Немецкая подводная лодка U-366
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-366 |
Заказал | 20 января 1941 г. |
Строитель | Фленсбургская судостроительная компания , Фленсбург |
Номер двора | 485 |
Заложен | 22 мая 1942 г. |
Запущен | 16 апреля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 июля 1943 г. |
Судьба | Потоплен 5 марта 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 53 317 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-366 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Она провела два патрулирования. Она не потопила и не повредила ни один корабль.
Она была членом трёх волчьих стай .
Он был потоплен британским самолетом Swordfish «F» 816-й эскадрильи FAA к северо-западу от Хаммерфеста 5 марта 1944 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-366 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-366 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 22 мая 1942 года на верфи Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге под номером 485, спущена на воду 16 апреля 1943 года и введена в строй 16 июля под командованием оберлейтенанта цур Зее Бруно Лангенберга.
Служила в составе 5-й флотилии подводных лодок с 16 июля 1943 года и 13-й флотилии с 1 марта 1944 года.
Лодка была перевезена из Киля в Германии в Берген в Норвегии в феврале 1944 года.
Первый патруль
[ редактировать ]Первый патруль U-359 доставил ее из Бергена в Хаммерфест, вдоль норвежского побережья, также в феврале.
Второй патруль и потеря
[ редактировать ]Во время очередного перелета из Хаммерфеста он был атакован и потоплен 5 марта 1944 года ракетами, выпущенными с корабля Fairey Swordfish 816- й военно-морской авиационной эскадрильи FAA (Fleet Air Arm). Самолет вылетел с эскортного авианосца HMS Chaser . [ 1 ]
50 человек погибли на подводной лодке; выживших не было. [ 3 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-366 принимала участие в трёх волчьих стаях , а именно:
- Хартмут (23-28 февраля 1944 г.)
- Борей (4–5 марта 1944 г.)
- Ураган (5 марта 1944 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-366» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хофманн, Маркус. « Ю 366 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-366» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 366 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- корабли 1943 года
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Корабли, построенные во Фленсбурге
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном Ледовитом океане
- Морские инциденты в марте 1944 г.