Jump to content

Немецкая подводная лодка U-366

История
Нацистская Германия
Имя Ю-366
Заказал 20 января 1941 г.
Строитель Фленсбургская судостроительная компания , Фленсбург
Номер двора 485
Заложен 22 мая 1942 г.
Запущен 16 апреля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 16 июля 1943 г.
Судьба Потоплен 5 марта 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 1 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 53 317
Командиры:
  • Облт. zS Бруно Лангенберг
  • 16 июля 1943 г. - 5 марта 1944 г.
Операции:
  • 2 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 20–29 февраля 1944 г.
  • 2-й патруль:
  • 4–5 марта 1944 г.
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка U-366 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .

Она провела два патрулирования. Она не потопила и не повредила ни один корабль.

Она была членом трёх волчьих стай .

Он был потоплен британским самолетом Swordfish «F» 816-й эскадрильи FAA к северо-западу от Хаммерфеста 5 марта 1944 года. [ 1 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-366 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-366 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Подводная лодка была заложена 22 мая 1942 года на верфи Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге под номером 485, спущена на воду 16 апреля 1943 года и введена в строй 16 июля под командованием оберлейтенанта цур Зее Бруно Лангенберга.

Служила в составе 5-й флотилии подводных лодок с 16 июля 1943 года и 13-й флотилии с 1 марта 1944 года.

Лодка была перевезена из Киля в Германии в Берген в Норвегии в феврале 1944 года.

Первый патруль

[ редактировать ]

Первый патруль U-359 доставил ее из Бергена в Хаммерфест, вдоль норвежского побережья, также в феврале.

Второй патруль и потеря

[ редактировать ]

Во время очередного перелета из Хаммерфеста он был атакован и потоплен 5 марта 1944 года ракетами, выпущенными с корабля Fairey Swordfish 816- й военно-морской авиационной эскадрильи FAA (Fleet Air Arm). Самолет вылетел с эскортного авианосца HMS Chaser . [ 1 ]

50 человек погибли на подводной лодке; выживших не было. [ 3 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-366 принимала участие в трёх волчьих стаях , а именно:

  • Хартмут (23-28 февраля 1944 г.)
  • Борей (4–5 марта 1944 г.)
  • Ураган (5 марта 1944 г.)
  1. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-366» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 сентября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  3. ^ Хофманн, Маркус. « Ю 366 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-366» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 366 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f560d6f56bdf990d5109f34c51b7d00e__1709815440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/0e/f560d6f56bdf990d5109f34c51b7d00e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-366 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)