Jump to content

Конвой СК 48

Конвой
Часть Второй мировой войны
Дата 14–18 октября 1941 г.
Расположение
Результат немецкая победа
Воюющие стороны
 Военно-морской  Королевский флот
 Королевский канадский флот
Командиры и лидеры
Адмирал Карл Дёниц Связь: Его Величество Сандерс
ЗП: лейтенант С.В. Дэвис
: Капитан Л. Тебо
:Командир Дж. Бейкер-Крессвелл
Сила
Горелка для убийств
8 подводных лодок
52 корабля
18 сопровождающих
Жертвы и потери
никто не проиграл
1 подводная лодка повреждена
9 торговых судов потоплены
2 военных корабля потоплены
1 военный корабль поврежден

SC 48 североатлантический конвой серии SC, участвовавший во время битвы за Атлантику во Второй мировой войне .

Он был примечателен тем, что стал поводом для с Кирни инцидента , который приблизил Соединенные Штаты на шаг к войне с Германией .

Прелюдия

[ редактировать ]

SC 48 представлял собой конвой из 52 кораблей, направлявшийся на восток с военными материалами и отплывший из Сиднея, Кейп-Бретон , 5 октября 1941 года в Ливерпуль . Он находился под командованием коммодора Его Величества Сандерса на MV Castalia .

Его сопровождала канадская группа сопровождения, состоящая из класса Town эсминца HMCS Columbia (лейтенант-командир С.В. Дэвис в качестве старшего офицера эскорта) и семи класса Flower корветов ; HMCS Wetaskiwin , HMCS Rosthern , HMCS Baddeck , HMCS Camrose , HMCS Shediac , HMS Gladiolus и » ВМС Свободной Франции « Мимоза .

9 октября группа Мордбреннера была сформирована в районе к югу от Исландии недалеко от точки встречи Срединного океана . Это был момент, когда на этом этапе атлантической кампании североатлантические конвои были переброшены между океанскими и западными подходами. Первоначально группа состояла из четырех лодок: Ю-109 , Ю-208 , Ю-374 и Ю-573 . На следующий день U-502 , U-553 и U-568 к группе также было приказано присоединиться . Кроме того, в качестве подкрепления были отправлены следующие лодки из Франции: U-73 , U-77 , U-101 , U-432 , U-558 и U-751 . [ 1 ]

Разведка союзников узнала о присутствии Мордбреннера и начала отвлекать конвои, находившиеся тогда в море, но потеря разведки Ультра 12/13 октября оставила SC 48 в неведении; а в ночь с 14 на 15 октября ее заметила U-553 (K/L Karl Thurmann ).

В этот момент в SC 48 был некоторый беспорядок; 11 ее кораблей, в том числе «Касталия» , в ночь с 9 на 10 октября отставали из-за плохой погоды. «Колумбия» и два корвета, «Камроуз» и «Ростерн» , были отправлены на их поиски. Третий корвет, «Шедиак», также был отделен штормом и потерял радиосвязь. 14 октября эскорт SC 48 состоял всего из четырех корветов; Ветаскивин (исполняющий обязанности ГП), Баддек , Гладиолус и Мимоза . [ 2 ] [ 3 ]

Действие

[ редактировать ]

15 октября 1941 г.

[ редактировать ]

Рано утром 15 октября Турманн с U-553 сообщил о своем контакте командованию подводных лодок ( BdU ), и ему было приказано вести слежку, в то время как другие подводные лодки собирались для атаки. Однако Турманн решил атаковать той ночью, и ему удалось потопить два корабля: Silvercedar , потерявший 21 экипаж, и Ila , большая часть экипажа которого была спасена. U-553 была замечена «Сильверхельмом» , следующим кораблем в колонне, который попытался протаранить, но потерпел неудачу; U-553 также была замечена У. К. Тигл , но она не смогла навести пистолет на цель, прежде чем U-553 скрылась.

15 октября «Энигма» была вновь захвачена, и командование западных подходов осознало, что готовится крупная атака; несколько эскортов из близлежащих конвоев были перенаправлены для усиления SC 48. Сначала отряд американских эсминцев ( DesRon 13), выделенных из ON 24; два эсминца Королевского флота ( HMS Highlander и HMS Broadwater ) из состава TC 14; два корвета Королевского флота ( HMS Abelia и HMS Veronica ) из состава ON 25; и корвет RCN ( HMCS Pictou ) из Исландии.

