Jump to content

Французский корвет Аконит

Аконит
Аконит в краске 1942 года.
История
Франция
Имя Аконит
Тезка Аконит
Заложен 25 марта 1940 г.
Запущен 31 марта 1941 г. [1]
Введен в эксплуатацию 19 июля 1941 г.
Выведен из эксплуатации 30 апреля 1947 г.
Идентификация Номер вымпела : K58
Почести и
награды
Судьба Вернулся в Королевский флот 30 апреля 1947 года; продан в июле 1947 года.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет
Смещение 950 тонн
Длина 62,7 метра (206 футов)
Луч 10,9 метра (36 футов)
Черновик 2,7 метра (8 футов 10 дюймов)
Движение
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Диапазон
  • 3450 морских миль на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
  • 2630 морских миль при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
  • Запас топлива: 230 тонн
Дополнить 70
Датчики и
системы обработки
Надводная РЛС Тип 271
Вооружение

Aconit (ранее HMS Aconite ) был одним из девяти класса «Цветок», корветов предоставленных Королевским флотом ВМС Свободной Франции . Во время Второй мировой войны сопровождала 116 конвоев , проведя в море 728 дней. Она была награждена Croix de la Libération и Croix de Guerre 1939–1945, а также была отмечена Британским Адмиралтейством . После войны с 1947 по 1964 год он использовался в качестве китобойного судна тремя разными компаниями.

Военная служба

[ редактировать ]

Ранняя история 1941-42 гг.

[ редактировать ]

Aconite был построен компанией Ailsa Shipbuilding Company Ltd в Труне в Шотландии и введен в эксплуатацию 19 июля 1941 года под командованием лейтенанта де Вайссо Жана Левассера ( фр. ). Он был прикреплен к Военно-морским силам Свободной Франции (FNFL) 23 июля 1941 года и назначен в группу сопровождения Клайда 17 августа 1941 года, присоединившись к силам Ньюфаундленда.

Aconit в течение двух лет принимал весьма активное участие в Битве за Атлантику , защищая конвои, шедшие из Ньюфаундленда в Великобританию через Исландию . Она также принимала участие в операциях ( фр ) в Сен-Пьер и Микелон с 10 по 27 декабря 1941 года.

В 1942 году Aconit вместе с тремя другими корветами ФНФЛ был приписан к группе сопровождения B-3 Среднеокеанских сил сопровождения и прослужил в этой группе до конца кампании.

Аконит возвращается в Гринок 14 марта 1943 года. Она потопила две подводные лодки огнем и тараном, сопровождая атлантический конвой через группу подводных лодок 10 марта 1943 года.

10 и 11 марта 1943 года «Аконит» , один из восьми боевых кораблей, сопровождавших большой конвой HX228 , уничтожил две немецкие подводные лодки, U-444 и U-432 . [2]

Во вторник, 9 марта, конвой находился в пяти днях пути от Ньюфаундленда. В 08:00 самолет американского авианосца заметил подводную лодку в 10 милях (16 км) впереди. В 15.00 у авианосца закончилось топливо, и ему пришлось повернуть назад. В 19:30 корабль с боеприпасами был подбит, и на втором корабле SS Andrea F. Luckenbach люди садились в лодки.

В ответ командир эскорта, Havant эсминец класса HMS Harvester , преследовал U-444, прорываясь сквозь громыхающий конвой. Корвету было поручено спасти выживших во время подводных поисков. Прошли часы, а эсминец оставался в районе атаки. В полночь в 4 милях (6,4 км) за кормой от конвоя, бесшумно двигавшаяся для возвращения на станцию ​​U-444, всплыла на поверхность и на максимальной скорости пошла за конвоем. После того, как подводная лодка нырнула, «Харвестер» промчался по позиции пикирования и заставил ее всплыть на поверхность атаками глубинными бомбами. Кружа на скорости, Харвестер поискал и заметил подводную лодку в 500 ярдах впереди. На скорости 27 узлов (50 км/ч) эсминец протаранил U-444 , выведя себя из строя. С кормы Аконит заметил U-444 , когда «Харвестер» вырвался на свободу и приблизился, чтобы совершить таранную атаку.

Харвестер , мертвый в воде, подобрал одного выжившего, а Аконит - еще четырех. Командир Тейт приказал Aconit вернуться к конвою HX228, и, когда вращался только поврежденный гребной вал правого борта, «Харвестер» хромал позади со скоростью 9 узлов (17 км / ч). В 04:00 10 марта 50 выживших с SS William C. Gorgas ( корабль «Либерти», потопленный U-757 ) были замечены и спасены. Утром 11 марта Харвестера сломался оставшийся вал был подан сигнал . Акониту : «Я остановлен. Поддержите меня».

