HMCS Гуэлф
![]() HMCS Гуэлф
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMCS Гуэлф |
Тезка | Гуэлф, Онтарио |
Заказал | апрель 1942 г. |
Строитель | Collingwood Shipyards Ltd. , Коллингвуд |
Заложен | 29 мая 1943 г. |
Запущен | 20 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 июня 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K687 |
Почести и награды | Атлантика 1944-45 гг. [ 1 ] |
Судьба | Продан для коммерческого использования в 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (модифицированный) |
Смещение | 1015 длинных тонн (1031 т; 1137 коротких тонн) |
Длина | 208 футов (63,40 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11 футов (3,35 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 7400 морских миль (13705 км) при скорости 10 узлов (18,5 км/ч) |
Дополнить | 90 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Guelph — модифицированный класса Flower корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В основном она участвовала в битве за Атлантику в качестве эскорта конвоя. Она была названа в честь Гуэлфа, Онтарио .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как «Гвельф», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время заимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 5 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 6 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 7 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]«Гвельф» был заказан в апреле 1942 года в рамках модифицированной программы строительства класса «Цветок» в 1942–43 годах. Эта программа была известна как «Повышенная выносливость» (IE). Было внесено множество изменений, и все они основаны на уроках, извлеченных из предыдущих версий класса Цветок. Мост был сделан на целую палубу выше и построен по военно-морским стандартам вместо более гражданских мостов предыдущих версий. Платформа для 4-дюймовой основной пушки была поднята, чтобы минимизировать количество брызг над ней и обеспечить лучшее поле огня. Он также был соединен с рубкой широкой платформой, которая теперь служила базой для противолодочного миномета «Еж» , которым была вооружена эта версия. Наряду с новым Hedgehog эта версия получила новое 4-дюймовое основное орудие QF Mk XIX , которое было полуавтоматическим, использовало фиксированные боеприпасы и имело возможность подниматься выше, что придавало ему зенитные возможности. [ 8 ]
Другие поверхностные изменения в этой версии включают вертикальную воронку и котельные под давлением, которые устранили необходимость в закрытых вентиляторах у основания воронки. Это изменило силуэт корвета и затруднило подводникам определение того, в какую сторону лежит корвет. [ 8 ]
Guelph был заложен компанией Collingwood Shipyards Ltd. в Коллингвуде, Онтарио, 29 мая 1943 года и спущен на воду 20 декабря 1943 года. Он был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 9 мая 1944 года в Торонто, Онтарио . [ 9 ] Из-за позднего прибытия на войну Гуэлф так и не подвергся ремонту. [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После прибытия в Галифакс в июне 1944 года Гвельф в июле был направлен на специальную миссию по сопровождению. Она сопровождала Королевского флота подводные лодки P.553 и P.554 в Филадельфию , где они возвращались ВМС США . 2 августа она присоединилась к Западным местным силам сопровождения , где ей было поручено сопровождать группу сопровождения W-3. [ 10 ]
Гуэлф продолжала работать в этом качестве до сентября 1944 года, когда она перешла в Срединно-океанские силы сопровождения (MOEF) в качестве сопровождающего трансатлантического конвоя. Она была приписана к группе сопровождения C-8 МОЭФ до апреля 1945 года, когда вернулась в Канаду. Она отправилась в Галифакс, где стала местной эскортницей, выполняя эту обязанность до конца войны. [ 10 ]
Гвельф был выплачен 27 июня 1945 года в Сореле, Квебек, и переведен в Корпорацию военных активов. Он был продан 2 октября 1945 года для коммерческого использования американскому покупателю, который сохранил название Guelph после переоборудования в грузовое судно водоизмещением 771 брутто , но зарегистрировал его под панамским флагом. [ 10 ] [ 11 ] В 1954 году корабль был переименован в «Жозефина Ланаса» . [ 11 ] В 1956 году она была продана и переименована в Берфин , а в последний раз вносилась в реестр Ллойда в 1964–65 годах. [ 9 ] [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «HMCS Guelph (K 687)» . Uboat.net . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 96. ИСБН 0-00216-856-1 .
- ^ Перейти обратно: а б « Гвельф (5055397)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 15 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хазегрей. «Пересмотренный цветочный класс» . Канадский флот вчера и сегодня . Проверено 8 сентября 2013 г.
- Готов, да, готов. «HMCS Гуэлф» . Проверено 8 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )