Jump to content

HMS Iron Duke (1912)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Iron Duke в 1914 году.
История
Великобритания
Имя HMS Железный Дюк
Тезка Артур Уэлсли, 1-й герцог Веллингтон
Строитель Портсмутская верфь
Заложен 12 января 1912 г.
Запущен 12 октября 1912 г.
Введен в эксплуатацию Март 1914 г.
Судьба Продан на металлолом, март 1946 г.
Общие характеристики
Тип «Железный герцог» класса Линкор
Смещение
Длина 622 фута 9 дюймов (189,81 м) в год
Луч 90 футов (27,4 м)
Черновик 29 футов 6 дюймов (8,99 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21,25 узлов (24,5 миль в час; 39,4 км / ч)
Диапазон 7800 миль (8976 миль; 14446 км) на скорости 10 узлов (11,5 миль в час; 18,5 км/ч)
Дополнить 995–1,022
Вооружение
Броня

HMS Iron Duke — линкор -дредноут Королевского флота , головной корабль своего класса , названный в честь Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона . Он был построен на верфи Портсмута , а его киль заложен в январе 1912 года. Спущенный на воду десять месяцев спустя, он был введен в состав Флота Метрополии флота в марте 1914 года в качестве флагмана . Он был вооружен главной батареей из десяти 13,5-дюймовых (343-мм) орудий и развивал максимальную скорость 21,25 узла (39,36 км/ч; 24,45 миль в час).

«Железный герцог» служил флагманом Великого флота во время Первой мировой войны , в том числе в Ютландском сражении . Там она нанесла значительный урон немецкому линкору SMS König в начале основных боевых действий флота. В январе 1917 года он был освобожден от должности флагмана флота. После войны «Железный герцог» действовал в Средиземноморье в качестве флагмана Средиземноморского флота . Она участвовала как в интервенции союзников в Гражданскую войну в России на Черном море , так и в греко-турецкой войне . Она также помогала в эвакуации беженцев из Смирны . В 1926 году был направлен на Атлантический флот , где служил учебным кораблем.

Железный Герцог оставался на действительной военной службе всего несколько лет; В 1930 году Лондонский военно-морской договор предусматривал, что четыре линкора класса Iron Duke должны быть списаны или иным образом демилитаризованы. Поэтому Iron Duke был преобразован в учебный артиллерийский корабль; ее доспехи и большая часть вооружения были сняты, чтобы сделать ее непригодной для боя. Он служил в этом качестве до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, когда он был пришвартован в Скапа-Флоу в качестве корабля гавани. В октябре он был сильно поврежден немецкими бомбардировщиками и сел на мель, чтобы не затонуть. Он продолжал служить зенитной платформой на протяжении всей войны, а в конце 1940-х годов был снят с мели и разобран на металлолом.

План и профиль «Железный герцог». класса

Четыре линкора класса Iron Duke были заказаны в рамках строительной программы 1911 года и представляли собой постепенное улучшение по сравнению с предыдущим King George классом V. Основным изменением между двумя конструкциями была замена более тяжелой аккумуляторной батареи на новых судах. Iron Duke 622 фута 9 дюймов (190 м) имел общую длину , ширину 90 футов (27 м) и среднюю осадку 29 футов 6 дюймов (9 м). Его водоизмещение составляло 25 000 длинных тонн (25 401 т ) по проекту и до 29 560 длинных тонн (30 034 т) при полной нагрузке . Ее силовая установка состояла из четырех Парсонс паровых турбин , пар которых вырабатывался восемнадцатью котлами Babcock & Wilcox . Двигатели имели мощность на валу 29 000 лошадиных сил (21 625 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 21,25 узла (39 км / ч; 24 мили в час). Ее радиус плавания составлял 7800 морских миль (14 446 км; 8 976 миль) при более экономичной скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У «Железного герцога» был экипаж из 995 офицеров и рядовых, хотя во время войны их число выросло до 1022. [ 1 ]

Iron Duke был вооружен главной батареей из десяти 13,5-дюймовых (343-мм) корабельных орудий BL Mk V, установленных в пяти спаренных орудийных башнях . Они были расположены двумя суперстрелковыми парами: носовой и кормовой; пятая башня располагалась в миделе корабля , между трубами и кормовой надстройкой . Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала ПМК из двенадцати 6-дюймовых орудий БЛ Mk VII . Корабль также был оснащен парой QF мощностью 20 центнеров 3-дюймовых зенитных орудий и четырьмя 47-мм (2 дюйма) 3-фунтовыми орудиями. [ Примечание 1 ] Как это было типично для крупных кораблей того периода, он был оснащен четырьмя торпедными аппаратами диаметром 21 дюйм (533 мм) , погруженными с борта . [ 1 ]

Iron Duke был защищен основным бронепоясом корабля толщиной 12 дюймов (305 мм) над магазинами боеприпасов , машинным и котельным отделениями и уменьшавшимся до 4 дюймов (102 мм) в направлении носа и кормы. Ее палуба имела толщину 2,5 дюйма (64 мм) в центральной части корабля и уменьшалась до 1 дюйма (25 мм) в других местах. Лица башен главного калибра имели толщину 11 дюймов (279 мм), а башни поддерживались барбетами толщиной 10 дюймов (254 мм) . [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Iron Duke был заложен на верфи Портсмута 12 января 1912 года и спущен на воду 12 октября того же года. После завершения доводочных работ он приступил к ходовым испытаниям . 25 ноября 1913 года [ 2 ] Корабль был построен в марте 1914 года. [ 1 ] и она присоединилась к Флоту метрополии после завершения испытаний. Во Флоте Метрополии он служил адмирала сэра флагманом Джорджа Каллагана . [ 3 ] 29 июля 1914 года, когда на континенте маячила война, Железному Дюку и остальной части Флота Метрополии было приказано отправиться в Скапа-Флоу из Портленда, чтобы защитить флот от возможного внезапного нападения Германии. [ 4 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Железный герцог в ноябре 1913 года.

В августе 1914 года, после начала Первой мировой войны , Флот метрополии был реорганизован в Большой флот ; «Железный герцог» оставался флагманом флота, находившегося теперь под командованием адмирала сэра Джона Джеллико . [ 3 ] Вечером 22 ноября 1914 года Великий флот провел безрезультатную зачистку южной половины Северного моря ; Железный Герцог стоял вместе с основными силами в поддержку 1-й эскадры линейных крейсеров вице- Битти адмирала Дэвида . К 27 ноября флот вернулся в порт Скапа-Флоу. [ 5 ] Железный Дьюк и большая часть флота первоначально оставались в порту во время немецкого рейда на Скарборо, Хартлпул и Уитби 16 декабря 1914 года, хотя 3-я боевая эскадра была отправлена ​​для усиления британских войск в этом районе. Получив дополнительную информацию о возможности нахождения остальной части немецкого флота в море, Джеллико отдал приказ флоту совершить вылазку, чтобы попытаться перехватить немцев, хотя к тому времени они уже отступили. [ 6 ] «Железный герцог» вышел в море со 2-й и 4-й боевыми эскадрильями для артиллерийских тренировок к северу от Гебридских островов . 23 и 24 декабря [ 7 ] На следующий день остальная часть флота присоединилась к Iron Duke для зачистки Северного моря, которая завершилась 27 декабря. [ 8 ]

Железный Дюк и остальная часть флота провели артиллерийские учения 10–13 января 1915 года к западу от Оркнейских и Шетландских островов . [ 9 ] Вечером 23 января основная часть Великого флота направилась в поддержку флота линейных крейсеров Битти, но Железный Дюк и остальная часть флота не участвовали в последовавшей битве при Доггер-Бэнке на следующий день. [ 10 ] По возвращении с операции « Железный герцог» отправился в Инвергордон на ремонт; пока она отсутствовала, HMS Centurion выступал в качестве временного флагмана флота. [ 11 ] Работы были завершены к 23 февраля, после чего она вернулась в Скапа-Флоу. [ 12 ] 7–10 марта Великий флот провел зачистку северной части Северного моря, в ходе которой провел учебные маневры. Еще один такой круиз состоялся 16–19 марта. [ 13 ] 11 апреля Большой флот провел патрулирование в центральной части Северного моря и вернулся в порт 14 апреля; еще одно патрулирование в этом районе состоялось 17–19 апреля, после чего 20–21 апреля прошли артиллерийские учения у Шетландских островов. [ 14 ]

17–19 мая Великий флот провел зачистку центральной части Северного моря, не встретив ни одного немецкого корабля. [ 15 ] 25 мая «Железный герцог» доставил Джеллико в Росайт для встречи с адмиралом Генри Джексоном , новым Первым морским лордом . «Железный герцог» вернулся в Скапа-Флоу 28 мая, чтобы принять участие в еще одном заходе в Северное море 29–31 мая. [ 16 ] Вернувшись в Скапа-Флоу, Железный Герцог немедленно отправился в Кромарти . [ 17 ] В середине июня флот провел артиллерийские учения. [ 18 ] «Железный герцог» , 2-я боевая эскадра и 1-я крейсерская эскадра провели артиллерийские тренировки в Кромарти 2 августа; после завершения учений корабли вернулись в Скапа-Флоу. 7 августа корабль снова отвез Джеллико в Кромарти для очередной встречи, на этот раз с премьер-министром Его Высочеством Асквитом . [ 19 ] Железный Герцог вернулся в Скапа-Флоу к 16 августа. [ 20 ]

Железный Дюк в процессе

2–5 сентября флот отправился в очередной поход в северную часть Северного моря и провел артиллерийские учения. [ 21 ] В течение оставшейся части месяца Великий флот провел многочисленные учения. [ 22 ] «Железный герцог» отправился в Инвергордон 1 октября для очередного переоборудования — работы продлились до 11 октября. [ 23 ] Двумя днями позже большая часть флота провела еще один заход в Северное море и вернулась в порт 15 октября. [ 24 ] 2–5 ноября «Железный герцог» участвовал в еще одной операции по тренировке флота к западу от Оркнейских островов. [ 25 ] Еще один такой круиз состоялся 1–4 декабря. [ 26 ] Позже в том же месяце «Железный герцог» принял участие в артиллерийских учениях и во время них провел своего рода эксперимент по определению точности корабельных артиллеристов. Джеллико пришел к выводу, что «результат был очень удовлетворительным». [ 27 ]

«Железный герцог» столкнулся с танкером «Прудентия» 12 января 1916 года в Скапа-Флоу, и последний затонул. [ 28 ] Танкер оторвался во время сильного шторма, скорость ветра которого достигала 80 миль в час (130 км/ч). Железный Дюк не пострадал в результате аварии. Типичная программа артиллерийских учений и учений эскадрилий произошла в январе. [ 29 ] 26 февраля флот отправился в круиз по Северному морю; Джеллико намеревался использовать силы Харвича для зачистки Гельголандского залива , но плохая погода помешала операциям в южной части Северного моря. В результате операция ограничилась северной оконечностью моря. [ 30 ] В ночь на 25 марта «Железный герцог» и остальная часть флота отплыли из Скапа-Флоу, чтобы поддержать флот линейных крейсеров и другие легкие силы, совершившие набег на базу немецких цеппелинов в Тондерне . К тому времени, когда Великий флот подошел к этому району 26 марта, британские и немецкие войска уже вышли из боя, и легкому кораблю угрожал сильный шторм. Железный Герцог направил эсминцы обратно в Скапу, в то время как остальная часть флота отступила самостоятельно. [ 31 ]

21 апреля Большой флот провел демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы отвлечь немцев, в то время как российский флот повторно установил оборонительные минные поля в Балтийском море . [ 32 ] Флот вернулся в Скапа-Флоу 24 апреля и дозаправился, прежде чем продолжить движение на юг в ответ на сообщения разведки о том, что немцы собираются начать рейд на Лоустофт . Однако Великий флот прибыл в этот район только после ухода немцев. [ 33 ] [ 34 ] 2–4 мая флот провел еще одну демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы сосредоточить внимание Германии на Северном море. [ 35 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]
Британский флот отплыл из северной Британии на восток, а немцы отплыли из Германии на юг; противоборствующие флоты встретились у датского побережья
Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкого (красный) флотов 31 мая - 1 июня 1916 г.

В попытке выманить и уничтожить часть Великого флота немецкий флот открытого моря , состоящий из 16 дредноутов, шести преддредноутов, шести легких крейсеров и 31 торпедного катера, покинул «Нефрит» рано утром 31 мая. . Флот действовал вместе с пятью линейными крейсерами контр-адмирала Франца фон Хиппера , а также крейсерами поддержки и торпедными катерами. [ 36 ] Королевского флота Комната 40 перехватила и расшифровала немецкий радиопереговор, содержащий планы операции. Адмиралтейство приказало Великому флоту, насчитывавшему около 28 дредноутов и 9 линейных крейсеров, накануне вечером совершить вылазку, чтобы отрезать и уничтожить Флот открытого моря. [ 37 ] В день сражения «Айрон Дюк» шел в составе 4-й боевой эскадры и был 9-м кораблем в британской линии . [ 38 ]

Первые боевые действия велись в основном соединениями британских и немецких линейных крейсеров во второй половине дня. [ 39 ] но к 18:00 к месту происшествия подошел Великий Флот. Около 18:14 два крупнокалиберных снаряда упали возле Айрон Дьюка , но не причинили ущерба. [ 40 ] Пятнадцать минут спустя «Железный герцог» приблизился к зоне эффективной артиллерийской стрельбы - около 26 000 ярдов (24 000 м) - немецкого флота и взял под огонь дредноут SMS König . Первый залп Железного Дюка не увенчался успехом, но следующие три попали в цель; Корабельный артиллерист заявил о как минимум шести попаданиях в немецкий линкор. [ 41 ] Фактически они нанесли Кенигу семь ударов и нанесли ему значительный урон. [ 42 ]

Вскоре после 19:00 бои вокруг выведенного из строя немецкого крейсера SMS Wiesbaden , серьезно поврежденного ранее в бою, возобновились. «Железный герцог» открыл огонь по поврежденному крейсеру и близлежащим эсминцам из своей ПМК в 19:11 на дальности от 9 000 до 10 000 ярдов (от 8 200 до 9 100 м). Артиллеристы « Железного герцога» утверждали , что потопили один из эсминцев и поразили второй, но на самом деле они полностью не достигли цели. [ 43 ] Вскоре после этого немецкие эсминцы попытались нанести торпедный удар по британской линии; Железный Дюк начал стрельбу в 19:24. Потопление эсминца SMS S35 приписывают залпу Iron Duke , но определить, какой корабль какими снарядами выпустил в ближнем бою, сложно, по словам военно-морского историка Джона Кэмпбелла. [ 44 ]

После атаки немецкого эсминца Флот открытого моря вышел из боя, а Железный Герцог и остальная часть Великого Флота не приняли дальнейших действий в бою. Частично это произошло из-за путаницы на борту «Железного герцога» по поводу точного местоположения и курса немецкого флота; без этой информации Джеллико не смог бы привести свой флот в действие. [ 45 ] В 21:30 Большой флот начал перестраиваться в ночной крейсерский строй. [ 46 ] Рано утром 1 июня Великий флот прочесал местность в поисках поврежденных немецких кораблей, но, потратив несколько часов на поиски, не нашел ни одного. [ 47 ] Железный Герцог вернулся в Скапа-Флоу, прибыв в 11:30. [ 48 ] За время боя «Железный Дюк» произвел из своей главной батареи девяносто выстрелов. [ 49 ] вместе с пятьдесятю патронами из ее вторичного оружия. [ 50 ]

Последующие действия в Северном море

[ редактировать ]
Фельдмаршал Герберт Китченер садится на борт Iron Duke 5 июня 1916 года.

18 августа немцы снова вылетели, на этот раз для бомбардировки Сандерленда ; Шеер надеялся выманить линейные крейсеры Битти и уничтожить их. Британская радиоразведка расшифровала немецкие беспроводные передачи, что дало Джеллико достаточно времени для развертывания Великого флота в попытке вступить в решающую битву. противника Однако обе стороны отошли после того, как подводные лодки понесли потери в бою 19 августа 1916 года : британские крейсеры «Ноттингем» и «Фалмут» были торпедированы и потоплены немецкими подводными лодками , а немецкий линкор «СМС Вестфален» был поврежден британской подводной лодкой. Е23 . После возвращения в порт Джеллико издал приказ, который запрещал рисковать флотом в южной половине Северного моря из-за огромного риска, связанного с минами и подводными лодками, за исключением случаев, когда шансы победить Флот открытого моря в решающем сражении были высокими. [ 51 ]

