Jump to content

HMCS Чилливак

HMCS Chilliwack , 1942 г.
История
Канада
Имя Чилливак
Тезка Чилливак , Британская Колумбия
Заказал 14 февраля 1940 г.
Строитель Сухой док Беррарда , Северный Ванкувер
Заложен 3 июля 1940 г.
Запущен 14 сентября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 8 апреля 1941 г.
Не работает Выплачено 14 июля 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : K131
Почести и
награды
Атлантика 1941-45 гг. [ 1 ]
Судьба Списан в 1946 году.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 2 ]
Смещение 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн)
Длина 205 футов (62,48 м) в год
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11,5 футов (3,51 м)
Движение
  • одиночный вал
  • 2 жаротрубных котла Scotch
  • 1 × 4-тактный поршневой паровой двигатель тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнить 85
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение

HMCS Chilliwack класса «Цветок» корвет , служивший в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны . В первую очередь она участвовала в битве за Атлантику в качестве сопровождения конвоя. Она была названа в честь Чилливака, Британская Колумбия .

Корветы класса «Цветок», такие как «Чилливак», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]

Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]

Строительство

[ редактировать ]

Чилливак был заказан 14 февраля 1940 года в рамках программы строительства класса «Цветок» на 1939–1940 годы. в сухом доке Беррард в Северном Ванкувере, Британская Колумбия. Он был заложен 3 июля 1940 года «Чилливак» был спущен на воду 14 сентября 1940 года и вступил в строй 8 апреля 1941 года в Ванкувере . [ 10 ] Она названа в честь города Чилливак, Британская Колумбия . С апреля 1943 года по октябрь 1943 года «Чилливак» находился на переоборудовании в Дартмуте , где его полувак был удлинен. [ 11 ]

Военная служба

[ редактировать ]
Изображение колокола
Колокол из HMCS Chilliwack в Военном музее Чилливака, 2019 г.

После ввода в строй его отправили в Галифакс , куда он прибыл 19 июня 1941 года. В июле он был назначен командованием Ньюфаундленда и провел остаток года, сопровождая конвои между Сент-Джонсом и Исландией . В феврале 1942 года она начала работать океанским эскортом и продолжала эту должность с небольшими перерывами до ноября 1944 года. [ 11 ]

Чилливак участвовала в бою за конвой SC 67 перед назначением в группу C1 Mid-Ocean Escort Force (MOEF) в июне 1942 года. Вместе с группой C1 она разделила заслугу в потоплении U-356 во время боя за конвой ON 154 и участвовала в бои за конвой SC 94 и конвой HX 222 . Затем Чилливак присоединился к группе А3 МОЭФ в бою за конвой ON 166 . В декабре 1943 года после завершения ремонта и доработки «Чилливак» присоединился к группе сопровождения W-8 Западных сил сопровождения. В марте 1944 года она участвовала в потоплении U-744 вместе с несколькими другими эскортами, сопровождая конвой HX 280 . [ 11 ] Чилливак без потерь сопровождал четырнадцать трансатлантических конвоев в 1944 году и провел 1945 год, сопровождая североамериканские прибрежные конвои вместе с Западными местными эскортными силами . [ 12 ]

В апреле 1945 года ее переназначили в силы Галифакса, а затем снова отправили в группу сопровождения C-1 для одного рейса туда и обратно в мае. Чилливаку заплатили Сореле 14 июля 1945 года в , Квебек . [ 11 ] Корабль был продан после войны и сдан на слом в 1946 году. [ 2 ]

Трансатлантические конвои сопровождаются

[ редактировать ]
Конвой Эскорт Групп Даты Примечания
НХ 145 20–25 августа 1941 г. [ 13 ] 83 корабля без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Исландию
ПО 11 4–11 сентября 1941 г. [ 14 ] 63 корабля без потерь сопровождали из Исландии в Ньюфаундленд
СК 45 21–30 сентября 1941 г. [ 15 ] 58 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Исландию
ПО 21 5–14 октября 1941 г. [ 14 ] 30 кораблей без потерь сопровождали из Исландии в Ньюфаундленд
СК 51 25 октября - 4 ноября 1941 г. [ 15 ] 38 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Исландию
ПО 33 11–19 ноября 1941 г. [ 14 ] 49 кораблей без потерь сопровождали из Исландии в Ньюфаундленд
СК 59 14–21 декабря 1941 г. [ 15 ] 39 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Исландию
ПО 50 28 декабря 1941 г. - 3 января 1942 г. [ 14 ] 35 кораблей без потерь сопровождали из Исландии в Ньюфаундленд
СК 67 30 января-11 февраля 1942 г. [ 15 ] от Ньюфаундленда до Исландии; 1 корабль торпедирован и потоплен
ПО 66 18–25 февраля 1942 г. [ 14 ] 19 кораблей без потерь сопровождали из Исландии в Ньюфаундленд
НХ 178 6–16 марта 1942 г. [ 13 ] 22 корабля без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Исландию
ПО 79 24 марта - 1 апреля 1942 г. [ 14 ] 29 кораблей без потерь сопровождали из Исландии в Ньюфаундленд
НХ 195 Группа МОЭФ С1 24 июня - 1 июля 1942 г. [ 13 ] 30 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Исландию
ПО 112 Группа МОЭФ С1 14–25 июля 1942 г. [ 14 ] 36 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
СК 94 Группа МОЭФ С1 2–8 августа 1942 г. [ 13 ] от Ньюфаундленда до Северной Ирландии; 10 кораблей торпедированы и потоплены
ПО 123 Группа МОЭФ С1 22–31 августа 1942 г. [ 14 ] 39 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
СК 99 Группа МОЭФ С1 9–19 сентября 1942 г. [ 15 ] 59 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 133 Группа МОЭФ С1 26 сентября — 5 октября 1942 г. [ 14 ] 35 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 211 Группа МОЭФ С1 13–20 октября 1942 г. [ 13 ] 29 кораблей без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 143 Группа МОЭФ С1 2–11 ноября 1942 г. [ 14 ] 26 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
СК 110 Группа МОЭФ С1 24 ноября - 5 декабря 1942 г. [ 15 ] 33 корабля без потерь сопровождаются из Галифакса в Ньюфаундленд
ПО 154 Группа МОЭФ С1 19–30 декабря 1942 г. [ 14 ] от Северной Ирландии до Ньюфаундленда; 14 кораблей торпедировано (13 затонуло).
НХ 222 Группа МОЭФ С1 11–22 января 1943 г. [ 13 ] от Ньюфаундленда до Северной Ирландии; 1 корабль торпедирован и потоплен
ПО 166 Группа МОЭФ А3 12–25 февраля 1943 г. [ 14 ] от Северной Ирландии до Ньюфаундленда; 12 кораблей торпедировано (11 затонуло).
НХ 265 11–20 ноября 1943 г. [ 13 ] 51 корабль без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
США 24 1–13 декабря 1943 г. [ 14 ] 29 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 271 20–29 декабря 1943 г. [ 13 ] 53 корабля без потерь сопровождены из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 221 25 января-6 февраля 1944 г. [ 14 ] 63 корабля без потерь сопровождены из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 280 2–5 марта 1944 г. [ 13 ] 63 корабля без потерь сопровождены из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 230 31 марта - 9 апреля 1944 г. [ 14 ] 66 кораблей без потерь сопровождены из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 287 12–17 апреля 1944 г. [ 13 ] 71 корабль без потерь сопровождают из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 235 5–14 мая 1944 г. [ 14 ] 65 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 292 19–22 мая 1944 г. [ 13 ] 128 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 240 11–22 июня 1944 г. [ 14 ] 85 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 297 30 июня-10 июля 1944 г. [ 13 ] 116 кораблей без потерь сопровождены из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 245 19–28 июля 1944 г. [ 14 ] 101 корабль без потерь сопровождают из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
НХ 302 8–16 августа 1944 г. [ 13 ] 96 кораблей без потерь сопровождали из Ньюфаундленда в Северную Ирландию
ПО 250 25 августа-4 сентября 1944 г. [ 14 ] 76 кораблей без потерь сопровождали из Северной Ирландии в Ньюфаундленд
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 4 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
  3. ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
  4. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
  5. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN  0-517-67963-9 .
  6. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  7. ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН  0-87021-913-8 .
  8. ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  9. ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Кэтринс: Vanwell Publishing. п. 117. ИСБН  1-55125-052-7 .
  10. ^ «HMCS Чилливак (К131)» . Uboat.net . Проверено 4 августа 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 72. ИСБН  0-00216-856-1 .
  12. ^ «Конвойная паутина» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 27 июня 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1f3a22959dce668690d283aae3ebcd2__1685664000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/d2/d1f3a22959dce668690d283aae3ebcd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Chilliwack - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)