Jump to content

Торпедная аллея

Торпедная аллея
Часть Второй мировой войны , Битва за Атлантику.
Дата 1942–1945
Расположение
у берегов Северной Каролины , в середине Атлантического океана
Результат немецкая победа
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты
 Великобритания
 Германия
Командиры и лидеры
Гарольд Рейнсфорд Старк
Эрнест Кинг
Роял Ингерсолл
Нацистская Германия Карл Дёниц
Нацистская Германия Роберт Ричард Зепп
Нацистская Германия Рольф Мютцельбург
Жертвы и потери
~5000 убитых
397 кораблей потоплены [ 1 ]
100 убитых
40 взято в плен
3 подводные лодки затоплены [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Торпедная аллея , или Торпедный узел , у побережья Северной Каролины , является одним из кладбищ Атлантического океана , названным в честь большого количества нападений во союзников немецких подводных лодок на корабли время Второй мировой войны . Было потоплено почти 400 кораблей, в основном во время Второго счастливого времени в 1942 году, и погибло более 5000 человек, многие из которых были гражданскими лицами и моряками торгового флота . Торпедная аллея охватывала территорию вокруг Внешних берегов , включая мыс Лукаут и мыс Хаттерас. [ 1 ]

Затонувшие военные корабли

[ редактировать ]

Союзные суда

[ редактировать ]
СС Империя Драгоценный камень

Empire Gem водоизмещением 10 600 тонн представлял собой недавно построенный британский танкер , вооруженный одной 4-дюймовой (100-мм) пушкой, одной 12-фунтовой зенитной пушкой и шестью пулеметами . находясь у Даймонд-Шоалс В ночь на 23 января 1942 года, , U-66 под командованием Роберта-Ричарда Зеппа обнаружила несопровождаемый Empire Gem и невооруженное американское торговое судно SS Venore . Несколько часов спустя, около 2:40 ночи 24 января, U-66 выпустив серию торпед атаковала « Эмпайр Джем», . Один из них ударил танкер по танкам правого борта, и корабль сразу начал гореть и тонуть. Затем подводная лодка выпустила дополнительные торпеды; один ударил в «Венор» , который тоже затонул. Оба судна отправили сигнал SOS , и вскоре после этого прибыла американская моторная спасательная шлюпка со станции береговой охраны Окракока, чтобы спасти выживших. Пятьдесят пять человек из пятидесяти семи были убиты на « Эмпайр Джем», включая артиллеристов Королевского флота , и еще семнадцать человек были убиты на « Веноре» . Двадцать три выживших с обоих кораблей позже были спасены американскими войсками. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

СС Сан-Дельфино

« Сан-Дельфино» — британский танкер водоизмещением 8702 тонны. Она подверглась нападению восточнее мыса Хаттерас на позиции 35 ° 35' с.ш. 75 ° 06' з.д.  /  35,583 ° с.ш. 75,100 ° з.д.  / 35,583; -75.100 10 апреля 1942 года на U-203 под командованием капитана-лейтенанта Рольфа Мютцельбурга . В 3:47 Сан-Дельфино попала торпеда, но это не имело никакого эффекта. Второй выстрел не попал в цель, но последний выстрел попал в корабль в 5:08 утра, затопив судно, убив двадцать восемь человек и отправив еще двадцать два в воду. Действие произошло рано утром, и находившиеся на борту артиллеристы не смогли увидеть цель. Всего для уничтожения корабля потребовалось семь торпед. Капитан и двадцать один член экипажа были позже спасены военно-морским траулером HMT Norwich City и приземлились в Морхед-Сити . [ 8 ]

СС Империя Дрозд

14 апреля вооруженный британский пароход Empire Thrush был атакован U-203 в 8 морских милях (15 км) к северу от Даймонд-Шолс. В 15:15 в корабль попала единственная торпеда, и он медленно затонул. Капитан, все сорок семь членов экипажа и семь артиллеристов Королевского флота остались невредимыми. ВМС США Корабль Q « Астерион» стал свидетелем атаки на горизонте, но не смог вступить в бой. Прибыв через два часа, американцы спасли англичан и доставили их в Норфолк, штат Вирджиния . [ 9 ]

HMT Бедфордшир
Мемориальная доска на острове Окракок в память о погибших на HMT Bedfordshire .

Бедфордшир водоизмещением 443 тонны — британский траулер . 10 мая корабли «Бедфордшир» и HMT Lowman были отправлены со своей базы в Морхед-Сити на остров Окракок для поиска подводной лодки, замеченной в этом районе. Когда суда прибыли, их обнаружил капитан-лейтенант Гюнтер Креч с U-558, который продолжал следить за судами до поздней ночи. Креч атаковал, предположив, что его заметили британские корабли, выпустив по « Лоумену» несколько торпед , но все они промахнулись. Затем британцы маневрировали и начали сбрасывать глубинные бомбы , но они не смогли уничтожить цель. В 5:40 утра 11 мая подводная лодка выпустила одну торпеду по « Бедфордширу» , которая промахнулась, но вторая попала в траулер, и он быстро затонул со всеми тридцатью семью руками. Два тела в конечном итоге были обнаружены американцами, которые похоронили мертвых на Окракоке, создав там британское кладбище. [ 4 ] [ 10 ]

HMT Кингстон Цейлонит

Следующим потопленным военным кораблем стал Kingston Ceylonite , еще один британский военно-морской траулер, служивший в американских водах у побережья Северной Каролины. 15 июня судно «Кингстон Цейлонит» отплывало от Вирджиния-Бич в составе конвоя KN-109, когда оно, сами того не подозревая, вошло в морское минное поле, заложенное U-701 четырьмя днями ранее. Британский траулер подорвался на одной мине на позиции 36 ° 52' с.ш. 75 ° 51' з.д.  /  36,867 ° с.ш. 75,850 ° з.д.  / 36,867; -75,850 и затонул. Вместе с кораблем затонуло тридцать три человека, и только восемнадцать выжили. Два других танкера и эсминец USS Bainbridge также подорвались той ночью на минах, но были спасены от затопления. Некоторые из погибших были выброшены волнами на остров Окракок и были похоронены вместе с сотрудниками HMT Бедфордшир . [ 11 ]

Военный корабль США YP-389

Небольшой 170-тонный американский траулер YP-389 был уничтожен в бою с U-701 ранним утром 19 июня. Немецкий капитан Хорст Деген решил всплыть подлодку и начать бой своими палубными орудиями , чтобы спасти торпеды. Бронебойные снаряды в течение полутора часов разлетались вокруг американского корабля, прежде чем он затонул. Из-за неисправного ударника траулера в 3-дюймовой (76-мм) пушке двойного назначения для защиты корабля можно было использовать только винтовки .30-06 Springfield , пулеметы .30 калибра и глубинные бомбы. Из 25 человек шесть американских моряков погибли в бою, а восемнадцать оставшихся ушли по течению. Немцы потерь не понесли, хотя U-701 получила небольшие повреждения. [ 12 ] [ 13 ]

СС Уильям Рокфеллер

«Уильям Рокфеллер» — однопушечный американский танкер водоизмещением 14 054 тонны, затонувший в 16 морских милях (30 км) к востоку-северо-востоку от Даймонд-Шолс 28 июня 1942 года. В 18:16 U-701 Хорста Дегена выпустила торпеду, которая попала в Бювет Уильяма Рокфеллера по левому борту в миделе корабля, когда он шел курсом неуклонения на 9,2 узла. Торпеда проделала в корабле двадцатифутовую дыру, повсюду разбрызгалось масло, вызвав пожар. Насосное отделение затопило вместе с одной из цистерн корабля, а находившийся на борту груз загорелся. Девять офицеров, тридцать пять членов экипажа и шесть вооруженных охранников эвакуировали корабль и через двадцать минут были подобраны военным кораблем USS CG-470 , который затем безрезультатно произвел глубинную атаку в этом районе. U-701 всплыла на поверхность на следующее утро около 5:20 утра и нанесла удар, в результате которого американский корабль потопил на позиции. 35 ° 11' с.ш. 75 ° 07' з.д.  /  35,183 ° с.ш. 75,117 ° з.д.  / 35,183; -75,117 без человеческих жертв. [ 14 ]

Немецкие подводные лодки

[ редактировать ]
Ю-85
Похороны двадцати девяти немцев из U-85 на Национальном кладбище Хэмптона .

Первой из трех немецких подводных лодок, затонувших в ходе боя за Торпедную аллею, была U-85 , затонувшая в полночь 13 апреля 1942 года. Действуя в пределах видимости маяка острова Боди , эсминец USS Roper всплывшую U-85. обнаружил на радаре на расстоянии 2700 ярдов. Когда немецкая подводная лодка попыталась направиться на юг, « Ропер» приблизился на 700 ярдов. U-85 выпустила торпеду с кормы и начала огонь из палубной пушки, но американский эсминец уклонился от всех выстрелов. Затем U-85 повернулась на правый борт и приблизилась на расстояние 300 ярдов к « Роперу» , который открыл огонь из 3-дюймовой (76-мм) пушки и пулеметов. Эсминец один раз ударил подводную лодку, прежде чем она погрузилась в воду, а затем сбросил 11 глубинных бомб, потопив подлодку. Все 46 немецких членов экипажа погибли; Ропер . обнаружил 29 их тел Некоторые из погибших были одеты в гражданскую одежду и имели кошельки с американской валютой и удостоверения личности, что позволяет предположить, что подводная лодка участвовала в высадке немецких агентов на материк. Ночью прошли военные похороны погибших немцев. Хэмптон , Вирджиния . Люк U-85 сейчас выставлен на маяке на мысе Хаттерас , а загадочная машина находится на Кладбище Атлантического музея в Хаттерасе . [ 4 ] [ 15 ]

Ю-352
USCGC Icarus доставляет пленных с U-352 на военно-морскую верфь Чарльстона .

