Сейшо Мару
![]() Сейшо Мару имел дизайн и размеры, похожие на West Carnifax , однотипный корабль той же верфи, который можно увидеть здесь.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Строитель | |
Номер двора | 2 [ 2 ] |
Запущен | 31 декабря 1918 г. [ 1 ] |
Спонсор | Мисс Бетти Ховард [ 3 ] |
Завершенный | февраль 1919 г. [ 1 ] |
Идентификация | Официальный японский номер : 33570 [ 1 ] |
Судьба | Потоплен в ноябре 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 410 футов 5 дюймов (125,10 м) ( LPP ) [ 1 ] |
Луч | 54 фута 6 дюймов (16,61 м) [ 1 ] |
Движение | 1 × паровая машина тройного расширения [ 1 ] |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч) [ 1 ] |
Сейшо Мару ( яп .: Сейшо Мару , [ 4 ] Seishō Maru ) — грузовой корабль компании Mitsui Bussan Kaisho на военной службе, потопленный американской подводной лодкой во время Второй мировой войны . Корабль был построен как SS West Caruth , грузовой корабль для Управления судоходства США (USSB) вскоре после окончания Первой мировой войны . Вскоре после завершения корабль был проверен ВМС США на предмет возможного использования в качестве USS West Caruth (ID-2850), но не был принят в состав ВМФ и никогда не вводился в эксплуатацию под этим названием. До продажи японским владельцам в 1928 году он также был известен как SS Exmoor и SS Antonio Tripcovich .
West Caruth был построен в 1918 году для USSB как часть West Boats, серии со стальным корпусом грузовых кораблей , построенных на западном побережье Соединенных Штатов для военных действий Первой мировой войны, и был вторым кораблем, построенным в Юго-западное судостроение в Сан-Педро, Калифорния . После четырех лет работы под американским реестром ее несколько раз продавали, и до конца своей карьеры она работала под британским, итальянским и японским реестром. В ноябре 1944 года, служа японским транспортником «Сейсё Мару» во время Второй мировой войны , был потоплен подводной лодкой ВМС США «Санфиш» .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Корабли West представляли собой грузовые суда аналогичного размера и конструкции, построенные несколькими верфями на западном побережье США для USSB для экстренного использования во время Первой мировой войны . Всем были даны имена, начинавшиеся со слова «Вест», например, «Вест Карут» . [ 5 ] второй из 18 кораблей West, построенных компанией Southwestern Shipbuilding в Сан-Педро, Калифорния . [ 2 ] Вест Карут (Юго-Западное судостроение № 2) [ 2 ] был запущен в 08:00 31 декабря 1918 года спонсором Бетти Ховард, девятилетней дочерью вице-президента компании Уильяма Ф. Ховарда. [ 3 ] и завершено в феврале 1919 г. [ 2 ]
Западный Карут составил 5632 брутто-регистровых тонны (GRT), [ 1 ] и имел длину 410 футов 5 дюймов (125,10 м) ( между перпендикулярами ) и 54 фута 6 дюймов (16,61 м) на траверзе . Корабль имел одинарную паровую машину тройного расширения , которая приводила в движение один винтовой гребной винт и позволяла кораблю двигаться со скоростью до 10,5 узлов (19,4 км/ч). [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Вест Карут был проинспектирован 12-м военно-морским округом после ВМС США завершения строительства на предмет возможного использования в качестве служебного угольщика , и ему был присвоен идентификационный номер 3850. Если бы он был введен в эксплуатацию , он был бы известен как USS West Caruth (ID-3850). ), но ВМФ не принял корабль и не ввел его в эксплуатацию. [ 6 ]
Грузовое судно плавало для USSB под американским регистром в течение первых четырех лет своего существования и до 1921 года заходило в западноафриканские порты Дакар и Монровия . [ 7 ] Газета Los Angeles Times сообщила, что West Caruth в течение двух лет отходил из Лос-Анджелеса как в транстихоокеанском, так и в европейско-тихоокеанском сообщении. [ 8 ]
В 1923 году [ 1 ] West Caruth был продан пароходству North Devon Steamship Company и работал как трамповый пароход Exmoor под британским флагом. В 1924 году он был куплен судоходной компанией Трипковича в Триесте и плавал под итальянским флагом как Антонио Трипкович . Четыре года спустя она была переименована в Сейшо Мару как часть Oguma Shoten Gomei Kaisha из Цуруми в соответствии с японским реестром. К началу 1930-х годов Seisho Maru был продан компании Mitsui Bussan Kaisho . [ 8 ]
Сведений о движении корабля под каким-либо из его более поздних названий мало. Газета Los Angeles Times сообщала о ее прибытии в порты Западного побережья под именем Сейшо Мару как минимум дважды . В марте 1930 года корабль прибыл в Такому, штат Вашингтон , из Сингапура , чтобы забрать груз бревен на экспорт. [ 9 ] В другом уведомлении в ноябре 1933 года говорилось о ее предстоящем возвращении в Лос-Анджелес, где она должна была принять груз буры и медного лома. [ 8 ] В начале мая 1939 года Сейсё Мару сел на мель в Токийском заливе . [ 10 ] но через несколько дней был снят с мели. [ 11 ]
Во время Второй мировой войны Сейсё Мару служил армейским транспортом. [ 12 ] но источники, сообщающие о ее передвижениях, неполны. Известно, что он был одним из примерно 20 кораблей, вышедших из Такау в составе трех объединенных конвоев — ТАСА-17, ТЭ-03 и № 82 — в середине апреля 1944 года. [ 13 ]
Сейшо Мару и семь других кораблей сформировали конвой МИ-27, который отправился из Модзи в Мири , Борнео , 15 ноября того же года. В сопровождении переоборудованного тральщика ( W-101 ) и трех меньших эскортных кораблей ( эскортного корабля типа D CD-134 и двух вспомогательных охотников за подводными лодками класса №1 , ЧА-156 и ЧА-157 ) конвой обнял побережье Кореи . полуостров , чтобы попытаться избежать американских подводных лодок. [ 14 ] Тем не менее, группа из трех подводных лодок — «Пето» , «Спэйдфиш» и «Санфиш» — обнаружила и атаковала конвой в ночь с 17 на 18 ноября. [ 12 ] Торпеды Sunfish потопили Edogawa Maru и повредили Seisho Maru вскоре после 22:00, а Peto потопил Osakasan Maru в 23:40. В 01:30 поврежденный Seisho Maru вступил в перестрелку с всплывшей подводной лодкой. Затем в 03:17 очередной залп торпед с «Санфиша» добил Сейшо Мару , [ 14 ] который затонул на позиции 33 ° 36' с.ш., 124 ° 18' в.д. / 33,600 ° с.ш., 124,300 ° в.д. в Восточно-Китайском море . [ 12 ] [ Примечание 1 ] Погибли 412 солдат и 36 членов экипажа. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позже тем же утром военный корабль США « Пето» также потопил «Чинаки Мару» , в результате чего погибла половина кораблей конвоя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Западный Карут» . Индекс кораблей Мирамара . РБ Хаворт . Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Колтон, Тим. «Бетлехем Стил Компани, Сан-Педро, Калифорния» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 8 сентября 2008 г. Bethlehem Steel приобрела Southwestern Shipbuilding в 1925 году.
- ^ Jump up to: а б «Установите новый мировой рекорд». Лос-Анджелес Таймс . 31 декабря 1918 г. с. II-12.
- ↑ «Кенен Сарэру Хайсен Конран Хонпо Сидзё но Дагеки». Архивировано 28 сентября 2011 года, в The Machine , Кобе Юшин Ниппу , 25 мая. Wayback из оригинала
- ^ Кроуэлл и Уилсон, стр. 358–59.
- ^ Военно-исторический центр. «Западный Карут» . ДАНФС .
- ^ О Монровии см., например: «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 1920 г. с. 24 . Проверено 8 сентября 2008 г. О Дакаре см., например: «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 июня 1919 г. с. 23 . Проверено 8 сентября 2008 г. Также см.: «Доставка и почта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 марта 1921 г. с. 32 . Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Кейв, Уэйн Б. (23 ноября 1933 г.). «Старое грузовое судно Судоходства в пятницу». Лос-Анджелес Таймс . п. А13.
- ^ «Новости кораблей и плаваний в портах Тихого океана». Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 10 марта 1930 г. с. А16.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . 8 мая 1939 г. с. 25.
- ^ «Морские жертвы». Таймс . 12 мая 1939 г. с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Крессман, с. 275.
- ^ Хакетт, Боб; Питер Кандалл (2007). «JN Minesweeper W-18: Табличный отчет о движении» . Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Питер Кандалл (2007). «JN Minesweeper W-101: Табличный отчет о движении» . Проверено 8 сентября 2008 г.
- ^ «Сейшо Мару (+1944)» . Место крушения . Проверено 10 октября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Крессман, Роберт (2000). «Глава V: 1943 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-149-3 . OCLC 41977179 . Проверено 8 сентября 2008 г.
- Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну: отчет из официальных источников о военной деятельности страны, 1917–1920 гг. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . OCLC 18696066 .
- Военно-исторический центр . «Западный Карут» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 8 сентября 2008 г.
- Проектирование 1019 кораблей
- Корабли, построенные в Лос-Анджелесе
- корабли 1918 года
- Торговые корабли США Первой мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Торговые корабли Японии времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Восточно-Китайском море
- Морские инциденты 1939 года
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.