Jump to content

СС Империя Дабчик

История
Имя
  • Кисноп (1919–1941)
  • Эмпайр Дабчик (1941–1942)
Владелец
  • Совет судоходства США (1919–1937)
  • Морская комиссия США (1937–1940)
  • Министерство военного транспорта (1941–1942)
Оператор
  • Совет судоходства США (1919–1937)
  • Морская комиссия США (1937–1940)
  • Уильям Рирдон Смит и сыновья (1940–1941)
  • Джей Моррисон и сын (1941–1942)
Порт приписки
  • Соединенные Штаты Портсмут, США (1919–1940)
  • Великобритания Лондон, Великобритания (1940–1942)
Строитель Атлантическая корпорация
Номер двора 1
Запущен 18 января 1919 г.
Завершенный август 1919 г.
Выведен из эксплуатации 3 декабря 1942 г.
Идентификация
Судьба Торпедирован и потоплен
Общие характеристики
Класс и тип Грузовой корабль проекта 1019
Тоннаж
Длина
  • 410 футов 2 дюйма (125,02 м) между перпендикулярами
  • 426 футов 10 дюймов (130,10 м) в целом
Луч 54 фута 2 дюйма (16,51 м)
Глубина 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
Движение Паровая машина тройного расширения
Скорость 11 узлов (20 км/ч)
Дополнить 36, плюс 11 артиллеристов DEMS ( Empire Dabchick )
SS Empire Dabchick находится в Канаде.
СС Империя Дабчик
Место затопления корабля «Эмпайр Дабчик» у берегов Канады .

Empire Dabchick водоизмещением 5995 брт, проект 1019 грузовое судно , построенное в 1919 году под названием Kisnop компанией Atlantic Corporation, Портсмут, Нью-Гэмпшир , США , для Управления судоходства США (USSB). В 1937 году он был передан Морской комиссии США (USMC). В 1940 году он был переведен в Министерство военного транспорта (MoWT) и переименован в Empire Dabchick . Прослужила до декабря 1942 года, когда была торпедирована и потоплена немецкой подводной лодкой U-183 .

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен в 1919 году компанией Atlantic Corporation, Портсмут, Нью-Гэмпшир . [ 1 ] Она была двором номер 1. [ 2 ]

корабля составляла 426 футов 10 дюймов (130,10 м) Общая длина . [ 3 ] Длина между перпендикулярами составляла 410 футов 2 дюйма (125,02 м) . Она имела ширину 54 фута 2 дюйма (16,51 м) и глубину 27 футов 0 дюймов (8,23 м). [ 4 ] В состоянии постройки она была оценена в 6089 брт . [ 1 ]

Корабль приводился в движение 359 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью 24 + 1 2 дюйма (62 см), Диаметр 41 + 1 2 дюйма (105 см) и 72 дюйма (180 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен корпорацией Atlantic Corporation, Тонтон, Массачусетс . [ 4 ] Он приводил в движение винтовой винт и мог развивать скорость корабля 11 узлов (20 км/ч). [ 5 ]

Кисноп был запущен в 1919 году и завершен в августе того же года. [ 2 ] Он был построен для USSB и был передан морской пехоте США в 1937 году. Портом приписки был Портсмут, штат Нью-Гэмпшир . [ 6 ] При переводе в морскую пехоту Кисноп был отправлен в резерв. [ 7 ]

14 ноября 1940 года Кисноп был передан Соединенному Королевству и передан Министерству транспорта. Она была переименована в Empire Dabchick и передана под управление Sir W Reardon Smith & Sons. [ 7 ] Соединенного Королевства Были присвоены официальный номер 168184 и кодовые буквы GNSN. Ее портом приписки был Лондон . Ее оценили в 5 995 GRT, 4 549 NRT . [ 4 ] Позже в том же году управление было передано компании J Morrison & Son, Ньюкасл-апон-Тайн . [ 7 ] Кисноп должен был присоединиться к конвою HX 116, но не участвовал в этом конвое. [ 8 ] ни в следующем конвое, HX 117. [ 9 ] Кисноп отплыл в составе конвоя SC 28, который отправился из Галифакса , Новая Шотландия , Канада , 9 апреля 1941 года и прибыл в Ливерпуль , Ланкашир , Великобритания , 28 апреля. Кисноп перевозил груз, состоящий из генеральных и специальных грузов, железа , стали и грузовиков . Она направлялась в Мидлсбро , Йоркшир . [ 10 ] 19 апреля она отстала от колонны и не присоединилась к ней. [ 11 ] заход в исландский порт. [ 12 ]