U-352 под командованием капитана-лейтенанта Хельмута Ратке была уничтожена 9 мая 1942 года береговой охраной США . На позиции 34 ° 21' с.ш. 76 ° 35' з.д.  /  34,350 ° с.ш. 76,583 ° з.д.  / 34,350; -76,583 , у мыса Лукаут , корабль USCGC «Икар» зафиксировал гидроакустический контакт незадолго до того, как неподалеку взорвалась торпеда. Лейтенант Морис Д. Джестер сразу понял, что они подверглись атаке подводной лодки, и подозревал, откуда немцы выпустят следующую торпеду. Американцы маневрировали и сбросили пять глубинных бомб, а когда гидролокатор снова обнаружил подводную лодку, «Икар» двинулся соответствующим образом и сбросил еще две бомбы, вынудив немцев всплыть на поверхность. Затем произошел короткий надводный бой, когда «Икар» открыл огонь из пулеметов и приготовился таранить вражескую подводную лодку . Прежде чем полигон закрылся, экипаж U-352 эвакуировал свой корабль, а американцы прекратили огонь, сбросив последнюю глубинную бомбу, когда подводная лодка затонула. « Икар» покинул место происшествия, но ему было приказано вернуться и подобрать немецких подводников, все еще находящихся в воде. [ 16 ] На следующий день пятнадцать немцев были убиты, а 33 выживших были доставлены в Чарльстон , Южная Каролина . Шут получил Военно-морской крест . За победу над немцами [ 2 ] Останки U352 лежат на глубине 115 футов в 26 милях к югу от залива Бофорт, Северная Каролина.

Ю-701
Выжившие немцы с U-701 высадились на берег на военно-морской базе Норфолк 9 июня 1942 года после того, как их спас гидросамолет береговой охраны США.

Гибель U-701 произошла 7 июля 1942 года в районе мыса Хаттерас и стала последним затоплением немецкой подводной лодки в Торпедной аллее. Американские Lockheed Hudson самолеты армии США из 396-й бомбардировочной эскадрильи атаковали всплывшую U-701 глубинными бомбами. Атака прошла успешно, и подводная лодка затонула вместе с 29 людьми. Затем семнадцать выживших на два дня плыли по течению в спасательных шлюпках; когда их спасли американские войска, осталось только семеро. Подводная лодка покоится на глубине 110 футов возле мыса Хаттерас, Северная Каролина. [ 17 ]

Потери немцев на Торпедном переулке составили 100 человек убитыми и 40 взятыми в плен. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Торпедная аллея» . Thomaslegion.net . Проверено 21 ноября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Катер типа VIIC U-352 — немецкие подводные лодки Второй мировой войны» . uboat.net. Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 г. Проверено 21 ноября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Катер типа VIIC U-701 — немецкие подводные лодки Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 21 ноября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Катер типа VIIB U-85 — немецкие подводные лодки Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 21 ноября 2012 г.
  5. ^ «Empire Gem (британский моторный танкер) — корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . uboat.net. 24 января 1942 г. Проверено 21 ноября 2012 г.
  6. ^ «Венор (американский торговец паром) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . uboat.net. 24 января 1942 г. Проверено 21 ноября 2012 г.
  7. ^ «Жемчужина Империи» . Sunkenshipsouterbanks.com. 23 января 1942 г. Проверено 21 ноября 2012 г.
  8. ^ «Сан-Дельфино» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 1 апреля 2011 г.
  9. ^ «Empire Thrush (британский торговец паром) — корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . uboat.net. 14 апреля 1942 г. Проверено 21 ноября 2012 г.
  10. ^ Конн, Стетсон (2000) [1964]. Охрана Соединенных Штатов и их аванпостов . Сиэтл: Центр военной истории армии США. п. 96. ИСБН  1-4102-0192-9 . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 г. Проверено 1 апреля 2011 г.
  11. ^ «1942 HMS Kingston Ceylonite (FY 214) Противолодочный траулер» . Freepages.genealogy.rootsweb.ancestry.com . Проверено 21 ноября 2012 г.
  12. ^ «USS YP-389 (американский противолодочный траулер) — корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 21 ноября 2012 г.
  13. ^ «NOAA - Национальное управление океанических и атмосферных исследований - NOAA обнаруживает корабль ВМС США, затонувший во время сражения во время Второй мировой войны» . Noaanews.noaa.gov . Проверено 21 ноября 2012 г.
  14. ^ «Уильям Рокфеллер (американский паровой танкер) — Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . uboat.net. 28 июня 1942 г. Проверено 21 ноября 2012 г.
  15. ^ «USS Roper (DD 147) ВМС США — американский эсминец класса Wickes — военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 21 ноября 2012 г.
  16. ^ «Немецкая подводная лодка затонула недалеко от США» Chronicle.augusta.com . Хроники Августы . Проверено 11 августа 2015 г.
  17. ^ Хойт, Джо. «История и расположение U-701» (PDF) . Sanctuaries.noaa.gov .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 272917c99db50751b683501c6b89a334__1723048560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/34/272917c99db50751b683501c6b89a334.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torpedo Alley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)