В 11:00 «Харвестер» был поражен первой торпедой U-432 . Когда офицеры и команда готовились покинуть корабль посреди очень холодной Атлантики, была выпущена вторая торпеда. Погибли капитан, семь офицеров, 136 рядовых и 39 выживших. Аконит вернулся на место происшествия и заставил U-432 всплыть, а затем потопил ее артиллерийским огнем и тараном. В течение дня французский корвет подобрал 60 выживших с «Харвестера» , в том числе 12 выживших с «Уильяма К. Горгаса» . Аконит также захватил 12 выживших с U-432 , включая второго офицера.

Старший оставшийся в живых офицер «Харвестера » лейтенант Дж. Л. Бриггс (который был офицером управления артиллерийским вооружением) взял интервью у заместителя командира U-432 , который выпустил обе торпеды: «Почему вам понадобилось запустить вторую торпеду так мелко? Что? ты хотел убить как можно больше?» Оберлейтенант . ответил: «Не думал, что вы тонете достаточно быстро»

К концу войны 1943-45 гг.

[ редактировать ]

С 1 по 12 апреля компания Aconit провела ремонт в Глазго . 21 апреля 1943 года в Гриноке генерал Шарль де Голль поднялся на борт и наградил корвет и его командира Крестом освобождения .

В ходе капитального ремонта с 1 сентября по 10 октября 1943 года ее командира сменил лейтенант де Вайссо Ле Миллер. Она снова присоединилась к битве за Атлантику, атаковав немецкую подводную лодку 13 декабря 1943 года.

«Аконит» Первые месяцы 1944 года провел в Касабланке и Гибралтаре . 6 марта 1944 года в Гибралтаре произошел инцидент между французским корветом «Аконит» и итальянским крейсером «Гиссеппи Гарибальди», связанный с оскорблением французами итальянского флага и наоборот.5 июня 1944 года сопровождала конвой U-3 из Торбея во Францию , подвергшийся атаке немецких самолетов. Во время высадки в Нормандии она была придана 108-й эскортной группе вместе с кораблями «Свободной Франции» Aventure , Escarmouche и Renoncule .

Двое немецких пленных с одной из подводных лодок, потопленных французским корветом «Аконит» 14 марта 1943 года.

Последний раз он стрелял в гневе 11 апреля 1945 года. 18 апреля он провел мелкий ремонт и вернулся к сопровождению конвоев в мае, до 5 июня 1945 года, официальной даты окончания военно-морских операций в европейских водах.

Послевоенный

[ редактировать ]

Aconit некоторое время использовался французской военно-морской школой, а затем был возвращен Королевскому флоту 30 апреля 1947 года и переименован в HMS Aconite .

В июле 1947 года судно было продано компании United Whalers в Лондоне для китобойного промысла. Перестроенный как буксирный катер на фирме Harland & Wolff , Белфаст , он был доставлен в ноябре как Terje 11 для обслуживания китобойного завода Balaena . Компания использовала второй корвет под названием Terje 10 (бывший HMS Chrysanthemum ). Летом 1951 года он был переоборудован в китобойный корабль с усиленным ледяным носом и работал с Balaena , пока компания не прекратила китобойный промысел в конце сезона 1959/1960.

В августе 1960 года шотландская компания Christian Salvesen , имевшая в эксплуатации еще пять бывших корветов Flower, приобрела Terje 11 и переименовала китобойный корабль в Southern Terrier . Три сезона она проработала на китобойном заводе Southern Harvester . На свой последний промысловый сезон 1963/1964 года она была зафрахтована судном Андерса Яре и A/S Kosmos работала на судне-заводе Kosmos IV , бывшем немецком Walter Rau . Заложенный в Норвегии в 1964 году, он был продан на слом в Бельгию, куда прибыл в январе 1967 года.

Наследие

[ редактировать ]

В честь этого подразделения с тех пор три французских военных корабля были названы Aconit, включая современный фрегат-невидимку Aconit .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ле Массон 1969 , с. 28.
  2. ^ Cherry 1951 , стр. не цитируется.

Источники

[ редактировать ]
  • Черри, командир. Алекс Х. (1951). Янки Р.Н.: Это история банкира с Уолл-стрит, который пошел добровольцем на действительную военную службу в Королевский флот до того, как Америка вступила в войну . Лондон: Джарролдс. стр. не цитируется.
  • Ле Массон, Анри (1969). Французский флот . Флоты Второй мировой войны. Том. 2. Лондон: MacDonald & Co. (Publishers) Ltd., стр. 25, 28. ISBN.  0356023842 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 399b06f4375d69480748ac0155235182__1672757340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/82/399b06f4375d69480748ac0155235182.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French corvette Aconit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)