Jump to content

HMCS Вейберн

Координаты : 35 ° 46' с.ш. 6 ° 2' з.д.  /  35,767 ° с.ш. 6,033 ° з.д.  / 35,767; -6,033

HMCS Weyburn , около 1942–1943 гг.
История
Канада
Имя Вейберн
Тезка Вейберн, Саскачеван
Заказал 1 февраля 1940 г.
Строитель Порт-Артурская судостроительная компания , Порт-Артур
Заложен 21 декабря 1940 г.
Запущен 26 июля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 26 ноября 1941 г.
Не работает 22 февраля 1943 г.
Идентификация Номер вымпела : K173
Почести и
награды
Атлантика 1942 г., Северная Африка 1942-43 гг., [ 1 ] Залив Святого Лаврентия 1942 г. [ 2 ]
Судьба Потоплен миной в 1943 году.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 3 ]
Смещение 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн)
Длина 205 футов (62,48 м) в год
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11,5 футов (3,51 м)
Движение
  • одиночный вал
  • 2 жаротрубных котла Scotch [ нужна ссылка ]
  • 1 × 4-тактный поршневой паровой двигатель тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнить 85
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение

HMCS Weyburn Королевского военно-морского флота Канады класса «Цветок» корвет , который участвовал в сопровождении конвоев во время Второй мировой войны . Она сражалась в основном в битве за Атлантику . Она была названа в честь Уэйберна, Саскачеван . Она была потоплена минами в 1943 году.

Корветы класса «Цветок», такие как Weyburn, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 7 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 8 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 9 ]

Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 10 ]

Строительство

[ редактировать ]

Заказ Weyburn был заказан 1 февраля 1940 года в рамках программы строительства класса Flower на 1939–1940 годы. Заложен на верфи Порт-Артурской судостроительной компании в Порт-Артуре 21 декабря 1940 года и спущен на воду 26 июля 1941 года. [ 11 ] Он был введен в строй 26 ноября 1941 года в Монреале, Квебек . [ 12 ]

За свою карьеру Вейберн претерпела два крупных ремонта, один вскоре после ввода в эксплуатацию. Оно проходило в Галифаксе , начиная с марта 1942 года и заканчивая апрелем. Ее второй ремонт состоялся в Ливерпуле дополнительное зенитное , где у нее было установлено вооружение в виде двух дополнительных 20-мм «Эрликонов». Ей никогда не выдвигали головной убор . [ 12 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Первоначально Weyburn был приписан к силам Галифакса, но вскоре после ввода в эксплуатацию потребовался ремонт. После обследования она присоединилась к Западным местным эскортным силам (WLEF). В июле 1942 года Вейберн был переведен в силы сопровождения Персидского залива, сопровождая конвои из Квебека в Сидней, Новая Шотландия, когда угроза подводных лодок проникла в залив Св. Лаврентия . За время службы она спасла 42 выживших после торпедирования британского торговца Фредерики Ленсен в заливе Святого Лаврентия недалеко от острова Антикости. [ 11 ]

В сентябре 1942 года «Вейберн» был среди канадских корветов, участвовавших в операции «Факел» — вторжении в Северную Африку . По пути через Атлантику она подобрала троих выживших с британского танкера «Ательсултан» , торпедированного к юго-востоку от мыса Фэрвелл . [ 11 ] Она прибыла в Соединенное Королевство в октябре и отправилась в Ливерпуль для ремонта, который включал установку дополнительного зенитного вооружения. В ноябре 1942 года «Вейберн» отплыла в составе своего первого конвоя «Факел» и продолжала службу до февраля 1943 года. [ 12 ]

22 февраля 1943 года Вейберн подорвался на мине к востоку от Гибралтара , заложенной немецкой подводной лодкой U-118 тремя неделями ранее. [ 12 ] Мина разорвала левый борт на миделе корабля, расколов воронку снизу вверх и прогнув палубу. Море попало в машинное отделение, в результате чего трубы лопнули. После первого взрыва все бойки глубинных бомб были благополучно извлечены, за исключением двух, которые заклинили. Это было сделано в надежде, что, если корабль затонет, глубинные бомбы не взорвутся при затоплении корабля. [ 10 ]

HMS Wivern пришел на Вейберну помощь , прижав нос к корме корвета, чтобы вывести команду. Примерно через двадцать минут после начала спасательной операции что-то поддалось внутри Вейберна , и корабль затонул. Когда корабль затонул, две глубинные бомбы, штифты которых не были удалены, взорвались, в результате чего погибли те, кто находился в воде, а также погибли и серьезно ранены члены экипажа « Виверны » в носовой половине корабля. Сама «Виверн» была серьезно повреждена, и ее пришлось отбуксировать обратно в порт. [ 10 ] [ 12 ]

  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 31 августа 2013 г.
  2. ^ «Королевские канадские военные корабли — Битва в заливе Святого Лаврентия — Вторая мировая война» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
  3. ^ Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
  4. ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
  5. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
  6. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN  0-517-67963-9 .
  7. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  8. ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН  0-87021-913-8 .
  9. ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  10. ^ Jump up to: а б с Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939-1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-052-7 .
  11. ^ Jump up to: а б с «HMCS Weyburn (K 173)» . Uboat.net . Проверено 31 августа 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910-1981 годов: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 89. ИСБН  0-00216-856-1 .
[ редактировать ]

35 ° 46' с.ш. 6 ° 2' з.д.  /  35,767 ° с.ш. 6,033 ° з.д.  / 35,767; -6,033

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40efe2b7156f59abb7364ab9b87cfa2c__1685667540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/2c/40efe2b7156f59abb7364ab9b87cfa2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Weyburn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)