Jump to content

HMCS Кобальт

HMCS Cobalt в Ливерпуле, Новая Шотландия, где в 1944 году прошел ремонт головного мозга.
История
Канада
Имя Кобальт
Тезка Кобальт, Онтарио
Заказал 1 февраля 1940 г.
Строитель Порт-Артурская судостроительная компания Порт-Артур
Заложен 1 апреля 1940 г.
Запущен 17 августа 1940 г.
Введен в эксплуатацию 25 ноября 1940 г.
Выведен из эксплуатации 17 июня 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : K124
Почести и
награды
Атлантика, 1941 – 45. [ 1 ]
Судьба Продается в коммерческих целях; распались, 1966 год
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 2 ]
Смещение 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн)
Длина 205 футов (62,48 м) в год
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11,5 футов (3,51 м)
Движение
  • одиночный вал
  • 2 жаротрубных котла Scotch
  • 1 × 4-тактный поршневой паровой двигатель тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнить 85
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение

HMCS Cobalt класса «Цветок» корвет Королевского военно-морского флота Канады , принимавший участие в сопровождении конвоев во время Второй мировой войны . В основном она участвовала в битве за Атлантику . Она была названа в честь Кобальта, Онтарио .

Корветы класса «Цветок», такие как Cobalt, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]

Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского флота были разработаны для эскорта в открытом море, в то время как канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщиковое оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]

Строительство

[ редактировать ]

Кобальт был заказан 1 февраля 1940 года в рамках программы судостроения класса «Цветок» на 1939–1940 годы у компании Port Arthur Shipbuilding Co. в Порт-Артуре, Онтарио . Он был заложен 1 апреля 1940 года и спущен на воду 17 августа того же года. [ 10 ] «Кобальт» был введен в эксплуатацию в Порт-Артуре 25 ноября 1940 года, однако «Кобальт» был доставлен в Галифакс до завершения строительства, чтобы преодолеть ледостав на острове Святого Лаврентия и прибыл 24 декабря. [ 11 ] В середине ноября Cobalt был отправлен в Ливерпуль, Новая Шотландия, на трехмесячный ремонт. Во время второго из двух других масштабных ремонтов в Ливерпуле с апреля по 20 июля 1944 года ее головка была удлинена.

Военная служба

[ редактировать ]

Строительство «Кобальта» было завершено в начале января 1941 года. 22 января 1941 года он принял участие в первых секретных испытаниях ВМС Канады по камуфляжу рассеянного освещения - технологии сокрытия кораблей от подводных лодок в ночное время. [ 12 ]

Она поработала и присоединилась к силам Галифакса, но ушла 23 мая 1941 года вместе с шестью другими корветами, которые составляли ядро ​​новых сил сопровождения Ньюфаундленда (NEF). В течение следующих шести месяцев она работала океанским эскортом между Сент-Джонсом и Исландией . [ 13 ]

HMCS Cobalt покидает Исландию

После завершения своего первого ремонта «Кобальт» совершила два рейса туда и обратно в Дерри , прежде чем в мае 1942 года была назначена в Западные местные эскортные силы (WLEF), с которыми ей предстояло провести остаток войны. Во время работы в WLEF она служила в группах сопровождения EG W-6 с июня 1943 года; с W-5 с апреля 1944 г.; и в составе W-7 с февраля 1945 г. Закончила войну в составе группы W-7. [ 13 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Cobalt был выплачен в Сореле, Квебек , 17 июня 1945 года и впоследствии продан для переоборудования в китобойный корабль, поступивший на вооружение в 1953 году как голландский «Джоханна В. Винке» . 31 декабря 1961 года во время китобойного промысла на нем произошел взрыв котла, и он был объявлен полной конструктивной гибелью. Она была разбита в Кейптауне 6 июня 1963 года компанией South African Metal & Machinery Pty Ltd. [ 13 ] [ 14 ]

  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 4 августа 2013 г.
  2. ^ Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
  3. ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
  4. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
  5. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN  0-517-67963-9 .
  6. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  7. ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН  0-87021-913-8 .
  8. ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  9. ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-052-7 .
  10. ^ «HMCS Кобальт (К124)» . Uboat.net . Проверено 5 августа 2013 г.
  11. ^ «Кобальт К-124» . Королевский канадский флот . 11 августа 2017 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
  12. ^ «Военно-морской музей Квебека» . Рассеянное освещение и его использование в бухте Шалёр . Королевский канадский флот . Проверено 19 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Jump up to: а б с Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 72. ИСБН  0-00-216856-1 .
  14. ^ « Кобальт (6111129)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 июля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Макферсон, К.; Берджесс, Дж. (1985). «Корабли ВМС Канады 1910–1985. Полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Торонто: Коллинз. 1985 ISBN   0-00-217469-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 443af0fdb5dc4a020d498c8f4fd2a78f__1702822560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/8f/443af0fdb5dc4a020d498c8f4fd2a78f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Cobalt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)