Конвои СК
Конвои SC представляли собой серию североатлантических конвоев, которые курсировали во время битвы за Атлантику во время Второй мировой войны .
Это были медленные конвои, направлявшиеся на восток из Сиднея как Сидней, Кейп-Бретон , Новая Шотландия, Канада (обозначенные военно-морскими силами союзников , чтобы избежать путаницы с Сиднеем, Австралия); оттуда они направлялись в порты Великобритании, главным образом в Ливерпуль . Базой Королевского военно-морского флота Канады, ответственной за операции в Сиднее, была HMCS Protector . [ 1 ] Первый конвой SC 1 вышел из гавани Сиднея 15 августа 1940 года. [ 2 ]
На какое-то время после вступления Соединенных Штатов в войну пункт отправления был перенесен в Нью-Йорк, но проблемы с пробками там привели к дальнейшему переезду, на этот раз в Галифакс , Новая Шотландия. Однако обозначение SC было сохранено повсюду.
Конвои СК ходили с августа 1940 по май 1945 года. [ 3 ] хотя они были приостановлены летом 1944 года, когда несколько групп сопровождения были перенаправлены на прикрытие высадки в Нормандии . В этот период все движение на восток осуществлялось в составе конвоев серии HX , которые курсировали как быстрые или медленные конвои, а размеры которых фактически увеличились вдвое.
Всего за время кампании было задействовано 177 конвоев СК общим количеством 6806 судов. Только 3 не смогли завершить проход: SC 52 подвергся нападению вскоре после выхода из порта и был вынужден вернуться; и SC 62 и SC 63 были разбросаны из-за ужасных погодных условий, которые вынудили эти корабли двигаться самостоятельно.
Из этих формирований атаковано было 29 (около 20%); они видели потерю 145 кораблей (хотя в это число не входят отставшие, возможно, снова такое же количество) и еще 18, потерянных в морских катастрофах (всего, возможно, 340; около 5%).
Поскольку это были медленные конвои, состоящие из кораблей со скоростью 8 узлов или меньше, они, соответственно, были более уязвимыми и подвергались непропорционально большому количеству атак.
Конвои SC стали предметом некоторых крупных сражений кампании. Из 40 конвоев, потерявших 6 и более кораблей, 11 были серии SC.
Некоторые известные сражения конвоев SC были:
- СК 7 . В результате нападения в октябре 1940 года 20 кораблей были потоплены, что привело к самым большим потерям за всю кампанию.
- СК 42 . Две подводные лодки были потоплены подкреплением, пришедшим на помощь слабому канадскому эскорту конвоя в сентябре 1941 года. [ 4 ] За 3 дня потеряно 14 кораблей.
- СК 48 . Одна из восьми подводных лодок была повреждена, два военных корабля были потоплены, один поврежден и девять кораблей были потоплены во время конвоя 14–18 октября 1941 года. [ 4 ] За 3 дня потеряно 14 кораблей.
- SC 94 в августе 1942 года ознаменовал начало решающих сражений конвоев в Северной Атлантике после 2-го «Счастливого времени» у восточного побережья Америки. [ 5 ]
- SC 104 потерял семь кораблей, а группа сопровождения B6 потопила две подводные лодки в октябре 1942 года. [ 6 ]
- В ноябре 1942 года SC 107 потеряла 15 кораблей, в том числе пять торпедированных капитан-лейтенанта Зигфрида фон Форстнера U -402 . [ 7 ]
- СК 118 . Атакован в феврале 1943 года. Капитанлейтенант Зигфрид Фрайгерр фон Форстнер был награжден Рыцарским крестом Железного креста , когда его U-402 торпедировала семь кораблей, включая Генри Р. Мэллори, перевозившего американские войска в Исландию. [ 8 ]
- СК 121 . Атакован в марте 1943 года после того, как был рассеян ураганом силой 10 баллов. [ 9 ] Из 275 членов экипажа затонувших кораблей удалось спасти только 76. [ 10 ]
- СК 122 . Эта атака в марте 1943 года, совпавшая с битвой около HX 229 , стала крупнейшим конвойным сражением Атлантической кампании.
- СК 130 . Атакованный в мае 1943 года, этот конвой был успешно защищен, увидев уничтожение 5 подводных лодок и гибель сына адмирала Карла Дёница Петера Дёница, не потеряв при этом ни одного корабля. Эта акция стала кульминацией периода, известного как «Черный май» покинул Северную Атлантику , когда немецкий флот .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Теннисон и Сарти 2000 , стр. 232, 290.
- ^ Теннисон и Сарти 2000 , с. 232.
- ^ Гаага 2000 , стр. 133–134.
- ^ Перейти обратно: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 82.
- ^ Морисон 2001 , стр. 317–322.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 167.
- ^ Гаага 2000 , с. 135.
- ^ Морисон 2001 , с. 336.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 196.
- ^ Морисон 2001 , с. 342.
Ссылки
[ редактировать ]- ван дер Ват, Дэн (1988). Атлантическая кампания: великая борьба на море, 1939–1945 гг . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 978-0-340-37751-2 .
- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: ISBN Vanwell Publishing Ltd. 978-1-861-76147-7 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (2001). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг . Шампейн, Иллинойс: Университет Иллинойса. ISBN 978-0-252-06963-5 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Дерек Мастерс (пер.) (2-е исправленное, расширенное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-105-9 .
- Теннисон, Брайан Дуглас; Сарти, Роджер Ф. (2000). Страж Персидского залива: Сидней, Кейп-Бретон и войны в Атлантике . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-4492-1 .