HMCS Саммерсайд (K141)
![]() Вид на HMCS Summerside в море, около 1943-1945 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Саммерсайд |
Тезка | Саммерсайд, Остров Принца Эдуарда |
Заказал | 23 января 1940 г. |
Строитель | Morton Engineering & Dry Dock Co. , Квебек |
Заложен | 4 октября 1940 г. |
Запущен | 7 мая 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 сентября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 июля 1945 г. |
Ремонт | Прогноз продлен в Сент-Джоне 25 октября 1943 года. |
Идентификация | Номер вымпела : K141 |
Почести и награды | Атлантика, 1941–44; Нормандия, 1944 год; Ла-Манш, 1944-45 гг. [ 1 ] Залив Святого Лаврентия, 1942, 1944 гг. [ 2 ] |
Судьба | Списан в июне 1946 года в Канаде. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет (оригинал) [ 3 ] |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн) |
Длина | 205 футов (62,48 м) в год |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (29,6 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22,2 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Summerside — класса «Цветок» корвет , служивший Королевскому военно-морскому флоту Канады во время Второй мировой войны . Служила на нескольких морских театрах войны. Она была названа в честь Саммерсайда, острова Принца Эдуарда . После окончания войны корабль был продан на металлолом и разобран .
Фон
[ редактировать ]Корветы класса «Цветок», такие как «Саммерсайд», служившие в составе Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, отличались от более ранних и более традиционных корветов с парусным приводом. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обозначение «корвет» было создано французами для классов малых военных кораблей; Королевский флот на какое-то время заимствовал этот термин, но прекратил его использование в 1877 году. [ 7 ] Во время поспешной подготовки к войне в конце 1930-х годов Уинстон Черчилль возобновил работу над классом корветов, нуждаясь в названии для меньших кораблей, используемых в качестве эскорта, в данном случае на основе конструкции китобойного корабля . [ 8 ] Родовое название «цветок» использовалось для обозначения класса этих кораблей, которые в Королевском флоте были названы в честь цветущих растений. [ 9 ]
Корветы, построенные по заказу Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны, по большей части были названы в честь сообществ, чтобы лучше представлять людей, принимавших участие в их строительстве. Эту идею выдвинул адмирал Перси В. Неллес . Спонсоры обычно были связаны с сообществом, в честь которого был назван корабль. Корветы Королевского военно-морского флота были разработаны для эскорта в открытом море, а канадские корветы были разработаны для выполнения прибрежных вспомогательных функций, примером чего является их тральщикное оборудование. Со временем канадские корветы будут модифицированы, чтобы позволить им лучше действовать в открытом море. [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]Саммерсайд был заказан 23 января 1940 года в рамках программы строительства класса «Цветок» на 1939–1940 годы. Он был заложен компанией Morton Engineering & Dry Dock Co. в Квебеке 4 октября 1940 года и спущен на воду 7 мая 1941 года. [ 11 ] Она была введена в состав RCN 11 сентября 1941 года в Квебеке. [ 12 ]
За свою карьеру Саммерсайд провела три значительных ремонта. Первое имело место в Соединенном Королевстве к ней было добавлено дополнительное зенитное вооружение в виде двух 20-мм «Эрликонов» , где в рамках подготовки к операции «Факел» . Второй капитальный ремонт проходил в Сент-Джоне с апреля 1943 года по сентябрь 1943 года. Во время этого ремонта у Саммерсайда был удлинен фукционал . Ее последний ремонт начался в Ливерпуле, Новая Шотландия, в октябре 1944 года и завершился в Галифаксе 18 января 1945 года. [ 11 ] [ 12 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После прибытия в Галифакс для развертывания Саммерсайд сначала был ненадолго назначен в Силы Галифакса, а затем переведен в Силы Сиднея в качестве местного эскорта. В декабре 1941 года она была переведена в Командование Ньюфаундленда, сопровождая конвои между Сент-Джонсом и Исландией . Во время службы в командовании Ньюфаундленда она входила в состав групп сопровождения N14 и N16. [ 12 ]
В марте 1942 года Саммерсайд был приписан к Западным местным эскортным силам (WLEF). В июле 1942 года он был отдан в аренду Силам сопровождения Персидского залива, а в октябре был выбран для участия в операции «Факел» - десантном вторжении во Французскую Северную Африку в рамках североафриканской кампании . В ноябре ее отправили в Великобританию, где она присоединилась к группе сопровождения 26L. [ 12 ] 29 октября 1942 года Саммерсайд вместе с Ростерном спасли выживших из экипажа американского танкера «Пэн Нью-Йорк» , который был торпедирован и поврежден U-624 в Северной Атлантике в 550 милях (890 км) к западу от Малин-Хед на 54-58 северной широты, 23-й широты. 56 Вт. Оба корабля потопили поврежденный танкер огнем и глубинными бомбами. [ 11 ] В конечном итоге она служила в группах 26W, 26G и 62G во время службы в операции «Факел». [ 12 ]
Саммерсайд вернулся в Канаду в марте 1943 года и прошел капитальный ремонт. Она вернулась в строй в декабре 1943 года, выступая в качестве океанского эскорта в составе группы сопровождения C-5 Среднеокеанских сил сопровождения (MOEF). Она оставалась с ними до апреля 1944 года, когда ее снова отправили обратно в Соединенное Королевство, на этот раз в Дерри . Там ее направили в командование западных подходов для выполнения задач по вторжению. Саммерсайд был одним из 57 военных кораблей RCN, участвовавших в операции «Нептун» — кодовом названии высадки в Нормандии в рамках « Дня Д» ( операция «Оверлорд» ). [ 12 ]
Саммерсайд вернулся в Канаду осенью 1944 года, а в октябре прошел ремонт. После обследования на Бермудских островах в марте 1945 года она снова отплыла в Соединенное Королевство. Оказавшись там, она вошла в состав 41-й эскортной группы под командованием Королевского флота . Она работала в Плимуте до конца войны. [ 12 ]
Саммерсайд был выплачен RCN 6 июля 1945 года в Сореле, Квебек . Он был продан на металлолом и разобран в июне 1946 года в Гамильтоне, Онтарио . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Королевские канадские военные корабли – Битва в заливе Святого Лаврентия – Вторая мировая война» . Канада по делам ветеранов . Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания. стр. 201, 212.
- ^ Оссиан, Роберт. «Полный список парусных судов» . Король пиратов . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 11. Лондон: Феб. стр. 1137–1142.
- ^ Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Джерси: Рэндом Хаус. 1996. с. 68 . ISBN 0-517-67963-9 .
- ^ Блейк, Николас; Лоуренс, Ричард (2005). Иллюстрированный спутник флота Нельсона . Книги Стэкпола. стр. 39–63. ISBN 0-8117-3275-4 .
- ^ Шено, Роджер; Гардинер, Роберт (июнь 1980 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. п. 62. ИСБН 0-87021-913-8 .
- ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. стр. 117–119, 142–145, 158, 175–176, 226, 235, 285–291. ISBN 0-87021-450-0 .
- ^ Макферсон, Кен; Милнер, Марк (1993). Корветы Королевского военно-морского флота Канады 1939–1945 гг . Сент-Катаринс: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-052-7 .
- ^ Jump up to: а б с «HMCS Summerside (K 141)» . Uboat.net . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон, Кен; Берджесс, Джон (1981). Корабли военно-морских сил Канады 1910–1981: полная иллюстрированная история канадских военных кораблей . Торонто: Коллинз. стр. 87, 231–232. ISBN 0-00216-856-1 .