HMCS Чилливак
![]() HMCS Chilliwack , 1942 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Чилливак |
Тезка | Чилливак , Британская Колумбия |
Заказал | 14 февраля 1940 г. |
Строитель | Сухой док Беррарда , Северный Ванкувер |
Заложен | 3 июля 1940 г. |
Запущен | 14 сентября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 апреля 1941 г. |
Не работает | Выплачено 14 июля 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K131 |
Почести и награды | Атлантика 1941-45 гг. [ 1 ] |
Судьба | Списан в 1946 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 2 ] |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Chilliwack — класса «Цветок» корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В первую очередь она участвовала в битве за Атлантику в качестве сопровождения конвоя. Она была названа в честь Чилливака, Британская Колумбия .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как «Чилливак», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Чилливак был заказан 14 февраля 1940 года в рамках программы строительства класса «Цветок» на 1939–1940 годы. в сухом доке Беррард в Северном Ванкувере, Британская Колумбия. Он был заложен 3 июля 1940 года «Чилливак» был спущен на воду 14 сентября 1940 года и вступил в строй 8 апреля 1941 года в Ванкувере . [ 10 ] Она названа в честь города Чилливак, Британская Колумбия . С апреля 1943 года по октябрь 1943 года «Чилливак» находился на переоборудовании в Дартмуте , где его полувак был удлинен. [ 11 ]
Военная служба
[ редактировать ]
После ввода в строй его отправили в Галифакс , куда он прибыл 19 июня 1941 года. В июле он был назначен командованием Ньюфаундленда и провел остаток года, сопровождая конвои между Сент-Джонсом и Исландией . В феврале 1942 года она начала работать океанским эскортом и продолжала эту должность с небольшими перерывами до ноября 1944 года. [ 11 ]
Чилливак участвовала в бою за конвой SC 67 перед назначением в группу C1 Mid-Ocean Escort Force (MOEF) в июне 1942 года. Вместе с группой C1 она разделила заслугу в потоплении U-356 во время боя за конвой ON 154 и участвовала в бои за конвой SC 94 и конвой HX 222 . Затем Чилливак присоединился к группе А3 МОЭФ в бою за конвой ON 166 . В декабре 1943 года после завершения ремонта и доработки «Чилливак» присоединился к группе сопровождения W-8 Западных сил сопровождения. В марте 1944 года она участвовала в потоплении U-744 вместе с несколькими другими эскортами, сопровождая конвой HX 280 . [ 11 ] Чилливак без потерь сопровождал четырнадцать трансатлантических конвоев в 1944 году и провел 1945 год, сопровождая североамериканские прибрежные конвои вместе с Западными местными эскортными силами . [ 12 ]
В апреле 1945 года ее переназначили в силы Галифакса, а затем снова отправили в группу сопровождения C-1 для одного рейса туда и обратно в мае. Чилливаку заплатили Сореле 14 июля 1945 года в , Квебек . [ 11 ] Корабль был продан после войны и сдан на слом в 1946 году. [ 2 ]
Трансатлантические конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
НХ 145 | 20–25 августа 1941 г. [ 13 ] | 83 корабля без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Исландию | |
ПО 11 | 4–11 сентября 1941 г. [ 14 ] | 63 корабля без потерь сопровождали из Исландии в Ньюфаундленд | |
СК 45 | 21–30 сентября 1941 г. [ 15 ] | 58 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Исландию | |
ПО 21 | 5–14 октября 1941 г. [ 14 ] | 30 кораблей без потерь сопровождали из Исландии в Ньюфаундленд | |
СК 51 | 25 октября - 4 ноября 1941 г. [ 15 ] | 38 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Исландию | |
ПО 33 | 11–19 ноября 1941 г. [ 14 ] | 49 кораблей без потерь сопровождали из Исландии в Ньюфаундленд | |
СК 59 | 14–21 декабря 1941 г. [ 15 ] | 39 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Исландию | |
ПО 50 | 28 декабря 1941 г. - 3 января 1942 г. [ 14 ] | 35 кораблей без потерь сопровождали из Исландии в Ньюфаундленд | |
СК 67 | 30 января-11 февраля 1942 г. [ 15 ] | от Ньюфаундленда до Исландии; 1 корабль торпедирован и потоплен | |
ПО 66 | 18–25 февраля 1942 г. [ 14 ] | 19 кораблей без потерь сопровождали из Исландии в Ньюфаундленд | |
НХ 178 | 6–16 марта 1942 г. [ 13 ] | 22 корабля без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Исландию | |
ПО 79 | 24 марта - 1 апреля 1942 г. [ 14 ] | 29 кораблей без потерь сопровождали из Исландии в Ньюфаундленд | |
НХ 195 | Группа МОЭФ С1 | 24 июня - 1 июля 1942 г. [ 13 ] | 30 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Исландию |
ПО 112 | Группа МОЭФ С1 | 14–25 июля 1942 г. [ 14 ] | 36 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
СК 94 | Группа МОЭФ С1 | 2–8 августа 1942 г. [ 13 ] | от Ньюфаундленда до Северной Ирландии; 10 кораблей торпедированы и потоплены |
ПО 123 | Группа МОЭФ С1 | 22–31 августа 1942 г. [ 14 ] | 39 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
СК 99 | Группа МОЭФ С1 | 9–19 сентября 1942 г. [ 15 ] | 59 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 133 | Группа МОЭФ С1 | 26 сентября — 5 октября 1942 г. [ 14 ] | 35 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
НХ 211 | Группа МОЭФ С1 | 13–20 октября 1942 г. [ 13 ] | 29 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию |
ПО 143 | Группа МОЭФ С1 | 2–11 ноября 1942 г. [ 14 ] | 26 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
СК 110 | Группа МОЭФ С1 | 24 ноября - 5 декабря 1942 г. [ 15 ] | 33 корабля без потерь сопровождаются из Галифакса в Ньюфаундленд |
ПО 154 | Группа МОЭФ С1 | 19–30 декабря 1942 г. [ 14 ] | от Северной Ирландии до Ньюфаундленда; 14 кораблей торпедировано (13 затонуло). |
НХ 222 | Группа МОЭФ С1 | 11–22 января 1943 г. [ 13 ] | от Ньюфаундленда до Северной Ирландии; 1 корабль торпедирован и потоплен |
ПО 166 | Группа МОЭФ А3 | 12–25 февраля 1943 г. [ 14 ] | от Северной Ирландии до Ньюфаундленда; 12 кораблей торпедировано (11 затонуло). |
НХ 265 | 11–20 ноября 1943 г. [ 13 ] | 51 корабль без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
США 24 | 1–13 декабря 1943 г. [ 14 ] | 29 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 271 | 20–29 декабря 1943 г. [ 13 ] | 53 корабля без потерь сопровождены из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 221 | 25 января-6 февраля 1944 г. [ 14 ] | 63 корабля без потерь сопровождены из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 280 | 2–5 марта 1944 г. [ 13 ] | 63 корабля без потерь сопровождены из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 230 | 31 марта - 9 апреля 1944 г. [ 14 ] | 66 кораблей без потерь сопровождены из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 287 | 12–17 апреля 1944 г. [ 13 ] | 71 корабль без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 235 | 5–14 мая 1944 г. [ 14 ] | 65 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 292 | 19–22 мая 1944 г. [ 13 ] | 128 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 240 | 11–22 июня 1944 г. [ 14 ] | 85 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 297 | 30 июня-10 июля 1944 г. [ 13 ] | 116 кораблей без потерь сопровождены из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 245 | 19–28 июля 1944 г. [ 14 ] | 101 корабль без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд | |
НХ 302 | 8–16 августа 1944 г. [ 13 ] | 96 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию | |
ПО 250 | 25 августа-4 сентября 1944 г. [ 14 ] | 76 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Кэтринс: Vanwell Publishing. п. 117. ИСБН 1-55125-052-7 .
- ^ «HMCS Чилливак (К131)» . Uboat.net . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 72. ИСБН 0-00216-856-1 .
- ^ «Конвойная паутина» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.