Служба сопровождения Ньюфаундленда
Служба сопровождения Ньюфаундленда | |
---|---|
![]() HMCS Chambly — один из канадских корветов класса Flower, приписанных к NEF. | |
Активный | 1941–1945 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Флот |
Помолвки | Битва за Атлантику |
Командиры | |
Примечательный командиры | Леонард В. Мюррей |

Силы сопровождения Ньюфаундленда (NEF) — военно-морское командование времен Второй мировой войны , созданное 20 мая 1941 года как часть союзников системы конвоев в битве за Атлантику . Созданные в ответ на движение немецких подводных лодок в западную часть Атлантического океана, силы сопровождения Ньюфаундленда (NEF) были созданы для прикрытия разрыва в сопровождении конвоев, который существовал между местным эскортом конвоев в Канаде и Соединенном Королевстве. Королевский военно-морской флот Канады предоставил NEF большую часть военно-морских кораблей вместе со своим командующим коммодором Леонардом Мюрреем , а также подразделениями военно-морских сил Великобритании , Норвегии , Польши , Франции и Голландии . NEF был преобразован в состав Срединно-океанских сил сопровождения в 1942 году.
Фон
[ редактировать ]
Принятие тактики использования волчьей стаи и моторных торпедных катеров решило две проблемы, с которыми столкнулся флот подводных лодок по сравнению с системой конвоев, принятой союзниками. Обнаружение конвоя и последующая организация согласованной атаки. Принятие Германией этой тактики вынудило союзников изменить свою собственную стратегию, расширив дальность действия эскорта до Атлантики. [1]
В начале 1941 года конвои, базировавшиеся за пределами Соединенного Королевства, сопровождали конвои до 22 ° западной долготы, после чего исходящие конвои рассредоточились, а прибывающие конвои были подхвачены эскортом. Чтобы обойти эскорт, немецкие подводные лодки продвигались дальше в Атлантику, нанося удары в районах, где непосредственный эскорт обеспечивался линкорами , крейсерами или подводными лодками для отражения надводных рейдеров. [1]
Чтобы расширить радиус действия своего эскорта, Соединенное Королевство оккупировало Исландию, а базирующиеся в Канаде эскорты расширили зону своего действия до окраины Гранд-Бэнкс Ньюфаундленда у Ньюфаундленда . К маю 1941 года разрыв сократился примерно до 700 морских миль (1300 км; 810 миль). Однако подводные лодки продолжали атаковать за пределами досягаемости эскорта, вынуждая союзников прикрывать брешь. [1] К этому моменту на каждое построенное судно было потоплено три торговых судна, а на каждое потопленное было спущено на воду восемь подводных лодок. [2]
Создание и стратегия
[ редактировать ]20 мая 1941 года Соединенное Королевство официально обратилось к Канаде с просьбой разместить свои новые класса «Цветок» корветы в Сент-Джонсе, чтобы восполнить пробел. [2] Канада взяла на себя ответственность за защиту Ньюфаундленда в начале войны. [1] Позиция Сент-Джона переместила передовую базу канадского эскорта почти на четверть пути ближе к Исландии. Это был единственный способ эсминцы меньшей дальности и меньшие эскорты. включить в схему сопровождения [2] Изменения в первоначальную конструкцию корвета были внесены в Соединенном Королевстве, но еще не были внедрены в канадское строительство. Это, а также отсутствие необходимого оборудования и отсутствие подготовки стали причинами, по которым канадцы не приняли запрос. Однако 23 мая первые канадские военные корабли покинули Галифакс, Новая Шотландия, и направились в Сент-Джонс. [3]
Это было создание Сил сопровождения Ньюфаундленда. Коммодор Леонард В. Мюррей прибыл 13 июня, чтобы командовать НЭФ, который находился под общим командованием главнокомандующего западными подходами в Соединенном Королевстве. [4] Тем не менее, Мюррей имел полную автономию в своей зоне, и, в ее основе лежали корабли Королевского военно-морского флота Канады, в него входили военные корабли нескольких военно-морских сил. [2] Это было первое иностранное оперативное командование, которое когда-либо принимал Королевский военно-морской флот Канады. [5]
