СС Уильям Рокфеллер
История | |
---|---|
Имя | Уильям Рокфеллер |
Тезка | Уильям Рокфеллер |
Владелец | Панамская транспортная компания. |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс |
Номер двора | 262 |
Заложен | 15 декабря 1920 г. |
Запущен | 5 октября 1921 г. |
Завершенный | 9 ноября 1921 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен, 28 июня 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Танкер |
Тоннаж | |
Длина | 554 футов 9 дюймов (169,09 м) |
Луч | 75 футов 3 дюйма (22,94 м) |
Глубина | 43 фута 0 дюймов (13,11 м) |
Установленная мощность | 621 Н.с. , 3800 л.с. |
Движение | Newport News Shipbuilding & Dry Dock Co., 3-цилиндровый двигатель тройного расширения |
Скорость | 11,5 узлов (13,2 миль в час; 21,3 км / ч) |
Экипаж | Экипаж 50 человек (44 члена экипажа и 6 человек ВМФ) |
SS William Rockefeller — танкер, построенный в 1921 году и названный в честь финансиста Уильяма Рокфеллера . На момент потопления немецкой подводной лодкой в 1942 году « Уильям Рокфеллер » был одним из крупнейших танкеров в мире и крупнейшим танкером, затерянным у побережья Северной Каролины.
Вторая мировая война
[ редактировать ]« Уильям Рокфеллер» направлялся в Нью-Йорк из Арубы через Торпедную аллею 28 июня 1942 года, перевозя более 135 000 баррелей мазута из бункера «С», когда U-701 направила торпеду в левый борт в миделе корабля. Начался яростный ад. Экипаж из 44 человек и военно-морская охрана из 6 человек покинули ее примерно через 15 минут. Все они выжили, их подобрал CG-470 и доставил на станцию береговой охраны Окракока . Корабль горел и дрейфовал 11 часов и затонул после того, как U-701 выпустила в него еще одну торпеду. Подводной лодке удалось уйти, несмотря на воздушные и морские атаки, но неделю спустя она была потоплена.
Сообщается, что затопление произошло в 16 милях к востоку-востоку от светового буя Diamond Shoal, но фактическое место последнего упокоения неизвестно.