Jump to content

Немецкая подводная лодка U-953

История
Нацистская Германия
Имя Ю-953
Заказал 10 апреля 1941 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора 153
Заложен 10 февраля 1942 г.
Запущен 28 октября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 17 декабря 1942 г.
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 49 558
Командиры:
Операции:
  • 10 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 13 мая - 22 июля 1943 г.
  • 2-й патруль:
  • 2 октября - 17 ноября 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 26 декабря 1943 г. - 20 февраля 1944 г.
  • 4-й патруль:
  • а. 30 марта - 1 апреля 1944 г.
  • б. 23–26 апреля 1944 г.
  • 5-й патруль:
  • 22–28 мая 1944 г.
  • 6-й патруль:
  • 6-18 июня 1944 г.
  • 7-й патруль:
  • 24 июня - 22 июля 1944 г.
  • 8-й патруль:
  • а. 10–11 августа 1944 г.
  • б. 12–19 августа 1944 г.
  • 9-й патруль:
  • а. 31 августа - 11 октября 1944 г.
  • б. 16-25 октября 1944 г.
  • в. 4–9 февраля 1945 г.
  • д. 12–15 февраля 1945 г.
  • 10-й патруль:
  • а. 21 февраля - 3 апреля 1945 г.
  • б. 6–9 апреля 1945 г.
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка U-953 подводная лодка типа VIIC военно-морского флота нацистской Германии ( Кригсмарине ) во время Второй мировой войны .

Подводная лодка была заложена 10 февраля 1942 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге , спущена на воду 28 октября 1942 года и вступила в строй 17 декабря 1942 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Карла-Хайнца Марбаха .

После обучения в 5-й флотилии подводных лодок в Киле , U-953 была переведена в 3-ю флотилию подводных лодок, базирующуюся в Ла-Паллисе (на юго-западе Франции), для службы на передовой 1 июня 1943 года. Она участвовала в десяти военных патрулях. без потопления кораблей. Она была переведена в 33-ю флотилию подводных лодок 15 октября 1944 года под командованием второго капитана, оберлейтенанта цур Зее Герберта Вернера , автора мемуаров «Железные гробы» . U-953 была сдана в Тронхейме в Норвегии 9 мая 1945 года.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-953 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-953 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной спаренная 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-953 впервые вышла из Киля 13 мая 1943 года и направилась в центр Атлантики. Она не добилась успеха, а 9 июля была атакована самолетом, в результате чего один член экипажа погиб и двое ранены. Подводная лодка прибыла в Ла-Паллис 22 июля после 71 дня патрулирования. [ 4 ]

Второй и третий патрули

[ редактировать ]

U-953 со 2 октября по 17 ноября 1943 года прошло без происшествий. Второе атлантическое патрулирование [ 5 ] но ее следующий, который начался 26 декабря 1943 года и привел ее в воды Северной Африки, был. 11 января 1944 года в составе волчьей стаи «Боркум-3 » подводная лодка выпустила самонаводящуюся торпеду Т-5 по корвету, промахнулась, а затем в течение следующих 13 часов за ней охотились корабли сопровождения, оснащенные глубинными бомбами и ежами . В конце концов она сбежала. Около 4 февраля подводная лодка приблизилась к конвою ON 222 , но была атакована неизвестным самолетом союзников. [ 6 ]

Четвертый-шестой патрули

[ редактировать ]

После оснащения подводным дыхательным аппаратом Шнорхель следующие три патрулирования подводной лодки с марта по июнь 1944 года были короткими, от 3 до 13 дней и без происшествий. [ 2 ]

Седьмой патруль

[ редактировать ]

U-953 вышла 24 июня 1944 года из Бреста в Ла-Манш .

Кампания в Северо-Западной Европе 1944-45 гг. BU6378

Восьмой-десятый патрули

[ редактировать ]

Под руководством нового командира, оберлейтенанта Герберта Вернера , U-953 отплыла из Бреста 12 августа 1944 года и прибыла в Ла-Паллис 19 августа. [ 7 ]

31 августа U-953 покинула Ла-Паллис и направилась в Норвегию, обогнув атлантическое побережье Ирландии. Она патрулировала вход в Северный канал семь дней, но безуспешно. Вернер сообщает, что из-за неисправности трубки подводной лодки патруль был прекращен. [ 8 ] и U-953 прибыла в Берген «без предупреждения» 11 октября. [ 9 ] [ 10 ]

Из-за неисправностей и необходимости капитального ремонта ее отправили в Германию, и она прибыла во Фленсбург 25 октября. Она не была готова к дальнейшей службе до февраля 1945 года.

U-953 покинула Киль 4 февраля 1945 года, прибыв в Кристиансанн , а затем в Берген . 21 февраля он покинул Берген для наступательного патрулирования у берегов Великобритании, но, как сообщает Вернер, различные неисправности, кульминацией которых стала неисправная дверца торпедного аппарата, вынудили его снова вернуться. [ 11 ] U-953 вернулась в Берген 3 апреля 1945 года. [ 12 ]

Под руководством нового командующего обер-лейтенанта Эриха Штайнбринка. [ 1 ] 6 апреля ее перевезли оттуда в Тронхейм, прибывшую через три дня; там она оставалась до капитуляции Германии, когда она была сдана британским войскам. [ 13 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-953 приняла участие в семи волчьих стаях , а именно:

  • Труц (1-16 июня 1943 г.)
  • Труц 2 (16-29 июня 1943 г.)
  • Гейер 2 (30 июня - 15 июля 1943 г.)
  • Шилль (25 октября - 16 ноября 1943 г.)
  • Боркум (1-3 января 1944 г.)
  • Боркум 3 (3-13 января 1944 г.)
  • Драгонер (22-28 мая 1944 г.)

29 мая 1945 года U-953 в августе отправилась в Лох-Райан в качестве британского военного приза. После испытаний в Королевском флоте подводная лодка была поставлена ​​на прикол в Лисахалли в конце года . 4 июня 1949 года U-953 была продана компании Clayton & Davie Ltd. из Данстона и разобрана на металлолом. [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-953» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-953» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-953 с 13 мая 1943 г. по 22 июля 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-953 со 2 октября 1943 г. по 17 ноября 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-953 с 26 декабря 1943 г. по 20 февраля 1944 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль немецкой подводной лодки U-953 с 10 по 19 августа 1944 года» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 сентября 2015 г.
  8. ^ Вернер 1999 , с. 265.
  9. ^ Блэр 1998 , с. 618.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль немецкой подводной лодки U-953 с 31 августа 1944 г. по 11 октября 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 сентября 2015 г.
  11. ^ Вернер 1999 , с. 294.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль немецкой подводной лодки U-953 с 21 февраля 1945 г. по 3 апреля 1945 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 сентября 2015 г.
  13. ^ Блэр 1998 , с. 818.
  14. ^ Нейстле 2014 , с. 94.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-953» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
  • Набор из трех DVD "Подводные лодки, худший кошмар Черчилля"; включает интервью с капитаном Вернером ( U-953 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f030b938e41d7b6e966a82eb12e10926__1722180780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/26/f030b938e41d7b6e966a82eb12e10926.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-953 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)