Военный корабль США Грейлинг (SS-209)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ] |
Заложен | 15 декабря 1939 г. [ 1 ] |
Запущен | 29 ноября 1940 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 1 марта 1941 г. [ 1 ] |
Почести и награды | 6 × боевых звезд |
Судьба | Пропал у Манилы около 9 сентября 1943 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тамбор « ДЭПЛ типа » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 307 футов 2 дюйма (93,62 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | 14 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (4,458 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 3 ] |
Выносливость | 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ] |
Глубина испытания | 250 футов (76 м) [ 3 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Grayling (SS-209) была десятой Tambor класса подводной лодкой , вошедшей в состав ВМС США за годы, предшествовавшие вступлению страны во Вторую мировую войну в декабре 1941 года . Это был четвертый корабль ВМС США , названный в честь хариуса . Ее военная служба проходила на Тихом океане . За следующие 20 месяцев она совершила семь военных патрулей, и ей приписывают потопление более 20 000 тонн японских торговых и военных кораблей . Грейлинг получила шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны . В сентябре 1943 года она была объявлена полностью потерянной. Из двенадцати подводных лодок класса «Тамбор» войну пережили только пять.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]« Грейлинга » Киль был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн , 15 декабря 1939 года. Он был спущен на воду 4 сентября 1940 года при финансовой поддержке г-жи Мэрион Барнс Брайант Лири, жены контр-адмирала Герберта Ф. Лири , и введен в эксплуатацию. 1 марта 1941 года.
До Второй мировой войны
[ редактировать ]После проведения испытаний и ходовых испытаний он был призван 20 июня 1941 года для оказания помощи в поиске подводной лодки О-9 (SS-70) , не сумевшей всплыть после тренировочного погружения у островов Шолс . Впоследствии О-9 был обнаружен на дне, но спасательные работы не увенчались успехом; Грейлинг принял участие 22 июня в панихиде по погибшим.
Присоединившись к Атлантическому флоту , Грейлинг 4 августа отправился в круиз в Морхед-Сити, Северная Каролина , и Сент-Томас , Виргинские острова США вернулся в Портсмут , а 29 августа . После окончательной приемки он отправился 17 ноября с вооружением в Ньюпорт, штат Род-Айленд , и отправился на службу в состав Тихоокеанского флота. Грейлинг прошел через Панамский канал 3 декабря и пришвартовался в Сан-Диего , Калифорния, 10 декабря.
Начало войны и поднятие флага Нимица
[ редактировать ]Грейлинг отплыл в Перл-Харбор 17 декабря, прибыл 24 декабря и удостоился чести быть выбранным для участия в церемонии смены командования Тихоокеанским флотом 31 декабря 1941 года. Церемония обычно проходила на линкоре, но все линкоры флота был затоплен или поврежден во время атаки японского флота тремя неделями ранее. В тот день адмирал Честер Нимиц поднял свой флаг на борту «Грейлинга» в качестве командующего Тихоокеанским флотом и начал долгий боевой путь ВМС США к победе на Тихом океане.
Патрули КОМСУБПАК, 1942 год.
[ редактировать ]После церемоний Грейлинг покинула Перл-Харбор во время своего первого военного патруля 5 января 1942 года. Путешествуя по Северным островам Гилберта , Грейлинг не смогла зарегистрировать убийство, но много добилась в тренировках и готовности, вернувшись в Перл-Харбор 7 марта.
Ее второй патруль, начавшийся 27 марта, оказался более успешным. Путешествуя у берегов самой Японии , Grayling грузовое судно Ryujin Maru 13 апреля потопила свой первый корабль, отправив на дно . Она вернулась на Гавайи 16 мая.
Грейлинг вернулся в строй в июне, когда все имеющиеся корабли были задействованы для противодействия наступлению японцев на остров Мидуэй . В составе оперативной группы 7.1 «Грейлинг» и ее родственные подводные лодки были организованы веерообразной разведывательной группировкой к западу от атолла Мидуэй на северо-западе Гавайских островов , помогая получать информацию о передвижениях японцев. ВВС США B-17 Flying Fortress Во время этого развертывания 12 бомбардировщиков заметили Грейлинг 7 июня 1942 года, когда она находилась на поверхности, и три из них по ошибке атаковали ее цепочкой из двадцати 1000-фунтовых (454 кг) бомб, сброшенных с высота более 10 000 футов (3 000 м), и все это промахнулось. [ 7 ] Грейлинг быстро совершил аварийное пикирование и избежал повреждений, но экипажи B-17 заявили, что потопили японский тяжелый крейсер за 15 секунд. [ 7 ]
Когда планировщики ВМС США установили подводную блокаду Трука Грейлинг в связи с наступлением США на Соломоновых островах , 14 июля 1942 года начала свое третье военное патрулирование вокруг японского оплота. 13 августа она повредила японский тендер подводных лодок , но 26 августа была вынуждена вернуться в Перл-Харбор из-за утечки топлива.
В Перл-Харборе «Грейлинг» отремонтирован и оснащен надводным радаром , после чего 19 октября 1942 года он начал свое был . патрулирование четвертое -тонное грузовое судно к юго-западу от Трука . Она также уничтожила японскую шхуну 4 декабря перед тем, как зайти на базу подводных лодок Фримантл , Западная Австралия , 13 декабря 1942 года.
Отправление в Австралию, 1943 г.
[ редактировать ]Переехав в Австралию , Грейлинг покинула Фримантл 7 января 1943 года во время своего пятого патруля, на этот раз в филиппинских водах. она потопила грузовое судно «Усио Мару» к западу от Лусона 26 января и на следующий день повредила еще один японский корабль. Потопив шхуну 24 февраля, Грейлинг вернулся во Фримантл.
Хариус покинул воды Австралии 26 марта во время своего шестого военного патруля и совершил круиз в районе Таракана и проливе острова Верде . Там она атаковала и потопила грузовое судно «Шанхай Мару» 9 апреля и повредила четыре других корабля, прежде чем вернуться во Фримантл 25 апреля.
Ее седьмой военный патруль, начавшийся 18 мая, доставил хариуса в воды северо-западного Борнео . Пока она направлялась в район своего патрулирования, PBY Catalina летающая лодка ВМС США 101-й патрульной эскадрильи (VP-101) по ошибке сбросила на нее глубинную бомбу , когда она погружалась в Индийский океан . 17 ° ю.ш., 115 ° в.д. / 17 ° ю.ш., 115 ° в.д. . Глубинная бомба не взорвалась. [ 8 ] Достигнув зоны патрулирования, Грейлинг повредила грузовое судно и два корабля меньшего размера, прежде чем вернуться на свою базу 6 июля 1943 года.
Потеря
[ редактировать ]Грейлинг начала свой восьмой и последний военный патруль в июле 1943 года из Фримантла . Она совершила два визита на побережье Филиппин , доставляя припасы и оборудование партизанам в Пусио-Пойнт, залив Пандан, Панай , 31 июля и 23 августа 1943 года. Путешествуя в районе Филиппин, Грейлинг зафиксировала свое последнее убийство - пассажирско-грузовой корабль «Мейзан». Мару 27 августа в Табласском проливе , но после 9 сентября о нем больше не было слышно. 12 сентября она должна была выступить с радиорепортажем, но не сделала этого, и все попытки связаться с ней не увенчались успехом. что хариус Официально сообщалось, «пропал без вести» 30 сентября 1943 года.
27 августа 1943 года японские корабли стали свидетелями торпедной атаки, а на следующий день была замечена надводная подводная лодка , как в районе Табласского пролива , так и 9 сентября надводная американская подводная лодка была замечена в заливе Лингаен . Все эти наблюдения соответствуют приказу Грейлинга патрулировать подступы к Маниле . 9 сентября 1943 года японское грузопассажирское судно «Хокуан Мару» сообщило о подводной лодке на мелководье западнее Лусона . Корабль совершил облет района и «зафиксировал столкновение с затопленным объектом». Дополнительных данных нет.
Если предположить, что она пережила этот инцидент, никакие другие зарегистрированные японские атаки не могли потопить «Хариуса» . Ее потеря могла быть оперативной или результатом незарегистрированного нападения. Таким образом, можно быть уверенным лишь в том, что хариус погиб между 9 и 12 сентября 1943 года либо в заливе Лингаен , либо на подступах к Маниле . ComTaskFor71 запросил передачу у Грейлинга 12 сентября, но не получил ее.
Грейлинга На счету , кроме первого, пять крупных убийств общим весом 20 575 тонн. Все восемь военных патрулей Грейлинга были признаны «успешными».
Почести и награды
[ редактировать ]Грейлинг получила шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 270. ИСБН 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б Хинман и Кэмпбелл, стр. 76–77.
- ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 77–78.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подводные лодки типа «Тамбор»
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки США
- Пропавшие подводные лодки Второй мировой войны
- Корабли построены в Киттери, штат Мэн.
- корабли 1940 года
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в июне 1942 г.
- Морские инциденты в мае 1943 г.
- Морские инциденты в сентябре 1943 г.
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Боевые корабли потеряны со всеми руками