В рамках NEF конвои будут отправляться из Галифакса под местным эскортом до тех пор, пока не достигнут точки, где группы сопровождения NEF возьмут на себя управление. Местные эскорты отправятся на дозаправку в Сент-Джонс, прежде чем вернуться в Галифакс. Сопровождение NEF будет сопровождать конвой в Исландию, где передаст его британским эскортам. Эскорт NEF дозаправится в Исландии и вернется в Сент-Джонс с конвоем, направляющимся на запад. [2]
Состав
[ редактировать ]Будучи подчиненным командованием Западных подходов, НЭФ использовал их тактику. [6] NEF представлял собой серию групп сопровождения, обычно состоящую из четырех кораблей, двух-трех корветов и одного эсминца. Группам были присвоены числовые обозначения от 14 до 25. [7] В рамках его создания Великобритания согласилась вернуть канадские эсминцы, работавшие в европейских водах. В дополнение к канадским судам были десять корветов Королевского флота, которые были переданы Королевскому флоту Канады для использования в NEF, а также дополнительные эсминцы Королевского флота V и W-класса . [5] [8] Старший офицер группы сопровождения автоматически становился старшим офицером сопровождения и отвечал за защиту конвоя, а также командовал своим кораблем. [8]
В распоряжении командования планировалось иметь шестьдесят и более единиц. Однако в составе команды никогда не было более 50 человек. Это привело к дальнейшему отсутствию подготовки и ухудшению состояния судов. Пропавшими судами были в основном эсминцы, наиболее способные к сопровождению. Их места в группах сопровождения конвоев зачастую занимали корветы, самые слабые. [9] Отсутствие должным образом оснащенных и обученных судов, вращающихся в составе командования, привело к некачественному составу групп сопровождения. Было очень мало резервных сил, которые можно было направить для усиления боевых действий с конвоями, а корабли откладывали графики переоборудования, что делало корабли, находящиеся в сопровождении, менее боеспособными. [8]
Операционная история
[ редактировать ]Первоначально NEF состоял из пятнадцати военных кораблей Королевского флота; семь эсминцев, четыре шлюпа и четыре корвета и двадцать три военных корабля Королевской Канады; шесть эсминцев и семнадцать корветов. [10] Первая конвойная операция NEF началась 2 июня 1941 года. Первый значительный бой конвоев разгорелся вокруг конвоя HX 133 . Шесть торговых судов были потеряны в обмен на две подводные лодки, потопленные британскими подкреплениями для сопровождения конвоя. [7]
В августе эскорт ВМС США начал сопровождать быстроходные конвои ( обозначения ON и HX ) между Северной Америкой и Исландией в соответствии с Соглашением с Аргентиной. НЭФ ограничивался сопровождением медленных конвоев ( обозначения SC и ONS ). [7] После появления американских эсминцев немецкая тактика изменилась: концентрации подводных лодок перемещались по Атлантике в зависимости от боя и обстоятельств. В сентябре подводные лодки двинулись на север и столкнулись с конвоем SC 42 . Сопровождаемый одной из групп НЭФ и сильно усиленный в ходе последовавшего сражения, он стал самой большой потерей за тот период среди эскортов союзников: было потоплено 15 торговых судов. В ходе боя канадскому эскорту удалось потопить одну подводную лодку U-501 . [11]
После потери SC 42 британцы обратились к NEF с просьбой увеличить количество эскортов на группу до шести. NEF был способен сделать это только благодаря американскому сопровождению конвоев HX. В сентябре и октябре немцы начали атаковать конвои SC, в то время как точка встречи в середине океана была перенесена на пять градусов восточнее, чтобы освободить британские военные корабли для сопровождения на других театрах военных действий. [12] В октябре НЭФ был выведен из подчинения Командования западных подходов и передан под контроль американского командующего, хотя официально Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными. [10] [13]
