Коммодор конвоя
Коммодор конвоя | |
---|---|
Адмиралтейство | |
Назначитель | первый лорд адмиралтейства |
Срок действия | Не исправлено |
Формирование | 1939–1945 |
Коммодор конвоев, также известный как коммодор, конвои — это звание гражданского лица, отвечающего за порядок на торговых судах в британских конвоях, использовавшихся во время Второй мировой войны . Обычно коммодором конвоя был отставной морской офицер или старший торговый капитан, набранный из Королевского военно-морского резерва . Он находился на борту одного из торговых судов. Коммодор конвоя отличался от командира конвоя, всегда являвшегося морским офицером.
Описание
[ редактировать ]Коммодоры конвоев базировались на HMS Eaglet , береговой базе Королевского флота в Ливерпуле .Коммодоры выполняли странствующую роль, путешествуя с каждым назначенным конвоем на подходящем корабле. Этот корабль должен был стать флагманом конвоя, но оставался под командованием своего капитана , а коммодор и его команда просто переходили в путь. Коммодоров сопровождала небольшая команда рядовых, обычно йомен и два или три связиста ; эти команды будут оставаться вместе и работать с одним и тем же коммодором на протяжении всей кампании, позволяя развиваться модели сотрудничества. [1] В обязанности коммодоров входило управление торговыми судами конвоя, его курсом и скоростью, а также его защитные маневры, такие как зигзагообразные движения и действия по уклонению. Коммодор работал вместе со старшим офицером эскорта (СОЭ), который командовал военными кораблями, охранявшими конвой. В конечном итоге ответственность за безопасное и своевременное прибытие конвоя несла ГП. Эта ситуация могла стать источником разногласий; ЗОЕ (обычно лейтенант-командир или командир ) всегда будет младше коммодора, часто отставного флаг-офицера с многолетним опытом. На практике эти двое действовали прагматично вместе; Питер Греттон , командир эскорта во время битвы за Атлантику, описывает, как всегда действовали его инструкции, сформулированные в форме предложений: Он вспоминает только один случай, когда ему пришлось «повысить звание» коммодора. [2]
Числа
[ редактировать ]был 181 океанский коммодор в списке Eaglet В 1943 году ; из них 102 принадлежали Королевскому флоту и 57 - РНР. Из остальных восемь были офицерами военно-морских сил Доминиона (четыре офицера Королевского военно-морского флота Канады , три офицера Королевского военно-морского флота Индии и один офицер Королевского военно-морского флота Новой Зеландии ) и четыре офицера военно-морских сил союзников (два норвежских и два голландских).Из офицеров РН 11 были адмиралами в отставке, 33 вице-адмирала, 53 контр-адмирала и 13 капитанами. [3]
Во время Второй мировой войны британцы управляли 4025 океанскими и 10 025 прибрежными конвоями; у всех был назначен коммодор, хотя прибрежные конвои обычно возглавлял присутствовавший старший торговый капитан. Из океанских конвоев 1480 шли по североатлантическому маршруту, из них 186 (12,5%) подверглись нападению, потеряв один или несколько кораблей. Из 78 арктических конвоев 21 (27%) подвергся нападению, потеряв один или несколько кораблей. [4] Один адмирал (сэр Стадхолм Браунригг ), шесть вице-адмиралов, пять контр-адмиралов и девять капитанов Королевского военно-морского резерва погибли, когда затонули торговые корабли, на которых они плыли в качестве коммодоров. [5]
24 коммодора конвоя погибли при исполнении служебных обязанностей, что зафиксировано на Военном мемориале торгового флота в Ливерпуле.
Коммодоры конвоя
[ редактировать ]- Среди известных коммодоров:
- Капитан Гарри Чарльз Бирни из «Кунард Лайн» . Погиб командир конвоя SC 121 . [6]
- Адмирал сэр Стадхолм Браунригг, затонувший на своем корабле SS Ville de Tamatave 24 января 1943 года во время сильного шторма.
