HMS Мэриголд (K87)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Мэриголд |
Заказал | 31 августа 1939 г. |
Строитель | Холл, Рассел и компания , Абердин , Шотландия |
Заложен | 26 января 1940 г. |
Запущен | 16 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 февраля 1941 г. |
Идентификация | Номер вымпела : K87 |
Судьба | Потоплен в результате воздушной атаки 9 декабря 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Цветок» Корвет |
Смещение | 925 длинных тонн (940 т) |
Длина | 205 футов (62 м) |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 11,5 футов (3,5 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) при 2750 л.с. (2050 кВт) |
Диапазон | 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 85 |
Вооружение |
|
HMS Marigold — класса «Цветок» корвет Королевского флота . Он был спущен на воду 4 сентября 1940 года и потоплен итальянской торпедой, сброшенной с воздуха 9 декабря 1942 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс «Цветок» возник в результате того, что в конце 1930-х годов Королевский флот осознал нехватку судов сопровождения, особенно судов прибрежного сопровождения для использования на восточном побережье Великобритании, поскольку вероятность войны с Германией возросла. Чтобы удовлетворить эту насущную потребность, была разработана конструкция на основе китобойного судна «Южный Прайд » — эта конструкция была гораздо более функциональной, чем военно-морские траулеры , но дешевле и быстрее в постройке, чем эсминцы класса «Хант» или «Кингфишер» шлюпы класса , которые были альтернативой для роль берегового эскорта. [ 1 ] [ 2 ]
«Флауэрс» имели общую длину 205 футов 0 дюймов (62,48 м) , 196 футов 0 дюймов (59,74 м) по ватерлинии и 190 футов 0 дюймов (57,91 м) между перпендикулярами . Ширина составляла 33 фута 0 дюймов (10,06 м), а осадка в корме - 14 футов 10 дюймов (4,52 м). [ 3 ] [ 4 ] Водоизмещение составляло около 940 длинных тонн (960 т) в стандартном и 1170 длинных тонн (1190 т) в полной нагрузке. Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства подавали пар в вертикальный двигатель тройного расширения мощностью 2750 лошадиных сил (2050 кВт), который приводил в движение единственный гребной вал. Это дало скорость 16 узлов (18 миль в час; 30 км/ч). [ 4 ] Было перевезено 200 тонн нефти, что дало дальность полета 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 4 ]
Проектное вооружение представляло собой одну 4-дюймовую морскую пушку BL Mk IX в носовой части и одну 2-фунтовую зенитную пушку «помпон» в кормовой части, хотя помпоны не были доступны до 1941 года, поэтому ранние цветы, такие как Marigold. были завершены импровизированное зенитное вооружение ближнего действия, такое как пушки Льюиса или пулеметы Виккерс .50 . вместо этого [ 5 ] [ 6 ]
Marigold был одним из 24 самолетов Flowers, заказанных Британским Адмиралтейством 31 августа 1939 года по оценкам ВМФ 1939/40 года. Он был заложен на верфи Hall, Russell & Company в Абердине 21 января 1940 года, спущен на воду 4 сентября 1940 года и завершен 28 февраля 1941 года. [ 7 ] [ 8 ]
Услуга
[ редактировать ]Мэриголд служила на ряде театров Второй мировой войны . [ 9 ] [ 10 ]
7 мая 1941 года Мэриголд , член 7-й группы сопровождения, входила в состав эскорта идущего на запад атлантического конвоя Convoy OB 318 . Той ночью конвой был атакован немецкой подводной лодкой U-94 в 200 милях (320 км) к юго-западу от Рейкьявика , Исландия . U-94 торпедировала и потопила два торговых судна. Мэриголд подобрала 19 выживших с одного из затонувших в результате атаки кораблей SS Ixion . Тем временем U-94 была отогнана продолжительной атакой глубинными бомбами эсминцев «Бульдог» и «Амазонка» и шлюпа «Рочестер» . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Корветы 7-й группы сопровождения, включая Мэриголд, были заменены кораблями 3-й группы сопровождения 8 мая, что позволило кораблям 7-й группы сопровождения присоединиться к приближающемуся конвою HX 123. [ 11 ] Атаки на ОБ 318 продолжались: 8 мая затонули три торговых судна за счет U-110 , захваченной британскими военными кораблями и затонувшей на буксире. [ 14 ]
1 июля 1941 года Мэриголд оставалась в составе 7-й группы сопровождения. [ 15 ] С 18 августа Мэриголд , теперь входящая в состав 36-й группы сопровождения, входила в состав эскорта конвоя HG 71, направлявшегося в Великобританию из Гибралтара . Против конвоя были развернуты четыре итальянские подводные лодки, но ни одной не удалось его обнаружить, и HG 71 достигла Ливерпуля целой и невредимой. 1 сентября [ 16 ] [ 17 ] 12 сентября 1941 года «Мэриголд» покинула Ливерпуль в составе эскорта направлявшегося в Гибралтар конвоя OG 74. Два торговых судна были потоплены немецкой подводной лодкой U-124 в ночь с 20 на 21 сентября, а спасательное судно «Уолмер Касл» было потоплено. серьезно поврежден немецким Focke-Wulf Fw 200 Condor дальним бомбардировщиком 21 сентября и затоплен Мэриголд и шлюп Дептфорд . Затем Мэриголд и Дептфорд были отделены от конвоя для поддержки четырех кораблей, потерявших связь с конвоем, но три из четырех кораблей были потоплены U-201 в ночь с 21 на 22 сентября. Мэриголд прибыла в Гибралтар 26 сентября. Всего было потоплено шесть кораблей ОГ 74. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] 1 октября 1941 года Мэриголд оставалась в составе 36-й эскортной группы. [ 21 ]
16 ноября 1941 года Мэриголд выступила из Гибралтара в рамках операции «Чифтен» — диверсии для операции «Крестоносец» — британского наступления в пустыне Северной Африки. Операция представляла собой фиктивный конвой (с пустыми торговыми судами), призванный отвлечь внимание немецкой и итальянской авиации от сухопутного сражения. [ 22 ] [ 23 ] Той ночью Мэриголд , потерявшая связь с конвоем из-за неисправности двигателя и пытавшаяся воссоединиться с конвоем, была замечена немецкой подводной лодкой U-433 в 30 милях к востоку от мыса Европа и к югу от Малаги . U-433 ошибочно приняла корвет за крейсер и атаковала четырьмя торпедами, но все они промахнулись. Затем Мэриголд обнаружила всплывшую подводную лодку на радаре на расстоянии около 4000 ярдов (3700 м) и атаковала, но U-433 нырнула, прежде чем Мэриголд смогла протаранить подводную лодку. Первоначальная серия из пяти глубинных бомб оказалась неэффективной, но через 15 минут Мэриголд обнаружила подводную лодку с помощью гидролокатора и атаковала десятью глубинными бомбами, в результате чего командир U-433 всплыл на поверхность подводной лодки, чтобы экипаж мог покинуть корабль. Мэриголд открыла огонь по подводной лодке, когда она всплыла, и U-433 быстро затонула. Мэриголд подобрал 38 выживших, шесть членов экипажа U-433 погибли . [ 22 ] [ 24 ] Первый морской лорд поздравил « Мариголд» и его командира лейтенанта Уильяма Макдональда (RNVR) с этим поступком. [ нужна ссылка ]
14 декабря 1941 года «Мэриголд» , ныне входящая в состав 36-й эскортной группы , покинула Гибралтар в составе конвоя HG 76 . Конвой подвергся продолжительной атаке подводных лодок с 17 декабря, а 19 декабря Мэриголд осуществила атаку глубинной бомбой на подводную лодку, которая, хотя и не смогла потопить подводную лодку, помогла отогнать подводную лодку от конвоя. . Всего немецкими подводными лодками были потоплены эскортный авианосец HMS Audacity , эсминец Stanley и два торговых судна, а эскорт конвоя потопил три подводные лодки. [ 25 ] [ 26 ]
9 июня 1942 года 36-я эскортная группа, в которую входила Мэриголд , покинула Гибралтар, сопровождая конвой HG 84 . Мэриголд и корвет Convolvulus атаковали и отогнали подводные лодки U-89 и U-437 . 14 июня [ 27 ] [ 28 ] 15 июня 1942 года она подобрала 41 выжившего с британского торгового судна SS Etrib , 20 выживших с норвежского танкера SS Slemdal и 29 выживших с британского торгового судна SS Thurso , которое было торпедировано и потоплено U-552 в 380 милях (610 км) к западу. Корунья , Испания . [ 9 ] В ночь с 15 на 16 июня «Мариголд» , «Конволвулус» и шлюп «Аист» отогнали подводные лодки U-71 , U-84 и U552 . [ 27 ] [ 28 ] 13 ноября 1942 года она спасла 81 выжившего с британского торгового судна SS Maron , которое было торпедировано и потоплено U-81 у побережья Оран , Алжир . [ 9 ]
Тонущий
[ редактировать ]Днем 9 декабря 1942 года Мэриголд сопровождала конвой MKS 3Y у побережья Алжира , Алжир, когда она подверглась атаке трех итальянских S.79 VTB из 254 самолетов. торпедоносцев а Эскадрилья (254-я эскадрилья) 105-й группы АС (105-я торпедная группа). Мэриголд получила попадание единственной торпеды и затонула примерно через 9 минут, при этом 40 членов ее экипажа погибли. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман 2008 , стр. 133–134.
- ^ Ламберт и Браун 2008 , стр. 3–4.
- ^ Фридман 2008 , стр. 323–324.
- ^ Перейти обратно: а б с Ламберт и Браун 2008 , с. 4
- ^ Эллиотт 1977 , с. 184
- ^ Ламберт и Браун 2008 , с. 73
- ^ Фридман 2008 , с. 340
- ^ Ламберт и Браун 2008 , стр. 65–66.
- ^ Перейти обратно: а б с «HMS Marigold (K 87) Королевского флота — британский корвет класса «Цветок» — военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ «Мариголд» . Абердинские корабли . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 60
- ^ Блэр 2000 , с. 278
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные подводными лодками: Иксион: британский торговец паром» . U-boat.net . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 60–61.
- ^ Кинделл, Дон (8 апреля 2012 г.). «Корабли Королевского флота, 1 июля 1941 года (Часть 1 из 2)» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-history.net . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 79
- ^ Кинделл, Дон (8 апреля 2012 г.). «Морские события, август 1941 года (Часть 2 из 2): пятница, 15-е — воскресенье, 31-е» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-history.net . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 86
- ^ Кинделл, Дон (8 апреля 2012 г.). «Морские события, сентябрь 1941 года (Часть 1 из 2): понедельник, 1 — воскресенье, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Кинделл, Дон (8 апреля 2012 г.). «Морские события, сентябрь 1941 года (Часть 2 из 2): понедельник, 15 — вторник, 30» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 89
- ^ Перейти обратно: а б Блэр 2000 , с. 398
- ^ Смит 1985 , с. 163
- ^ Кемп 1997 , с. 74
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 108
- ^ Блэр 2000 , стр. 416–417.
- ^ Перейти обратно: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 145
- ^ Перейти обратно: а б Блэр 2000 , с. 6247
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 181
- ^ Кемп 1999 , с. 202
- ^ Шорс и др. 2016 , стр. 190, 679
- ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 353
Источники
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-35260-8 .
- Эллиотт, Питер (1977). Корабли сопровождения союзников времен Второй мировой войны: полный обзор . Лондон: Издательство Macdonald and Jane's. ISBN 0-356-08401-9 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника: 3-е. СЕНТ. 1939-2-й. СЕНТ. 1945 год . Адмиралтейство. 1952 год . Проверено 23 февраля 2021 г.
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 1-85409-321-5 .
- Кемп, Пол (1999). Сожаление Адмиралтейства: потери британских военных кораблей в ХХ веке . Издательство Саттон. ISBN 0-7509-1567-6 .
- Ламберт, Джон; Браун, Лес (2008). Корветы класса «Цветок» . Сент-Катаринс, Онтарио, Канада: Vanwall Publishing. ISBN 978-1-55068-986-0 .
- Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид (2016). История воздушной войны в Средиземном море: Том третий: Тунис и конец Африки: ноябрь 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-910690-00-0 .
- Смит, Питер К. (1985). HMS Wild Swan . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN 0-7183-0542-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HMS Marigold на Convoyweb.org.uk
- Официальный отчет о потерях
36 ° 50'00 ″ с.ш. 03 ° 00'00 ″ в.д. / 36,83333 ° с.ш. 3,00000 ° в.д.