Французский корвет Аконит
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |
Аконит в краске 1942 года. | |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Аконит |
Тезка | Аконит |
Заложен | 25 марта 1940 г. |
Запущен | 31 марта 1941 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 19 июля 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 апреля 1947 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K58 |
Почести и награды |
|
Судьба | Вернулся в Королевский флот 30 апреля 1947 года; продан в июле 1947 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет |
Смещение | 950 тонн |
Длина | 62,7 метра (206 футов) |
Луч | 10,9 метра (36 футов) |
Черновик | 2,7 метра (8 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 70 |
Датчики и системы обработки | Надводная РЛС Тип 271 |
Вооружение |
|
Aconit (ранее HMS Aconite ) был одним из девяти класса «Цветок», корветов предоставленных Королевским флотом ВМС Свободной Франции . Во время Второй мировой войны сопровождала 116 конвоев , проведя в море 728 дней. Она была награждена Croix de la Libération и Croix de Guerre 1939–1945, а также была отмечена Британским Адмиралтейством . После войны с 1947 по 1964 год он использовался в качестве китобойного судна тремя разными компаниями.
Военная служба
[ редактировать ]Ранняя история 1941-42 гг.
[ редактировать ]Aconite был построен компанией Ailsa Shipbuilding Company Ltd в Труне в Шотландии и введен в эксплуатацию 19 июля 1941 года под командованием лейтенанта де Вайссо Жана Левассера ( фр. ). Он был прикреплен к Военно-морским силам Свободной Франции (FNFL) 23 июля 1941 года и назначен в группу сопровождения Клайда 17 августа 1941 года, присоединившись к силам Ньюфаундленда.
Aconit в течение двух лет принимал весьма активное участие в Битве за Атлантику , защищая конвои, шедшие из Ньюфаундленда в Великобританию через Исландию . Она также принимала участие в операциях ( фр ) в Сен-Пьер и Микелон с 10 по 27 декабря 1941 года.
В 1942 году Aconit вместе с тремя другими корветами ФНФЛ был приписан к группе сопровождения B-3 Среднеокеанских сил сопровождения и прослужил в этой группе до конца кампании.
1943
[ редактировать ]10 и 11 марта 1943 года «Аконит» , один из восьми боевых кораблей, сопровождавших большой конвой HX228 , уничтожил две немецкие подводные лодки, U-444 и U-432 . [2]
Во вторник, 9 марта, конвой находился в пяти днях пути от Ньюфаундленда. В 08:00 самолет американского авианосца заметил подводную лодку в 10 милях (16 км) впереди. В 15.00 у авианосца закончилось топливо, и ему пришлось повернуть назад. В 19:30 корабль с боеприпасами был подбит, и на втором корабле SS Andrea F. Luckenbach люди садились в лодки.
В ответ командир эскорта, Havant эсминец класса HMS Harvester , преследовал U-444, прорываясь сквозь громыхающий конвой. Корвету было поручено спасти выживших во время подводных поисков. Прошли часы, а эсминец оставался в районе атаки. В полночь в 4 милях (6,4 км) за кормой от конвоя, бесшумно двигавшаяся для возвращения на станцию U-444, всплыла на поверхность и на максимальной скорости пошла за конвоем. После того, как подводная лодка нырнула, «Харвестер» промчался по позиции пикирования и заставил ее всплыть на поверхность атаками глубинными бомбами. Кружа на скорости, Харвестер поискал и заметил подводную лодку в 500 ярдах впереди. На скорости 27 узлов (50 км/ч) эсминец протаранил U-444 , выведя себя из строя. С кормы Аконит заметил U-444 , когда «Харвестер» вырвался на свободу и приблизился, чтобы совершить таранную атаку.
Харвестер , мертвый в воде, подобрал одного выжившего, а Аконит - еще четырех. Командир Тейт приказал Aconit вернуться к конвою HX228, и, когда вращался только поврежденный гребной вал правого борта, «Харвестер» хромал позади со скоростью 9 узлов (17 км / ч). В 04:00 10 марта 50 выживших с SS William C. Gorgas ( корабль «Либерти», потопленный U-757 ) были замечены и спасены. Утром 11 марта Харвестера сломался оставшийся вал был подан сигнал . Акониту : «Я остановлен. Поддержите меня».
