HMCS Кобальт
![]() HMCS Cobalt в Ливерпуле, Новая Шотландия, где в 1944 году прошел ремонт головного мозга.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кобальт |
Тезка | Кобальт, Онтарио |
Заказал | 1 февраля 1940 г. |
Строитель | Порт-Артурская судостроительная компания Порт-Артур |
Заложен | 1 апреля 1940 г. |
Запущен | 17 августа 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 ноября 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 июня 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K124 |
Почести и награды | Атлантика, 1941 – 45. [ 1 ] |
Судьба | Продается в коммерческих целях; распались, 1966 год |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 2 ] |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Cobalt — класса «Цветок» корвет Королевского военно-морского флота Канады , принимавший участие в сопровождении конвоев во время Второй мировой войны . В основном она участвовала в битве за Атлантику . Она была названа в честь Кобальта, Онтарио .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как Cobalt, служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Обозначение «корвет» было создано французами как класс малых боевых кораблей; Королевский флот на какое-то время позаимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 6 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 7 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 8 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского флота были разработаны для эскорта в открытом море, в то время как канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщиковое оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Кобальт был заказан 1 февраля 1940 года в рамках программы судостроения класса «Цветок» на 1939–1940 годы у компании Port Arthur Shipbuilding Co. в Порт-Артуре, Онтарио . Он был заложен 1 апреля 1940 года и спущен на воду 17 августа того же года. [ 10 ] «Кобальт» был введен в эксплуатацию в Порт-Артуре 25 ноября 1940 года, однако «Кобальт» был доставлен в Галифакс до завершения строительства, чтобы преодолеть ледостав на острове Святого Лаврентия и прибыл 24 декабря. [ 11 ] В середине ноября Cobalt был отправлен в Ливерпуль, Новая Шотландия, на трехмесячный ремонт. Во время второго из двух других масштабных ремонтов в Ливерпуле с апреля по 20 июля 1944 года ее головка была удлинена.
Военная служба
[ редактировать ]Строительство «Кобальта» было завершено в начале января 1941 года. 22 января 1941 года он принял участие в первых секретных испытаниях ВМС Канады по камуфляжу рассеянного освещения - технологии сокрытия кораблей от подводных лодок в ночное время. [ 12 ]
Она поработала и присоединилась к силам Галифакса, но ушла 23 мая 1941 года вместе с шестью другими корветами, которые составляли ядро новых сил сопровождения Ньюфаундленда (NEF). В течение следующих шести месяцев она работала океанским эскортом между Сент-Джонсом и Исландией . [ 13 ]

После завершения своего первого ремонта «Кобальт» совершила два рейса туда и обратно в Дерри , прежде чем в мае 1942 года была назначена в Западные местные эскортные силы (WLEF), с которыми ей предстояло провести остаток войны. Во время работы в WLEF она служила в группах сопровождения EG W-6 с июня 1943 года; с W-5 с апреля 1944 г.; и в составе W-7 с февраля 1945 г. Закончила войну в составе группы W-7. [ 13 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Cobalt был выплачен в Сореле, Квебек , 17 июня 1945 года и впоследствии продан для переоборудования в китобойный корабль, поступивший на вооружение в 1953 году как голландский «Джоханна В. Винке» . 31 декабря 1961 года во время китобойного промысла на нем произошел взрыв котла, и он был объявлен полной конструктивной гибелью. Она была разбита в Кейптауне 6 июня 1963 года компанией South African Metal & Machinery Pty Ltd. [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ «HMCS Кобальт (К124)» . Uboat.net . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «Кобальт К-124» . Королевский канадский флот . 11 августа 2017 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. п. 72. ИСБН 0-00-216856-1 .
- ^ « Кобальт (6111129)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 13 июля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Макферсон, К.; Берджесс, Дж. (1985). «Корабли ВМС Канады 1910–1985. Полная иллюстрированная история канадских военных кораблей. Торонто: Коллинз. 1985 ISBN 0-00-217469-3 .