Кисноп был переименован в Эмпайр Дабчик к 16 июня 1941 года, когда она прибыла в Тайн . 18 июня она присоединилась к конвою FN 494. [ 13 ] который отправился из Саутенд-он-Си , Эссекс, в тот же день и прибыл в Метил , Файф, два дня спустя. [ 14 ] 22 июня она присоединилась к Конвою EC 48. [ 13 ] который вылетел из Саутенда 20 июня и прибыл в Клайд 25 июня. [ 15 ] Затем Empire Dabchick отплыл в Филадельфию, штат Пенсильвания , и прибыл 16 августа. 13 сентября она вылетела из Филадельфии в Сидней , Кейп-Бретон , Канада, и прибыла 19 сентября. [ 13 ] Затем она присоединилась к Convoy SC 47, который отправился 29 сентября и прибыл в Ливерпуль 20 октября. «Эмпайр Дабчик» перевозил генеральные грузы. [ 16 ]

Эмпайр Дабчик был членом конвоя ON 37, который отправился из Ливерпуля 15 ноября и рассеялся в море 20 ноября. 59 ° 10' с.ш. 20 ° 0' з.д.  /  59,167 ° с.ш. 20 000 ° з.д.  / 59,167; -20 000 . [ 17 ] Она прибыла в Галифакс 9 декабря. 23 декабря она отплыла в Нью-Йорк , США , куда прибыла 26 декабря. 18 января она вылетела из Нью-Йорка в Галифакс и прибыла 21 января. [ 13 ] Затем она присоединилась к Convoy SC 66, который отправился 23 января и прибыл в Ливерпуль 9 февраля. «Эмпайр Дабчик» перевозил генеральные грузы. [ 18 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох 8 февраля. [ 13 ] 11 февраля она присоединилась к конвою BB 136, который прибыл в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир , 13 февраля. [ 19 ] Ее пунктом назначения был Кардифф , Гламорган , куда она прибыла в тот день. [ 13 ]

Эмпайр Дабчик вылетела из Кардиффа 1 марта в Милфорд-Хейвен. [ 13 ] откуда она присоединилась к Convoy ON 72, который вылетел из Ливерпуля 3 марта и прибыл в Галифакс 19 марта. Она везла груз угля . [ 20 ] Затем она присоединилась к Convoy XB4, который вылетел из Галифакса 26 марта и прибыл в Бостон, штат Массачусетс , США, 29 марта. [ 21 ] Она покинула конвой на канале Кейп-Код 28 марта и отплыла в Нью-Йорк, прибыв туда 1 апреля. Затем Эмпайр Дабчик совершила путешествие в Балтимор, штат Мэриленд , и обратно, а затем 17 апреля вылетела из Нью-Йорка в Галифакс и прибыла 20 апреля. [ 13 ] Затем она присоединилась к конвою SC 81, который отправился 23 апреля и прибыл в Ливерпуль 9 мая. Она везла груз стали. [ 22 ]

Эмпайр Дабчик была членом конвоя ON 98, который отправился из Ливерпуля 26 мая и прибыл в Галифакс 11 июня. Два дня спустя она вылетела из Галифакса в Пубнико , Новая Шотландия, и прибыла на следующий день. 16 июля она вылетела из Пубнико в Галифакс и Нью-Йорк, куда прибыла 27 июля. Эмпайр Дабчик вылетела из Нью-Йорка 22 августа в залив Кейп-Код , штат Массачусетс. [ 13 ] откуда она присоединилась к конвою BX 35, который покинул Бостон 26 августа и прибыл в Галифакс 29 августа. [ 23 ] Затем она присоединилась к конвою SC 98, который отправился в тот же день и прибыл в Ливерпуль 13 сентября. Она перевозила генеральные грузы. [ 24 ]

Эмпайр Дабчик был членом конвоя ON 136, который отправился из Ливерпуля 3 октября и прибыл в Нью-Йорк 26 октября. конвоя Она везла вице-коммодора , но вернулась на «Клайд», [ 25 ] прибытие 6 октября. Она покинула «Клайд» 11 октября, присоединившись к конвою ON 138. [ 13 ] который вылетел из Ливерпуля 11 октября и прибыл в Нью-Йорк 3 ноября. [ 26 ] Она снова вернулась в Клайд, прибыв туда 16 октября. 15 ноября она покинула «Клайд» в своем последнем путешествии, присоединившись к конвою ON 146. [ 13 ] который вылетел из Ливерпуля в тот день и прибыл в Нью-Йорк 8 декабря. Эмпайр Дабчик плелся за конвоем. [ 27 ] В 09:49 (по немецкому времени) 3 декабря 1942 года он был торпедирован и потоплен U-183 примерно в 200 морских милях (370 км) к юго-востоку от острова Сейбл , Новая Шотландия , Канада ( 43 ° 00' с.ш. 58 ° 17' з.д.  /  43 000 ° с.ш. 58,283 ° з.д.  / 43 000; -58.283 ) с потерей всех 36 членов экипажа и одиннадцати стрелков ДЭМС . [ 7 ] Память о погибших в Эмпайр-Дабчик увековечена в Мемориале Тауэр-Хилл в Лондоне. [ 28 ]

  1. ^ Jump up to: а б Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 .
  2. ^ Jump up to: а б «Атлантик Корп., Портсмут, Нью-Хэмпшир» . История кораблестроения. Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  3. ^ «Империя СС Дабчик (+1942)» . Место крушения . Проверено 18 мая 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 июля 2011 г.
  5. ^ «КИСНОП» . Остров Эллис . Проверено 18 мая 2011 г.
  6. ^ «ИМПЕРИЯ-Д» . Моряки . Проверено 18 мая 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Империя Дабчик» . Улодка . Проверено 18 мая 2011 г.
  8. ^ «КОНВОЙ НХ 116» . Боевые моряки . Проверено 18 мая 2011 г.
  9. ^ «КОНВОЙ HX 117» . Боевые моряки . Проверено 18 мая 2011 г.
  10. ^ «КОНВОЙ СК 28» . Боевые моряки . Проверено 18 мая 2011 г.
  11. ^ «Конвой SC 28 - Страница 2» . Боевые моряки . Проверено 18 мая 2011 г.
  12. ^ «Конвой SC.28» . Конвой SC.28 . Проверено 18 мая 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к "ИМПЕРИЯ ДЭБЧИК" . Конвойвеб . Проверено 14 мая 2011 г.
  14. ^ «Конвой FN.494 = Конвой FN.94/Фаза 5» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
  15. ^ «Конвой ЕС.48» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
  16. ^ «Конвой SC.47» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
  17. ^ «Конвой НА.37» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
  18. ^ «Конвой SC.66» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
  19. ^ «Конвой ББ.136» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
  20. ^ «Конвой НА.72» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
  21. ^ «Конвой ХВ.4» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
  22. ^ «Конвой SC.81» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
  23. ^ «Конвой BX.35» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
  24. ^ «Конвой SC.98» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
  25. ^ «Конвой ПО.136» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
  26. ^ «Конвой ПО.138» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
  27. ^ «Конвой ПО.146» . Конвойвеб . Проверено 18 мая 2011 г.
  28. ^ «Корабельный индекс AF» . Брайан Уотсон. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03caaac82c7391e1c13f814f9f7a7e54__1719707580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/54/03caaac82c7391e1c13f814f9f7a7e54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Empire Dabchick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)