В 11:00 «Харвестер» был поражен первой торпедой U-432 . Когда офицеры и команда готовились покинуть корабль посреди очень холодной Атлантики, была выпущена вторая торпеда. Погибли капитан, семь офицеров, 136 рядовых и 39 выживших. Аконит вернулся на место происшествия и заставил U-432 всплыть, а затем потопил ее артиллерийским огнем и тараном. В течение дня французский корвет подобрал 60 выживших с «Харвестера» , в том числе 12 выживших с «Уильяма К. Горгаса» . Аконит также захватил 12 выживших с U-432 , включая второго офицера.
Старший оставшийся в живых офицер «Харвестера » лейтенант Дж. Л. Бриггс (который был офицером управления артиллерийским вооружением) взял интервью у заместителя командира U-432 , который выпустил обе торпеды: «Почему вам понадобилось запустить вторую торпеду так мелко? Что? ты хотел убить как можно больше?» Оберлейтенант . ответил: «Не думал, что вы тонете достаточно быстро»
К концу войны 1943-45 гг.
[ редактировать ]С 1 по 12 апреля компания Aconit провела ремонт в Глазго . 21 апреля 1943 года в Гриноке генерал Шарль де Голль поднялся на борт и наградил корвет и его командира Крестом освобождения .
В ходе капитального ремонта с 1 сентября по 10 октября 1943 года ее командира сменил лейтенант де Вайссо Ле Миллер. Она снова присоединилась к битве за Атлантику, атаковав немецкую подводную лодку 13 декабря 1943 года.
«Аконит» Первые месяцы 1944 года провел в Касабланке и Гибралтаре . 6 марта 1944 года в Гибралтаре произошел инцидент между французским корветом «Аконит» и итальянским крейсером «Гиссеппи Гарибальди», связанный с оскорблением французами итальянского флага и наоборот.5 июня 1944 года сопровождала конвой U-3 из Торбея во Францию , подвергшийся атаке немецких самолетов. Во время высадки в Нормандии она была придана 108-й эскортной группе вместе с кораблями «Свободной Франции» Aventure , Escarmouche и Renoncule .
Последний раз он стрелял в гневе 11 апреля 1945 года. 18 апреля он провел мелкий ремонт и вернулся к сопровождению конвоев в мае, до 5 июня 1945 года, официальной даты окончания военно-морских операций в европейских водах.
Послевоенный
[ редактировать ]Aconit некоторое время использовался французской военно-морской школой, а затем был возвращен Королевскому флоту 30 апреля 1947 года и переименован в HMS Aconite .
В июле 1947 года судно было продано компании United Whalers в Лондоне для китобойного промысла. Перестроенный как буксирный катер на фирме Harland & Wolff , Белфаст , он был доставлен в ноябре как Terje 11 для обслуживания китобойного завода Balaena . Компания использовала второй корвет под названием Terje 10 (бывший HMS Chrysanthemum ). Летом 1951 года он был переоборудован в китобойный корабль с усиленным ледяным носом и работал с Balaena , пока компания не прекратила китобойный промысел в конце сезона 1959/1960.
В августе 1960 года шотландская компания Christian Salvesen , имевшая в эксплуатации еще пять бывших корветов Flower, приобрела Terje 11 и переименовала китобойный корабль в Southern Terrier . Три сезона она проработала на китобойном заводе Southern Harvester . На свой последний промысловый сезон 1963/1964 года она была зафрахтована судном Андерса Яре и A/S Kosmos работала на судне-заводе Kosmos IV , бывшем немецком Walter Rau . Заложенный в Норвегии в 1964 году, он был продан на слом в Бельгию, куда прибыл в январе 1967 года.
Наследие
[ редактировать ]В честь этого подразделения с тех пор три французских военных корабля были названы Aconit, включая современный фрегат-невидимку Aconit .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ле Массон 1969 , с. 28.
- ^ Cherry 1951 , стр. не цитируется.
Источники
[ редактировать ]- Черри, командир. Алекс Х. (1951). Янки Р.Н.: Это история банкира с Уолл-стрит, который пошел добровольцем на действительную военную службу в Королевский флот до того, как Америка вступила в войну . Лондон: Джарролдс. стр. не цитируется.
- Ле Массон, Анри (1969). Французский флот . Флоты Второй мировой войны. Том. 2. Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., стр. 25, 28. ISBN. 0356023842 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- uboat.net
- (на французском языке) netmarine.net Один из наиболее полных ресурсов, включая подробные исторические и технические данные, фотографии и схемы.
- (на французском языке) ordredelaliberation.fr. Архивировано 26 ноября 2010 г. на Wayback Machine.
- FFS Aconit в базе данных Arnold Hague на convoyweb.org.uk.
- южный терьер, ловец китов