Jump to content

HMCS Уитби

HMCS Уитби
История
Канада
Имя Уитби
Тезка Уитби, Онтарио
Заказал апрель 1942 г.
Строитель Midland Shipyards Ltd. , Мидленд
Заложен 1 апреля 1943 г.
Запущен 18 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 6 июня 1944 г.
Выведен из эксплуатации 16 июля 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : K346
Почести и
награды
Атлантика 1944–45 [ 1 ]
Судьба Продан для коммерческого использования в 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет (модифицированный)
Смещение 1015 длинных тонн (1031 т; 1137 коротких тонн)
Длина 208 футов (63,40 м) в год
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11 футов (3,35 м)
Движение
  • одиночный вал
  • 2 × водотрубных котла на жидком топливе
  • 1 поршневая паровая машина тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон 7400 морских миль (13705 км) при скорости 10 узлов (18,5 км/ч)
Дополнить 90
Датчики и
системы обработки
  • 1 радар Тип 271 SW2C
  • 1 гидролокатор Тип 144
Вооружение

HMCS Whitby — модифицированный класса Flower корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она участвовала в битве за Атлантику в качестве эскорта конвоя. Она была названа в честь Уитби, Онтарио .

Корветы класса «Цветок», такие как «Уитби», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных парусных корветов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время заимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 5 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 6 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 7 ]

Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 8 ]

Строительство

[ редактировать ]

Уитби был заказан в апреле 1942 года в рамках модифицированной программы строительства класса «Цветок» 1942–43 годов. Эта программа была известна как «Повышенная выносливость». Было внесено множество изменений, и все они основаны на уроках, извлеченных из предыдущих версий класса Цветок. Мост был сделан на целую палубу выше и построен по военно-морским стандартам вместо более гражданских мостов предыдущих версий. Платформа для 4-дюймовой основной пушки была поднята, чтобы минимизировать количество брызг над ней и обеспечить лучшее поле огня. Он также был соединен с рубкой широкой платформой, которая теперь служила базой для противолодочного миномета «Еж» , которым была вооружена эта версия. Наряду с новым Hedgehog эта версия получила новое 4-дюймовое основное орудие QF Mk XIX , которое было полуавтоматическим, использовало фиксированные боеприпасы и имело возможность подниматься выше, что придавало ему зенитные возможности. [ 8 ]

Другие поверхностные изменения в этой версии включают вертикальную воронку и котельные под давлением, которые устранили необходимость в закрытых вентиляторах у основания воронки. Это изменило силуэт корвета и затруднило подводникам определение того, в какую сторону лежит корвет. [ 8 ]

Whitby был заложен компанией Midland Shipyards Ltd. в Мидленде, Онтарио, 1 апреля 1943 года и спущен на воду 18 сентября 1943 года. Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 6 июня 1944 года в Мидленде. [ 9 ] У Уитби не было серьезного ремонта во время ее военной службы из-за ее позднего прибытия в конфликт, однако по пути в Галифакс для развертывания Уитби сделала остановку в Шелбурне, Новая Шотландия, для ремонта. [ 10 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После отработки Уитби присоединился к Срединно-океанским силам сопровождения . Ее направили в группу сопровождения С-4 для сопровождения трансатлантического конвоя. Вместе с группой она прослужила остаток войны. [ 10 ]

Уитби был выплачен в Сореле, Квебек, 16 июля 1945 года и поставлен на прикол. Он был передан корпорации War Assets Corporation и продан 30 августа 1946 года для коммерческого переоборудования. Она появилась в 1946 году как 1275 GRT. [ 11 ] Бенго . [ 9 ] [ 10 ] Он был продан португальскому военно-морскому флоту , который ввел его в эксплуатацию в апреле 1948 года. В октябре 1948 года он был преобразован в пилотный тендер для использования в Португальской Восточной Африке в Мапуту , на территории, которая стала известна как Мозамбик . «Бенго» все еще использовался в качестве лоцманского судна в Мапуту. До августа 1977 года [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 22 сентября 2013 г.
  2. ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
  3. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
  4. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN  0-517-67963-9 .
  5. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  6. ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН  0-87021-913-8 .
  7. ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  8. ^ Jump up to: а б с Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-052-7 .
  9. ^ Jump up to: а б «HMCS Whitby (K 346)» . Uboat.net . Проверено 22 сентября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Макферсон, Кен (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 99. ИСБН  0-00216-856-1 .
  11. ^ Jump up to: а б « Уитби (6120658)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 16 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3384bc7bcefc2e616bf676c329631b4c__1702832700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/4c/3384bc7bcefc2e616bf676c329631b4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Whitby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)