Немецкая подводная лодка U-953
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-953 |
Заказал | 10 апреля 1941 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 153 |
Заложен | 10 февраля 1942 г. |
Запущен | 28 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 декабря 1942 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 558 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-953 — подводная лодка типа VIIC военно-морского флота нацистской Германии ( Кригсмарине ) во время Второй мировой войны .
Подводная лодка была заложена 10 февраля 1942 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге , спущена на воду 28 октября 1942 года и вступила в строй 17 декабря 1942 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Карла-Хайнца Марбаха .
После обучения в 5-й флотилии подводных лодок в Киле , U-953 была переведена в 3-ю флотилию подводных лодок, базирующуюся в Ла-Паллисе (на юго-западе Франции), для службы на передовой 1 июня 1943 года. Она участвовала в десяти военных патрулях. без потопления кораблей. Она была переведена в 33-ю флотилию подводных лодок 15 октября 1944 года под командованием второго капитана, оберлейтенанта цур Зее Герберта Вернера , автора мемуаров «Железные гробы» . U-953 была сдана в Тронхейме в Норвегии 9 мая 1945 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-953 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-953 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной спаренная 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-953 впервые вышла из Киля 13 мая 1943 года и направилась в центр Атлантики. Она не добилась успеха, а 9 июля была атакована самолетом, в результате чего один член экипажа погиб и двое ранены. Подводная лодка прибыла в Ла-Паллис 22 июля после 71 дня патрулирования. [ 4 ]
Второй и третий патрули
[ редактировать ]U-953 со 2 октября по 17 ноября 1943 года прошло без происшествий. Второе атлантическое патрулирование [ 5 ] но ее следующий, который начался 26 декабря 1943 года и привел ее в воды Северной Африки, был. 11 января 1944 года в составе волчьей стаи «Боркум-3 » подводная лодка выпустила самонаводящуюся торпеду Т-5 по корвету, промахнулась, а затем в течение следующих 13 часов за ней охотились корабли сопровождения, оснащенные глубинными бомбами и ежами . В конце концов она сбежала. Около 4 февраля подводная лодка приблизилась к конвою ON 222 , но была атакована неизвестным самолетом союзников. [ 6 ]
Четвертый-шестой патрули
[ редактировать ]После оснащения подводным дыхательным аппаратом Шнорхель следующие три патрулирования подводной лодки с марта по июнь 1944 года были короткими, от 3 до 13 дней и без происшествий. [ 2 ]
Седьмой патруль
[ редактировать ]U-953 вышла 24 июня 1944 года из Бреста в Ла-Манш .

Восьмой-десятый патрули
[ редактировать ]Под руководством нового командира, оберлейтенанта Герберта Вернера , U-953 отплыла из Бреста 12 августа 1944 года и прибыла в Ла-Паллис 19 августа. [ 7 ]
31 августа U-953 покинула Ла-Паллис и направилась в Норвегию, обогнув атлантическое побережье Ирландии. Она патрулировала вход в Северный канал семь дней, но безуспешно. Вернер сообщает, что из-за неисправности трубки подводной лодки патруль был прекращен. [ 8 ] и U-953 прибыла в Берген «без предупреждения» 11 октября. [ 9 ] [ 10 ]
Из-за неисправностей и необходимости капитального ремонта ее отправили в Германию, и она прибыла во Фленсбург 25 октября. Она не была готова к дальнейшей службе до февраля 1945 года.
U-953 покинула Киль 4 февраля 1945 года, прибыв в Кристиансанн , а затем в Берген . 21 февраля он покинул Берген для наступательного патрулирования у берегов Великобритании, но, как сообщает Вернер, различные неисправности, кульминацией которых стала неисправная дверца торпедного аппарата, вынудили его снова вернуться. [ 11 ] U-953 вернулась в Берген 3 апреля 1945 года. [ 12 ]
Под руководством нового командующего обер-лейтенанта Эриха Штайнбринка. [ 1 ] 6 апреля ее перевезли оттуда в Тронхейм, прибывшую через три дня; там она оставалась до капитуляции Германии, когда она была сдана британским войскам. [ 13 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-953 приняла участие в семи волчьих стаях , а именно:
- Труц (1-16 июня 1943 г.)
- Труц 2 (16-29 июня 1943 г.)
- Гейер 2 (30 июня - 15 июля 1943 г.)
- Шилль (25 октября - 16 ноября 1943 г.)
- Боркум (1-3 января 1944 г.)
- Боркум 3 (3-13 января 1944 г.)
- Драгонер (22-28 мая 1944 г.)
Судьба
[ редактировать ]29 мая 1945 года U-953 в августе отправилась в Лох-Райан в качестве британского военного приза. После испытаний в Королевском флоте подводная лодка была поставлена на прикол в Лисахалли в конце года . 4 июня 1949 года U-953 была продана компании Clayton & Davie Ltd. из Данстона и разобрана на металлолом. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-953» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-953» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-953 с 13 мая 1943 г. по 22 июля 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-953 со 2 октября 1943 г. по 17 ноября 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-953 с 26 декабря 1943 г. по 20 февраля 1944 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль немецкой подводной лодки U-953 с 10 по 19 августа 1944 года» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Вернер 1999 , с. 265.
- ^ Блэр 1998 , с. 618.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль немецкой подводной лодки U-953 с 31 августа 1944 г. по 11 октября 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Вернер 1999 , с. 294.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль немецкой подводной лодки U-953 с 21 февраля 1945 г. по 3 апреля 1945 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Блэр 1998 , с. 818.
- ^ Нейстле 2014 , с. 94.
Источники
[ редактировать ]- Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине 1939–45 . Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-904687-96-2 .
- Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Том. 2. Касселл. ISBN 0-304-35261-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Нейстле, Аксель (2014). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны: подробности разрушений (2-е изд.). Хавертаун: Frontline Books (опубликовано 30 июня 2014 г.).
- Вернер, Герберт (1999) [1969]. Железные гробы . Касселл. ISBN 978-0-3043-5330-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-953» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Набор из трех DVD "Подводные лодки, худший кошмар Черчилля"; включает интервью с капитаном Вернером ( U-953 ).