После Ютландской битвы Королевский флот пришел к выводу, что горизонтальная защита, особенно магазинов с боеприпасами, недостаточна. В результате на многих кораблях Великого флота была установлена ​​дополнительная броня; Iron Duke отправился в док для выполнения этой работы в октябре. Работы, в ходе которых на корабль было добавлено более 100 длинных тонн (100 т) брони, были завершены к декабрю. [ 52 ] 28 ноября 1916 года, когда он еще находился в сухом доке, адмирал Битти сменил Джеллико на посту командующего Великим флотом; «Железный герцог» служил его флагманом до января 1917 года, когда он перешёл к королеве Елизавете . [ 28 ] установлены взлетные платформы для самолетов . Iron Duke были В 1918 году на башни «B» и «Q» [ 53 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]
Город горит в огне; на переднем плане в воде сидит большой линкор. Рядом с ней стоит судно меньшего размера. Еще один небольшой корабль отплывает от города слева.
HMS Iron Duke Вид на с корабля HMS King George V во время Великого пожара в Смирне.

В марте 1919 года «Айрон Дюк» был переведен в состав Средиземноморского флота , где снова стал флагманом. Корабль отправился в Черное море в апреле для участия в интервенции союзников в Гражданскую войну в России . [ 28 ] По пути корабль остановился в Константинополе 7 апреля. [ 54 ] Там «Железный герцог» участвовал в уничтожении военных кораблей и другой техники , которая могла быть использована большевиками . [ 55 ] 12 мая «Железный герцог» отправился из Константинополя в Смирну , где предоставил десант для занятия некоторых внешних фортов города. [ 56 ] Она вернулась на Черное море, где оставалась до июня, а затем вернулась в Средиземное море. [ 28 ]

«Железный герцог» вернулся на Черное море в конце 1919 года. 12 октября он прибыл в Новороссийск , где встретил белогвардейский броненосный крейсер «Генерал Корнилов» . [ 57 ] 14 октября корабль остановился в Севастополе . [ 58 ] Железный Дюк вернулся в Новороссийск 19 января 1920 года. [ 59 ] 25 января она остановилась в портах Ялты и Севастополя для проверки положения там белых русских. [ 60 ] 17 июня береговые отряды «Железного герцога» и эсминца «Акула» уничтожили турецкие орудия в фортах, защищавших Босфор на Черном море. [ 61 ]

2 сентября 1922 года «Айрон Дюк» направлялся к побережью Далмации для тренировочного круиза, когда получил известие о поражении Греции в Турции. Адмирал Осмонд Брок , командующий Средиземноморским флотом, приказал Железному Герцогу проследовать в Смирну, где он ожидал беспорядков. [ 62 ] Там он служил флагманом британских военно-морских сил, участвовавших в эвакуации греческих беженцев из города. Она присутствовала во время Великого пожара , опустошившего город. [ 28 ] Во время хаоса нескольким беженцам удалось подплыть к Железному Герцогу на небольших лодках и доставить их на борт линкора. [ 63 ] В следующем месяце союзники провели конференцию на борту «Железного герцога» в Мудании, чтобы урегулировать греко-турецкий спор. [ 28 ] После этого корабль проследовал в Константинополь. [ 64 ]

Железный герцог в Порт-Саиде в 1921 году.

В ноябре 1924 года королева Елизавета сменила «Железного герцога» с поста флагмана Средиземноморского флота; Затем «Железный герцог» был переведен в 3-ю боевую эскадру Средиземноморского флота, где он стал флагманом эскадры. В марте 1926 года 3-я эскадрилья была переведена на Атлантический флот , где использовалась в качестве учебной. «Железный герцог» оставался флагманом эскадрильи в этот период до 30 мая 1928 года, когда ее сменила сестра Бенбоу . [ 28 ] В 1927 году военно-морской флот рассматривал возможность добавления противоторпедных выступов к «Айрон Дюк» и ее однотипным кораблям, но от этого плана отказались, поскольку корабли должны были быть заменены в 1931–1932 годах в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора 1922 года, и план был не экономично. [ 65 ] В том же году стартовая платформа самолета, установленная на Iron Duke, была башне «B» снята. В мае 1928 года корабль вошел в сухой док для периодического ремонта; работы продолжались до мая 1929 года. На носовой надстройке были установлены две 4-дюймовые (100-мм) зенитные пушки. В этот же период была снята авиационная платформа на башне «Q». [ 66 ]

Iron Duke вернулся в строй 30 мая 1929 года, когда он был повторно введен в эксплуатацию в качестве учебного артиллерийского корабля. Однако проработала в этом качестве всего полтора года. [ 28 ] В ноябре 1931 года по условиям военно-морского договора Лондонского «Айрон Дьюк» был разоружен и переоборудован в учебное артиллерийское судно. Работы продолжались до 21 сентября 1932 года, когда корабль был сдан на новые ходовые испытания. Корабельные башни «Б» и «Y» также были сняты, а на барбете «Б» установлено несколько небольших орудий разных типов. Также были установлены две зенитные пушки диаметром 4,7 дюйма (120 мм), но позже они были сняты в 1935 году. Вместо кормового дальномера была также добавлена ​​наводка для зенитных орудий с большим углом наклона . Во время демилитаризации было удалено более 2500 длинных тонн (2500 т) стали из ее поясной брони; Всего с корабля было снято 4258 длинных тонн (4326 т) материала и добавлено 202 длинных тонны (205 т). [ 65 ] Корабль был повторно введен в эксплуатацию 4 октября 1932 года в Девонпорте , снова в качестве учебного артиллерийского корабля. [ 28 ] Она снялась в фильме «Браун в разрешении» , вышедшем на экраны в мае 1935 года. [ 67 ] 16 июля 1935 года он присутствовал на смотре флота в честь Серебряного юбилея в Спитхеде в честь короля Георга V. Она присутствовала на еще одном смотре флота, смотре коронации Георга VI , 20 мая 1937 года. [ 28 ] ​​спаренная 5,25-дюймовая артиллерийская установка двойного назначения QF . В 1939 году в кормовой части барбета «Y» была установлена [ 65 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Корабельный колокол HMS Iron Duke , подаренный Винчестерскому собору адмиралом сэром Фредериком Чарльзом Дрейером (1878–1956), ее капитаном во время Ютландской битвы. Колокол стоит над плитой в память о Дрейере и его жене.

Во время Второй мировой войны использовался как базовый корабль и плавучая зенитная платформа в Скапа-Флоу. [ 28 ] Ее вспомогательные орудия были сняты и использованы для береговой обороны вокруг базы. [ 3 ] 17 октября 1939 года четыре средних бомбардировщика Junkers Ju 88 атаковали Скапа-Флоу и повредили Iron Duke несколько раз . Чтобы не допустить затопления, экипажу пришлось посадить корабль на мель. [ 68 ] 16 марта 1940 года корабль, все еще стоявший на берегу, снова подвергся нападению авиации Люфтваффе . На этот раз восемнадцать Ju 88 атаковали гавань и окружающие объекты. «Железный герцог» снова был сильно поврежден, как и тяжелый крейсер «Норфолк» . [ 69 ]

Присутствие корабля в Скапа-Флоу, возможно, повлияло на планы немцев во время операции «Рейнюбунг» — выхода линкора «Бисмарк» в Атлантику в мае 1941 года. Немецкая воздушная разведка заметила «Железный герцог» и два линкора-приманки, торговые суда, которые были замаскированы деревом и парусиной, чтобы похожи на линкоры класса «Месть» в гавани, и ошибочно определили их как действующие подразделения Флота Метрополии. Под ошибочным впечатлением, что тяжелые части Флота метрополии все еще находятся в порту, командующий немецким флотом Гюнтер Лютьенс решил прорваться в Атлантику через Датский пролив , что вылилось в битву у Датского пролива . [ 70 ]

Позже корабль был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию в качестве портового корабля на время войны, хотя и остался на мели. [ 3 ] Iron Duke оставался на вооружении Королевского флота до марта 1946 года, когда он был продан на слом компании Metal Industries и все еще находился на берегу в Скапа-Флоу. [ 1 ] [ 28 ] Корабль был снят с мели 19 апреля 1946 года и переведен в Фаслейн 19 августа. В сентябре 1948 года он был перепродан и перевезен в Глазго , куда прибыл 30 ноября 1948 года, а затем разобран на металлолом. [ 28 ] [ 71 ] Колокол Железного Герцога выставлен в Винчестерском соборе . [ 72 ] Некоторые корабельные брусья использовались для изготовления памятных сувениров, часто с мемориальной доской, описывающей их происхождение. [ 73 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Престон, с. 31
  2. ^ Берт, с. 216
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Престон, с. 32
  4. ^ Мэсси, с. 19
  5. ^ Джеллико, стр. 163–165
  6. ^ Джеллико, стр. 177–179
  7. ^ Джеллико, с. 182
  8. ^ Джеллико, стр. 183–184
  9. ^ Джеллико, с. 190
  10. ^ Джеллико, стр. 194–196
  11. ^ Джеллико, с. 197
  12. ^ Джеллико, с. 200
  13. ^ Джеллико, с. 206
  14. ^ Джеллико, стр. 211–212
  15. ^ Джеллико, с. 217
  16. ^ Джеллико, стр. 218–219
  17. ^ Джеллико, с. 220
  18. ^ Джеллико, с. 221
  19. ^ Джеллико, стр. 234–236
  20. ^ Джеллико, с. 241
  21. ^ Джеллико, с. 243
  22. ^ Джеллико, с. 246
  23. ^ Джеллико, с. 252
  24. ^ Джеллико, с. 250
  25. ^ Джеллико, с. 253
  26. ^ Джеллико, стр. 257–258
  27. ^ Джеллико, стр. 260–261
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Берт, с. 231
  29. ^ Джеллико, стр. 267–269
  30. ^ Джеллико, с. 271
  31. ^ Джеллико, стр. 279–280
  32. ^ Джеллико, с. 284
  33. ^ Джеллико, стр. 286–287
  34. ^ Мардер, с. 424
  35. ^ Джеллико, стр. 288–290
  36. ^ Таррант, с. 62
  37. ^ Таррант, стр. 63–64.
  38. ^ Кэмпбелл, с. 16
  39. ^ Кэмпбелл, с. 37
  40. ^ Кэмпбелл, стр. 121–122.
  41. ^ Кэмпбелл, с. 156
  42. ^ Кэмпбелл, стр. 188–191.
  43. ^ Кэмпбелл, с. 210
  44. ^ Кэмпбелл, с. 212
  45. ^ Кэмпбелл, с. 256
  46. ^ Кэмпбелл, с. 274
  47. ^ Кэмпбелл, стр. 309–310.
  48. ^ Кэмпбелл, с. 322
  49. ^ Кэмпбелл, с. 346
  50. ^ Кэмпбелл, с. 358
  51. ^ Мэсси, стр. 682–684.
  52. ^ Берт, с. 215
  53. ^ Берт, с. 218
  54. ^ Халперн, с. 33
  55. ^ Халперн, с. 47
  56. ^ Халперн, стр. 67, 74.
  57. ^ Халперн, с. 114
  58. ^ Халперн, с. 115
  59. ^ Халперн, с. 143
  60. ^ Халперн, с. 148
  61. ^ Халперн, с. 250
  62. ^ Халперн, с. 376
  63. ^ Халперн, с. 381
  64. ^ Халперн, с. 403
  65. ^ Перейти обратно: а б с Берт, стр. 221, 223.
  66. ^ Берт, с. 220
  67. ^ Маккензи, с. 17
  68. ^ Ровер, стр. 7.
  69. ^ Ровер, стр. 17.
  70. ^ Зеттерлинг и Тамеландер, стр. 137–140
  71. ^ Колледж и Варлоу, с. 198
  72. ^ Голдсмит, с. 2
  73. ^ «маленький тиковый бочонок, сделанный из HMS Iron Duke» . Имперские военные музеи . Проверено 10 октября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бакстон, Ян Л.; Гиббс Дж. и ван Дейк А. (1989). «Вопрос 8/88». Военный корабль Интернешнл . XXVI (2): 203–204. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b33b2af0cba694deee8201d8caffd3a1__1721110380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/a1/b33b2af0cba694deee8201d8caffd3a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Iron Duke (1912) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)