HMCS Вудсток
![]() HMCS Вудсток
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вудсток |
Тезка | Вудсток, Онтарио |
Строитель | Collingwood Shipyards Ltd. , Коллингвуд |
Заложен | 23 мая 1941 г. |
Запущен | 10 декабря 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 мая 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 января 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K238 |
Почести и награды | Атлантика 1942–1944 гг., Северная Африка 1942–43 гг., Нормандия 1944 г., Ла-Манш 1944 г., [ 1 ] Залив Святого Лаврентия 1944 г. [ 2 ] |
Судьба | Продан для коммерческого использования, списан в 1975 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (переработанный) |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Woodstock — Королевского военно-морского флота Канады модернизированный класса Flower корвет , который участвовал в сопровождении конвоев во время Второй мировой войны . Она сражалась в основном в битве за Атлантику . Она была названа в честь Вудстока, Онтарио .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как «Вудсток», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, о чем свидетельствует их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы были модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Вудсток был заказан в рамках пересмотренной программы строительства класса «Цветок» 1940–41 годов. Эта пересмотренная программа радикально изменила внешний вид корвета класса «Цветок». На кораблях этой программы сохранились водотрубные котлы первоначальной программы 1940–41 годов, но теперь они в целях безопасности размещались в отдельных отсеках. Бак был удлинен, что позволило увеличить место для спальных мест для экипажа, что привело к расширению экипажа. Носовая часть имела увеличенное расширение для лучшего контроля в сильном волнении. Переработанные «Цветы RCN» получили еще два метателя глубинных бомб, установленных в миделе корабля, и дополнительные глубинные бомбы. Они также имели более тяжелое дополнительное вооружение в виде 20-мм зенитных орудий, размещенных на удлиненных крыльях мостика. Все это привело к увеличению водоизмещения, осадки и длины. [ 9 ]
Woodstock был заложен компанией Collingwood Shipyards Ltd. в Коллингвуде 23 мая 1941 года и спущен на воду 10 декабря 1941 года. Вступил в строй 1 мая 1942 года. [ 10 ] За свою карьеру Вудсток провела три значительных ремонта. Первое произошло на Хамбере в Соединенном Королевстве. Оно началось в сентябре 1942 года и длилось шесть недель. Ее второй капитальный ремонт начался в июне 1943 года в Ливерпуле, Новая Шотландия , и был завершен в Галифаксе в середине сентября. Ее последний ремонт снова состоялся в Ливерпуле в сентябре 1944 года, и на его завершение ушло два месяца. [ 11 ]
Военная служба
[ редактировать ]После прибытия в Галифакс 23 мая 1942 года Вудсток первоначально был приписан к Западным местным эскортным силам (WLEF). Однако ее быстро направили на операцию «Факел» — вторжение союзников в Северную Африку. Она прибыла в Дерри 23 сентября и начала переоборудование. Выполняя обязанности, связанные с операцией «Факел», Вудсток потопил моторный торпедный катер MTB в 105 250 милях к северо-западу от Азорских островов . Вудсток сделал это после того, как торговое судно с лодкой было потоплено. [ 11 ]
Вудсток вернулся в Канаду в марте 1943 года и в апреле присоединился к Срединно-океанским силам сопровождения (MOEF). Ее направили в группу сопровождения C-1 в качестве трансатлантического эскорта до июня, когда она была переведена в EG 5 Западных сил поддержки из Сент-Джонса . В конце июня ее отправили присоединиться к группе C-4 МЭФ для одного путешествия через Атлантику туда и обратно, а затем отправиться на ремонт. [ 11 ]
После возвращения из ремонта Вудсток снова присоединился к группе C-4 MOEF до апреля 1944 года, когда он был включен в операцию «Нептун» , военно-морской компонент вторжения союзников в Нормандию . В день «Д» она поддержала высадку американцев на пляже Омаха. [ 10 ] Она работала на обязанностях, связанных с этой операцией, в течение трех месяцев, прежде чем отправиться на ремонт в Канаду. [ 11 ]
После завершения ремонта « Вудсток» 18 октября 1944 года отправился на западное побережье и прибыл в Эскимальт в ноябре . По прибытии ее направили в Esquimalt Force. Она оставалась в этой команде до конца своей карьеры. [ 11 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]27 января 1945 года Вудсток был выкуплен Королевским флотом Канады как военный корабль и отправлен на верфь для переоборудования в качестве петлеукладчика. 17 мая 1945 года он был повторно введен в эксплуатацию в качестве метеорологического корабля и прослужил в этом качестве до своего последнего расплаты 16 марта 1946 года. [ 11 ]
Она была продана для переоборудования в китолова под флагом Гондураса в 1948 году и вновь появилась как олимпийская победительница в 1951 году. Она была продана и переименована в Отори Мару № 20 в 1956 году и в Акицу Мару в 1957 году. Она распалась в Этадзиме , Япония. в мае 1975 года компанией Furusawa Steel Co Ltd. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Королевские канадские военные корабли – Битва в заливе Святого Лаврентия – Вторая мировая война» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Jump up to: а б Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ Jump up to: а б с «HMCS Вудсток (К 238)» . Uboat.net . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. стр. 94–95. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ « Вудсток (5070854)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хазегрей. «Цветочный класс» . Канадский флот вчера и сегодня . Проверено 6 сентября 2013 г.
- Готов, да, готов. «HMCS Вудсток» . Проверено 6 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )