HMCS Батлфорд
![]() HMCS Battleford у восточного побережья США, 5 октября 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Батлфорд |
Тезка | Батлфорд, Саскачеван |
Заказал | 1 февраля 1940 г. |
Строитель | Верфи Коллингвуда , Коллингвуд |
Заложен | 30 сентября 1940 г. |
Запущен | 15 апреля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 июля 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 июля 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K165 |
Почести и награды | Атлантика 1941–1945 гг. |
Судьба | Продан ВМС Венесуэлы. |
![]() | |
Имя | Свобода |
Приобретенный | приобретен у Королевского военно-морского флота Канады |
Введен в эксплуатацию | 1946 |
Не работает | 12 апреля 1949 г. |
Судьба | Разбит 12 апреля 1949 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (оригинал) |
Смещение | 950 длинных тонн (970 т ) |
Длина | 205 футов 1 дюйм (62,51 м) в год |
Луч | 33 фута 1 дюйм (10,08 м) |
Черновик | 13 футов 5 дюймов (4,09 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 3450 миль (6390 км; 3970 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 47 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Battleford — класса Flower корвет Королевского военно-морского флота Канады, спущенный на воду 15 апреля 1940 года и вошедший в строй 31 июля 1941 года во время Второй мировой войны . Корвет служил в основном в битве за Атлантику , сопровождая конвои торговых судов. После войны он был продан ВМС Венесуэлы и переименован в Либертад . Либертад потерпел крушение 12 апреля 1949 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]класса «Цветок», Корветы такие как «Бэтлфорд», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 1 ] [ 2 ] Корветы класса «Цветок» возникли из-за необходимости, возникшей в 1938 году для расширения Королевского флота после Мюнхенского кризиса . [ 3 ] Поступил запрос на проектирование небольшого эскорта прибрежных конвоев . [ 4 ] основанные на традиционной конструкции китобойного судна Первые канадские корабли класса «Цветок», , имели стандартное водоизмещение 950 длинных тонн (970 т ). Их общая длина составляла 205 футов 1 дюйм (62,51 м) , ширина - 33 фута 1 дюйм (10,08 м), а максимальная осадка - 13 футов 5 дюймов (4,09 м). Первые корветы 1939–1940 годов были оснащены четырехцилиндровым вертикальным двигателем тройного расширения, приводившимся в движение паром от двух котлов Scotch, вращавшим один трехлопастный винт мощностью 2800 лошадиных сил (2100 кВт ). Котлы Scotch были заменены водотрубными котлами на кораблях Программы в 1939–1940 и 1940–1941 годах. Корветы имели максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Это дало им дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 5 ] Суда были очень мокрыми. [ 6 ]
Канадские суда класса Flower изначально были вооружены 4-дюймовой (102-мм) пушкой Mk IX BL в носовой части на установке CP 1 и имели боекомплект по 100 снарядов на орудие. Корветы также были вооружены 2-фунтовой (40 мм, 1,6 дюйма) пушкой QF Vickers на кормовой эстраде, двумя одиночными пулеметами Vickers .303 или пулеметами Browning калибра 0,5 для противовоздушной обороны и двумя спаренными пулеметами. установлены пулеметы .303 Lewis , обычно расположенные на крыльях мостика. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] Для противолодочной борьбы они установили два метателя глубинных бомб и первоначально несли 25 глубинных бомб. Корветы были спроектированы с Type 123 установленным гидроакустическим комплексом ASDIC . Корабли класса «Цветок» имели в своем составе 47 офицеров и рядовых . [ 3 ] Королевский военно-морской флот Канады первоначально заказал 54 корвета в 1940 году, и они были оснащены тральщиком Mark II Oropesa, используемым для уничтожения контактных мин . [ 8 ] Часть направляющих глубинных бомб сделали переносными, чтобы можно было использовать тральщики. [ 9 ]
Модификации
[ редактировать ]На канадской службе суда были изменены из-за недостатков конструкции. Камбуз . был перенесен дальше по кораблю, а столовая и спальные помещения были объединены Был установлен пеленгатор и увеличенные трюмные кили для уменьшения качки. установлены [ 10 ] После постройки первых 35–40 корветов фок-мачту перенесли за мостик и убрали грот-мачту. Корветы впервые были оснащены базовыми SW-1 и SW-2 CQ надводного предупреждения радиолокационными радарами , отличавшимися антенной в форме рыбьей кости и репутацией отказоустойчивой в плохую погоду или в темноте. Компасная рубка была перенесена дальше в корму, а перед ней разместился мостик открытого типа. Хижина ASDIC была перенесена вперед и на более низкую позицию на мостике. Усовершенствованный радар Тип 271 был размещен в кормовой части, а некоторые подразделения получили радар Тип 291 для поиска в воздухе. Тральщик, характерный для первых 54 корветов, был удален. [ 11 ] У большинства канадских корветов класса Flower были удлинены баки , что улучшило размещение экипажа и мореходные качества. Кроме того, были увеличены отвесность и расширение носовой части , что привело к увеличению моста. Это позволило установить 20-мм (0,8 дюйма) пушку Oerlikon , заменив пулеметы Браунинг и Виккерс. [ 12 ] Часть корветов была перевооружена Hedgehog противолодочными минометами . [ 13 ] На протяжении всей войны численность кораблей росла с первоначальных 47 до 104. [ 12 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Судно было заказано в рамках Программы 1939–1940 в январе 1940 года. [ 14 ] с верфи Collingwood Shipyards в Коллингвуде, Онтарио . Заложен честь 30 сентября 1940 года, спущен на воду 15 апреля 1941 года в Коллингвуде, названном в города в Саскачеване . Корвет был введен в строй 31 июля 1941 года в Монреале, Квебек . [ 15 ]
Баттлфорд сопровождал торговые конвои между гаванью Галифакса и западными подходами во время битвы за Атлантику . После ввода в эксплуатацию она некоторое время входила в состав Сиднейских сил, а затем перешла в Силы сопровождения Ньюфаундленда (NEF). [ 15 ] С 23 ноября по 28 декабря 1941 г. Баттлфорд входил в состав оперативного подразделения (ТУ) 4.1.11 НЭФ. [ 16 ] 28 ноября Баттлфорд присоединился к эскорту конвоя SC 57 . По возвращении судна в Канаду при сопровождении ONS 46 , [ 16 ] Баттлфорд начал свой первый ремонт 7 января 1942 года. [ 15 ] Пока Баттлфорд переоборудовался, группы сопровождения были реорганизованы под командование США и Баттлфорд был переведен в ТУ 4.1.12. [ 17 ] Батлфорд вернулся на действительную службу в марте и в мае отправился с конвоем на восток. После выхода из конвоя «Бэтлфорд» прошел ремонт в Кардиффе , Уэльс, а затем корабль и его команда прошли обучение в британском учебном центре эскорта в Тобермори . [ 15 ] [ 18 ] После обучения в июле 1942 года корвет был направлен в группу сопровождения C1 Mid-Ocean Escort Force (MOEF). [ 15 ] 13 сентября 1942 года конвой SC 99 в сопровождении C1 был замечен немецкой подводной лодкой и подвергся нападению. Однако подводные лодки были отогнаны С1, а одна из немецких подводных лодок была серьезно повреждена в бою. [ 19 ] Вместе с группой C1 она разделила заслугу в потоплении немецкой подводной лодки U-356 во время боя за конвой ON 154 был атакован двумя волчьими стаями , который 27 декабря подводных лодок. В бою, завершившемся 31 декабря, было потоплено пятнадцать торговых судов. [ 20 ] В январе 1943 года группы сопровождения были реорганизованы, но Баттлфорд остался в составе С1. [ 21 ] В 1943 году «Бэтлфорд» принял участие еще в трёх боях с конвоями, вступая в бой с подводными лодками. C1 потерял одно торговое судно в бою за конвой HX 222 в январе, а в конце февраля – начале марта конвой KMS 10 потерял один корабль, а другой был поврежден в бою с подводными лодками. В апреле конвой ОНС-2 снова подвергся нападению, в результате чего три корабля были потеряны, прежде чем эскорт смог отогнать подводные лодки. [ 22 ]
Покинув группу C1, в которой она входила до мая 1943 года, Батлфорд прошел еще один ремонт, на этот раз в Ливерпуле, Новая Шотландия . Баттлфорд сопровождал прибрежные конвои Северной Америки вместе с Западными местными эскортными силами в течение последних двух лет войны в составе группы эскорта W-3. [ 15 ] Однако в течение короткого периода времени «Бэттлфорд» был среди канадских кораблей, отправленных в Англию для подготовки к операции «Оверлорд» , а корвет принял участие во вторжении в Нормандию 6 июня 1944 года. [ 23 ]
Трансатлантические конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
СК 57 | 28 ноября – 9 декабря 1941 г. [ 24 ] | Ньюфаундленд – Исландия ; 3 корабля торпедированы и потоплены | |
ПО 48 | 24–31 декабря 1941 г. [ 25 ] | 49 кораблей без потерь сопровождали из Исландии в Ньюфаундленд | |
СК 80 | 22 апреля – 3 мая 1942 г. [ 26 ] | 29 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 112 | Группа МОЭФ С1 | 14–25 июля 1942 г. [ 25 ] | 36 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
СК 94 | Группа МОЭФ С1 | 2–12 августа 1942 г. [ 26 ] | от Ньюфаундленда до Северной Ирландии; 10 кораблей торпедированы и потоплены |
ПО 123 | Группа МОЭФ С1 | 22–31 августа 1942 г. [ 25 ] | 39 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
СК 99 | Группа МОЭФ С1 | 9–19 сентября 1942 г. [ 24 ] | 59 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 133 | Группа МОЭФ С1 | 26 сентября – 5 октября 1942 г. [ 25 ] | 35 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
НХ 211 | Группа МОЭФ С1 | 13–20 октября 1942 г. [ 26 ] | 29 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 143 | Группа МОЭФ С1 | 2–11 ноября 1942 г. [ 25 ] | 26 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
СК 110 | Группа МОЭФ С1 | 24 ноября – 5 декабря 1942 г. [ 24 ] | 33 корабля без потерь сопровождаются из Галифакса в Ньюфаундленд |
ПО 154 | Группа МОЭФ С1 | 19–30 декабря 1942 г. [ 25 ] | от Северной Ирландии до Ньюфаундленда; 14 кораблей торпедировано (13 потоплено). |
НХ 222 | Группа МОЭФ С1 | 11–22 января 1943 г. [ 26 ] | от Ньюфаундленда до Северной Ирландии; 1 корабль торпедирован и потоплен |
КМС 10G | Группа МОЭФ С1 | 28 февраля – 8 марта 1943 г. [ 27 ] | от Ливерпуля до Средиземного моря ; 4 корабля торпедированы (1 потоплен) |
МКС 9 | Группа МОЭФ С1 | 8–18 марта 1943 г. [ 28 ] | 55 кораблей без потерь сопровождали из Средиземного моря в Ливерпуль |
США 2 | Группа МОЭФ С1 | 29 марта – 14 апреля 1943 г. [ 25 ] | 31 корабль без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
Послевоенная служба
[ редактировать ]Батлфорду заплатили , в Сореле, Квебек 18 июля 1945 года. [ 15 ] За участие в битве за Атлантику Батлфорд удостоилась боевой награды «Атлантика 1939–45». [ 29 ] После войны он был одним из семи корветов RCN, проданных ВМС Венесуэлы . В 1946 году Батлфорд был переименован в Либертад . Либертад погиб 12 апреля 1949 года. [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фицсаймонс 1978 , стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны , с. 68 .
- ^ Jump up to: а б с Престон и Рэйвен 1973 , с. 1.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Линч 1981 , с. 66.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 11.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 14.
- ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 12.
- ^ Престон и Рэйвен 1973 , стр. 3–4.
- ^ Престон и Рэйвен 1973 , с. 4.
- ^ Линч 1981 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Линч 1981 , стр. 10, 12.
- ^ Макферсон и Барри 2002 , с. 103.
- ^ Браун 2007 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон и Барри 2002 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Ровер 2005 , стр. 117.
- ^ Ровер 2005 , стр. 131–132.
- ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , с. 163.
- ^ Ровер 2005 , стр. 196.
- ^ Ровер 2005 , стр. 220.
- ^ Ровер 2005 , стр. 222.
- ^ Ровер 2005 , стр. 225, 235, 244.
- ^ Ровер 2005 , стр. 331.
- ^ Jump up to: а б с «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Конвои КМС» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ «Конвои МКС» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Томас 1998 , с. 33.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2007). Корабли Атлантического эскорта: корабли, вооружение и тактика во Второй мировой войне . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84415-702-0 .
- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер и Уитби, Майкл (2002). Нет высшей цели: официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг., Том II, Часть I. Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-061-6 .
- Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. OCLC 8842839 .
- Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. ISBN 0-517-67963-9 .
- Линч, Томас Г. (1981). Цветы Канады, История корветов Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-15-7 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Маккей, Джон и Харланд, Джон (1993). Анатомия корабля: корвет класса «Цветок» «Агассис» . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55068-084-6 .
- Престон, Энтони и Рэйвен, Алан (1973). Корветы класса «Флауэр» . Сигнал. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-004-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (пересмотренное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Томас, Дэвид А. (1998). Бои и почести Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Лео Купер. ISBN 085052-623-Х .