Jump to content

HMS Лотус (К130)

Lotus в Тилбери , Эссекс, октябрь 1942 года.
История
Великобритания
Имя HMS Лотос
Строитель Генри Робб Лимитед , Лейт , Шотландия
Запущен 16 января 1942 г.
Введен в эксплуатацию Май 1942 г.
Не работает Продан в 1947 г.
Переименован Спущен на воду как HMS Phlox , переименован в HMS Lotus в апреле 1942 года.
Идентификация Номер вымпела : K130
Судьба Продан в 1947 году для коммерческого использования. Разбился 18 декабря 1966 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет
Смещение 925 длинных тонн (940 т)
Длина 205 футов (62 м)
Луч 33 фута (10 м)
Черновик 11,5 футов (3,5 м)
Движение
  • Два жаротрубных котла
  • одна 4-тактная паровая машина тройного расширения
Скорость 16 узлов (30 км/ч) при 2750 л.с. (2050 кВт)
Диапазон 3500 морских миль на скорости 12 узлов (6500 км на скорости 22 км/ч)
Дополнить 85
Вооружение

HMS Lotus класса «Цветок» корвет , служивший в Королевском флоте .

Он был построен компанией Генри Робб Лимитед из Лейта , Шотландия , и спущен на воду 16 января 1942 года. Первоначально он назывался HMS Phlox , но был переименован в апреле 1942 года после того, как предыдущий HMS Lotus был передан ВМС Свободной Франции . Введен в строй в мае 1942 года.

Служебная карьера

[ редактировать ]

Лотус вступил в строй в мае 1942 года и был назначен для сопровождения арктических конвоев . В июне она отплыла на злополучном Convoy PQ 17 . После того, как конвой рассеялся, «Лотос» сопровождала «Позарицу» и несколько других кораблей на Новую Землю , прежде чем отправиться по инициативе своего капитана на поиски выживших. Ей удалось спасти 38 человек с SS River Afton , в том числе Джека Даудинга, коммодора конвоя, и 29 человек с американо-американского SS Pan Kraft , который был выведен из строя немецкими бомбардировщиками . [ 1 ] Вернувшись в Маточкин, Лотос и ее спутники сопроводили восемь кораблей в Архангельск , прибыв туда 11 июля, хотя два были потоплены самолетами, не дойдя до порта. Из Архангельска и с двумя другими кораблями под руководством комм. Даулинг, «Лотос» помог найти и сопроводить еще шесть кораблей в Белом море и доставил их в Архангельск. [ 2 ] Она вернулась в Великобританию в сентябре 1942 года с конвоем QP 14 .

По возвращении Лотусу было поручено вместе с арктическими корветами «Дианелла» , «Поппи» и «Звездное растение » сопровождать дежурства в Средиземном море в поддержку операции «Факел» вторжения союзников в Северную Африку . Эти четыре корвета прослужили вместе до конца войны на море.

В конце 1942 года Lotus действовал в Средиземном море , где 12 ноября вместе со Starwort атаковал и уничтожил U-660 у побережья Орана . [ 3 ] На следующий день «Лотос» и «Поппи» атаковали подводный контакт у Алжира были вознаграждены звуками разбивающейся подводной лодки, о чем капитан «Лотоса» , лейтенант -коммандер Х.Дж. Холл, доложил Адмиралтейству в сигнале ученом и . Их светлости были настолько увлечены этим сообщением, что оно было распространено по всему флоту. [ 4 ]

Послевоенный анализ приписал Лотосу и Поппи уничтожение U-605 , хотя повторная оценка в 1987 году показала, что их атака была направлена ​​​​на U-77 , которая уцелела с повреждениями. [ 5 ]

Лотос и ее спутники вернулись на северный маршрут в декабре 1942 года, служа в составе нескольких арктических конвоев до весны 1943 года. Летом 1943 года Лотос и ее спутники снова были в Средиземноморье, на средиземноморском участке маршрута КМС/МКС. и маршруты ГУ/УГ. Той зимой 1943/4 года «Лотос» и корветы снова находились в Арктике, сопровождая конвои JW/RA, до весны 1944 года, когда они перебрались в Северную Атлантику. Они оставались на этом задании, сопровождая конвои HX, SC и ON до конца войны.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Lotus пережил Вторую мировую войну и служил в Королевском флоте до 1947 года. В том же году он был выставлен на продажу и куплен компанией Christian Salvesen Ltd. Ею стало торговое судно «Южный Лотос» . В 1948 году он был переоборудован в буй-тендер в доке Смитс, а затем использовался в качестве китобойного судна его отбуксировали из гавани Лейт в Мельсомвик до 1963 года . Весной 1963 года и поставили на прикол. Он был продан в декабре 1966 года на разборку в Бельгии и отбуксирован вместе с « Southern Briar» (ранее HMS Cyclamen ) буксиром « Temi III» . Буксирный трос оборвался 18 декабря в штормовую погоду, в результате чего оба корабля сел на мель и потерпел крушение у Ютландии .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кемп (1993) стр. 86
  2. ^ Кемп (1993) с. 89
  3. ^ Кемп (1997) стр. 95
  4. ^ Роскилл, с. 337
  5. ^ Кемп (1997), стр. 95-96.
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки, потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
  • Пол Кемп: Конвой! Драма в арктических водах (1993) ISBN   1-85409-130-1
  • Стивен Роскилл : Война на море 1939-1945 гг. Том II (1956). ISBN (нет)
  • Бернард Шофилд: (1964) Русские конвои Б. Т. Бэтсфорд. ISBN (нет)
  • HMS Lotus на Uboat.net
  • Веб-конвой
  • HMS Lotus в базе данных Arnold Hague на convoyweb.org.uk. Найдите записи с пометками Lotus и HMS Lotus.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46d01ff815477eab37ec09e71f4db2d2__1692537300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/d2/46d01ff815477eab37ec09e71f4db2d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Lotus (K130) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)