Позже, 15 октября, «Колумбия» воссоединилась, а к U-553 присоединились еще две лодки; Ю-558 и Ю-568 . Пока U-553 продолжала следовать за тенью, ее заметила Колумбия , которая напала на нее, отогнав, но без каких-либо повреждений; U-553 выпустила торпеду по «Колумбии» , но промахнулась. Днем к нему присоединилась U-558 , встретившая корабль «Остров Ванкувер», идущий самостоятельно; она затонула с потерей всех 73 членов экипажа и 32 пассажиров. Перед наступлением темноты прибыла и U-568 , и три лодки приготовились к атаке.

С наступлением темноты в ночь с 15 на 16 октября подводные лодки снова атаковали. U-568 атаковала и потопила Empire Heron , Gladiolus контратаковала, а U-568 была отброшена. Затем Гладиолус отделился, чтобы забрать выживших, но так и не присоединился к конвою; она погибла со всеми руками и, как сообщается, была потоплена U-568 17-го числа, но, скорее всего, гораздо раньше. [ 4 ]

16 октября 1941 г.

[ редактировать ]

После полуночи 15/16 октября SC 48 совершил экстренный поворот влево, а перед рассветом — на правый борт, пытаясь уйти от преследования. Поначалу это было успешно, но во второй половине дня 16 октября стая восстановила контакт и снова сомкнулась.

Также во второй половине дня 16 октября прибыло первое подкрепление в виде DesRon 13. В его состав входили эсминцы USS Decatur , USS Kearny и USS Livermore под командованием USS Plunkett (капитан Л. Тебо). Позже к ним присоединился пятый эсминец Тебо, USS Greer , в сопровождении HMCS Pictou . В качестве старшего офицера Тебо принял на себя командование эскортом. Несмотря на то, что у него был старшинство, у Тебо было мало опыта в работе по сопровождению, и был допущен ряд ошибок, позволивших подводным лодкам провести успешную атаку той ночью.

В ночь с 16 на 17 октября стая атаковала, приближаясь при небольшом вмешательстве со стороны эскорта. U-553 потопила Bold Venture около 8 часов вечера. U-558 потопила WC Teagle примерно через час. Эрвикен подверглась нападению и затонула, когда остановилась, чтобы подобрать выживших, а Рим также затонула, когда она замедлилась, чтобы сделать то же самое. U-432 потопила Эврос и Барфонн незадолго до полуночи.

Сразу после полуночи военный корабль США «Кирни» остановился, чтобы избежать столкновения с корветом, и был торпедирован U-568 . Кирни получил серьезные повреждения: 11 убитых и 22 раненых, но был спасен усилиями экипажа. Ее отправили в Исландию в сопровождении Декейтера и Грира .

Рано утром 17 октября прибыли новые военные корабли: HMS Highlander и Broadwater из TC 14, а также HMS Abelia и Veronica из ON 25. Благодаря этому подкреплению дальнейшие атаки были отражены.

только U-73, U-77, U-101 и U-751 . На связи с конвоем остаются [ 5 ]

17 октября 1941 г.

[ редактировать ]

На рассвете 17 октября к конвою присоединился эскорт западных подходов . Это была группа EG 3 (командир Дж. Бейкер-Крессвелл в качестве ЗОЕ), в состав которой входили четыре эсминца ( HMS Bulldog , HMS Amazon , HMS Richmond и HMS Georgetown ) и один корвет ( HMS Heartsease ), два траулера и спасательный корабль. В этот момент группа RCN ушла, так как у нее закончилось топливо; также ДесРон 13 отправился вслед за Кирни в Исландию.

Стая все еще была на связи, но все дальнейшие атаки были сорваны эскортом. Вероника предприняла решительную атаку на контакт и заявила об убийстве, но потеря подводной лодки не подтверждена. U - Летающее прикрытие «Каталины» также бомбило 558 , которая была повреждена, но продолжала слежку, пока атака не была отменена.

18 октября 1941 г.

[ редактировать ]

В ночь с 17 на 18 октября стая попыталась еще раз; все атаки были отражены, но U-101 обстреляла Бродуотер , нанеся ей смертельные повреждения; она оставалась на плаву еще 12 часов, но ее пришлось бросить и затопить.

18 октября BdU приказал прекратить атаку. Мордбреннер , так и не сформировавшийся полностью, был распущен, а оставшиеся лодки отправлены на запад для формирования новой линии патрулирования у берегов Канады . Остальные катера были переброшены на восток, чтобы сформировать новую патрульную линию Рейссвольф , к юго-востоку от Гренландии .

22 октября 1941 г.

[ редактировать ]

SC 48 продолжил путь без дальнейших потерь: 31 корабль прибыл в Ливерпуль 22 октября 1941 года. 11 отставших кораблей, которые были разделены во время шторма 10 октября, были собраны Камроузом и Ростерном . Возглавляемая коммодором Сандерсом в Касталии и имея всего два корвета в качестве эскорта, эта группа смогла совершить переправу без помех и прибыла в Британию через 10 дней после основных сил. [ 2 ] [ 3 ]

Заключение

[ редактировать ]

Это, несомненно, была победа подводных лодок ; SC 48 потерял девять кораблей водоизмещением 51 093 тонны, а эскорт потерял два корабля, потопленных или поврежденных; ни одна подводная лодка не погибла. Некоторые потери перед лицом больших и мощных сил сопровождения можно объяснить неопытностью капитана Тебо в сопровождении конвоев. Этот и другие случаи привели к практике возложения на командира группы сопровождения колонны ответственности за ее оборону, независимо от старшинства; серьезный разрыв с традицией. Нападение на Кирни и гибель американцев были расценены как оскорбление Соединенным Штатам и стали еще одним шагом к их изоляции во Второй мировой войне. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]

Корабли союзников потоплены

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Потери Тоннаж Потоплен...
14/15 октября 1941 г. Сильверкедар  Великобритания 20 4,354 Ю-553
14/15 октября 1941 г. Кроме  Норвегия 14 1,583 Ю-553
15/16 октября 1941 г. Империя Цапля  Великобритания 42 6,023 Ю-568
16/17 октября 1941 г. Смелое предприятие  Панама 17 3,222 Ю-553
16/17 октября 1941 г. туалет Тигл  Великобритания 48 9,552 Ю-558
16/17 октября 1941 г. Эрвикен  Норвегия 28 6,595 Ю-558
16/17 октября 1941 г. Сила  Норвегия 0 1,369 Ю-558
16/17 октября 1941 г. евро  Греция 30 5,283 Ю-432
16/17 октября 1941 г. Барфонн  Норвегия 14 9,739 Ю-432

Боевые корабли союзников попали

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Потери Тип Судьба Ударил...
16/17 октября 1941 г. Гладиолус  Королевский флот 89 класса «Цветок» Корвет затонул Ю-558
16/17 октября 1941 г. Кирни  ВМС США 11 Бенсон - Ливермор класса эсминец поврежден Ю-568
17/18 октября 1941 г. Бродуотер  Королевский флот 56 городского типа Эсминец затонул У-101

Подводные лодки попали

[ редактировать ]
Дата Число Тип Капитан Потери Судьба ударил...
18 октября 1941 г. Ю-558 VIIC Слизняк 0 Поврежденный Каталина Летающая лодка

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ровер, стр. 90–91.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Блэр, стр. 368–370.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, стр. 51–58.
  4. ^ Эдвардс стр.55
  5. ^ Ровер, стр.91
  6. ^ Роскилл стр.372

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война [Том 1]: Охотники 1939–1942 гг . Касселл. ISBN  0-304-35260-8 .
  • Эдвардс, Бернард (1996). Дёниц и волчьи стаи . ISBN  0-304-35203-9 .
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . ISBN  1-86176-147-3 .
  • Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
  • Роскилл, Стивен (1954). Война на море 1939–1945 гг . Том I.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17b185187f6af89bd805e5325bb2dec7__1721897400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/c7/17b185187f6af89bd805e5325bb2dec7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy SC 48 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)