HMCS Пикту
![]() HMCS Pictou , вероятно, сопровождал конвой, около 1944–1945 гг. Обратите внимание на торговые корабли вдалеке.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пикту |
Тезка | Пикту, Новая Шотландия |
Заказал | 22 января 1940 г. |
Строитель | Дэви Шипбилдинг , Лозон |
Заложен | 12 июля 1940 г. |
Запущен | 5 октября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 апреля 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 июля 1945 г. |
Ремонт | Действие Фока продлено на военно-морской верфи Нью-Йорка , штат Нью-Йорк , 31 марта 1944 года. |
Идентификация | Номер вымпела : K146 |
Почести и награды | Атлантика 1941–45 [ 1 ] |
Судьба | Продан в 1950 году как коммерческий Olympic Chaser . Перепродан в 1956 году как торговый Otori Maru № 7 . В 1963 году переоборудован в баржу. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Pictou — Королевского военно-морского флота Канады класса «Цветок» корвет , который участвовал в сопровождении конвоев во время Второй мировой войны . Она сражалась в основном в битве за Атлантику . Она была названа в честь Пикту, Новая Шотландия .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как «Пикту», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 5 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 6 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 7 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]Пикту был заказан 22 января 1940 года в рамках программы строительства класса «Цветок» на 1939–1940 годы. Он был заложен компанией George T. Davie & Sons Ltd. в Лозоне 12 июля 1940 года и спущен на воду 5 октября 1940 года. Он был введен в состав RCN 29 апреля 1941 года в Квебеке, Квебек . [ 9 ] За свою карьеру Пикту несколько раз работала на верфи. Первый произошел после того, как его трижды отправляли обратно во время дежурства по конвою из-за механических проблем. Ремонт начался на верфи Галифакса и завершился в Ливерпуле, Новая Шотландия . Второй период ремонта произошел из-за столкновения. Ремонт начался в августе 1942 года и завершился в сентябре. Ее третий крупный период капитального ремонта начался в декабре 1942 года после того, как во время сопровождения конвоя у нее возникли серьезные механические проблемы. Ей потребовался срочный ремонт в Галифаксе, прежде чем отправиться в Ливерпуль, чтобы начать серьезный ремонт. Последний период работы на верфи в Пикту карьере проходил с января по 31 марта 1944 года в Нью-Йорке, во время которого ее фургон был удлинен. [ 10 ]
«Когда в середине 1941 года RCN сменил британцев на Ньюфаундленде, [коммодор Леонард В. Мюррей ] увидел, как корабли сопровождения устремляются от строителей, а нехватка шкиперов постоянно ухудшается. Из-за нехватки опытных капитанов четырехмесячные капитаны старый корвет «Пикту» простаивал в Сент-Джонсе, Мюррей вызвал временно ответственного лейтенанта Г. С. Гриффина: «Просто хочу сообщить вам, что делаю все возможное, чтобы найти другого. Командующий, чтобы вывести вас в море, - сказал Мюррей. - Сэр, - Гриффин тяжело сглотнул. - Позвольте мне взять ее. Мюррей принял решение за считанные секунды. - Хорошо, я рискну с вами. Она твоя». И он сделал капитаном корвета человека, занимающегося страхованием жизни... Теперь, имея всего восемь недель в море, «старик», в свои 28 лет, взял ее в море». [ 11 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После завершения обследований Пикту был направлен в Отряд сопровождения Ньюфаундленда . Он был одним из первых двух корветов, которые стали сопровождать трансатлантический океан. Остаток 1941 года она провела в сопровождении океанского конвоя. Ее трижды отправляли обратно в порт из-за механических неполадок, в результате чего ее отправляли на капитальный ремонт. В июне 1942 года она присоединилась к Срединно-океанским силам сопровождения (MOEF) в составе группы сопровождения C-4. [ 10 ]
5 августа 1942 года Пикту был протаранен в тумане норвежским торговцем SS Hindanger недалеко от Сент-Джонса . У нее была серьезно повреждена корма, и ее отправили обратно в порт для ремонта. После тренировок она присоединилась к группе сопровождения С-2 МОЭФ. В декабре 1942 года у него снова возникли серьезные механические проблемы, и он отправился на ремонт, а затем на переоборудование, вернувшись в строй только в мае 1943 года. [ 10 ]
В мае 1943 года Пикту присоединилась к группе сопровождения C-3 МЭФ и оставалась в ней до отъезда на ремонт в январе 1944 года. После тренировок на Бермудских островах в июне 1944 года она присоединилась к группе сопровождения W-5 Западных местных сил сопровождения и оставалась в них до конца война. [ 10 ]
Пикту был выплачен RCN 12 июля 1945 года в Сореле, Квебек . [ 10 ] Он был продан для коммерческого переоборудования и в 1950 году вновь появился как 708 GRT китобоец Olympic Chaser . [ 12 ] В 1956 году она была переименована в Отори Мару № 7 . В 1963 году переоборудована в баржу . [ 9 ] [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «HMCS Пикту (К 146)» . Uboat.net . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 82. ИСБН 0-00216-856-1 .
- ↑ Рональд, Джордж, Адмирал возвращается домой: день его оправдания , в The Atlantic Advocate, Фредериктон, январь 1972 г.
- ^ Перейти обратно: а б " Пикту (5267029)" . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Восьмисерийная запись жизни на борту HMCS Pictou , «Война военно-морского офицера». Архивировано 31 декабря 2003 года на Wayback Machine.
- Дополнительная информация, включая аудиозапись, в которой бывший капитан Энтони Гриффин описывает жизнь в море на борту HMCS Pictou.
- HMCS Pictou в базе данных Arnold Hague на convoyweb.org.uk.