HMS Эрика (K50)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эрика |
Тезка | Эрика |
Заказал | 19 сентября 1939 г. |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст , Северная Ирландия |
Заложен | 22 февраля 1940 г. |
Запущен | 18 июня 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 августа 1940 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K50 |
Судьба | Потоплен миной, 9 февраля 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет |
Смещение | 925 длинных тонн |
Длина | 205 футов (62 м) в год |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Диапазон | 3500 миль (6500 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Erica — класса Flower корвет , служивший в Королевском флоте и построенный компанией Harland and Wolff в 1941 году. Корвет был назван в честь Эрики . Введен в строй в 1940 году, потоплен на мине 9 февраля 1943 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]В начале 1939 года, когда риск войны с нацистской Германией увеличивался, Королевскому флоту стало ясно, что ему нужно больше кораблей сопровождения, чтобы противостоять угрозе со стороны Кригсмарине подводных лодок . Особую озабоченность вызывала необходимость защиты судоходства у восточного побережья Великобритании. Требовалось что-то большее и быстрое, чем траулеры , но при этом достаточно дешевое, чтобы его можно было строить в больших количествах, желательно на небольших торговых верфях, поскольку более крупные верфи уже были заняты. Чтобы удовлетворить это требование, компания Smiths Dock из Мидлсбро , специализирующаяся на проектировании и строительстве рыболовных судов, предложила разработку своего 700-тонного китобойного судна Southern Pride со скоростью 16 узлов (18 миль в час; 30 км/ч) . [ 1 ] [ 2 ] Они задумывались как небольшие корабли сопровождения конвоев, которые можно было производить быстро и дешево в больших количествах. Несмотря на намерения военно-морских планировщиков использовать их для прибрежных конвоев, их большая дальность действия означала, что они стали опорой защиты конвоев Срединно-океанских сил сопровождения в первой половине войны. Оригинальный Flowers имел стандартную компоновку RN, состоящую из приподнятого бака , колодезной палубы , затем мостика или рулевой рубки и непрерывной палубы, идущей в кормовой части. Помещения экипажа располагались в носовой части, а камбуз - в задней части, что затрудняло организацию беспорядка. [ 3 ]
В модифицированном «Флауэрсе» бак был расширен в кормовой части за мостиком до кормового конца воронки - вариант, известный как конструкция «длинного бака». Помимо предоставления очень полезного пространства, где весь экипаж мог собраться вне непогоды, дополнительный вес улучшил остойчивость и скорость кораблей и был задним числом применен к ряду первоначальных кораблей класса «Цветок» в середине и последних годах Великой Отечественной войны. война.
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Эрика» была заложена компанией «Харланд и Вольф» на верфи в Белфасте 22 февраля 1940 года и спущена на воду 18 июня 1940 года. Она вошла в строй 9 августа 1940 года.
9 февраля 1943 года конвой из пяти пустых торговых судов в 02:00 отправился из Бенгази в Тобрук и Александрию под конвоем корвета HMS Erica, вооруженных траулеров HMS Burra и HMSAS Southern Maid и двух M.L. В 15:50 в точке 32°48'5 северной широты и 21°06 восточной долготы у берегов Дерны , Ливия , корабль HMS Erica, расследовавший контакт с самолетом-носителем, подорвался на мине и затонул. Поначалу предполагалось, что это была торпеда, но ML из Тобрука и Бенгази провели поисковый обыск этого района, но безрезультатно, и из последующего расследования становится очевидным, что она подорвалась на мине в поле, заложенном HMS Rorqual где-то рядом. время назад. HMSAS Southern Maid получила всех офицеров и семьдесят один рядовой. Потери: один пропал без вести, а другой умер от ран. [ 4 ] [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гудвин, Норман (2007). Корветы замкового класса: отчет о службе кораблей и их судовых компаний . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 978-1-904459-27-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .