HMCS Нанаймо (K101)
![]() HMCS Нанаймо
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нанаймо |
Тезка | Нанаймо, Британская Колумбия |
Заказал | 14 февраля 1940 г. |
Строитель | Ярроуз Лтд ., Эскимальт |
Заложен | 27 апреля 1940 г. |
Запущен | 28 октября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 апреля 1941 г. |
Не работает | 28 сентября 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K101 |
Почести и награды | Атлантика 1941–44 [ 1 ] Залив Святого Лаврентия 1944 г. [ 2 ] |
Судьба | Продан для коммерческого использования в 1953 году. Списан в 1966 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 3 ] |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Nanaimo — класса «Цветок» корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . Во время войны она служила на обоих побережьях. Она была названа в честь Нанаймо, Британская Колумбия .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как «Нанаймо», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обозначение «корвет» было создано французами для классов малых военных кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 7 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 8 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 9 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского флота были разработаны для эскорта в открытом море, в то время как канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщиковое оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]Нанаймо был заказан 14 февраля 1940 года в рамках программы строительства класса «Цветок» на 1939–1940 годы. Он был заложен компанией Yarrows Ltd. в Эскимальте , Британская Колумбия, 27 апреля 1940 года и спущен на воду 28 октября того же года. Она была введена в строй 26 апреля 1941 года в Эскимальте. [ 11 ] [ 12 ]
Нанаймо претерпел только один значительный ремонт. С декабря 1944 года по 21 февраля 1945 года он находился на верфях Эскимальта. «Нанаймо» был одним из немногих корветов класса «Цветок», так и не получивших модернизированного головного корабля . [ 12 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Нанаймо» была отправлена в Галифакс на восточном побережье и прибыла туда 27 июня 1941 года. Следующие три месяца она провела, выполняя обязанности местного эскорта. В октябре 1941 года она была переведена в командование Ньюфаундленда для сопровождения конвоев между Сент-Джонсом и Исландией . [ 12 ]
В марте 1942 года Нанаймо был направлен в Западные местные эскортные силы (WLEF). В июне 1943 года, когда были сформированы группы сопровождения, она первоначально входила в состав группы W-9. 10 июня 1942 года она подобрала 86 выживших с британского торгового судна «Порт Николсон» , которое было торпедировано и потоплено U-87 к северо-востоку от Кейп-Кода . [ 11 ] Она была переведена в W-7 в апреле 1944 года и оставалась там до конца своей службы в WLEF. [ 12 ]
В ноябре 1944 года Нанаймо было приказано присоединиться к командованию Тихоокеанского побережья. Он прибыл в Эскимальт 7 декабря 1944 года. Он сразу же прошел ремонт, завершившийся 21 февраля, и вернулся в строй только в марте 1945 года. Он оставался в составе Тихоокеанского флота до конца войны. [ 12 ]
«Нанаймо» было выкуплено 28 сентября 1945 года для утилизации в Эскимальте. Оно было продано для коммерческого переоборудования. В 1953 году он был переоборудован в китобойный корабль в Киле с валовой регистровой вместимостью 713 тонн. [ 12 ] [ 13 ] Она вновь появилась под голландским флагом под новым именем Рене В. Винке . Она была распалась в Кейптауне , Южная Африка, компанией South African Metal & Machinery Co Pty Ltd в 1966 году. [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ «Королевские канадские военные корабли – Битва в заливе Святого Лаврентия – Вторая мировая война» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ Jump up to: а б «HMCS Нанаймо (К 101)» . Uboat.net . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. стр. 81, 231–232. ISBN 0-00216-856-1 .
- ^ Jump up to: а б « Нанаймо (5293078)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сэнди МакКлерн. «Корвет Цветочного класса» . Канадский флот вчера и сегодня . Хазегрей . Проверено 22 августа 2013 г.
- Готов, да, готов. «HMCS Нанаймо (1-й)» . Проверено 22 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )