Jump to content

HMCS Саммерсайд (K141)

Вид на HMCS Summerside в море, около 1943-1945 гг.
История
Канада
Имя Саммерсайд
Тезка Саммерсайд, Остров Принца Эдуарда
Заказал 23 января 1940 г.
Строитель Morton Engineering & Dry Dock Co. , Квебек
Заложен 4 октября 1940 г.
Запущен 7 мая 1941 г.
Введен в эксплуатацию 11 сентября 1941 г.
Выведен из эксплуатации 6 июля 1945 г.
Ремонт Прогноз продлен в Сент-Джоне 25 октября 1943 года.
Идентификация Номер вымпела : K141
Почести и
награды
Атлантика, 1941–44; Нормандия, 1944 год; Ла-Манш, 1944-45 гг. [ 1 ] Залив Святого Лаврентия, 1942, 1944 гг. [ 2 ]
Судьба Списан в июне 1946 года в Канаде.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 3 ]
Смещение 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн)
Длина 205 футов (62,48 м) в год
Луч 33 фута (10,06 м)
Черновик 11,5 футов (3,51 м)
Движение
  • одиночный вал
  • 2 × водотрубных котла
  • 1 × 4-тактный поршневой паровой двигатель тройного расширения
  • 2750 л.с. (2050 кВт)
Скорость 16 узлов (29,6 км/ч)
Диапазон 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч)
Дополнить 85
Датчики и
системы обработки
  • 1 × радар SW1C или 2C
  • 1 × гидролокатор Тип 123А или Тип 127ДВ
Вооружение

HMCS Summerside класса «Цветок» корвет , служивший Королевскому военно-морскому флоту Канады во время Второй мировой войны . Служила на нескольких морских театрах войны. Она была названа в честь Саммерсайда, острова Принца Эдуарда . После окончания войны корабль был продан на металлолом и разобран .

Корветы класса «Цветок», такие как «Саммерсайд», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обозначение «корвет» было создано французами для классов малых военных кораблей; Королевский флот на какое-то время заимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 7 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 8 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 9 ]

Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 10 ]

Строительство

[ редактировать ]

Саммерсайд был заказан 23 января 1940 года в рамках программы строительства класса «Цветок» на 1939–1940 годы. Он был заложен компанией Morton Engineering & Dry Dock Co. в Квебеке 4 октября 1940 года и спущен на воду 7 мая 1941 года. [ 11 ] Она была введена в состав RCN 11 сентября 1941 года в Квебеке. [ 12 ]

За свою карьеру Саммерсайд провела три значительных ремонта. Первое имело место в Соединенном Королевстве к ней было добавлено дополнительное зенитное вооружение в виде двух 20-мм «Эрликонов» , где в рамках подготовки к операции «Факел» . Второй капитальный ремонт проходил в Сент-Джоне с апреля 1943 года по сентябрь 1943 года. Во время этого ремонта у Саммерсайда был удлинен фукционал . Ее последний ремонт начался в Ливерпуле, Новая Шотландия, в октябре 1944 года и завершился в Галифаксе 18 января 1945 года. [ 11 ] [ 12 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После прибытия в Галифакс для развертывания Саммерсайд сначала был ненадолго назначен в Силы Галифакса, а затем переведен в Силы Сиднея в качестве местного эскорта. В декабре 1941 года она была переведена в Командование Ньюфаундленда, сопровождая конвои между Сент-Джонсом и Исландией . Во время службы в командовании Ньюфаундленда она входила в состав групп сопровождения N14 и N16. [ 12 ]

В марте 1942 года Саммерсайд был приписан к Западным местным эскортным силам (WLEF). В июле 1942 года он был отдан в аренду Силам сопровождения Персидского залива, а в октябре был выбран для участия в операции «Факел» - десантном вторжении во Французскую Северную Африку в рамках североафриканской кампании . В ноябре ее отправили в Великобританию, где она присоединилась к группе сопровождения 26L. [ 12 ] 29 октября 1942 года Саммерсайд вместе с Ростерном спасли выживших из экипажа американского танкера «Пэн Нью-Йорк» , который был торпедирован и поврежден U-624 в Северной Атлантике в 550 милях (890 км) к западу от Малин-Хед на 54-58 северной широты, 23-й широты. 56 Вт. Оба корабля потопили поврежденный танкер огнем и глубинными бомбами. [ 11 ] В конечном итоге она служила в группах 26W, 26G и 62G во время службы в операции «Факел». [ 12 ]

Саммерсайд вернулся в Канаду в марте 1943 года и прошел капитальный ремонт. Она вернулась в строй в декабре 1943 года, выступая в качестве океанского эскорта в составе группы сопровождения C-5 Среднеокеанских сил сопровождения (MOEF). Она оставалась с ними до апреля 1944 года, когда ее снова отправили обратно в Соединенное Королевство, на этот раз в Дерри . Там ее направили в командование западных подходов для выполнения задач по вторжению. Саммерсайд был одним из 57 военных кораблей RCN, участвовавших в операции «Нептун» — кодовом названии высадки в Нормандии в рамках « Дня Д» ( операция «Оверлорд» ). [ 12 ]

Саммерсайд вернулся в Канаду осенью 1944 года, а в октябре прошел ремонт. После обследования на Бермудских островах в марте 1945 года она снова отплыла в Соединенное Королевство. Оказавшись там, она вошла в состав 41-й эскортной группы под командованием Королевского флота . Она работала в Плимуте до конца войны. [ 12 ]

Саммерсайд был выплачен RCN 6 июля 1945 года в Сореле, Квебек . Он был продан на металлолом и разобран в июне 1946 года в Гамильтоне, Онтарио . [ 12 ]

  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 25 августа 2013 г.
  2. ^ «Королевские канадские военные корабли – Битва в заливе Святого Лаврентия – Вторая мировая война» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  3. ^ Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
  4. ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
  5. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
  6. ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN  0-517-67963-9 .
  7. ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN  0-8117-3275-4 .
  8. ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН  0-87021-913-8 .
  9. ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN  0-87021-450-0 .
  10. ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-052-7 .
  11. ^ Jump up to: а б с «HMCS Summerside (K 141)» . Uboat.net . Проверено 25 августа 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. стр. 87, 231–232. ISBN  0-00216-856-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 519860279e95c2b238e20801fcbf38e1__1709839560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/e1/519860279e95c2b238e20801fcbf38e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Summerside (K141) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)