СС Империя Дабчик
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Атлантическая корпорация |
Номер двора | 1 |
Запущен | 18 января 1919 г. |
Завершенный | август 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 декабря 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Грузовой корабль проекта 1019 |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 54 фута 2 дюйма (16,51 м) |
Глубина | 27 футов 0 дюймов (8,23 м) |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Дополнить | 36, плюс 11 артиллеристов DEMS ( Empire Dabchick ) |
Empire Dabchick — водоизмещением 5995 брт, проект 1019 грузовое судно , построенное в 1919 году под названием Kisnop компанией Atlantic Corporation, Портсмут, Нью-Гэмпшир , США , для Управления судоходства США (USSB). В 1937 году он был передан Морской комиссии США (USMC). В 1940 году он был переведен в Министерство военного транспорта (MoWT) и переименован в Empire Dabchick . Прослужила до декабря 1942 года, когда была торпедирована и потоплена немецкой подводной лодкой U-183 .
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1919 году компанией Atlantic Corporation, Портсмут, Нью-Гэмпшир . [ 1 ] Она была двором номер 1. [ 2 ]
корабля составляла 426 футов 10 дюймов (130,10 м) Общая длина . [ 3 ] Длина между перпендикулярами составляла 410 футов 2 дюйма (125,02 м) . Она имела ширину 54 фута 2 дюйма (16,51 м) и глубину 27 футов 0 дюймов (8,23 м). [ 4 ] В состоянии постройки она была оценена в 6089 брт . [ 1 ]
Корабль приводился в движение 359 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью 24 + 1 ⁄ 2 дюйма (62 см), Диаметр 41 + 1 ⁄ 2 дюйма (105 см) и 72 дюйма (180 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен корпорацией Atlantic Corporation, Тонтон, Массачусетс . [ 4 ] Он приводил в движение винтовой винт и мог развивать скорость корабля 11 узлов (20 км/ч). [ 5 ]
История
[ редактировать ]Кисноп был запущен в 1919 году и завершен в августе того же года. [ 2 ] Он был построен для USSB и был передан морской пехоте США в 1937 году. Портом приписки был Портсмут, штат Нью-Гэмпшир . [ 6 ] При переводе в морскую пехоту Кисноп был отправлен в резерв. [ 7 ]
14 ноября 1940 года Кисноп был передан Соединенному Королевству и передан Министерству транспорта. Она была переименована в Empire Dabchick и передана под управление Sir W Reardon Smith & Sons. [ 7 ] Соединенного Королевства Были присвоены официальный номер 168184 и кодовые буквы GNSN. Ее портом приписки был Лондон . Ее оценили в 5 995 GRT, 4 549 NRT . [ 4 ] Позже в том же году управление было передано компании J Morrison & Son, Ньюкасл-апон-Тайн . [ 7 ] Кисноп должен был присоединиться к конвою HX 116, но не участвовал в этом конвое. [ 8 ] ни в следующем конвое, HX 117. [ 9 ] Кисноп отплыл в составе конвоя SC 28, который отправился из Галифакса , Новая Шотландия , Канада , 9 апреля 1941 года и прибыл в Ливерпуль , Ланкашир , Великобритания , 28 апреля. Кисноп перевозил груз, состоящий из генеральных и специальных грузов, железа , стали и грузовиков . Она направлялась в Мидлсбро , Йоркшир . [ 10 ] 19 апреля она отстала от колонны и не присоединилась к ней. [ 11 ] заход в исландский порт. [ 12 ]
Кисноп был переименован в Эмпайр Дабчик к 16 июня 1941 года, когда она прибыла в Тайн . 18 июня она присоединилась к конвою FN 494. [ 13 ] который отправился из Саутенд-он-Си , Эссекс, в тот же день и прибыл в Метил , Файф, два дня спустя. [ 14 ] 22 июня она присоединилась к Конвою EC 48. [ 13 ] который вылетел из Саутенда 20 июня и прибыл в Клайд 25 июня. [ 15 ] Затем Empire Dabchick отплыл в Филадельфию, штат Пенсильвания , и прибыл 16 августа. 13 сентября она вылетела из Филадельфии в Сидней , Кейп-Бретон , Канада, и прибыла 19 сентября. [ 13 ] Затем она присоединилась к Convoy SC 47, который отправился 29 сентября и прибыл в Ливерпуль 20 октября. «Эмпайр Дабчик» перевозил генеральные грузы. [ 16 ]
Эмпайр Дабчик был членом конвоя ON 37, который отправился из Ливерпуля 15 ноября и рассеялся в море 20 ноября. 59 ° 10' с.ш. 20 ° 0' з.д. / 59,167 ° с.ш. 20 000 ° з.д. . [ 17 ] Она прибыла в Галифакс 9 декабря. 23 декабря она отплыла в Нью-Йорк , США , куда прибыла 26 декабря. 18 января она вылетела из Нью-Йорка в Галифакс и прибыла 21 января. [ 13 ] Затем она присоединилась к Convoy SC 66, который отправился 23 января и прибыл в Ливерпуль 9 февраля. «Эмпайр Дабчик» перевозил генеральные грузы. [ 18 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох 8 февраля. [ 13 ] 11 февраля она присоединилась к конвою BB 136, который прибыл в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир , 13 февраля. [ 19 ] Ее пунктом назначения был Кардифф , Гламорган , куда она прибыла в тот день. [ 13 ]
Эмпайр Дабчик вылетела из Кардиффа 1 марта в Милфорд-Хейвен. [ 13 ] откуда она присоединилась к Convoy ON 72, который вылетел из Ливерпуля 3 марта и прибыл в Галифакс 19 марта. Она везла груз угля . [ 20 ] Затем она присоединилась к Convoy XB4, который вылетел из Галифакса 26 марта и прибыл в Бостон, штат Массачусетс , США, 29 марта. [ 21 ] Она покинула конвой на канале Кейп-Код 28 марта и отплыла в Нью-Йорк, прибыв туда 1 апреля. Затем Эмпайр Дабчик совершила путешествие в Балтимор, штат Мэриленд , и обратно, а затем 17 апреля вылетела из Нью-Йорка в Галифакс и прибыла 20 апреля. [ 13 ] Затем она присоединилась к конвою SC 81, который отправился 23 апреля и прибыл в Ливерпуль 9 мая. Она везла груз стали. [ 22 ]
Эмпайр Дабчик была членом конвоя ON 98, который отправился из Ливерпуля 26 мая и прибыл в Галифакс 11 июня. Два дня спустя она вылетела из Галифакса в Пубнико , Новая Шотландия, и прибыла на следующий день. 16 июля она вылетела из Пубнико в Галифакс и Нью-Йорк, куда прибыла 27 июля. Эмпайр Дабчик вылетела из Нью-Йорка 22 августа в залив Кейп-Код , штат Массачусетс. [ 13 ] откуда она присоединилась к конвою BX 35, который покинул Бостон 26 августа и прибыл в Галифакс 29 августа. [ 23 ] Затем она присоединилась к конвою SC 98, который отправился в тот же день и прибыл в Ливерпуль 13 сентября. Она перевозила генеральные грузы. [ 24 ]
Эмпайр Дабчик был членом конвоя ON 136, который отправился из Ливерпуля 3 октября и прибыл в Нью-Йорк 26 октября. конвоя Она везла вице-коммодора , но вернулась на «Клайд», [ 25 ] прибытие 6 октября. Она покинула «Клайд» 11 октября, присоединившись к конвою ON 138. [ 13 ] который вылетел из Ливерпуля 11 октября и прибыл в Нью-Йорк 3 ноября. [ 26 ] Она снова вернулась в Клайд, прибыв туда 16 октября. 15 ноября она покинула «Клайд» в своем последнем путешествии, присоединившись к конвою ON 146. [ 13 ] который вылетел из Ливерпуля в тот день и прибыл в Нью-Йорк 8 декабря. Эмпайр Дабчик плелся за конвоем. [ 27 ] В 09:49 (по немецкому времени) 3 декабря 1942 года он был торпедирован и потоплен U-183 примерно в 200 морских милях (370 км) к юго-востоку от острова Сейбл , Новая Шотландия , Канада ( 43 ° 00' с.ш. 58 ° 17' з.д. / 43 000 ° с.ш. 58,283 ° з.д. ) с потерей всех 36 членов экипажа и одиннадцати стрелков ДЭМС . [ 7 ] Память о погибших в Эмпайр-Дабчик увековечена в Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б «Атлантик Корп., Портсмут, Нью-Хэмпшир» . История кораблестроения. Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Империя СС Дабчик (+1942)» . Место крушения . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «КИСНОП» . Остров Эллис . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «ИМПЕРИЯ-Д» . Моряки . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Империя Дабчик» . Улодка . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НХ 116» . Боевые моряки . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 117» . Боевые моряки . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 28» . Боевые моряки . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Конвой SC 28 - Страница 2» . Боевые моряки . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Конвой SC.28» . Конвой SC.28 . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к "ИМПЕРИЯ ДЭБЧИК" . Конвойвеб . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «Конвой FN.494 = Конвой FN.94/Фаза 5» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Конвой ЕС.48» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Конвой SC.47» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Конвой НА.37» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Конвой SC.66» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Конвой ББ.136» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Конвой НА.72» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Конвой ХВ.4» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Конвой SC.81» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Конвой BX.35» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Конвой SC.98» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.136» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.138» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.146» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Корабельный индекс AF» . Брайан Уотсон. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1919 года
- Корабли, построенные в Нью-Гэмпшире
- Пароходы США
- Торговые суда США
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Морские инциденты в декабре 1942 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли потеряны со всеми руками