HMS Барвинок
![]() HMS Periwinkle , октябрь 1941 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Барвинок |
Тезка | Барвинок (цветок) |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Заложен | 30 октября 1939 г. |
Запущен | 24 февраля 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 апреля 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 марта 1942 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K55 |
Судьба | Передан ВМС США. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Беспокойный» |
Введен в эксплуатацию | 15 марта 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 августа 1945 г. |
Идентификация | Бортовой номер : ПГ-66. |
Судьба | Вернулся в Королевский флот. |
![]() | |
Имя | HMS Барвинок |
Судьба | Продан на гражданскую службу в 1947 г., списан в 1953 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута 2 дюйма (10,11 м) |
Черновик | 13 футов 7 дюймов (4,14 м) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Periwinkle — класса «Цветок» корвет , построенный для Королевского флота во время Второй мировой войны и участвовавший в битве за Атлантику . В 1942 году она была передана ВМС США в рамках соглашения об обратном ленд-лизе и переименована в USS Restless , одну из Temptress канонерских лодок класса . После окончания боевых действий он был возвращен Королевскому флоту и продан на коммерческую службу.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Барвинок был построен в Harland & Wolff , Белфаст , как часть строительной программы военного чрезвычайного положения 1939 года. [ 2 ] Он был заложен 30 октября 1939 года и спущен на воду 24 февраля 1940 года. Он был завершен и вступил в строй 8 апреля 1940 года, получив название в честь барвинковых семейства цветов . При постройке «Барвинкль» имел короткий бак , который был особенностью ранних «Флауэров» и отрицательно влиял на их обитаемость. Она также имела закрытую рулевую рубку в купеческом стиле и фок-мачту оригинальной конструкции, выступающую перед мостиком.
История обслуживания
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]После отработки Барвинкль был направлен в отряд сопровождения западных подходов для службы в качестве эскорта конвоев. В этой роли она выполняла все обязанности, выполняемые кораблями сопровождения; защита конвоев, поиск и нападение на подводные лодки, атаковавшие корабли в конвое, а также спасение выживших. За 23 месяца службы Барвинок сопровождал 41 конвой в Северной Атлантике, 10 в Гибралтаре и 10 в Южной Атлантике. [ 3 ] [ 4 ] помощь в безопасном проходе более 1500 судов. Она участвовала в трех крупных сражениях с конвоями: в сентябре 1940 года «Барвинкль» входил в состав эскорта SC 2 , который был атакован группой подводных лодок, потеряв потопленными 5 кораблей. [ 5 ] В октябре 1940 года он находился в составе HX 77 , потерявшего шесть потопленных кораблей. [ 6 ] 14 октября 1940 года «Барвинкль» и эсминец HMCS Skeena спасли 220 членов экипажа HMS Cheshire , U-137 . поврежденного торпедой [ 7 ] В июне 1941 года Барвинок находился в составе ОБ 329 четырех кораблей и U-147 , который видел потопление ; Барвинок участвовал в гибели подводной лодки. [ 8 ] [ 9 ] В сентябре 1941 года он находился в составе HG 73 , потерявшего девять торговых и один военный корабль. [ 10 ]
ВМС США
[ редактировать ]После вступления США в войну ВМС США нуждались в противолодочных кораблях, и для удовлетворения этой потребности ряд кораблей был передан из Королевского флота в рамках обратного ленд-лиза. [ 11 ] Барвинок был введен в состав ВМС США 15 марта 1942 года как USS Restless . После капитального ремонта Рестлесс работал в качестве эскорта в конвоях между Нью-Йорком и Карибским морем . В августе 1945 года он был выведен из эксплуатации и возвращен в состав Королевского флота. [ 12 ]
Судьба
[ редактировать ]«Барвинкль» потерпел аварию в 1947 году и был продан в коммерческую эксплуатацию как торговое судно «Перилок» . Он был списан в Гонконге в 1953 году. [ 12 ] [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Конвей стр.62
- ^ Эллиотт стр.187
- ^ Барвинок : движение конвоев на naval-history.net; получено 18 июля 2020 г.
- ^ Барвинок : назначения конвоев на convoyweb.org.uk; получено 18 июля 2020 г.
- ^ Блэр стр.182
- ^ Блэр стр.197
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Cheshire (F 18)» . Корабли, пораженные подводными лодками . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Блэр стр.307
- ^ Кемп стр.70
- ^ Блэр, стр. 389-391.
- ^ Эллиотт стр.189
- ^ Перейти обратно: а б Беспокойство на History.navy.mil ; получено 18 июля 2020 г.
- ^ Барвинок на uboat.net; получено 18 июля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Лондон: Касселл. ISBN 0-304-35260-8 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Эллиотт, Питер (1977). Корабли сопровождения союзников времен Второй мировой войны: полный обзор . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-08401-9 .
- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . ISBN 1-55125-033-0 (Канада); ISBN 1-86176-147-3 (Великобритания)
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки, потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .