HMCS Ростерн
![]() HMCS Rosthern , около 1942-1944 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ростерн |
Тезка | Ростерн, Саскачеван |
Заказал | 1 февраля 1940 г. |
Строитель | Порт-Артурская судостроительная компания , Порт-Артур |
Заложен | 18 июня 1940 г. |
Запущен | 30 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 июня 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 июля 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K169 |
Почести и награды | Атлантика 1941-45 гг. [ 1 ] |
Судьба | Списан в июне 1946 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 2 ] |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Rosthern — класса «Цветок» корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила в битве за Атлантику в качестве эскорта конвоя. Она названа в честь Ростерна, Саскачеван .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как Rosthern, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами для классов малых военных кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Ростерн был заказан 1 февраля 1940 года в рамках программы строительства класса «Цветок» на 1939–1940 годы. Он был заложен 18 июня 1940 года на верфи Port Arthur Shipbuilding Co. в Порт-Артуре, Онтарио , и спущен на воду 30 ноября 1940 года. [ 10 ] Она была введена в состав RCN 17 июня 1941 года в Монреале, Квебек . [ 11 ]
За свою карьеру Ростерн провела только один значительный ремонт. После того, как в октябре 1941 года у нее возникли механические неисправности, она провела два месяца в ремонте на реке Клайд в Соединенном Королевстве , а в декабре 1941 года ее отправили обратно в Галифакс для дальнейшего ремонта. Ростерн была одной из немногих Флауэрс, у которой не было выдвинуто переднее крыло . [ 11 ]
Военная служба
[ редактировать ]После прибытия в Галифакс для развертывания Ростерн сначала присоединился к командованию Ньюфаундленда, сопровождая конвои между Сент-Джонсом и Исландией . Она сопровождала свой первый конвой, отправившийся 7 октября 1941 года, но по пути у него возникли механические неисправности, и ее отправили на «Клайд» для ремонта. Она не вернулась в строй до февраля 1942 года. Она оставалась океанским эскортом до июня 1944 года. [ 11 ]
В апреле 1942 года она была включена в состав группы сопровождения А-3 Срединно-океанских сил сопровождения (MOEF). В мае 1942 года ему был присвоен номер С-5. За время службы в МЭФ Ростерн участвовала в трех значительных сражениях за конвоями; SC 100 в сентябре 1942 г., ON 166 в феврале 1943 г. и SC 121 в марте 1943 г. [ 11 ] Во время этих сражений с конвоями Ростерн подбирала выживших с нескольких торговых судов, в том числе 29 октября 1942 года, когда она и HMCS Summerside вместе подбирали выживших с американского танкера Pan New York , который был поврежден U-624 в Северной Атлантике на расстоянии около 550 морских миль ( 1020 км) к западу от Малин-Хед . Корветы потопили затонувший танкер огнем и глубинными бомбами. Во время боя за Конвой ON 166 она подобрала выживших у норвежского купца «Ингрия» и британского купца «Манчестер Мерчант» . Во время боя за конвой SC 121 Ростерн подобрал троих выживших с британского торгового судна «Египет» . затонувшего [ 10 ]
В конце мая 1944 года «Ростерн» вернулся в Канаду, чтобы стать учебным кораблем для навигации и управления в Галифаксе. В декабре 1944 года она была прикреплена к Западным местным эскортным силам в составе Галифаксских сил. Она оставалась в этом подразделении до конца войны, ее последней важной обязанностью было сопровождение HMCS поставщика обратно в Канаду. [ 11 ]
Трансатлантические конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
СК 48 | 9-21 октября 1941 г. [ 12 ] | из Ньюфаундленд в Исландия | |
ПО 43 | 5-9 декабря 1941 г. [ 13 ] | из Исландия в Ньюфаундленд | |
СК 70 | 15-22 февраля 1942 г. [ 12 ] | из Ньюфаундленд в Исландия | |
НХ 177 | 1–8 марта 1942 г. [ 14 ] | из Ньюфаундленд в Исландия | |
ПО 77 | 18–26 марта 1942 г. [ 13 ] | из Исландия в Ньюфаундленд | |
НХ 184 | 12–19 апреля 1942 г. [ 14 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия | |
ПО 91 | 2–11 мая 1942 г. [ 13 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд | |
НХ 190 | Группа МОЭФ А3 | 20–27 мая 1942 г. [ 14 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
ПО 102 | Группа МОЭФ А3 | 10–21 июня 1942 г. [ 13 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
ПО 122 | 26-27 августа 1942 г. [ 13 ] | боевое подкрепление | |
СК 99 | Группа МОЭФ С1 | 9-16 сентября 1942 г. [ 12 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
СК 100 | Группа МОЭФ А3 | 19-27 сентября 1942 г. [ 12 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
ПО 135 | Группа МОЭФ А3 | 3–15 октября 1942 г. [ 13 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
НХ 212 | Группа МОЭФ А3 | 23 октября - 1 ноября 1942 г. [ 14 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
ПО 145 | Группа МОЭФ А3 | 10-20 ноября 1942 г. [ 13 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
СК 111 | Группа МОЭФ А3 | 1-14 декабря 1942 г. [ 12 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
ПО 156 | Группа МОЭФ А3 | 24 декабря 1942 г. - 8 января 1943 г. [ 13 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
НХ 223 | Группа МОЭФ А3 | 19 января - 1 февраля 1943 г. [ 14 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
ПО 166 | Группа МОЭФ А3 | 12-25 февраля 1943 г. [ 13 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
СК 121 | Группа МОЭФ А3 | 3–12 марта 1943 г. [ 12 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
ПО 175 | Группа МОЭФ А3 | 25 марта - 8 апреля 1943 г. [ 13 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
НХ 233 | Группа МОЭФ А3 | 12–16 апреля 1943 г. [ 14 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
НХ 234 | Группа МОЭФ B4 | 17–28 апреля 1943 г. [ 14 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
ПО 182 | Группа МОЭФ С5 | 7–16 мая 1943 г. [ 13 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
НХ 240 | Группа МОЭФ С5 | 25 мая - 2 июня 1943 г. [ 14 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
ПО 188 | 11–20 июня 1943 г. [ 13 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд | |
ПО 189 | ВЛЕФ | 24–28 июня 1943 г. [ 13 ] | Ньюфаундленд — Галифакс |
НХ 262 | 24 октября - 2 ноября 1943 г. [ 14 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия | |
ПО 211 | 14-24 ноября 1943 г. [ 13 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд | |
НХ 268 | 1-10 декабря 1943 г. [ 14 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия | |
ПО 217 | 25 декабря 1943 г. - 5 января 1944 г. [ 13 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд | |
НХ 274 | 11-21 января 1944 г. [ 14 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия | |
ПО 222 | 31 января - 10 февраля 1944 г. [ 13 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд | |
СК 153 | 18 февраля - 1 марта 1944 г. [ 12 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия | |
США 31 | 14–25 марта 1944 г. [ 13 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд | |
НХ 285 | 3–11 апреля 1944 г. [ 14 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия | |
ПО 233 | 20 апреля - 3 мая 1944 г. [ 13 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд | |
НХ 290 | 10–19 мая 1944 г. [ 14 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия | |
ПО 238 | 27 мая - 3 июня 1944 г. [ 13 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд | |
НХ 300 | ВЛЕФ | 19–20 июля 1944 г. [ 14 ] | Галифакс — Ньюфаундленд; самый большой конвой HX войны |
НХ 307 | ВЛЕФ | 8-11 сентября 1944 г. [ 14 ] | Галифакс — Ньюфаундленд |
НХ 318 | ВЛЕФ | 5-7 ноября 1944 г. [ 14 ] | Галифакс — Ньюфаундленд |
США 40 | ВЛЕФ | 29-30 января 1945 г. [ 13 ] | Ньюфаундленд — Галифакс |
СК 166 | ВЛЕФ | 31 января - 4 февраля 1945 г. [ 12 ] | Галифакс — Ньюфаундленд |
США 42 | ВЛЕФ | 4–5 марта 1945 г. [ 13 ] | Ньюфаундленд — Галифакс |
СК 173 | ВЛЕФ | 18–24 апреля 1945 г. [ 12 ] | Галифакс — Ньюфаундленд |
США 47 | ВЛЕФ | 27–28 апреля 1945 г. [ 13 ] | Ньюфаундленд — Галифакс |
ПО 297 | ВЛЕФ | 30 апреля - 2 мая 1945 г. [ 13 ] | Ньюфаундленд — Галифакс |
НХ 356 | ВЛЕФ | 15–18 мая 1945 г. [ 14 ] | Галифакс — Ньюфаундленд |
ПО 302 | ВЛЕФ | 21–27 мая 1945 г. [ 13 ] | Ньюфаундленд будет распущен после окончания боевых действий |
Послевоенная служба
[ редактировать ]Ростерну заплатили 19 июля 1945 года в Сореле, Квебек . Он был продан на металлолом в июне 1946 года и разобран в Гамильтоне, Онтарио . [ 11 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «HMCS Rosthern (К 169)» . Uboat.net . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. стр. 84, 231–232. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ « Ростерн (6112315)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 июля 2016 г.