- Вице-адмирал Вион де Мальпас Эгертон, который был командиром конвоя ON 154 на борту «Эмпайр Шеклтон» . Он был подобран HMS Fidelity после того, как Empire Shackleton была торпедирована, но погиб 1 января 1943 года после того, как Fidelity также была торпедирована.
- Капитан Джон Чарльз Кейт Даудинг командовал злополучным PQ 17 и возвращающимся QP 14 . В обоих конвоях его флагман был потоплен, и его пришлось спасать из ледяных вод Северного Ледовитого океана. [7]
- Адмирал сэр Реджинальд Планкетт-Эрнл-Эрл-Дракс .
- Адмирал сэр Фредерик Дрейер .
- Вице-адмирал Лахлан Дональд Ян Маккиннон . Пережил затопление своего корабля и был спасен после длительного пребывания в холодных водах Северной Атлантики ; его здоровье было окончательно подорвано.
- Адмирал Эрик Гаскойн Робинсон , вице-президент, прослуживший три года. Ушел на пенсию измученный.
- Вице-адмирал Норман Атертон Вудхаус , который затонул вместе со своим кораблем, когда он был торпедирован по пути в Южную Африку .
- Вице-адмирал Дэшвуд Фаулер Мойр, который затонул на своем корабле у берегов Гренландии, командуя конвоем SC 94 .
Холодная война
[ редактировать ]поддерживал Военно-морской флот США программу обучения командиров конвоев во время холодной войны . Офицеры ВМС США в отставке, недавно командовавшие эсминцем или фрегатом и соответствующие критериям возраста и здоровья, были приглашены на двухнедельный курс подготовки коммодоров конвоев, охватывающий:
- Гражданское управление США и военно-морской контроль над судоходством
- характеристики торгового судна
- управление системами судоходной связи
- планирование конвоя (организация, маршрутизация, формирование и проводка)
- ожидаемые военные угрозы и защита сопровождения
- связь, маневрирование и действия в чрезвычайных ситуациях во время операций на море
Курсы были также открыты для британских и канадских студентов. Около 20 процентов выпускников получили возможность принять участие в учениях НАТО, моделирующих атаку и защиту конвоя торговых судов. Хотя на курсах особое внимание уделялось опыту мировых войн, в современных формированиях конвоев использовалось более широкое разделение между отдельными кораблями, требующими связи с морской УКВ-радиостанцией, а не историческое использование сигналов флага и сигнальных лампочек Морзе . [8]
Королевский флот предложил аналогичную инструкцию, сжатую до трех с половиной дней, на корабле HMS Vernon в Портсмуте . Курс Королевского военно-морского флота проводился специализированным факультетом морской торговли, состоящим из пяти инструкторов, в то время как курс в Соединенных Штатах был дополнительной обязанностью инструкторов Центра подготовки противолодочной войны флота, которым помогали офицеры запаса и приглашенные лекторы. [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Берн 1996 , с. 32.
- ^ Греттон 1964 .
- ^ Берн 1996 , с. 8.
- ^ Берн 1996 , с. 7.
- ^ Берн 1996 , с. 197.
- ^ Гарри Чарльз Бирни в Ливерпульском военно-морском мемориале
- ^ Кемп 1993 , стр. 86, 109.
- ^ Jump up to: а б Ландерсман 1986 , стр. 56–63.
Библиография
[ редактировать ]- Берн, Алан (1996). Боевые коммодоры, командиры конвоев во Второй мировой войне . Pen & Sword Books Ltd. ISBN 978-0850525045 .
- Греттон, П. (1964). Командир сопровождения конвоя . Лондон: Касселл. ISBN 978-0-552-08703-2 .
- Кемп, Пол (1993). Конвой! Драма в арктических водах . Оружие и доспехи. ISBN 978-1-85409-130-7 .
- Ландерсман, Стюарт Д. (1986). «Я... коммодор конвоя». Слушания . 112 (6). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США : 56–63. ISSN 0041-798X .