Jump to content

Немецкая подводная лодка U-410

История
Нацистская Германия
Имя Ю-410
Заказал 30 октября 1939 г.
Строитель Гданьский судостроительный завод , Гданьск
Номер двора 111
Заложен 9 января 1941 г.
Запущен 14 октября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 23 февраля 1942 г.
Судьба Потоплен 11 марта 1944 года авиацией США. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км; 9800 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 43 581
Командиры:
  • К.Капитан Курт Шторм
  • 23 февраля 1942 г. - 4 февраля 1943 г.
  • Oblt.zS Хорст-Арно Фенски
  • 5 февраля 1943 г. - 11 марта 1944 г.
Операции:
  • 7 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 27 августа - 28 октября 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 3 декабря 1942 г. - 4 января 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 9 февраля - 27 марта 1943 г.
  • 4-й патруль:
  • 26 апреля - 13 мая 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • 7–30 августа 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 12 сентября - 3 октября 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • 3–28 февраля 1944 г.
Победы:
  • 7 торговых судов потоплены
    (47 244 брт )
  • 2 военных корабля потоплены
    (6895 тонн)
  • Полная потеря 1 торгового корабля
    (3722 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (7 134 брт )

Немецкая подводная лодка U-410 была подводной типа VIIC, лодкой построенной для нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны и действовавшей в основном в Средиземноморье . Ее знаком отличия были меч и щит. [ 3 ] она не понесла никаких потерь, пока не затонула.

U-410 впервые командовал капитан-лейтенант командовал Хорст-Арно Фенски Курт Штурм во время ее подготовки / обучения и во время ее первого патрулирования, а затем в ее шести боевых патрулях ею . U-410 потопила семь торговых судов, десантный корабль «Танк» (LST) ; и легкий крейсер во время Второй мировой войны. За свои успехи Фенски получил Рыцарский крест .

Разрез подводной лодки типа VIIC.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-410 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-410 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов, спаренной 2 см (0,79 дюйма) на платформе I, 3,7 см (1,5 дюйма) на платформе II и два MG 15 пулемета на мостике. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]

На борту находились две восьмиместные, одна шестиместная и 58 одноместных резиновых лодок.

История обслуживания

[ редактировать ]

U-410 была заказана Кригсмарине 30 октября 1939 года. Она была заложена на верфи Danziger Werft в Данциге 9 января 1941 года и спущена на воду 14 октября 1941 года. Официально принята в состав Кригсмарине 23 февраля 1942 года.

1-й и 2-й патрули

[ редактировать ]

U-410 покинула Киль 27 августа 1942 года для своего первого патрулирования. Подводная лодка под командованием капитан-лейтенанта Курта Штурма потопила британский «Ньютон Пайн» в центре Атлантики. Затем она прибыла в Сен-Назер во Франции 28 октября 1942 года, после 63 дней в море.

Ее второй выход оказался не таким продуктивным; через 33 дня она вернулась на свою французскую базу с пустыми руками.

3-й и 4-й патрули

[ редактировать ]

Ее третий набег был более продуктивным и включал потопление британского корабля «Форт Бэтл Ривер» 6 марта 1943 года. [ 5 ] В том же бою она также повредила еще одно британское судно, «Форт Паскойак» . Оба этих корабля были атакованы к юго-западу от Португалии. Подводная лодка вернулась в Сен-Назер 27 марта 1943 года.

Ее четвертый боевой вылет включал в себя пересечение хорошо защищенного Гибралтарского пролива . Она прибыла в Ла Специю в Италии 13 мая 1943 года, покинув Сен-Назер 26 апреля.

5-й и 6-й патрули

[ редактировать ]

U-410 покинула Специю 7 августа 1943 года и атаковала конвой UGS-14 у побережья Алжира. Выпустив три торпеды «разбросом», он поразил и потопил два американских корабля, « Джон Белл» и «Ричард Хендерсон» , 26 августа 1943 года. Затем он отплыл в Тулон во Франции и прибыл туда 30 августа.

Подводная лодка попыталась сорвать высадку в Анцио , потопив британский легкий крейсер и американский LST (см. ниже).

Боевая история

[ редактировать ]

Командиры

[ редактировать ]

флотилии

[ редактировать ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

U-410 входила в состав следующих « волчьих стай »:

Имя От К Примечания
Лох 13 сентября 1942 г. 22 сентября 1942 г.
Блиц 22 сентября 1942 г. 26 сентября 1942 г.
Тигр 26 сентября 1942 г. 29 сентября 1942 г.
Последние рыцари 29 сентября 1942 г. 1 октября 1942 г.
Вотан 5 октября 1942 г. 17 октября 1942 г.
Рауфбольд 11 декабря 1942 г. 20 декабря 1942 г.
Уплотнения 16 февраля 1943 г. 13 марта 1943 г.

Спасение выживших с MV Rhakotis

[ редактировать ]

2 января 1943 года U-410 спасла 80 выживших с немецкого блокадника MV Rhakotis после того, как она была потоплена HMS Scylla . На следующий день выжившие были возвращены в Сен-Назер. [ 6 ] Среди выживших были двое англичан, которым была предоставлена ​​специальная охрана.

Затопление HMS Penelope

[ редактировать ]
HMS Пенелопа

18 февраля 1944 года HMS Penelope (капитан GD Belben, DSO, DSC, AM, RN) покидал Неаполь , чтобы вернуться в район Анцио , когда был торпедирован в районе Анцио. 40 ° 33' с.ш., 13 ° 15' в.д.  /  40,55 ° с.ш., 13,25 ° в.д.  / 40,55; 13.25 по U-410 . Торпеда попала британскому крейсеру в кормовое машинное отделение; шестнадцать минут спустя U-410 выпустила еще одну торпеду, которая поразила Пенелопу в ее котельной, в результате чего она сразу же затонула. Вместе с кораблем затонули 415 членов экипажа, включая капитана. Выжило 206 человек. Крейсер развивал скорость 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час), когда его подбили, и это был самый быстрый корабль, когда-либо успешно атакованный подводной лодкой. [ 7 ]

Затопление военного корабля США LST-348

[ редактировать ]

20 февраля 1944 года LST-348 ( Десантный корабль, Танк ) возвращался из Сицилии , поддерживая операцию «Галька» , и примерно в 40 милях к югу от Неаполя , когда ее заметила U-410 , которая выпустила две торпеды около 02:00. Оба ударились о судно по левому борту, через 20 минут оно затонуло. [ 8 ]

11 марта 1944 года во время воздушного налета ВВС США на порт Тулон были настолько серьезно повреждены , U-410 вместе с U-380 что были объявлены вышедшими из строя . [ 1 ] Оберлейтенант цур Зее Фенски и его команда перебрались на U-371 , которая погибла около 04:00 4 мая 1944 года в бою с военными кораблями союзников . Трое членов экипажа погибли при затоплении лодки, но Фенски выжил и провел два года в лагере для военнопленных в США. [ 9 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 10 ]
11 октября 1942 г. Ньютон Пайн  Великобритания 4,212 затонул
6 марта 1943 г. Форт Бэтл Ривер  Великобритания 7,133 затонул
6 марта 1943 г. Форт Паскойяк  Великобритания 7,134 Поврежденный
26 августа 1943 г. Джон Белл  Соединенные Штаты 7,242 затонул
26 августа 1943 г. Ричард Хендерсон  Соединенные Штаты 7,194 затонул
26 сентября 1943 г. Кристиан Михельсен  Норвегия 7,176 затонул
1 октября 1943 г. Империя коммерции  Великобритания 3,722 Общая потеря
1 октября 1943 г. Форт Хау  Великобритания 7,133 затонул
15 февраля 1944 г. Форт Святого Николая  Великобритания 7,154 затонул
18 февраля 1944 г. HMS Пенелопа  Королевский флот 5,270 затонул
20 февраля 1944 г. Военный корабль США LST-348  ВМС США 1,625 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 176.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-410» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 ноября 2014 г.
  3. ^ Знаки отличия и эмблемы подводных лодок http://www.uboataces.com/ref-insignia32.shtml#U-410
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  5. ^ «Грузовой корабль Форт-Бэтл-Ривер 1942-1943 гг.» . Место крушения . Проверено 6 октября 2023 г.
  6. ^ http://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?58439%7C MV Rhakotis на месте крушения
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Penelope (97) Королевского флота — британский лёгкий крейсер класса «Аретуза» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 декабря 2014 г.
  8. ^ «Танко-десантный корабль ЛСТ» . www.navsource.org .
  9. ^ «Хорст-Арно Фенски» . uboat.net . Проверено 31 декабря 2019 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли попали в U-410» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1f45ffb85bcf66952dd1363912f436f__1709832420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/6f/d1f45ffb85bcf66952dd1363912f436f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-410 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)