Jump to content

Военный корабль США Грейлинг (SS-209)

Военный корабль США Грейлинг (SS-209)
История
Соединенные Штаты
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ]
Заложен 15 декабря 1939 г. [ 1 ]
Запущен 29 ноября 1940 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 1 марта 1941 г. [ 1 ]
Почести и
награды
6 × боевых звезд
Судьба Пропал у Манилы около 9 сентября 1943 г. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип Тамбор « ДЭПЛ типа » [ 2 ]
Смещение
  • 1475 длинных тонн (1499 т) стандартная, с надводным покрытием [ 3 ]
  • 2370 длинных тонн (2410 т) под водой [ 3 ]
Длина 307 футов 2 дюйма (93,62 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ]
Черновик 14 футов 7 + 1 2 дюйма (4,458 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
  • 20,4 узла (38 км/ч) на поверхности [ 3 ]
  • 8,75 узлов (16 км/ч) под водой [ 3 ]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 3 ]
Выносливость 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ]
Глубина испытания 250 футов (76 м) [ 3 ]
Дополнить 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ]
Вооружение

USS Grayling (SS-209) была десятой Tambor класса подводной лодкой , вошедшей в состав ВМС США за годы, предшествовавшие вступлению страны во Вторую мировую войну в декабре 1941 года . Это был четвертый корабль ВМС США , названный в честь хариуса . Ее военная служба проходила на Тихом океане . За следующие 20 месяцев она совершила семь военных патрулей, и ей приписывают потопление более 20 000 тонн японских торговых и военных кораблей . Грейлинг получила шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны . В сентябре 1943 года она была объявлена ​​полностью потерянной. Из двенадцати подводных лодок класса «Тамбор» войну пережили только пять.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

« Грейлинга » Киль был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн , 15 декабря 1939 года. Он был спущен на воду 4 сентября 1940 года при финансовой поддержке г-жи Мэрион Барнс Брайант Лири, жены контр-адмирала Герберта Ф. Лири , и введен в эксплуатацию. 1 марта 1941 года.

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

После проведения испытаний и ходовых испытаний он был призван 20 июня 1941 года для оказания помощи в поиске подводной лодки О-9 (SS-70) , не сумевшей всплыть после тренировочного погружения у островов Шолс . Впоследствии О-9 был обнаружен на дне, но спасательные работы не увенчались успехом; Грейлинг принял участие 22 июня в панихиде по погибшим.

Присоединившись к Атлантическому флоту , Грейлинг 4 августа отправился в круиз в Морхед-Сити, Северная Каролина , и Сент-Томас , Виргинские острова США вернулся в Портсмут , а 29 августа . После окончательной приемки он отправился 17 ноября с вооружением в Ньюпорт, штат Род-Айленд , и отправился на службу в состав Тихоокеанского флота. Грейлинг прошел через Панамский канал 3 декабря и пришвартовался в Сан-Диего , Калифорния, 10 декабря.

Адмирал Честер Нимиц принимает командование Тихоокеанским флотом США 31 декабря 1941 года на борту корабля Grayling (SS-209).

Начало войны и поднятие флага Нимица

[ редактировать ]

Грейлинг отплыл в Перл-Харбор 17 декабря, прибыл 24 декабря и удостоился чести быть выбранным для участия в церемонии смены командования Тихоокеанским флотом 31 декабря 1941 года. Церемония обычно проходила на линкоре, но все линкоры флота был затоплен или поврежден во время атаки японского флота тремя неделями ранее. В тот день адмирал Честер Нимиц поднял свой флаг на борту «Грейлинга» в качестве командующего Тихоокеанским флотом и начал долгий боевой путь ВМС США к победе на Тихом океане.

USS Grayling (SS-209) Мемориальная доска

Патрули КОМСУБПАК, 1942 год.

[ редактировать ]

После церемоний Грейлинг покинула Перл-Харбор во время своего первого военного патруля 5 января 1942 года. Путешествуя по Северным островам Гилберта , Грейлинг не смогла зарегистрировать убийство, но много добилась в тренировках и готовности, вернувшись в Перл-Харбор 7 марта.

Ее второй патруль, начавшийся 27 марта, оказался более успешным. Путешествуя у берегов самой Японии , Grayling грузовое судно Ryujin Maru 13 апреля потопила свой первый корабль, отправив на дно . Она вернулась на Гавайи 16 мая.

Грейлинг вернулся в строй в июне, когда все имеющиеся корабли были задействованы для противодействия наступлению японцев на остров Мидуэй . В составе оперативной группы 7.1 «Грейлинг» и ее родственные подводные лодки были организованы веерообразной разведывательной группировкой к западу от атолла Мидуэй на северо-западе Гавайских островов , помогая получать информацию о передвижениях японцев. ВВС США B-17 Flying Fortress Во время этого развертывания 12 бомбардировщиков заметили Грейлинг 7 июня 1942 года, когда она находилась на поверхности, и три из них по ошибке атаковали ее цепочкой из двадцати 1000-фунтовых (454 кг) бомб, сброшенных с высота более 10 000 футов (3 000 м), и все это промахнулось. [ 7 ] Грейлинг быстро совершил аварийное пикирование и избежал повреждений, но экипажи B-17 заявили, что потопили японский тяжелый крейсер за 15 секунд. [ 7 ]

Когда планировщики ВМС США установили подводную блокаду Трука Грейлинг в связи с наступлением США на Соломоновых островах , 14 июля 1942 года начала свое третье военное патрулирование вокруг японского оплота. 13 августа она повредила японский тендер подводных лодок , но 26 августа была вынуждена вернуться в Перл-Харбор из-за утечки топлива.

В Перл-Харборе «Грейлинг» отремонтирован и оснащен надводным радаром , после чего 19 октября 1942 года он начал свое был . патрулирование четвертое -тонное грузовое судно к юго-западу от Трука . Она также уничтожила японскую шхуну 4 декабря перед тем, как зайти на базу подводных лодок Фримантл , Западная Австралия , 13 декабря 1942 года.

Отправление в Австралию, 1943 г.

[ редактировать ]

Переехав в Австралию , Грейлинг покинула Фримантл 7 января 1943 года во время своего пятого патруля, на этот раз в филиппинских водах. она потопила грузовое судно «Усио Мару» к западу от Лусона 26 января и на следующий день повредила еще один японский корабль. Потопив шхуну 24 февраля, Грейлинг вернулся во Фримантл.

Хариус покинул воды Австралии 26 марта во время своего шестого военного патруля и совершил круиз в районе Таракана и проливе острова Верде . Там она атаковала и потопила грузовое судно «Шанхай Мару» 9 апреля и повредила четыре других корабля, прежде чем вернуться во Фримантл 25 апреля.

Ее седьмой военный патруль, начавшийся 18 мая, доставил хариуса в воды северо-западного Борнео . Пока она направлялась в район своего патрулирования, PBY Catalina летающая лодка ВМС США 101-й патрульной эскадрильи (VP-101) по ошибке сбросила на нее глубинную бомбу , когда она погружалась в Индийский океан . 17 ° ю.ш., 115 ° в.д.  / 17 ° ю.ш., 115 ° в.д.  / -17; 115 . Глубинная бомба не взорвалась. [ 8 ] Достигнув зоны патрулирования, Грейлинг повредила грузовое судно и два корабля меньшего размера, прежде чем вернуться на свою базу 6 июля 1943 года.

Грейлинг начала свой восьмой и последний военный патруль в июле 1943 года из Фримантла . Она совершила два визита на побережье Филиппин , доставляя припасы и оборудование партизанам в Пусио-Пойнт, залив Пандан, Панай , 31 июля и 23 августа 1943 года. Путешествуя в районе Филиппин, Грейлинг зафиксировала свое последнее убийство - пассажирско-грузовой корабль «Мейзан». Мару 27 августа в Табласском проливе , но после 9 сентября о нем больше не было слышно. 12 сентября она должна была выступить с радиорепортажем, но не сделала этого, и все попытки связаться с ней не увенчались успехом. что хариус Официально сообщалось, «пропал без вести» 30 сентября 1943 года.

27 августа 1943 года японские корабли стали свидетелями торпедной атаки, а на следующий день была замечена надводная подводная лодка , как в районе Табласского пролива , так и 9 сентября надводная американская подводная лодка была замечена в заливе Лингаен . Все эти наблюдения соответствуют приказу Грейлинга патрулировать подступы к Маниле . 9 сентября 1943 года японское грузопассажирское судно «Хокуан Мару» сообщило о подводной лодке на мелководье западнее Лусона . Корабль совершил облет района и «зафиксировал столкновение с затопленным объектом». Дополнительных данных нет.

Если предположить, что она пережила этот инцидент, никакие другие зарегистрированные японские атаки не могли потопить «Хариуса» . Ее потеря могла быть оперативной или результатом незарегистрированного нападения. Таким образом, можно быть уверенным лишь в том, что хариус погиб между 9 и 12 сентября 1943 года либо в заливе Лингаен , либо на подступах к Маниле . ComTaskFor71 запросил передачу у Грейлинга 12 сентября, но не получил ее.

Грейлинга На счету , кроме первого, пять крупных убийств общим весом 20 575 тонн. Все восемь военных патрулей Грейлинга были признаны «успешными».

Почести и награды

[ редактировать ]

Грейлинг получила шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

Мемориал военного корабля США Грейлинг (SS-209)
  1. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 270. ИСБН  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Jump up to: а б Хинман и Кэмпбелл, стр. 76–77.
  8. ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 77–78.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f6b6e39c730db64eadf3518d88b3aae__1715659380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/ae/1f6b6e39c730db64eadf3518d88b3aae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Grayling (SS-209) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)