Немецкая подводная лодка Ю-45 (1938 г.)
![]() Ю-45 проводит скоростные испытания в 1938 году. Обратите внимание на ее номер на боевой рубке, ее сняли в начале войны.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-45 |
Заказал | 21 ноября 1936 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 580 |
Заложен | 23 февраля 1937 г. |
Запущен | 27 апреля 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 июня 1938 г. |
Судьба | Затонул 14 октября 1939 года к юго-западу от Ирландии. 38 погибших, выживших нет. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIB Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,50 м (31 фут 2 дюйма) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов). Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов). |
Дополнить | 4 офицера, от 40 до 56 зачисленных |
Датчики и системы обработки | Групповое подслушивающее устройство |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 08 204 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
2 торговых судна потоплены (19 313 брт ) |
Немецкая подводная лодка -45 — типа VIIB подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Ему было заказано 21 ноября 1936 года, и он был заложен 23 февраля 1937 года на верфи Germaniawerft в Киле под номером 580. Он был спущен на воду 27 апреля 1938 года и вступил в строй 25 июня 1938 года под командованием капитан- лейтенанта Александра Гелхаара.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-45 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинная тонна) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя BBC GG UB 720/8. электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-45 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и зенитная пушка. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]За время в Кригсмарине службы U-45 совершила только два боевых патруля и потопила два судна, потеряв 19 313 брутто-регистровых тонн (GRT).
Во время U атаки на конвой союзников -45 была потоплена глубинными бомбами британских эсминцев HMS Inglefield , Ivanhoe и Intrepid 14 октября 1939 года к юго-западу от Ирландии. [ 2 ] [ 3 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]
Завершив учения, U-45 покинула Киль в своем первом военном патруле 19 августа 1939 года (до начала Второй мировой войны) под командованием кптлта. Александр Гелхаар. За 28 дней в море ни одно вражеское судно не подверглось атакам, и 15 сентября 1939 года подводная лодка вернулась на свою базу в Киле.
Второй военный патруль
[ редактировать ]Снова вышел в плавание 9 октября 1939 г. под командованием кптлт. Александр Гелхаар, U-45, начала свой второй и последний военный патруль. 14 октября подводная лодка заметила и атаковала конвой KJF-3 примерно в 230 морских милях (430 км; 260 миль) к юго-западу от Ирландии. Эта атака принесла только два успеха U-45 : британскому грузовому судну «Лошавон» водоизмещением 9205 тонн и французскому торговому судну «Бретань» водоизмещением 10108 тонн . U-45 также атаковала, но не смогла повредить британское паровое торговое судно «Карамеа» водоизмещением 10 350 тонн ; единственная торпеда, выпущенная по этому кораблю, взорвалась преждевременно (обычная проблема в начале войны). Выжившие после этой атаки были подобраны HMS Ilex и высажены в Плимуте.
Судьба
[ редактировать ]U-45 подверглась глубинной бомбе и потоплена 14 октября 1939 года кораблями HMS Inglefield , HMS Ivanhoe и HMS Intrepid на позиции. 50 ° 58' с.ш. 12 ° 57' з.д. / 50,967 ° с.ш. 12,950 ° з.д. . Вместе с подводной лодкой затонули все 38 членов экипажа.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( брт ) | Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
14 октября 1939 г. | Лочавон | ![]() |
9,205 | затонул |
14 октября 1939 г. | Бретань | ![]() |
10,108 | затонул |
Галерея
[ редактировать ]-
Дооборудование на верфи в Киле
-
Ходовые испытания перед вводом в эксплуатацию
-
Экипаж на палубе во время ходовых испытаний
-
День сдачи корабля в эксплуатацию
-
Экипаж на борту во время празднования ввода в эксплуатацию
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гренер, Юнг и Маасс, 1991 , стр. 43–44.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-45» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Кемп 1999 , с. 61.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-45» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-45» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 45 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 17 февраля 2015 г.
50 ° 58' с.ш. 12 ° 57' з.д. / 50,967 ° с.ш. 12,950 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки типа VIIB
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1938 года
- Подводные лодки введены в строй в 1938 году.
- Подводные лодки затонули в 1939 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в октябре 1939 г.