Немецкая подводная лодка U-275
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-275 |
Заказал | 10 апреля 1941 г. |
Строитель | Верфь Bremer-Vulkan-Vegesacker, Бремен |
Номер двора | 40 |
Заложен | 18 января 1941 г. |
Запущен | 8 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 ноября 1942 г. |
Судьба | Потоплен 10 марта 1945 года в Ла-Манше на мине. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 50 344 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-275 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 18 января 1942 года на Bremer-Vulkan-Vegesacker Werft верфи в Бремене под номером 40. Спущена на воду 8 октября 1942 года и вступила в строй 25 ноября под командованием оберлейтенанта цур Зее Хельмута Борка. [ 1 ]
Она потопила два корабля водоизмещением 4934 брутто-регистровой тонны (GRT) за девять патрулей и водоизмещением 1090 тонн. Она была членом четырех волчьих стаек .
Потоплен на мине в Ла-Манше 10 марта 1945 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-275 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-275 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После обучения в 8-й флотилии подводных лодок лодка вступила в строй 1 июня 1943 года, когда ее перевели в 3-ю флотилию . U-275 совершила серию коротких рейсов между Килем в Германии и Бергеном и Тронхеймом в Норвегии в августе 1943 года.
Первый патруль
[ редактировать ]Первое собственно патрулирование лодки началось, когда она покинула Берген 4 сентября 1943 года. Она вошла в Атлантический океан после преодоления разрыва между Исландией и Фарерскими островами . Она была безуспешно атакована самолетом Lockheed Hudson к юго-западу от Исландии. она достигла Ла-Паллиса 28 октября в оккупированной Франции.
Второй патруль
[ редактировать ]Второй набег лодки был разделен на серию коротких очередей между Ла-Паллисом и Брестом в период с ноября 1943 по апрель 1944 года. Во время одной из таких вылазок она потопила USS Leary американский эсминец 24 декабря 1943 года.
Еще один драматичный момент наступил, когда субмарина была вынуждена вернуться на базу 3 января, у капитана которой был аппендицит .
Третий и четвертый патрули
[ редактировать ]Третий патруль был таким же коротким: он стартовал и финишировал в Бресте 20 и 23 мая 1944 года.
Вскоре после дня «Д» (6 июня 1944 г.) во время ее четвертого вылета, будучи идентифицированной криптоанализом перехватов «Энигмы» , что было подтверждено одиночным фоторазведывательным самолетом «Спитфайр» из 541-й эскадрильи Королевских ВВС , она подверглась нападению не менее восьми человек. Hawker Typhoon Ударный штурмовик 263-й эскадрильи RAF во время стоянки в гавани Сент-Питер-Порт , Гернси , 14 июня. Подводная лодка не получила никаких повреждений; судам сопровождения повезло меньше. [ 4 ]
Пятый патруль
[ редактировать ]Во время преодоления относительно мелководья Ла-Манша подводная лодка была обнаружена самолетом, который направил на нее группу охотников-убийц. Затем ее преследовали семь часов, прежде чем она стряхнула преследователей.
Ситуация стала настолько ужасной, что лодку преследовали каждый раз, когда она поднимала перископ. она достигла сравнительной безопасности в Булони В конце концов, 2 августа 1944 года .
U-275 достигла Булони в ночь с 31 июля на 1 августа 1944 года.
Шестой патруль
[ редактировать ]Было решено отправить U-275 обратно в воды Норвегии. Она поплыла на запад, «долгим» путем вокруг Британских островов. Она почти достигла Бергена 18 сентября 1944 года, когда на нее напали в общей сложности восемь комаров Де Хэвилленд . Двое были вооружены 6-фунтовой пушкой « Це-це» , еще четыре были оснащены глубинными бомбами (все они были из 248-й эскадрильи ), а последние два, из 235-й эскадрильи , находились там в качестве эскорта.
Подводная лодка застряла в воде глубиной всего около 9 м (30 футов). Она подверглась обстрелу и бомбардировке, находясь наполовину под водой. Однако удача была на стороне подводной лодки; одна пушка заклинила, а две бомбы не разорвались. Береговая батарея также обстреляла британские самолеты, в результате чего они покинули место атаки. Подводная лодка, получив некоторые повреждения, направилась к месту назначения.
Седьмой и восьмой патрули
[ редактировать ]Эти два патруля прошли относительно без проблем, но лодка все же вернулась к французскому атлантическому побережью и пришвартовалась в Сен-Назере 10 февраля 1945 года.
Девятый патруль и потеря
[ редактировать ]Покинув Сен-Назер 25 февраля 1945 года, он снова направился к Ла-Маншу. 8 марта она потопила « Лорнастон» к северо-западу от Фекана. Десятого числа она подорвалась на мине у Бичи-Хед и затонула.
Погибло сорок восемь человек; выживших не было.
Волчьи стаи
[ редактировать ]U-275 принимала участие в четырёх волчьих стаях , а именно:
- Лейтен (15-24 сентября 1943 г.)
- Россбах (24 сентября - 9 октября 1943 г.)
- Боркум (18 декабря 1943 г. - 3 января 1944 г.)
- Драгонер (21-22 мая 1944 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
24 декабря 1943 г. | Военный корабль США Лири | ![]() |
1,090 | затонул |
8 марта 1945 г. | Лорнастон | ![]() |
4,934 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-275» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-275» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Обзор оккупации Нормандских островов № 36 . Искусство и книги Нормандского острова. Май 2008. с. 115.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-275» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-275» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 275 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- корабли 1942 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные минами
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ла-Манше
- Морские инциденты в марте 1945 г.