Jump to content

Джон Даудинг (офицер Королевского флота)

Даудинг (слева) пожимает руку сэру Джону Тови в 1942 году после его возвращения из конвоя QP 14.

Джон Чарльз Кейт Даудинг CBE DSO (1891–1965) был британским военно-морским офицером в 20 веке. Он участвовал в обеих мировых войнах и был награжден DSO за действия во время эвакуации из Дюнкерка . Он наиболее известен как командир злополучного арктического конвоя PQ 17 .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джек Даудинг родился 1 ноября 1891 года в Дибругархе , Британская Индия , в семье Чарльза и Кэтлин Даудинг. Его отец был англиканским священнослужителем, который служил там, прежде чем вернуться в Англию и поселиться в церкви Святого Иоанна в Вейле , Камберленд . [ 1 ] Даудинг получил образование в школе Сент-Бис , на территории нынешней Камбрии , и на Королевского флота учебном корабле HMS Conway . [ 2 ] Он стал мичманом с испытательным сроком в РНР со стажем с августа 1910 года и вступил в торговый флот , получив второго помощника капитана . в декабре 1913 года свидетельство [ 1 ]

Даудинг служил в Королевском флоте во время Первой мировой войны и служил на HMS Otway , вооруженном торговом крейсере , 10-й крейсерской эскадры силы, используемой в Северном патруле и ответственной за обеспечение военно-морской блокады Германии . Позже он служил заместителем командира эсминцев, сначала в домашних водах, а затем в Средиземноморье. В 1919 году он покинул Королевский флот и поступил на работу в Восточную линию, действовавшую между Великобританией и Австралией. [ 3 ]

С началом Второй мировой войны Даудинг был отозван на действительную службу в звании командира и назначен на HMS Mona's Isle , с острова Мэн, пакетный пароход реквизированный для использования в качестве вооруженного абордажного судна . В июне 1940 года она приняла участие в операции «Динамо» — эвакуации Дюнкерка, совершив два похода под обстрелом и вернув обратно более 2600 солдат. За свои действия Даудинг был награжден DSO. [ 2 ]

В декабре 1940 года ему было присвоено звание капитана , а в апреле 1941 года — коммодора 2-го класса . В то же время он был переведен на HMS Eaglet , береговое учреждение в Ливерпуле, ответственное за британские конвойные операции, и служил командиром конвоя . [ 3 ] Даудинг служил в нескольких атлантических конвоях и совершил два рейса в Советский Союз по пресловутому Кольскому маршруту . В августе 1941 года он был командиром конвоя «Дервиш» , первого конвоя снабжения Советскому Союзу. [ 4 ] возвращается с кораблями дервишей в октябре в составе конвоя QP 1 . Оба эти плавания прошли благополучно и без потерь. [ 5 ]

В конце июня 1942 года он был коммодором PQ 17 . 4 июля он получил спорный Адмиралтейства приказ рассредоточить конвой , и ему пришлось его выполнить. [ 6 ] [ 7 ] Результатом стал каталог потерь кораблей за следующие несколько дней; Корабль Даудинга «Ривер Афтон » затонул в полдень 5 июля, в результате чего Даудинг и двое мужчин остались на плоту в ледяных водах на четыре часа, пока их не спас корвет « Лотос» . [ 8 ] [ 9 ] Его доставили на Новую Землю , где собрали два торговых судна и отвезли их в безопасное место в Архангельске . Даудинг немедленно отправился на корвете «Поппи» на поиски выживших, в конечном итоге собрав еще пять кораблей и выживших еще с нескольких. [ 10 ] [ 11 ] Два месяца спустя Даудинг был коммодором вернувшегося QP 14 с уцелевшими кораблями PQ 17; этот конвой также подвергся нападению, и Даудинг снова оказался брошен на произвол судьбы, когда его корабль Ocean Voice был потоплен. Его снова спасли и вернули в Великобританию, где он был награжден CBE . [ 3 ]

Позже Даудинг служил в военно-морском штабе операции «Нептун» , военно-морского компонента высадки в Нормандии , сначала в качестве штабного флагмана района нападения, затем в качестве главного офицера морского транспорта экспедиционного корпуса. За эту работу он был упомянут в донесениях и награжден Орденом Короны Бельгии за участие в освобождении этой страны . [ 3 ]

военно-морского резерва Его последней военно-морской должностью была должность адъютанта при короле с сентября 1945 года до выхода на пенсию в ноябре 1946 года. [ 3 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Джек Даудинг умер в Уокингеме , графство Беркшир , 13 февраля 1965 года. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Джон Чарльз Кейт Даудинг на ancestry.com
  2. ^ Jump up to: а б Коммодор Джон Чарльз Кейт Даудинг на pwsts.org.uk (Школа морской подготовки принца Уэльского)
  3. ^ Jump up to: а б с д и Даудинг, Джон Чарльз Кейт на unithistories.com (RNR: от Д'Альбиака до Даймока)
  4. ^ Кемп стр.18
  5. ^ Кемп стр.23
  6. ^ Кемп стр.77
  7. ^ Шофилд стр. 87-88
  8. ^ Кемп стр.86
  9. ^ Шофилд стр.91
  10. ^ Кемп стр. 89-90
  11. ^ Шофилд стр.91-94
  • Пол Кемп: Конвой! Драма в арктических водах (1993) ISBN   1-85409-130-1
  • Боб Рюгг, Арнольд Хейг: Конвои в Россию (1992) ISBN   0-905617-66-5
  • Бернард Шофилд, Русские конвои BT Бэтсфорд, 1964. ISBN (нет)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b32d34ca5499f91580f83ca2d7345334__1704036780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/34/b32d34ca5499f91580f83ca2d7345334.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Dowding (Royal Navy officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)