Jump to content

HMCS Батлфорд

HMCS Battleford у восточного побережья США, 5 октября 1943 года.
История
Канада
Имя Батлфорд
Тезка Батлфорд, Саскачеван
Заказал 1 февраля 1940 г.
Строитель Верфи Коллингвуда , Коллингвуд
Заложен 30 сентября 1940 г.
Запущен 15 апреля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 31 июля 1941 г.
Выведен из эксплуатации 18 июля 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : K165
Почести и
награды
Атлантика 1941–1945 гг.
Судьба Продан ВМС Венесуэлы.
Венесуэла
Имя Свобода
Приобретенный приобретен у Королевского военно-морского флота Канады
Введен в эксплуатацию 1946
Не работает 12 апреля 1949 г.
Судьба Разбит 12 апреля 1949 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет (оригинал)
Смещение 950 длинных тонн (970 т )
Длина 205 футов 1 дюйм (62,51 м) в год
Луч 33 фута 1 дюйм (10,08 м)
Черновик 13 футов 5 дюймов (4,09 м)
Движение
  • одиночный вал
  • 2 × шотландских котла
  • 1 × 4-цилиндровый поршневой паровой двигатель тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Диапазон 3450 миль (6390 км; 3970 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить 47
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение

HMCS Battleford класса Flower корвет Королевского военно-морского флота Канады, спущенный на воду 15 апреля 1940 года и вошедший в строй 31 июля 1941 года во время Второй мировой войны . Корвет служил в основном в битве за Атлантику , сопровождая конвои торговых судов. После войны он был продан ВМС Венесуэлы и переименован в Либертад . Либертад потерпел крушение 12 апреля 1949 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

класса «Цветок», Корветы такие как «Бэтлфорд», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 1 ] [ 2 ] Корветы класса «Цветок» возникли из-за необходимости, возникшей в 1938 году для расширения Королевского флота после Мюнхенского кризиса . [ 3 ] Поступил запрос на проектирование небольшого эскорта прибрежных конвоев . [ 4 ] основанные на традиционной конструкции китобойного судна Первые канадские корабли класса «Цветок», , имели стандартное водоизмещение 950 длинных тонн (970 т ). Их общая длина составляла 205 футов 1 дюйм (62,51 м) , ширина - 33 фута 1 дюйм (10,08 м), а максимальная осадка - 13 футов 5 дюймов (4,09 м). Первые корветы 1939–1940 годов были оснащены четырехцилиндровым вертикальным двигателем тройного расширения, приводившимся в движение паром от двух котлов Scotch, вращавшим один трехлопастный винт мощностью 2800 лошадиных сил (2100 кВт ). Котлы Scotch были заменены водотрубными котлами на кораблях Программы в 1939–1940 и 1940–1941 годах. Корветы имели максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Это дало им дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 5 ] Суда были очень мокрыми. [ 6 ]

Канадские суда класса Flower изначально были вооружены 4-дюймовой (102-мм) пушкой Mk IX BL в носовой части на установке CP 1 и имели боекомплект по 100 снарядов на орудие. Корветы также были вооружены 2-фунтовой (40 мм, 1,6 дюйма) пушкой QF Vickers на кормовой эстраде, двумя одиночными пулеметами Vickers .303 или пулеметами Browning калибра 0,5 для противовоздушной обороны и двумя спаренными пулеметами. установлены пулеметы .303 Lewis , обычно расположенные на крыльях мостика. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] Для противолодочной борьбы они установили два метателя глубинных бомб и первоначально несли 25 глубинных бомб. Корветы были спроектированы с Type 123 установленным гидроакустическим комплексом ASDIC . Корабли класса «Цветок» имели в своем составе 47 офицеров и рядовых . [ 3 ] Королевский военно-морской флот Канады первоначально заказал 54 корвета в 1940 году, и они были оснащены тральщиком Mark II Oropesa, используемым для уничтожения контактных мин . [ 8 ] Часть направляющих глубинных бомб сделали переносными, чтобы можно было использовать тральщики. [ 9 ]

Модификации

[ редактировать ]

На канадской службе суда были изменены из-за недостатков конструкции. Камбуз . был перенесен дальше по кораблю, а столовая и спальные помещения были объединены Был установлен пеленгатор и увеличенные трюмные кили для уменьшения качки. установлены [ 10 ] После постройки первых 35–40 корветов фок-мачту перенесли за мостик и убрали грот-мачту. Корветы впервые были оснащены базовыми SW-1 и SW-2 CQ надводного предупреждения радиолокационными радарами , отличавшимися антенной в форме рыбьей кости и репутацией отказоустойчивой в плохую погоду или в темноте. Компасная рубка была перенесена дальше в корму, а перед ней разместился мостик открытого типа. Хижина ASDIC была перенесена вперед и на более низкую позицию на мостике. Усовершенствованный радар Тип 271 был размещен в кормовой части, а некоторые подразделения получили радар Тип 291 для поиска в воздухе. Тральщик, характерный для первых 54 корветов, был удален. [ 11 ] У большинства канадских корветов класса Flower были удлинены баки , что улучшило размещение экипажа и мореходные качества. Кроме того, были увеличены отвесность и расширение носовой части , что привело к увеличению моста. Это позволило установить 20-мм (0,8 дюйма) пушку Oerlikon , заменив пулеметы Браунинг и Виккерс. [ 12 ] Часть корветов была перевооружена Hedgehog противолодочными минометами . [ 13 ] На протяжении всей войны численность кораблей росла с первоначальных 47 до 104. [ 12 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Судно было заказано в рамках Программы 1939–1940 в январе 1940 года. [ 14 ] с верфи Collingwood Shipyards в Коллингвуде, Онтарио . Заложен честь 30 сентября 1940 года, спущен на воду 15 апреля 1941 года в Коллингвуде, названном в города в Саскачеване . Корвет был введен в строй 31 июля 1941 года в Монреале, Квебек . [ 15 ]

Баттлфорд сопровождал торговые конвои между гаванью Галифакса и западными подходами во время битвы за Атлантику . После ввода в эксплуатацию она некоторое время входила в состав Сиднейских сил, а затем перешла в Силы сопровождения Ньюфаундленда (NEF). [ 15 ] С 23 ноября по 28 декабря 1941 г. Баттлфорд входил в состав оперативного подразделения (ТУ) 4.1.11 НЭФ. [ 16 ] 28 ноября Баттлфорд присоединился к эскорту конвоя SC 57 . По возвращении судна в Канаду при сопровождении ONS 46 , [ 16 ] Баттлфорд начал свой первый ремонт 7 января 1942 года. [ 15 ] Пока Баттлфорд переоборудовался, группы сопровождения были реорганизованы под командование США и Баттлфорд был переведен в ТУ 4.1.12. [ 17 ] Батлфорд вернулся на действительную службу в марте и в мае отправился с конвоем на восток. После выхода из конвоя «Бэтлфорд» прошел ремонт в Кардиффе , Уэльс, а затем корабль и его команда прошли обучение в британском учебном центре эскорта в Тобермори . [ 15 ] [ 18 ] После обучения в июле 1942 года корвет был направлен в группу сопровождения C1 Mid-Ocean Escort Force (MOEF). [ 15 ] 13 сентября 1942 года конвой SC 99 в сопровождении C1 был замечен немецкой подводной лодкой и подвергся нападению. Однако подводные лодки были отогнаны С1, а одна из немецких подводных лодок была серьезно повреждена в бою. [ 19 ] Вместе с группой C1 она разделила заслугу в потоплении немецкой подводной лодки U-356 во время боя за конвой ON 154 был атакован двумя волчьими стаями , который 27 декабря подводных лодок. В бою, завершившемся 31 декабря, было потоплено пятнадцать торговых судов. [ 20 ] В январе 1943 года группы сопровождения были реорганизованы, но Баттлфорд остался в составе С1. [ 21 ] В 1943 году «Бэтлфорд» принял участие еще в трёх боях с конвоями, вступая в бой с подводными лодками. C1 потерял одно торговое судно в бою за конвой HX 222 в январе, а в конце февраля – начале марта конвой KMS 10 потерял один корабль, а другой был поврежден в бою с подводными лодками. В апреле конвой ОНС-2 снова подвергся нападению, в результате чего три корабля были потеряны, прежде чем эскорт смог отогнать подводные лодки. [ 22 ]

Покинув группу C1, в которой она входила до мая 1943 года, Батлфорд прошел еще один ремонт, на этот раз в Ливерпуле, Новая Шотландия . Баттлфорд сопровождал прибрежные конвои Северной Америки вместе с Западными местными эскортными силами в течение последних двух лет войны в составе группы эскорта W-3. [ 15 ] Однако в течение короткого периода времени «Бэттлфорд» был среди канадских кораблей, отправленных в Англию для подготовки к операции «Оверлорд» , а корвет принял участие во вторжении в Нормандию 6 июня 1944 года. [ 23 ]

Трансатлантические конвои сопровождаются

[ редактировать ]
Конвой Эскорт Групп Даты Примечания
СК 57 28 ноября – 9 декабря 1941 г. [ 24 ] Ньюфаундленд Исландия ; 3 корабля торпедированы и потоплены
ПО 48 24–31 декабря 1941 г. [ 25 ] 49 кораблей без потерь сопровождали из Исландии в Ньюфаундленд
СК 80 22 апреля – 3 мая 1942 г. [ 26 ] 29 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 112 Группа МОЭФ С1 14–25 июля 1942 г. [ 25 ] 36 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
СК 94 Группа МОЭФ С1 2–12 августа 1942 г. [ 26 ] от Ньюфаундленда до Северной Ирландии; 10 кораблей торпедированы и потоплены
ПО 123 Группа МОЭФ С1 22–31 августа 1942 г. [ 25 ] 39 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
СК 99 Группа МОЭФ С1 9–19 сентября 1942 г. [ 24 ] 59 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 133 Группа МОЭФ С1 26 сентября – 5 октября 1942 г. [ 25 ] 35 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 211 Группа МОЭФ С1 13–20 октября 1942 г. [ 26 ] 29 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 143 Группа МОЭФ С1 2–11 ноября 1942 г. [ 25 ] 26 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
СК 110 Группа МОЭФ С1 24 ноября – 5 декабря 1942 г. [ 24 ] 33 корабля без потерь сопровождаются из Галифакса в Ньюфаундленд
ПО 154 Группа МОЭФ С1 19–30 декабря 1942 г. [ 25 ] от Северной Ирландии до Ньюфаундленда; 14 кораблей торпедировано (13 потоплено).
НХ 222 Группа МОЭФ С1 11–22 января 1943 г. [ 26 ] от Ньюфаундленда до Северной Ирландии; 1 корабль торпедирован и потоплен
КМС 10G Группа МОЭФ С1 28 февраля – 8 марта 1943 г. [ 27 ] от Ливерпуля до Средиземного моря ; 4 корабля торпедированы (1 потоплен)
МКС 9 Группа МОЭФ С1 8–18 марта 1943 г. [ 28 ] 55 кораблей без потерь сопровождали из Средиземного моря в Ливерпуль
США 2 Группа МОЭФ С1 29 марта – 14 апреля 1943 г. [ 25 ] 31 корабль без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Батлфорду заплатили , в Сореле, Квебек 18 июля 1945 года. [ 15 ] За участие в битве за Атлантику Батлфорд удостоилась боевой награды «Атлантика 1939–45». [ 29 ] После войны он был одним из семи корветов RCN, проданных ВМС Венесуэлы . В 1946 году Батлфорд был переименован в Либертад . Либертад погиб 12 апреля 1949 года. [ 15 ]

  1. ^ Фицсаймонс 1978 , стр. 1137–1142.
  2. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны , с. 68 .
  3. ^ Jump up to: а б с Престон и Рэйвен 1973 , с. 1.
  4. ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 8.
  5. ^ Jump up to: а б Линч 1981 , с. 66.
  6. ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 11.
  7. ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 14.
  8. ^ Маккей и Харланд 1993 , с. 12.
  9. ^ Престон и Рэйвен 1973 , стр. 3–4.
  10. ^ Престон и Рэйвен 1973 , с. 4.
  11. ^ Линч 1981 , с. 12.
  12. ^ Jump up to: а б Линч 1981 , стр. 10, 12.
  13. ^ Макферсон и Барри 2002 , с. 103.
  14. ^ Браун 2007 , с. 52.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон и Барри 2002 , с. 110.
  16. ^ Jump up to: а б Ровер 2005 , стр. 117.
  17. ^ Ровер 2005 , стр. 131–132.
  18. ^ Дуглас, Сарти и Уитби 2002 , с. 163.
  19. ^ Ровер 2005 , стр. 196.
  20. ^ Ровер 2005 , стр. 220.
  21. ^ Ровер 2005 , стр. 222.
  22. ^ Ровер 2005 , стр. 225, 235, 244.
  23. ^ Ровер 2005 , стр. 331.
  24. ^ Jump up to: а б с «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  27. ^ «Конвои КМС» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 7 июля 2011 г.
  28. ^ «Конвои МКС» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 7 июля 2011 г.
  29. ^ Томас 1998 , с. 33.
  • Браун, Дэвид К. (2007). Корабли Атлантического эскорта: корабли, вооружение и тактика во Второй мировой войне . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84415-702-0 .
  • Дуглас, WAB; Сарти, Роджер и Уитби, Майкл (2002). Нет высшей цели: официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг., Том II, Часть I. Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-061-6 .
  • Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. OCLC   8842839 .
  • Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. ISBN  0-517-67963-9 .
  • Линч, Томас Г. (1981). Цветы Канады, История корветов Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN  0-920852-15-7 .
  • Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Маккей, Джон и Харланд, Джон (1993). Анатомия корабля: корвет класса «Цветок» «Агассис» . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55068-084-6 .
  • Престон, Энтони и Рэйвен, Алан (1973). Корветы класса «Флауэр» . Сигнал. Лондон: Книги Бивака. ISBN  0-85680-004-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (пересмотренное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Томас, Дэвид А. (1998). Бои и почести Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Лео Купер. ISBN  085052-623-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62758493cbd1fc4a4bd47a0b8ef3eae1__1716216360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/e1/62758493cbd1fc4a4bd47a0b8ef3eae1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Battleford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)