм), а башни поддерживались барбетами толщиной 10 дюймов (254 мм) . [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Мальборо был заложен на Королевской верфи Девонпорта 25 января 1912 года. Он был спущен на воду почти десять месяцев спустя, 24 октября, и вступил в строй 2 июня 1914 года. Корабль был построен 16 июня 1914 года, за месяц до Первой мировой войны начала . на континенте . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Мальборо первоначально присоединился к флоту метрополии , где он служил флагманом сэра Льюиса Бэйли . [ 4 ] После вступления Великобритании в войну в августе Флоты метрополии были реорганизованы в Большой флот под командованием адмирала Джона Джеллико . «Мальборо» был назначен флагманом 1-й боевой эскадры , где она прослужила на протяжении всего конфликта. [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Вечером 22 ноября 1914 года Великий флот провел безрезультатное зачистку южной половины Северного моря для поддержки вице-адмирала Дэвида Битти 1-й эскадры линейных крейсеров . К 27 ноября флот вернулся в порт Скапа-Флоу . [ 6 ] Мальборо и большая часть флота первоначально оставались в порту во время немецкого рейда на Скарборо, Хартлпул и Уитби 16 декабря 1914 года, хотя 3-я боевая эскадра была отправлена для усиления британских войск в этом районе. Получив дополнительную информацию о возможности пребывания остального немецкого флота в море, Джеллико отдал приказ флоту совершить вылазку, чтобы попытаться перехватить немцев, хотя к тому времени они уже отступили. [ 7 ] Вице-адмирал Сесил Бёрни заменил Бэйли на борту Мальборо в декабре; [ 8 ] в то время «Мальборо» стал вторым командующим флагманом Великого флота. [ 9 ] 25 декабря флот отправился на зачистку Северного моря, которая завершилась 27 декабря без происшествий. [ 10 ] Мальборо и остальная часть флота провели артиллерийские учения в течение 10–13 января 1915 года к западу от Оркнейских и Шетландских островов . [ 11 ] Вечером 23 января основная часть Великого флота направилась на поддержку флота линейных крейсеров Битти, но остальная часть флота не участвовала в последовавшей битве при Доггер-Бэнке . на следующий день [ 12 ]
7–10 марта 1915 г. Великий флот провел зачистку северной части Северного моря, в ходе которой провел учебные маневры. Еще один такой круиз состоялся 16–19 марта. [ 13 ] 11 апреля Большой флот провел патрулирование в центральной части Северного моря и вернулся в порт 14 апреля; еще одно патрулирование в этом районе состоялось 17–19 апреля, после чего 20–21 апреля прошли артиллерийские учения у Шетландских островов. [ 14 ] Великий флот провел зачистку центральной части Северного моря в течение 17–19 мая, не встретив немецких кораблей. [ 15 ] Еще один патруль последовал 29–31 мая; это тоже прошло без происшествий. [ 16 ] В середине июня флот провел артиллерийские учения. [ 17 ] 2–5 сентября флот отправился в очередной поход в северную часть Северного моря и провел артиллерийские учения. [ 18 ] В течение оставшейся части месяца Великий флот провел многочисленные учения. [ 19 ]
13 октября большая часть флота вышла в Северное море и вернулась в порт 15 октября. [ 20 ] 2–5 ноября Мальборо участвовал в операции по тренировке флота к западу от Оркнейских островов. [ 21 ] Еще один такой круиз состоялся 1–4 декабря. [ 22 ] Типичная программа артиллерийских учений и учений эскадрилий произошла в январе 1916 года. [ 23 ] 26 февраля флот отправился в круиз по Северному морю; Джеллико намеревался использовать силы Харвича для зачистки Гельголандского залива , но плохая погода помешала операциям в южной части Северного моря. В результате операция ограничилась северной оконечностью моря. [ 24 ] В ночь на 25 марта «Железный герцог» и остальная часть флота отплыли из Скапа-Флоу, чтобы поддержать флот линейных крейсеров и другие легкие силы, совершившие набег на базу немецких цеппелинов в Тондерне . [ 25 ]
21 апреля Большой флот провел демонстрацию у рифа Хорнс , чтобы отвлечь немцев, в то время как российский флот повторно установил оборонительные минные поля в Балтийском море . [ 26 ] Флот вернулся в Скапа-Флоу 24 апреля и дозаправился, а затем двинулся на юг в ответ на сообщения разведки о том, что немцы собираются начать рейд на Лоустофт . Великий флот прибыл в этот район только после ухода немцев. [ 27 ] [ 28 ] В течение 2–4 мая флот провел еще одну демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы сосредоточить внимание Германии на Северном море. [ 29 ]
Ютландская битва
[ редактировать ]
В попытке выманить и уничтожить часть Великого флота немецкий флот открытого моря с 16 дредноутами, шестью преддредноутами, шестью легкими крейсерами и 31 торпедным катером под командованием вице-адмирала Рейнхарда Шеера покинул «Нефрит» рано утром. от 31 мая. Флот действовал совместно с пятью линейными крейсерами контр-адмирала Франца фон Хиппера , а также крейсерами поддержки и торпедными катерами. [ 30 ] Королевского флота Комната 40 перехватила и расшифровала немецкий радиопереговор, содержащий планы операции. Адмиралтейство приказало Великому флоту из 28 дредноутов и 9 линейных крейсеров совершить накануне вечером вылазку, чтобы отрезать и уничтожить Флот открытого моря. [ 31 ] В день битвы Мальборо находился в тылу британской линии в 6-й дивизии 1-й боевой эскадрильи. [ 32 ]
Первые боевые действия велись в основном соединениями британских и немецких линейных крейсеров во второй половине дня. [ 33 ] но к 18:00, [ Примечание 2 ] Великий Флот подошел к месту происшествия. [ 34 ] Пятнадцать минут спустя Джеллико отдал приказ развернуться и развернуть флот к действию. Переход от крейсерского строя вызвал скопление тыловых дивизий, вынудив Мальборо и многие другие корабли снизить скорость до 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час), чтобы избежать столкновения друг с другом. [ 35 ] Первоначально у британских кораблей была плохая видимость, и в 18:17 Мальборо смог лишь смутно разглядеть группу немецких «Кайзер» линкоров класса . За четыре минуты она произвела семь залпов: сначала на 10 000 ярдов (9 100 м), а затем на 13 000 ярдов (12 000 м). Артиллеристы « Мальборо » утверждали, что попали в цель пятым и седьмым залпами, но эти утверждения маловероятны. Ее орудия тогда были замаскированы горящим крейсером, вероятно, броненосным крейсером HMS Warrior . [ 36 ]
«Мальборо» присоединился к группе линкоров, разгромивших немецкий лёгкий крейсер «СМС Висбаден» в 18:25. Она произвела пять залпов, прежде чем преждевременный взрыв в правом стволе башни «А» вывел из строя орудие. [ Примечание 3 ] Она также поразила корабль своей вторичной батареей. В 18:39 «Мальборо» снова атаковал корабль класса «Кайзер» , дав залп, прежде чем немецкое судно исчезло в дымке. [ 37 ] Во время боя с Висбаденом немецкий крейсер около 18:45 выпустил одну или две торпеды, одна из которых попала в Мальборо в районе дизель-генераторной установки правого борта . В результате взрыва в корпусе образовалась дыра длиной 28 футов (8,5 м), что вызвало сильное затопление, в результате чего были потушены передние котлы на этой стороне корабля, а скорость корабля снизилась до 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час). ). Первоначально Берни сообщил Джеллико, что его корабль подорвался на мине или был поражен торпедой в 18:57. Еще несколько торпед, на этот раз с торпедного катера SMS V48 , вынудили «Мальборо» и остальные корабли ее дивизии предпринять действия по уклонению. [ 38 ]

В 19:03 Мальборо снова вступил в бой с Висбаденом , выпустив четыре залпа на дальность от 9500 до 9800 ярдов (от 8700 до 9000 м). Она поразила немецкий крейсер, вероятно, тремя снарядами из двух последних залпов, и они окончательно нейтрализовали корабль, хотя прошло еще несколько часов, прежде чем Висбаден затонул. [ 39 ] Затем в 19:12 Мальборо перенес огонь на «Кёниг» линкоры класса , возглавлявшие немецкую линию. Она произвела тринадцать залпов за шесть минут по SMS Grosser Kurfürst на дальности от 10 200 до 10 750 ярдов (от 9 330 до 9 830 м), сделав три попадания, хотя она ошибочно заявила о четвертом попадании. [ 40 ] На этом этапе боя Мальборо выпустил две торпеды, обе из которых не достигли цели: первая по Висбадену в 19:10, а вторая по СМС Кайзеру в 19:25. [ 41 ]
Примерно к 19:30 Мальборо насосы сдержали затопление котельных, но температура воды составила около 7–8 градусов. Вместо того, чтобы использовать контрзатопление, чтобы свести к минимуму крен, ее команда попыталась исправить крен, сначала используя уголь и нефть из бункеров правого борта. Из-за крена генераторы, питающие башни главного калибра, затопились, что затруднило работу артиллерийских расчетов, особенно когда снаряды передавались из магазинов в башни. Взрыв торпеды был настолько мощным, что были повреждены сорок водонепроницаемых отсеков , хотя большую часть повреждений локализовала переборка торпеды , а наиболее сильно поврежденные отсеки были достаточно укреплены. [ 42 ] Еще три торпеды подошли к Мальборо в 19:33. Она уклонилась от первых двух, а третий безвредно прошел под кораблем. [ 43 ]
После того, как противоборствующие флоты в конце дня разошлись, Великий флот двинулся на юг, пытаясь отрезать отступающих немцев и уничтожить их на следующее утро. 6-ю дивизию замедлил Мальборо , который к этому моменту мог развивать скорость не более 15,75 узлов (29,17 км/ч; 18,12 миль в час). [ 44 ] Примерно к 02:00 1 июня 6-я дивизия отставала примерно на 12 миль (22 км; 14 миль) от остального флота. В это время переборки в носовой котельной правого борта начали поддаваться нагрузке, что вынудило Мальборо снизить скорость до 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Бригады по устранению аварий считали, что в случае выстрела главной батареи опоры, поддерживающие поврежденные переборки, сломаются, что значительно увеличит риск для корабля. Джеллико отделил корабль, чтобы самостоятельно следовать к Росайту или Тайну ; Бёрни приказал крейсеру-разведчику «Бесстрашный» подойти к нему, чтобы переправить его на линкор « Месть » . После этого Мальборо двинулся на север со скоростью 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 45 ]
«Бесстрашный» вернулся в «Мальборо» около 04:00, и оба корабля ненадолго обстреляли немецкий дирижабль L11 . Харвичскому отряду коммодора Реджинальда Тирвитта было приказано усилить Великий флот, в частности, для разгрузки кораблей с низким уровнем топлива; они отправились в 03:50, но было уже слишком поздно, чтобы они могли добраться до флота к утру, поэтому Джеллико приказал Тирвитту отделить эсминцы для сопровождения Мальборо обратно в порт. [ 46 ] По пути «Мальборо» и «Бесстрашный» столкнулись с британскими подводными лодками G3 и G5 ; две подводные лодки приготовились атаковать корабли, но, к счастью, узнали их до того, как выпустили торпеды. [ 47 ] К 15:00 восемь эсминцев из состава Harwich Force присоединились к Мальборо , и еще один насос был спущен в затопленную котельную. Около 23:30 насос перемещали для его очистки, когда крен корабля отбросил насос в поврежденную переборку, оторвав берега. Вода хлынула на корабль, и «Мальборо » капитан приказал «Бесстрашному» и эсминцам подготовиться подойти к нему, чтобы спасти команду, если наводнение усилится в 00:47 2 июня. В это время в котельную отправили водолаза, и он смог поддерживать насос в чистоте, что медленно снижало уровень воды на корабле. [ 48 ]
Джеллико приказал Мальборо отправиться в Хамбер для временного ремонта. Там ее передняя главная батарея и 6-дюймовые магазины были опорожнены, чтобы облегчить корабль, на борт было доставлено больше насосов, а опоры, поддерживающие поврежденную переборку, были усилены. Утром 6 июня корабль покинул «Хамбер» и направился к Тайну, где ему предстояло пройти капитальный ремонт, в сопровождении четырех эсминцев из состава Harwich Force. [ 49 ] В ходе боя «Мальборо» выпустила 162 снаряда из своей главной батареи, 60 снарядов из вспомогательных орудий и пять торпед. [ 50 ] В результате попадания торпеды двое мужчин погибли и еще двое были ранены. [ 51 ] Его отремонтировали на верфи Армстронга Уитворта в Джарроу , работы продлились до 2 августа, после чего он отбыл в Кромарти , прибыв туда 5 августа. [ 52 ] В ходе ремонтных работ на корабль было добавлено дополнительно 100 т (98 длинных тонн; 110 коротких тонн) брони, в первую очередь над магазинами. [ 53 ] Эти изменения были результатом британского опыта в Ютландии, где три линейных крейсера были уничтожены взрывами магазинов. [ 54 ]
Более поздние операции
[ редактировать ]18 августа немцы снова вылетели, на этот раз для бомбардировки Сандерленда ; Шеер надеялся выманить линейные крейсеры Битти и уничтожить их. Британская радиоразведка расшифровала немецкие беспроводные передачи, что дало Джеллико достаточно времени для развертывания Великого флота в попытке вступить в решающую битву. противника Обе стороны отошли на следующий день после того, как подводные лодки понесли потери в боях 19 августа : британские крейсеры «Ноттингем» и «Фалмут» были торпедированы и потоплены немецкими подводными лодками , а немецкий линкор «СМС Вестфален» был поврежден британской подводной лодкой E23. . Вернувшись в порт, Джеллико издал приказ, запрещавший рисковать флотом в южной половине Северного моря из-за огромного риска, связанного с минами и подводными лодками. [ 55 ]
В феврале 1917 года «Месть» заменила «Мальборо» в качестве флагмана 1-й боевой эскадрильи; после этого она служила вторым командным флагманом. В мае ее ненадолго заменил в этой роли император Индии , и она временно стала частным кораблем . [ 56 ] К концу года немцы начали использовать эсминцы и легкие крейсеры для совершения набегов на британские конвои в Норвегию; это вынудило британцев использовать крупные корабли для защиты конвоев. 23 апреля 1918 года немецкий флот предпринял попытку поймать одну из изолированных британских эскадр, хотя конвой уже благополучно прошел. На следующий день Великий флот слишком поздно вышел в поход, чтобы поймать отступающих немцев, хотя линейный крейсер SMS Moltke был торпедирован и сильно поврежден подводной лодкой HMS E42 . [ 57 ] В 1918 году Мальборо и ее сестры получили на своих башнях «B» и «Q» взлетные платформы для управления самолетами-разведчиками. [ 58 ]
После капитуляции Германии в ноябре 1918 года союзники интернировали большую часть флота открытого моря в Скапа-Флоу. Флот встретился с британским лёгким крейсером «Кардифф» , который повёл корабли к флоту союзников, который должен был сопровождать немцев в Скапа-Флоу. Огромный флот состоял примерно из 370 британских, американских и французских военных кораблей. Флот оставался в плену во время переговоров, которые в конечном итоге привели к заключению Версальского договора . Рейтер полагал, что британцы намеревались захватить немецкие корабли 21 июня 1919 года, что было крайним сроком для подписания Германией мирного договора. Тем утром Великий флот покинул Скапа-Флоу для проведения учебных маневров, и пока они были в отъезде, Рейтер отдал приказ затопить Флот открытого моря . [ 59 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]
12 марта 1919 года «Мальборо» был повторно введен в строй в Девонпорте и направлен в состав Средиземноморского флота в составе 4-й боевой эскадры . [ 9 ] вместе с тремя ее сестрами и двумя King George V линкорами класса , «Центурион» и «Аякс» . В этот период она служила на Черном море во время интервенции союзников в Гражданскую войну в России, чтобы поддержать белых против красных большевиков . [ 60 ] 5 апреля 1919 года Мальборо прибыл в Севастополь, отправился в Ялту а на следующий день . Корабль взял вдовствующую императрицу Марию Федоровну и других членов свергнутой российской императорской семьи, в том числе великую княгиню Ксению , великого князя Александра Михайловича , великого князя Николая Николаевича , князя Андрея Александровича , княгиню Андрея Романовскую , княгиню Ирину Александровну , князя Феликса Юсупова и княгиню Ирину. Юсупова на борту самолета в Ялте вечером 7-го числа. Императрица отказалась уйти, если британцы также не эвакуируют раненых и больных солдат, а также всех мирных жителей, которые также хотели спастись от наступающих большевиков. Русское окружение на борту «Мальборо» насчитывало около 80 человек. [ 61 ] [ 62 ] в том числе 44 члена королевской семьи и знати, а также несколько гувернанток, медсестер, горничных и слуг, а также несколько сотен ящиков багажа. [ 63 ]
Офицерские каюты освободили, в некоторых установили дополнительные койки. Императрица заняла капитанскую каюту. Утром 12 апреля корабль бросил якорь у острова Халки , примерно в 12 милях (19 км) от Константинополя , из-за сомнений относительно пункта назначения семьи. 16 апреля члены семьи и их слуги покинули корабль, направлявшийся на HMS Lord Nelson, направлявшийся в Геную . Их заменили другие представители знати, вывезенные на Мальту . [ 63 ] Корабль отбыл 18 апреля, направляясь на Мальту для высадки русских, а затем вернулся в Константинополь. [ 64 ]
В мае 1919 года Мальборо провел испытания новых осколочно-фугасных 6-дюймовых снарядов у Керченского полуострова , однако они оказались ненадежными. В этот период она управляла воздушным змеем , чтобы заметить падение выстрела. [ 65 ] Позже в том же месяце снаряд разорвался в левом стволе башни «А» и причинил незначительные повреждения. [ 66 ] Находясь у Керченского полуострова, корабль оказывал артиллерийскую поддержку белым войскам, в том числе обстреливал позиции большевиков в селах Кой-Асан и Дал-Камичи . [ 67 ] К 1920 году внимание Великобритании было обращено на греко-турецкую войну . 20 июня 1920 года Мальборо прибыл в Константинополь, где сосредоточивался Средиземноморский флот для поддержки оккупации города . [ 68 ] 6 июля британские войска высадились в Гемлике , а Мальборо оказал артиллерийскую поддержку. [ 69 ]
прибыл линкор «Король Георг V» В октябре 1920 года на смену «Мальборо» в составе Средиземноморского флота . Затем Мальборо вернулся в Девонпорт, где ей заплатили за капитальный ремонт, который состоялся в период с февраля 1921 года по январь 1922 года. [ 9 ] В ходе ремонта были установлены дальномеры и еще один дальномер на задней надстройке. Платформа самолета снята с башни «Б». На башне «Х» устанавливались длиннобазные дальномеры. [ 70 ] [ Примечание 4 ] После завершения ремонта в январе 1922 года «Мальборо» был повторно введен в эксплуатацию и направлен в Средиземное море, где заменил императора Индии . До октября она служила вторым командным флагманом. [ 9 ] После Лозаннского договора 1923 года страны-союзники вывели свои оккупационные силы из Турции; Мальборо участвовал в сопровождении конвоев с войсками из Константинополя. [ 71 ]
Мальборо некоторое время служил флагманом заместителя командира 4-й боевой эскадры после того, как король Георг V был поврежден в результате удара о скалу у Митилини . [ 72 ] В ноябре 1924 года 4-я боевая эскадрилья была переименована в 3-ю боевую эскадрилью. В марте 1926 года 3-я боевая эскадра, включая «Мальборо» , была передана в состав Атлантического флота . Там линкоры служили учебными кораблями . [ 9 ] В 1929 году корабельные 3-дюймовые зенитные орудия были заменены на более мощные 4-дюймовые орудия. [ 70 ] В январе 1931 года «Мальборо» служил флагманом эскадры, сменив императора Индии . Он оставался на этой позиции всего пять месяцев и был выведен из эксплуатации 5 июня. [ 9 ] По условиям Лондонского военно-морского договора 1930 года четыре корабля класса «Железный герцог» должны были быть списаны или демилитаризованы; Мальборо планировалось вывести из эксплуатации в 1931 году и разобрать на металлолом. [ 73 ]
Корабль использовался в качестве мишени для проверки воздействия различного оружия на крупные корабли вместе с «Императором Индии» . Испытания включали стрельбу вооружением эсминца по верхним сооружениям с близкого расстояния для проверки его эффективности в условиях условного ночного боя, прямые попадания 13,5-дюймовых снарядов, испытания бомб и эксперименты с герметичностью магазинов. [ 74 ] Первые два испытания были проведены в июле 1931 года и представляли собой имитацию взрывов магазинов. Система вентиляции сработала как положено, и хотя взрывы вызвали серьезные внутренние повреждения, «Мальборо» не был разрушен, как три линейных крейсера находились в Ютландии. [ 75 ] В 1932 году были проведены дальнейшие испытания макетов 250-фунтовых (113 кг) и 500-фунтовых (227 кг) бомб для проверки прочности палубы; 450-фунтовые (204 кг) бронебойные (ББ) бомбы и 1080-фунтовые (490 кг) фугасные Затем внутри корабля были взорваны (ОФ) бомбы, чтобы проверить их эффективность. Королевский флот определил, что фугасные бомбы бесполезны, но для поражения бронебойных бомб потребуется толстая палубная броня. [ 76 ] Это привело к решению усилить палубную броню существующих линкоров на протяжении 1930-х годов. [ 77 ]
«Мальборо» был внесен в список утилизации в мае 1932 года и быстро продан компании Alloa Shipbreaking Co. 25 июня он прибыл в Росайт, где был разобран на металлолом . [ 78 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
- ^ Время, используемое в этом разделе, указано по UT , что на один час отстает от CET , которое часто используется в немецких работах.
- ^ Королевский флот использовал буквы для обозначения расположения орудийных башен на борту военных кораблей; Башни «А» и «Б» располагались вперед, центральная башня — «Q», а задняя пара — «X» и «Y».
- ^ Как правило, чем длиннее базовая трубка дальномера , тем выше уровень точности, которого можно достичь на больших расстояниях. Первоначально британские линкоры были оснащены 9-футовыми дальномерами, однако, начиная с «Куин Элизабет» класса , на вооружение были приняты 15-футовые дальномеры, а начиная с 1916 года модернизировались более старые корабли. См.: Фридман, стр. 24–25.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Престон, с. 31
- ^ Уиллмотт, с. 154
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . 5 июня 1914 г. с. 14.
- ^ Джеллико, с. 7
- ^ Престон, с. 32
- ^ Джеллико, стр. 163–165
- ^ Джеллико, стр. 177–179
- ^ Хиткот, с. 37
- ^ Jump up to: а б с д и ж Берт 1986, с. 228
- ^ Джеллико, стр. 183–184
- ^ Джеллико, с. 190
- ^ Джеллико, стр. 194–196
- ^ Джеллико, с. 206
- ^ Джеллико, стр. 211–212
- ^ Джеллико, с. 217
- ^ Джеллико, стр. 218–219
- ^ Джеллико, с. 221
- ^ Джеллико, с. 243
- ^ Джеллико, с. 246
- ^ Джеллико, с. 250
- ^ Джеллико, с. 253
- ^ Джеллико, стр. 257–258
- ^ Джеллико, стр. 267–269
- ^ Джеллико, с. 271
- ^ Джеллико, стр. 279–280
- ^ Джеллико, с. 284
- ^ Джеллико, стр. 286–287
- ^ Мардер, с. 424
- ^ Джеллико, стр. 288–290
- ^ Таррант, с. 62
- ^ Таррант, стр. 63–64.
- ^ Кэмпбелл, с. 16
- ^ Кэмпбелл, с. 37
- ^ Кэмпбелл, с. 116
- ^ Кэмпбелл, с. 146
- ^ Кэмпбелл, с. 155
- ^ Кэмпбелл, стр. 156–157.
- ^ Кэмпбелл, стр. 164, 167, 179–180.
- ^ Кэмпбелл, стр. 205, 246.
- ^ Кэмпбелл, с. 206
- ^ Кэмпбелл, с. 209
- ^ Кэмпбелл, стр. 180–181.
- ^ Кэмпбелл, с. 214
- ^ Кэмпбелл, с. 256
- ^ Кэмпбелл, стр. 296, 306.
- ^ Кэмпбелл, стр. 310–311.
- ^ Кэмпбелл, стр. 317–318.
- ^ Кэмпбелл, стр. 325–326.
- ^ Кэмпбелл, стр. 326–327.
- ^ Кэмпбелл, стр. 346, 358, 401.
- ^ Кэмпбелл, с. 340
- ^ Кэмпбелл, с. 335
- ^ Берт 1986, стр. 215
- ^ Таррант, стр. 94, 100, 147–149.
- ^ Мэсси, стр. 682–684.
- ^ Бург 1986, с. 227
- ^ Халперн 1995, стр. 418–420.
- ^ Берт 1986, стр. 218
- ^ Хервиг, стр. 254–256.
- ^ Халперн 2011, с. 7
- ^ Халперн 2011, стр. 32–33.
- ^ Перри и Плешаков, стр. 217–218.
- ^ Jump up to: а б «Русские беженцы на Мальте в 1919 году» (PDF) . Консульство Мальты в Южной Австралии. Май 2014 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Халперн 2011, стр. 33–34.
- ^ Халперн 2011, с. 74
- ^ Халперн 2011, с. 80
- ^ Халперн, с. 94
- ^ Халперн 2011, с. 251
- ^ Халперн 2011, с. 130
- ^ Jump up to: а б Берт 1986, с. 219
- ^ Халперн 2011, с. 301
- ^ Халперн 2011, с. 345
- ^ Берт 2012, с. 63
- ^ Берт 2012, стр. 63–65.
- ^ Берт 2012, с. 68
- ^ Браун, с. 22
- ^ Браун, с. 150
- ^ Берт 1986, стр. 229
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2000). От Нельсона до авангарда : проектирование и разработка военного корабля 1923-1945 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-55750-492-Х .
- Берт, Р.А. (2012) [1993]. Британские линкоры, 1919–1939 (2-е изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-052-8 .
- Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8 .
- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1558217592 .
- Фридман, Норман (2008). Огневая мощь военно-морского флота: орудия и артиллерийские орудия линкоров в эпоху дредноутов . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-84415-701-3 .
- Халперн, Пол , изд. (2011). Средиземноморский флот, 1919–1929 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 158. Фарнхэм: Эшгейт для Общества звукозаписи ВМФ. ISBN 978-1-4094-2756-8 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Хиткот, Тони (2002). Британские адмиралы флота 1734–1995 гг . Хавертаун: ISBN Pen & Sword Ltd. 0-85052-835-6 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC 13614571 .
- Мардер, Артур Дж. (1965). Том II: Годы войны накануне Ютландии: 1914–1916 . От Дредноута до Скапа-Флоу. Издательство Оксфордского университета.
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Британия, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0345408780 .
- Перри, Джон Кертис и Плешаков, Константин В. (2008). Бегство Романовых: Семейная сага . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 9780786724864 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 0-304-35848-7 .
- Уиллмотт, HP (2009). Последний век морской мощи (Том 1, От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253352149 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ютландская битва, 30 мая — 1 июля: Официальные депеши с приложениями . Лондон: Канцелярия Его Величества. 1920.
Внешние ссылки
[ редактировать ]