Японская подводная лодка И-31
![]() Сестринский корабль И-26
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | И-31 |
Строитель | Военно-морская верфь Йокосука |
Заложен | 6 декабря 1939 г. |
Запущен | 13 марта 1941 г. |
Завершенный | 30 мая 1942 г. |
Судьба | Потоплен, 13 мая 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Б1 |
Смещение |
|
Длина | 108,7 м (356 футов 8 дюймов) в целом |
Луч | 9,3 м (30 футов 6 дюймов) |
Черновик | 5,1 м (16 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Экипаж | 94 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × гидросамолет |
Авиационные объекты | 1 × катапульта |
Японская подводная лодка I-31 была одной из 20 типа B крейсерских подводных лодок B1, подкласса построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1940-х годах.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки типа B были созданы на основе более раннего подкласса KD6 класса и Kaidai были оснащены самолетом для повышения их разведывательных возможностей. Их водоизмещение 2631 тонна (2589 длинных тонн) в надводном положении и 3713 тонн (3654 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 108,7 метра (356 футов 8 дюймов), ширину 9,3 метра (30 футов 6 дюймов) и осадку 5,1 метра (16 футов 9 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (330 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки были оснащены двумя мощностью 6200 л.с. (4623 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт ) . Они могли развивать скорость 23,6 узла (43,7 км/ч; 27,2 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности B1 имели дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 96 миль (178 км; 110 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]
Лодки были вооружены шестью внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности 17 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя одиночными установками для Тип 96 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий . [ 3 ] В Type B ангар для самолета был интегрирован в основание боевой рубки . единственная катапульта . На носовой палубе располагалась [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В ноябре 1942 года И-31 был замечен проводившим разведку на своем гидросамолете у берегов Сувы , Фиджи . [ 4 ]
12 мая 1943 года I-31 атаковал авианосцы «Пенсильвания» и « Санта -Фе» (CL-60) торпедами в девяти милях к северо-востоку от залива Хольц , но все промахнулись. [ 5 ] 12 мая 1943 года в районе залива Хольц, Атту , ее перископ был замечен американскими эсминцами «Эдвардс» и «Фрейзер» , которые немедленно открыли огонь. I-31 быстро нырнул, но не раньше, чем Эдвардс нанес удар. Эсминцы быстро установили гидролокационный контакт и начали серию атак глубинными бомбами, пока, прожив в течение 10 часов, он не был потоплен Фрейзером 13 мая. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Баньяско, с. 189
- ^ Шено, с. 200
- ^ Перейти обратно: а б с Карпентер и Дорр, с. 102
- ^ «Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне — 1942 год» .
- ^ «Асисбиз: Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне 1943 года» .
- ^ «Фрейзер (DD-607)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Эдвардс (DD 619) II» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Пенсильвания (ББ-38) II» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 июня 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
- Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 29–43. ISBN 978-1-4728-4779-9 .
- Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-090-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]«Военный корабль США «Амберджек»: потерян около 16 февраля 1943 года» . Проект USS Flyer. Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
52 ° 32'31 ″ с.ш. 172 ° 10'37 ″ в.д. / 52,542 ° с.ш. 172,177 ° в.д.
- корабли 1941 года
- 1943 год на Аляске.
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Йокосука
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Кораблекрушения у побережья Аляски
- Подводные лодки типа Б1
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в мае 1943 г.