Это решение вскоре начало влиять на работоспособность NEF. В октябре корабли Королевского военно-морского флота Канады находились в море в среднем 28 дней из каждых 31. В том же месяце стала очевидна обеспокоенность как США, так и Великобритании по поводу эффективности сил. Чтобы облегчить напряжение, в середине октября все океанские эскорты Королевского военно-морского флота Канады были переброшены на NEF. [14] Район моря, получивший название «Черная яма», совпал с разрывом между наземным воздушным прикрытием. Этот район в сочетании с низкой скоростью конвоев SC стал настолько опасным для системы конвоев, что в ноябре конвой SC 52 вернулся в Канаду после того, как был перехвачен группами подводных лодок вскоре после начала трансатлантического путешествия. [15] В середине ноября НЭФ получил передышку, поскольку немцы покинули Северную Атлантику и перенаправили свои усилия в другое место. [16]
Слияние с Срединно-океаническими силами сопровождения
[ редактировать ]К декабрю 1941 года 78% численности Королевского военно-морского флота Канады было передано NEF. С вступлением Соединенных Штатов в войну в официальном качестве в декабре командование над западной Атлантикой было изменено. [17] Первоначально произошел наводнение кораблей ВМС США в Атлантику. Однако, поскольку конфликт с Японией в Тихом океане потребовал большего сопровождения, Соединенные Штаты начали выходить из битвы в Атлантике. [18] Вклад США еще больше уменьшился после нападений Германии на суда у восточного побережья США и в Карибском море. Канадские военные корабли были выведены из состава Северной Атлантики и отправлены на юг для противодействия угрозе. [19] В январе 1942 года NEF и британские эскорты были объединены в новое командование Срединно-океанских сил эскорта. [20] Чтобы высвободить дополнительный эскорт для пополнения американских групп эскорта, Исландию оставили в качестве пункта маршрута, вместо этого эскорт начинался в Дерри , Северная Ирландия, или в Ньюфаундленде и направлялся прямо к другому. [18]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Милнер (2010), с. 89
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шулль, стр. 67–68
- ^ Милнер (2011), с. 63
- ^ Шулль, с. 65
- ^ Перейти обратно: а б Милнер (2010), с. 90
- ^ Милнер (2011), с. 64
- ^ Перейти обратно: а б с Милнер (2001), с. 93
- ^ Перейти обратно: а б с немецкий, с. 89
- ^ Хорн и Харрис, с. 175
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, с. 68
- ^ Милнер (2011), стр. 70–71.
- ^ Милнер (2011), с. 71
- ^ Дуглас и Гринхаус, с. 75
- ^ Милнер (2011), с. 74
- ^ Милнер (2011), с. 73
- ^ Милнер (2011), с. 75
- ^ Милнер (2010), с. 97
- ^ Перейти обратно: а б Милнер (1986), с. 87
- ^ Дуглас и Гринхаус, стр. 75–76.
- ^ Милнер (2010), с. 102
Ссылки
[ редактировать ]- Дуглас, WAB; Гринхаус, Бреретон (1995). Из тени: Канада во Второй мировой войне (пересмотренная ред.). Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 1-55002-151-6 .
- Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: McClelland & Stewart Incorporated. ISBN 0-7710-3269-2 .
- Хорн, Бернд; Харрис, Стивен, ред. (2001). Воины-вожди: взгляды на старших канадских военачальников . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 1-55002-351-9 .
- Джексон, Эшли (2006). Британская империя и Вторая мировая война . Лондон: Хэмблдон Континуум. ISBN 1-85285-417-0 .
- Милнер, Марк (2011). Битва за Атлантику . Страуд, Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7524-6187-8 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
- Шулл, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о канадских военно-морских операциях во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер. OCLC 19974782 .
- Группы сопровождения Королевского флота во Второй мировой войне
- Североатлантические конвои времен Второй мировой войны
- Американский театр Второй мировой войны
- Битва за Атлантику
- История Ньюфаундленда и Лабрадора
- Королевский канадский флот
- Воинские части и соединения Канады во Второй мировой войне
- Морские сражения и операции Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства.