Немецкая подводная лодка U-298
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-298 |
Заказал | 23 марта 1942 г. |
Строитель | Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак |
Номер двора | 63 |
Заложен | 23 февраля 1943 г. |
Запущен | 25 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1943 г. |
Судьба | Сдался 9 мая 1945 г.; потоплен 29 ноября 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC/41 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 54 381 |
Командиры: |
|
Операции: | Никто |
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-298 — VIIC/41 подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Он был заложен 23 февраля 1943 года компанией Bremer Vulkan в Бремен-Вегезаке под номером 63. Он был спущен на воду 25 октября 1943 года и вступил в строй 1 декабря под командованием оберлейтенанта цур Зее Ортвина Хенселлека.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC/41 предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-298 имела водоизмещение 759 тонн (747 длинных тонн) в надводном положении и 860 тонн (850 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-298 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Всего через три недели Хенселлека заменил Oblt.zS Отто Хоманн, в то время как U-298 завершила обучение своего экипажа, находясь в составе 8-й флотилии подводных лодок в Балтийском море .
В июле 1944 года U-298 отправилась в Берген , Норвегия, чтобы поступить в U-Abwehrschule (школу подводных лодок), где она оставалась в качестве учебной лодки под командованием оберлейтенанта Генриха Геркена, пока 9 мая 1945 года не было приказано сдаться. .
Утилизация
[ редактировать ]U-298 вышла из Бергена 30 мая 1945 года и прибыла в Лох-Райан , Шотландия, 4 июня через Скапа-Флоу . Ее отбуксировали на позицию 55 ° 35' с.ш. 7 ° 54' з.д. / 55,583 ° с.ш. 7,900 ° з.д. HMS на следующий Fowey в рамках операции «Deadlight » 29 ноября 1945 года и потоплен артиллерийским огнем HMS день Onslow и Cubitt . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC/41 U-298» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ « У 298 » . Deutsche U-Boote 1935 — 1945 — www.u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 6 января 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VII/C41 U-298» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 298 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC/41
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Операция Мертвый свет
- корабли 1943 года
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Морские инциденты в ноябре 1945 г.