Jump to content

Служба сопровождения Ньюфаундленда

Служба сопровождения Ньюфаундленда
HMCS Chambly — один из канадских корветов класса Flower, приписанных к NEF.
Активный 1941–1945
Страна  Канада
Ветвь  Королевский канадский флот
Тип Флот
Помолвки Битва за Атлантику
Командиры
Примечательный
командиры
Леонард В. Мюррей
Командующий силами сопровождения Ньюфаундленда Леонард В. Мюррей в 1942 году.

Силы сопровождения Ньюфаундленда (NEF) — военно-морское командование времен Второй мировой войны , созданное 20 мая 1941 года как часть союзников системы конвоев в битве за Атлантику . Созданные в ответ на движение немецких подводных лодок в западную часть Атлантического океана, силы сопровождения Ньюфаундленда (NEF) были созданы для прикрытия разрыва в сопровождении конвоев, который существовал между местным эскортом конвоев в Канаде и Соединенном Королевстве. Королевский военно-морской флот Канады предоставил NEF большую часть военно-морских кораблей вместе со своим командующим коммодором Леонардом Мюрреем , а также подразделениями военно-морских сил Великобритании , Норвегии , Польши , Франции и Голландии . NEF был преобразован в состав Срединно-океанских сил сопровождения в 1942 году.

на Подводная лодка поверхности

Принятие тактики использования волчьей стаи и моторных торпедных катеров решило две проблемы, с которыми столкнулся флот подводных лодок по сравнению с системой конвоев, принятой союзниками. Обнаружение конвоя и последующая организация согласованной атаки. Принятие Германией этой тактики вынудило союзников изменить свою собственную стратегию, расширив дальность действия эскорта до Атлантики. [1]

В начале 1941 года конвои, базировавшиеся за пределами Соединенного Королевства, сопровождали конвои до 22 ° западной долготы, после чего исходящие конвои рассредоточились, а прибывающие конвои были подхвачены эскортом. Чтобы обойти эскорт, немецкие подводные лодки продвигались дальше в Атлантику, нанося удары в районах, где непосредственный эскорт обеспечивался линкорами , крейсерами или подводными лодками для отражения надводных рейдеров. [1]

Чтобы расширить радиус действия своего эскорта, Соединенное Королевство оккупировало Исландию, а базирующиеся в Канаде эскорты расширили зону своего действия до окраины Гранд-Бэнкс Ньюфаундленда у Ньюфаундленда . К маю 1941 года разрыв сократился примерно до 700 морских миль (1300 км; 810 миль). Однако подводные лодки продолжали атаковать за пределами досягаемости эскорта, вынуждая союзников прикрывать брешь. [1] К этому моменту на каждое построенное судно было потоплено три торговых судна, а на каждое потопленное было спущено на воду восемь подводных лодок. [2]

Создание и стратегия

[ редактировать ]

20 мая 1941 года Соединенное Королевство официально обратилось к Канаде с просьбой разместить свои новые класса «Цветок» корветы в Сент-Джонсе, чтобы восполнить пробел. [2] Канада взяла на себя ответственность за защиту Ньюфаундленда в начале войны. [1] Позиция Сент-Джона переместила передовую базу канадского эскорта почти на четверть пути ближе к Исландии. Это был единственный способ эсминцы меньшей дальности и меньшие эскорты. включить в схему сопровождения [2] Изменения в первоначальную конструкцию корвета были внесены в Соединенном Королевстве, но еще не были внедрены в канадское строительство. Это, а также отсутствие необходимого оборудования и отсутствие подготовки стали причинами, по которым канадцы не приняли запрос. Однако 23 мая первые канадские военные корабли покинули Галифакс, Новая Шотландия, и направились в Сент-Джонс. [3]

Это было создание Сил сопровождения Ньюфаундленда. Коммодор Леонард В. Мюррей прибыл 13 июня, чтобы командовать НЭФ, который находился под общим командованием главнокомандующего западными подходами в Соединенном Королевстве. [4] Тем не менее, Мюррей имел полную автономию в своей зоне, и, в ее основе лежали корабли Королевского военно-морского флота Канады, в него входили военные корабли нескольких военно-морских сил. [2] Это было первое иностранное оперативное командование, которое когда-либо принимал Королевский военно-морской флот Канады. [5]

В рамках NEF конвои будут отправляться из Галифакса под местным эскортом до тех пор, пока не достигнут точки, где группы сопровождения NEF возьмут на себя управление. Местные эскорты отправятся на дозаправку в Сент-Джонс, прежде чем вернуться в Галифакс. Сопровождение NEF будет сопровождать конвой в Исландию, где передаст его британским эскортам. Эскорт NEF дозаправится в Исландии и вернется в Сент-Джонс с конвоем, направляющимся на запад. [2]

Будучи подчиненным командованием Западных подходов, НЭФ использовал их тактику. [6] NEF представлял собой серию групп сопровождения, обычно состоящую из четырех кораблей, двух-трех корветов и одного эсминца. Группам были присвоены числовые обозначения от 14 до 25. [7] В рамках его создания Великобритания согласилась вернуть канадские эсминцы, работавшие в европейских водах. В дополнение к канадским судам были десять корветов Королевского флота, которые были переданы Королевскому флоту Канады для использования в NEF, а также дополнительные эсминцы Королевского флота V и W-класса . [5] [8] Старший офицер группы сопровождения автоматически становился старшим офицером сопровождения и отвечал за защиту конвоя, а также командовал своим кораблем. [8]

В распоряжении командования планировалось иметь шестьдесят и более единиц. Однако в составе команды никогда не было более 50 человек. Это привело к дальнейшему отсутствию подготовки и ухудшению состояния судов. Пропавшими судами были в основном эсминцы, наиболее способные к сопровождению. Их места в группах сопровождения конвоев зачастую занимали корветы, самые слабые. [9] Отсутствие должным образом оснащенных и обученных судов, вращающихся в составе командования, привело к некачественному составу групп сопровождения. Было очень мало резервных сил, которые можно было направить для усиления боевых действий с конвоями, а корабли откладывали графики переоборудования, что делало корабли, находящиеся в сопровождении, менее боеспособными. [8]

Операционная история

[ редактировать ]

Первоначально NEF состоял из пятнадцати военных кораблей Королевского флота; семь эсминцев, четыре шлюпа и четыре корвета и двадцать три военных корабля Королевской Канады; шесть эсминцев и семнадцать корветов. [10] Первая конвойная операция NEF началась 2 июня 1941 года. Первый значительный бой конвоев разгорелся вокруг конвоя HX 133 . Шесть торговых судов были потеряны в обмен на две подводные лодки, потопленные британскими подкреплениями для сопровождения конвоя. [7]

В августе эскорт ВМС США начал сопровождать быстроходные конвои ( обозначения ON и HX ) между Северной Америкой и Исландией в соответствии с Соглашением с Аргентиной. НЭФ ограничивался сопровождением медленных конвоев ( обозначения SC и ONS ). [7] После появления американских эсминцев немецкая тактика изменилась: концентрации подводных лодок перемещались по Атлантике в зависимости от боя и обстоятельств. В сентябре подводные лодки двинулись на север и столкнулись с конвоем SC 42 . Сопровождаемый одной из групп НЭФ и сильно усиленный в ходе последовавшего сражения, он стал самой большой потерей за тот период среди эскортов союзников: было потоплено 15 торговых судов. В ходе боя канадскому эскорту удалось потопить одну подводную лодку U-501 . [11]

После потери SC 42 британцы обратились к NEF с просьбой увеличить количество эскортов на группу до шести. NEF был способен сделать это только благодаря американскому сопровождению конвоев HX. В сентябре и октябре немцы начали атаковать конвои SC, в то время как точка встречи в середине океана была перенесена на пять градусов восточнее, чтобы освободить британские военные корабли для сопровождения на других театрах военных действий. [12] В октябре НЭФ был выведен из подчинения Командования западных подходов и передан под контроль американского командующего, хотя официально Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными. [10] [13]

Это решение вскоре начало влиять на работоспособность NEF. В октябре корабли Королевского военно-морского флота Канады находились в море в среднем 28 дней из каждых 31. В том же месяце стала очевидна обеспокоенность как США, так и Великобритании по поводу эффективности сил. Чтобы облегчить напряжение, в середине октября все океанские эскорты Королевского военно-морского флота Канады были переброшены на NEF. [14] Район моря, получивший название «Черная яма», совпал с разрывом между наземным воздушным прикрытием. Этот район в сочетании с низкой скоростью конвоев SC стал настолько опасным для системы конвоев, что в ноябре конвой SC 52 вернулся в Канаду после того, как был перехвачен группами подводных лодок вскоре после начала трансатлантического путешествия. [15] В середине ноября НЭФ получил передышку, поскольку немцы покинули Северную Атлантику и перенаправили свои усилия в другое место. [16]

Слияние с Срединно-океаническими силами сопровождения

[ редактировать ]

К декабрю 1941 года 78% численности Королевского военно-морского флота Канады было передано NEF. С вступлением Соединенных Штатов в войну в официальном качестве в декабре командование над западной Атлантикой было изменено. [17] Первоначально произошел наводнение кораблей ВМС США в Атлантику. Однако, поскольку конфликт с Японией в Тихом океане потребовал большего сопровождения, Соединенные Штаты начали выходить из битвы в Атлантике. [18] Вклад США еще больше уменьшился после нападений Германии на суда у восточного побережья США и в Карибском море. Канадские военные корабли были выведены из состава Северной Атлантики и отправлены на юг для противодействия угрозе. [19] В январе 1942 года NEF и британские эскорты были объединены в новое командование Срединно-океанских сил эскорта. [20] Чтобы высвободить дополнительный эскорт для пополнения американских групп эскорта, Исландию оставили в качестве пункта маршрута, вместо этого эскорт начинался в Дерри , Северная Ирландия, или в Ньюфаундленде и направлялся прямо к другому. [18]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Милнер (2010), с. 89
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Шулль, стр. 67–68
  3. ^ Милнер (2011), с. 63
  4. ^ Шулль, с. 65
  5. ^ Перейти обратно: а б Милнер (2010), с. 90
  6. ^ Милнер (2011), с. 64
  7. ^ Перейти обратно: а б с Милнер (2001), с. 93
  8. ^ Перейти обратно: а б с немецкий, с. 89
  9. ^ Хорн и Харрис, с. 175
  10. ^ Перейти обратно: а б Джексон, с. 68
  11. ^ Милнер (2011), стр. 70–71.
  12. ^ Милнер (2011), с. 71
  13. ^ Дуглас и Гринхаус, с. 75
  14. ^ Милнер (2011), с. 74
  15. ^ Милнер (2011), с. 73
  16. ^ Милнер (2011), с. 75
  17. ^ Милнер (2010), с. 97
  18. ^ Перейти обратно: а б Милнер (1986), с. 87
  19. ^ Дуглас и Гринхаус, стр. 75–76.
  20. ^ Милнер (2010), с. 102
  • Дуглас, WAB; Гринхаус, Бреретон (1995). Из тени: Канада во Второй мировой войне (пересмотренная ред.). Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  1-55002-151-6 .
  • Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: McClelland & Stewart Incorporated. ISBN  0-7710-3269-2 .
  • Хорн, Бернд; Харрис, Стивен, ред. (2001). Воины-вожди: взгляды на старших канадских военачальников . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  1-55002-351-9 .
  • Джексон, Эшли (2006). Британская империя и Вторая мировая война . Лондон: Хэмблдон Континуум. ISBN  1-85285-417-0 .
  • Милнер, Марк (2011). Битва за Атлантику . Страуд, Великобритания: The History Press. ISBN  978-0-7524-6187-8 .
  • Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-9604-3 .
  • Шулл, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о канадских военно-морских операциях во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер. OCLC   19974782 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1666691cf9254eb99332dd4f259c9e39__1701602400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/39/1666691cf9254eb99332dd4f259c9e39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Newfoundland Escort Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)