Jump to content

HMCS Ростерн

HMCS Rosthern , около 1942-1944 гг.
История
Канада
Имя Ростерн
Тезка Ростерн, Саскачеван
Заказал 1 февраля 1940 г.
Строитель Порт-Артурская судостроительная компания , Порт-Артур
Заложен 18 июня 1940 г.
Запущен 30 ноября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 17 июня 1941 г.
Выведен из эксплуатации 19 июля 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : K169
Почести и
награды
Атлантика 1941-45 гг. [ 1 ]
Судьба Списан в июне 1946 года.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 2 ]
Смещение 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн)
Длина 205 футов (62,48 м) в год
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11,5 футов (3,51 м)
Движение
  • одиночный вал
  • 2 жаротрубных котла Scotch
  • 1 × 4-тактный поршневой паровой двигатель тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнить 85
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение

HMCS Rosthern класса «Цветок» корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она служила в битве за Атлантику в качестве эскорта конвоя. Она названа в честь Ростерна, Саскачеван .

Корветы класса «Цветок», такие как Rosthern, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами для классов малых военных кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]

Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]

Строительство

[ редактировать ]

Ростерн был заказан 1 февраля 1940 года в рамках программы строительства класса «Цветок» на 1939–1940 годы. Он был заложен 18 июня 1940 года на верфи Port Arthur Shipbuilding Co. в Порт-Артуре, Онтарио , и спущен на воду 30 ноября 1940 года. [ 10 ] Она была введена в состав RCN 17 июня 1941 года в Монреале, Квебек . [ 11 ]

За свою карьеру Ростерн провела только один значительный ремонт. После того, как в октябре 1941 года у нее возникли механические неисправности, она провела два месяца в ремонте на реке Клайд в Соединенном Королевстве , а в декабре 1941 года ее отправили обратно в Галифакс для дальнейшего ремонта. Ростерн была одной из немногих Флауэрс, у которой не было выдвинуто переднее крыло . [ 11 ]

Военная служба

[ редактировать ]

После прибытия в Галифакс для развертывания Ростерн сначала присоединился к командованию Ньюфаундленда, сопровождая конвои между Сент-Джонсом и Исландией . Она сопровождала свой первый конвой, отправившийся 7 октября 1941 года, но по пути у него возникли механические неисправности, и ее отправили на «Клайд» для ремонта. Она не вернулась в строй до февраля 1942 года. Она оставалась океанским эскортом до июня 1944 года. [ 11 ]

В апреле 1942 года она была включена в состав группы сопровождения А-3 Срединно-океанских сил сопровождения (MOEF). В мае 1942 года ему был присвоен номер С-5. За время службы в МЭФ Ростерн участвовала в трех значительных сражениях за конвоями; SC 100 в сентябре 1942 г., ON 166 в феврале 1943 г. и SC 121 в марте 1943 г. [ 11 ] Во время этих сражений с конвоями Ростерн подбирала выживших с нескольких торговых судов, в том числе 29 октября 1942 года, когда она и HMCS Summerside вместе подбирали выживших с американского танкера Pan New York , который был поврежден U-624 в Северной Атлантике на расстоянии около 550 морских миль ( 1020 км) к западу от Малин-Хед . Корветы потопили затонувший танкер огнем и глубинными бомбами. Во время боя за Конвой ON 166 она подобрала выживших у норвежского купца «Ингрия» и британского купца «Манчестер Мерчант» . Во время боя за конвой SC 121 Ростерн подобрал троих выживших с британского торгового судна «Египет» . затонувшего [ 10 ]

В конце мая 1944 года «Ростерн» вернулся в Канаду, чтобы стать учебным кораблем для навигации и управления в Галифаксе. В декабре 1944 года она была прикреплена к Западным местным эскортным силам в составе Галифаксских сил. Она оставалась в этом подразделении до конца войны, ее последней важной обязанностью было сопровождение HMCS поставщика обратно в Канаду. [ 11 ]

Трансатлантические конвои сопровождаются

[ редактировать ]
Конвой Эскорт Групп Даты Примечания
СК 48 9-21 октября 1941 г. [ 12 ] из Ньюфаундленд в Исландия
ПО 43 5-9 декабря 1941 г. [ 13 ] из Исландия в Ньюфаундленд
СК 70 15-22 февраля 1942 г. [ 12 ] из Ньюфаундленд в Исландия
НХ 177 1–8 марта 1942 г. [ 14 ] из Ньюфаундленд в Исландия
ПО 77 18–26 марта 1942 г. [ 13 ] из Исландия в Ньюфаундленд
НХ 184 12–19 апреля 1942 г. [ 14 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 91 2–11 мая 1942 г. [ 13 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
НХ 190 Группа МОЭФ А3 20–27 мая 1942 г. [ 14 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 102 Группа МОЭФ А3 10–21 июня 1942 г. [ 13 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
ПО 122 26-27 августа 1942 г. [ 13 ] боевое подкрепление
СК 99 Группа МОЭФ С1 9-16 сентября 1942 г. [ 12 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
СК 100 Группа МОЭФ А3 19-27 сентября 1942 г. [ 12 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 135 Группа МОЭФ А3 3–15 октября 1942 г. [ 13 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
НХ 212 Группа МОЭФ А3 23 октября - 1 ноября 1942 г. [ 14 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 145 Группа МОЭФ А3 10-20 ноября 1942 г. [ 13 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
СК 111 Группа МОЭФ А3 1-14 декабря 1942 г. [ 12 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 156 Группа МОЭФ А3 24 декабря 1942 г. - 8 января 1943 г. [ 13 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
НХ 223 Группа МОЭФ А3 19 января - 1 февраля 1943 г. [ 14 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 166 Группа МОЭФ А3 12-25 февраля 1943 г. [ 13 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
СК 121 Группа МОЭФ А3 3–12 марта 1943 г. [ 12 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 175 Группа МОЭФ А3 25 марта - 8 апреля 1943 г. [ 13 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
НХ 233 Группа МОЭФ А3 12–16 апреля 1943 г. [ 14 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
НХ 234 Группа МОЭФ B4 17–28 апреля 1943 г. [ 14 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 182 Группа МОЭФ С5 7–16 мая 1943 г. [ 13 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
НХ 240 Группа МОЭФ С5 25 мая - 2 июня 1943 г. [ 14 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 188 11–20 июня 1943 г. [ 13 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
ПО 189 ВЛЕФ 24–28 июня 1943 г. [ 13 ] Ньюфаундленд — Галифакс
НХ 262 24 октября - 2 ноября 1943 г. [ 14 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 211 14-24 ноября 1943 г. [ 13 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
НХ 268 1-10 декабря 1943 г. [ 14 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 217 25 декабря 1943 г. - 5 января 1944 г. [ 13 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
НХ 274 11-21 января 1944 г. [ 14 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 222 31 января - 10 февраля 1944 г. [ 13 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
СК 153 18 февраля - 1 марта 1944 г. [ 12 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
США 31 14–25 марта 1944 г. [ 13 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
НХ 285 3–11 апреля 1944 г. [ 14 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 233 20 апреля - 3 мая 1944 г. [ 13 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
НХ 290 10–19 мая 1944 г. [ 14 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 238 27 мая - 3 июня 1944 г. [ 13 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
НХ 300 ВЛЕФ 19–20 июля 1944 г. [ 14 ] Галифакс — Ньюфаундленд; самый большой конвой HX войны
НХ 307 ВЛЕФ 8-11 сентября 1944 г. [ 14 ] Галифакс — Ньюфаундленд
НХ 318 ВЛЕФ 5-7 ноября 1944 г. [ 14 ] Галифакс — Ньюфаундленд
США 40 ВЛЕФ 29-30 января 1945 г. [ 13 ] Ньюфаундленд — Галифакс
СК 166 ВЛЕФ 31 января - 4 февраля 1945 г. [ 12 ] Галифакс — Ньюфаундленд
США 42 ВЛЕФ 4–5 марта 1945 г. [ 13 ] Ньюфаундленд — Галифакс
СК 173 ВЛЕФ 18–24 апреля 1945 г. [ 12 ] Галифакс — Ньюфаундленд
США 47 ВЛЕФ 27–28 апреля 1945 г. [ 13 ] Ньюфаундленд — Галифакс
ПО 297 ВЛЕФ 30 апреля - 2 мая 1945 г. [ 13 ] Ньюфаундленд — Галифакс
НХ 356 ВЛЕФ 15–18 мая 1945 г. [ 14 ] Галифакс — Ньюфаундленд
ПО 302 ВЛЕФ 21–27 мая 1945 г. [ 13 ] Ньюфаундленд будет распущен после окончания боевых действий

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Ростерну заплатили 19 июля 1945 года в Сореле, Квебек . Он был продан на металлолом в июне 1946 года и разобран в Гамильтоне, Онтарио . [ 11 ] [ 15 ]

  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 23 августа 2013 г.
  2. ^ Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
  3. ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
  4. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
  5. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN  0-517-67963-9 .
  6. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  7. ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН  0-87021-913-8 .
  8. ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  9. ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-052-7 .
  10. ^ Перейти обратно: а б «HMCS Rosthern (К 169)» . Uboat.net . Проверено 23 августа 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. стр. 84, 231–232. ISBN  0-00216-856-1 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  15. ^ « Ростерн (6112315)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 июля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41e3d1b9862f9be0e1d1daa7ae50fcce__1685666940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/ce/41e3d1b9862f9be0e1d1daa7ae50fcce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Rosthern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)