Jump to content

Коммодор конвоя

Коммодор конвоя
Адмиралтейство
Назначитель первый лорд адмиралтейства
Срок действия Не исправлено
Формирование 1939–1945

Коммодор конвоев, также известный как коммодор, конвои — ​​это звание гражданского лица, отвечающего за порядок на торговых судах в британских конвоях, использовавшихся во время Второй мировой войны . Обычно коммодором конвоя был отставной морской офицер или старший торговый капитан, набранный из Королевского военно-морского резерва . Он находился на борту одного из торговых судов. Коммодор конвоя отличался от командира конвоя, всегда являвшегося морским офицером.

Описание

[ редактировать ]

Коммодоры конвоев базировались на HMS Eaglet , береговой базе Королевского флота в Ливерпуле .Коммодоры выполняли странствующую роль, путешествуя с каждым назначенным конвоем на подходящем корабле. Этот корабль должен был стать флагманом конвоя, но оставался под командованием своего капитана , а коммодор и его команда просто переходили в путь. Коммодоров сопровождала небольшая команда рядовых, обычно йомен и два или три связиста ; эти команды будут оставаться вместе и работать с одним и тем же коммодором на протяжении всей кампании, позволяя развиваться модели сотрудничества. [1] В обязанности коммодоров входило управление торговыми судами конвоя, его курсом и скоростью, а также его защитные маневры, такие как зигзагообразные движения и действия по уклонению. Коммодор работал вместе со старшим офицером эскорта (СОЭ), который командовал военными кораблями, охранявшими конвой. В конечном итоге ответственность за безопасное и своевременное прибытие конвоя несла ГП. Эта ситуация могла стать источником разногласий; ЗОЕ (обычно лейтенант-командир или командир ) всегда будет младше коммодора, часто отставного флаг-офицера с многолетним опытом. На практике эти двое действовали прагматично вместе; Питер Греттон , командир эскорта во время битвы за Атлантику, описывает, как всегда действовали его инструкции, сформулированные в форме предложений: Он вспоминает только один случай, когда ему пришлось «повысить звание» коммодора. [2]

был 181 океанский коммодор в списке Eaglet В 1943 году ; из них 102 принадлежали Королевскому флоту и 57 - РНР. Из остальных восемь были офицерами военно-морских сил Доминиона (четыре офицера Королевского военно-морского флота Канады , три офицера Королевского военно-морского флота Индии и один офицер Королевского военно-морского флота Новой Зеландии ) и четыре офицера военно-морских сил союзников (два норвежских и два голландских).Из офицеров РН 11 были адмиралами в отставке, 33 вице-адмирала, 53 контр-адмирала и 13 капитанами. [3]

Во время Второй мировой войны британцы управляли 4025 океанскими и 10 025 прибрежными конвоями; у всех был назначен коммодор, хотя прибрежные конвои обычно возглавлял присутствовавший старший торговый капитан. Из океанских конвоев 1480 шли по североатлантическому маршруту, из них 186 (12,5%) подверглись нападению, потеряв один или несколько кораблей. Из 78 арктических конвоев 21 (27%) подвергся нападению, потеряв один или несколько кораблей. [4] Один адмирал (сэр Стадхолм Браунригг ), шесть вице-адмиралов, пять контр-адмиралов и девять капитанов Королевского военно-морского резерва погибли, когда затонули торговые корабли, на которых они плыли в качестве коммодоров. [5]

24 коммодора конвоя погибли при исполнении служебных обязанностей, что зафиксировано на Военном мемориале торгового флота в Ливерпуле.

Коммодоры конвоя

[ редактировать ]
Среди известных коммодоров:

Холодная война

[ редактировать ]

поддерживал Военно-морской флот США программу обучения командиров конвоев во время холодной войны . Офицеры ВМС США в отставке, недавно командовавшие эсминцем или фрегатом и соответствующие критериям возраста и здоровья, были приглашены на двухнедельный курс подготовки коммодоров конвоев, охватывающий:

  • Гражданское управление США и военно-морской контроль над судоходством
  • характеристики торгового судна
  • управление системами судоходной связи
  • планирование конвоя (организация, маршрутизация, формирование и проводка)
  • ожидаемые военные угрозы и защита сопровождения
  • связь, маневрирование и действия в чрезвычайных ситуациях во время операций на море

Курсы были также открыты для британских и канадских студентов. Около 20 процентов выпускников получили возможность принять участие в учениях НАТО, моделирующих атаку и защиту конвоя торговых судов. Хотя на курсах особое внимание уделялось опыту мировых войн, в современных формированиях конвоев использовалось более широкое разделение между отдельными кораблями, требующими связи с морской УКВ-радиостанцией, а не историческое использование сигналов флага и сигнальных лампочек Морзе . [8]

Королевский флот предложил аналогичную инструкцию, сжатую до трех с половиной дней, на корабле HMS Vernon в Портсмуте . Курс Королевского военно-морского флота проводился специализированным факультетом морской торговли, состоящим из пяти инструкторов, в то время как курс в Соединенных Штатах был дополнительной обязанностью инструкторов Центра подготовки противолодочной войны флота, которым помогали офицеры запаса и приглашенные лекторы. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Берн 1996 , с. 32.
  2. ^ Греттон 1964 .
  3. ^ Берн 1996 , с. 8.
  4. ^ Берн 1996 , с. 7.
  5. ^ Берн 1996 , с. 197.
  6. ^ Гарри Чарльз Бирни в Ливерпульском военно-морском мемориале
  7. ^ Кемп 1993 , стр. 86, 109.
  8. ^ Jump up to: а б Ландерсман 1986 , стр. 56–63.

Библиография

[ редактировать ]
  • Берн, Алан (1996). Боевые коммодоры, командиры конвоев во Второй мировой войне . Pen & Sword Books Ltd. ISBN  978-0850525045 .
  • Греттон, П. (1964). Командир сопровождения конвоя . Лондон: Касселл. ISBN  978-0-552-08703-2 .
  • Кемп, Пол (1993). Конвой! Драма в арктических водах . Оружие и доспехи. ISBN  978-1-85409-130-7 .
  • Ландерсман, Стюарт Д. (1986). «Я... коммодор конвоя». Слушания . 112 (6). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США : 56–63. ISSN   0041-798X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f79c7d6a86810aa9801c184dcceeeddc__1681491060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/dc/f79c7d6a86810aa9801c184dcceeeddc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy commodore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)