Конвой СК 94
Конвой СК 94 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть битвы за Атлантику | |||||||
![]() U-210 , фотография с Ассинибойна , 6 августа 1942 года . палубы | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() ![]() ![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
ВАДМ Д.Ф. Мойр LCDR А. Айер РНР [ 1 ] | BdU : Карл Дёниц | ||||||
Сила | |||||||
35 грузовых судов 3 эсминца 6 корветов | 19 подводных лодок | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Потоплено 11 грузовых судов (50 780 брт ). 1 эсминец поврежден 1 корвет поврежден 61 убит/утонул |
2 подводные лодки потоплены 46 убитых/утонувших 42 взяты в плен |
Конвой SC 94 был 94-м из пронумерованных серий времен Второй мировой войны медленных конвоев судов торговых из Сиднея Новая , Кейп острова -Бретон , Шотландия , в Ливерпуль . [ 2 ] Корабли покинули Сидней 31 июля 1942 года. [ 3 ] и были встречены Срединно-океанских сил сопровождения группой C-1 .
Фон
[ редактировать ]Когда прибрежные конвои в Западной Атлантике положили конец Второму счастливому времени , адмирал Карл Дёниц , Befehlshaber der U-Boote (главнокомандующий подводными лодками), переключил внимание на центральную часть Атлантики, чтобы избежать патрулирования самолетов. Хотя маршрут конвоя в середине океана был менее предсказуемым, Дёниц ожидал, что возросшее количество производимых подводных лодок сможет эффективно обыскивать этот район, используя преимущества разведданных, полученных благодаря расшифровке B-Dienst британского военно-морского шифра номер 3. [ 4 ] Однако только 20 процентов из 180 трансатлантических конвоев, плывших с конца июля 1942 года по конец апреля 1943 года, потеряли корабли в результате нападения подводных лодок. [ 5 ]
Боевой
[ редактировать ]Открытие 5 августа
[ редактировать ]U-593 сообщила о конвое 5 августа и торпедировала голландское грузовое судно Spar . [ 6 ]
Атака 6 августа
[ редактировать ]Ассинибойна радар Тип 286 заметил U-210 6 августа в сильном тумане. Эсминец приблизился к контакту и дважды ненадолго заметил подводную лодку, прежде чем потерять ее в тумане. Подводная лодка снова появилась, пересекла нос эсминца на расстоянии 50 ярдов (46 м), и оба корабля открыли огонь. Расстояние было слишком близким для того, чтобы (119-мм) орудия Ассинибойна 4,7- дюймовые могли поразить цель, но ее пулеметы 50-го калибра прострелили палубу и боевую рубку подводной лодки . Это помешало немцам установить на вооружение свою 88-мм (3 дюйма) палубную пушку , но 20-мм (0,79 дюйма) зенитная пушка уже была укомплектована и стреляла. Он пробил обшивку эсминца, в результате чего загорелись некоторые бензобаки на палубе и вывело из строя орудие «А». Эсминец не мог таранить U-210 до тех пор, пока задняя 4,7-дюймовая пушка не попала в боевую рубку, убив весь экипаж мостика , а пулеметы 50-го калибра не смогли заставить замолчать зенитную пушку. Это заставило лейтенанта Сорбера, старшего выжившего офицера, приказать подводной лодке нырнуть, но это означало, что при этом ей пришлось держать прямой курс. Ассинибойн смог этим воспользоваться и протаранил U-210 позади боевой рубки, пока она ныряла. Это привело к выходу из строя электродвигателей, повреждению ее гребных винтов и к попаданию воды в подводную лодку, в результате чего Сорбер приказал балластные цистерны взорвать и покинуть подводную лодку. Эсминец снова протаранил ее, когда U-210 всплыла на поверхность, сбросил серию глубинных бомб, предназначенных для взрыва на небольшой глубине, и еще раз поразил ее 4,7-дюймовым снарядом, прежде чем подводная лодка окончательно затонула. [ 7 ]
Атака 8 августа
[ редактировать ]U-379 торпедировала британское грузовое судно Anneberg и американское грузовое судно Kaimoku во второй половине дня 8 августа, а U-176 торпедировала британские грузовые суда Kelso и Trehata и греческое грузовое судно Mount Kassion . [ 8 ] В результате возникшей паники три неповрежденных корабля были брошены. [ 6 ] Один из них, британский грузовой корабль «Рэдчерч» , позже был торпедирован U-176 . [ 6 ] Лидер «Шекспир» класса эсминца «Брок» и польский эсминец «Блыскавица» прибыли для усиления эскорта, а Диантус покинул конвой, чтобы устранить повреждения, полученные при таране и потоплении U-379 . [ 6 ]
Атака 10 августа
[ редактировать ]U-438 торпедировала греческое грузовое судно Condylis днем 10 августа, а U-660 торпедировала британские грузовые суда Cape Race , Empire Reindeer и Oregon . [ 8 ] Остальная часть конвоя достигла Ливерпуля 13 августа. [ 2 ]
Корабли в конвое
[ редактировать ]Торговые корабли союзников
[ редактировать ]Всего к конвою присоединились 35 торговых судов либо в Сиднее, либо позже в ходе рейса. [ 9 ] [ 8 ]
Имя | Флаг | Мертвый | Тоннаж (GRT) | Груз | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Агиос Спиридон (1905) | ![]() |
3,338 | Зерно | Выжил этот конвой и конвой SC 104 | |
Аннеберг (1902) | ![]() |
0 | 2,537 | 3200 тонн древесной массы | Потоплен U-379 8 августа. |
Бифрост (1923) | ![]() |
4,949 | Мука | ||
Бостон-Сити (1920) | ![]() |
2,870 | Общее положение | Выжили в этом конвое, конвое ON 127 , конвое SC 104 и конвое SC 122. | |
Бодрый (1923) | ![]() |
1,594 | Мука и генеральные грузы | ||
Кейп-Рейс (1930) | ![]() |
0 | 3,807 | 13 пассажиров, 3979 тонн пиломатериалов и 1040 тонн стали. | Потоплен U-660 10 августа. |
кастильский (1919) | ![]() |
3,067 | Общее положение | Ветеран конвоя HX 84 | |
Кондилис (1914) | ![]() |
9 | 4,439 | 6924 тонны зерна и грузовики | Потоплена U-660 и U-438 10 августа. |
Дейлби (1929) | ![]() |
4,640 | Общее положение | ||
Бассейн дракона (1924) | ![]() |
4,838 | (в балласте) | Выжил этот конвой и конвой SC 122 | |
Империя Антилопы (1919) | ![]() |
4,945 | Общее положение | Выжил и через 2 месяца был потоплен в конвое SC 107. | |
Империя лунного луча (1941) | ![]() |
6,849 | Фосфаты | Выжил и в следующем месяце был потоплен в конвое ON 127. | |
Империя оленей (1919) | ![]() |
0 | 6,259 | 5950 тонн древесной массы и генеральных грузов | Потоплен U-660 10 августа. |
Империя разведчик (1936) | ![]() |
2,229 | Зерно | Капитан корабля был вице-коммодором конвоя. | |
Хагуд (1919) | ![]() |
6,866 | Дизель | ||
Иллинойский (1918) | ![]() |
6,473 | Почта и генеральные грузы | ||
Ингер Лизе (1939) | ![]() |
1,582 | Пиломатериалы | Выжил этот конвой и конвой SC 104 | |
Инферфем (1912) | ![]() |
3,987 | Железная руда | Выжил этот конвой и конвой SC 104 | |
Моряк (1919) | ![]() |
4 | 6,367 | Магазины армии США | Потоплен U-379 8 августа. |
Келсо (1924) | ![]() |
3 | 3,956 | 2000 тонн боеприпасов и 2618 тонн генеральных грузов | Потоплен U-176 8 августа. |
Марс (1925) | ![]() |
1,582 | Мука | Выжил этот конвой и конвой SC 104 | |
Мелмор Хед (1918) | ![]() |
5,273 | Общее положение | Ветеран конвоя СК 7 ; выжил и через 4 месяца был потоплен в конвое ON 154. | |
Mount Kassion (1918) | ![]() |
0 | 5,273 | 9700 тонн генеральных грузов | Потоплен U-176 8 августа. |
Гора Пелион (1917 г.) | ![]() |
5,655 | Общее положение | Выжил и через 2 месяца был потоплен в конвое SC 107. | |
Норвегия (1920) | ![]() |
6,103 | Общее положение | ||
Орегон (1920) | ![]() |
11 | 6,008 | 1 пассажир и 8 107 тонн генерального груза | Потоплена U-660 и U-438 10 августа. |
Осрик (1919) | ![]() |
1,418 | Древесина | ||
Панос (1920) | ![]() |
4,914 | Уголь | ||
Пенолвер (1912) | ![]() |
3,721 | Зерно и генеральные грузы | ||
Рэдчерч (1910) | ![]() |
0 | 3,701 | Железная руда | Брошен неповрежденным и потоплен U-176 9 августа. |
Спар (1924) | ![]() |
3 | 3,616 | Почта и 4900 тонн генеральных грузов | Потоплен U-593 5 августа. |
Февраль (1928 г.) | ![]() |
31 | 4,817 | 3000 тонн стали и 3000 тонн продуктов питания | На борту находился коммодор конвоя ВАДМ Дэшвуд Фаулер Мойр , DSO; потоплен U-176 8 августа. |
Тайнмут (1940) | ![]() |
3,168 | Пиломатериалы и сталь | Выжили в этом конвое, конвое SL 125 и конвое ON 154. | |
Приходите (1901) | ![]() |
2,982 | Сталь и древесная целлюлоза | Выжили в этом конвое и конвое НА 154 | |
Виллемсплейн (1910) | ![]() |
5,489 | Железная руда | Выжили в этом конвое и конвое НА 127 |
Сопровождение конвоев
[ редактировать ]Конвой в разное время сопровождали несколько вооруженных военных кораблей. [ 10 ] [ 9 ]
Имя | Флаг | Тип | Присоединился | Левый |
---|---|---|---|---|
HMCS Ассинибойн | ![]() |
класса «Ривер» Эсминец | 31 июля 1942 г. | 13 августа 1942 г. |
HMCS Батлфорд | ![]() |
класса «Цветок» Корвет | 31 июля 1942 г. | 13 августа 1942 г. |
ОРП Блыскавица | ![]() |
Grom -class destroyer | 8 августа 1942 г. | 13 августа 1942 г. |
HMS Broke | ![]() |
«Шекспир» класса Лидер эсминца | 8 августа 1942 г. | 13 августа 1942 г. |
HMCS Чилливак | ![]() |
класса «Цветок» Корвет | 31 июля 1942 г. | 13 августа 1942 г. |
HMS Диантус | ![]() |
класса «Цветок» Корвет | 31 июля 1942 г. | 8 августа 1942 г., из-за повреждений. от затопления U-379 [ 6 ] |
HMS Настурция | ![]() |
класса «Цветок» Корвет | 31 июля 1942 г. | 13 августа 1942 г. |
HMCS Ориллия | ![]() |
класса «Цветок» Корвет | 31 июля 1942 г. | 13 августа 1942 г. |
HMS Примроуз | ![]() |
класса «Цветок» Корвет | 31 июля 1942 г. | 13 августа 1942 г. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Милнер, стр. 142-147.
- ^ Jump up to: а б Гаага 2000 стр.133
- ^ Гаага, 2000, стр. 135.
- ^ Таррант стр.108
- ^ Гаага, стр. 132, 137–138, 161–162, 164, 181.
- ^ Jump up to: а б с д и Ровер и Хуммельхен, 1992, с. 153
- ^ Дуглас, стр. 505-507.
- ^ Jump up to: а б с Гаага 2000 г. стр.137
- ^ Jump up to: а б «Конвои СК» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Милнер 1985 стр.285
Ссылки
[ редактировать ]- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Майкл Уитби; Роберт Х. Колдуэлл; Уильям Джонстон; Уильям Дж. П. Роулинг (2002). Нет высшей цели . Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг. Том. 2, пт. 1. Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN 978-1-55125-061-8 .
- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-019-9 .
- Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-450-9 .
- Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-105-9 .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок 1914–1945 гг . Оружие и доспехи. ISBN 978-1-85409-520-6 .