Военный корабль США Абаренда (IX-131)
SS Acme во время проверки Двенадцатого военно-морского округа в декабре 1917 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Акме |
Тезка | Акме Ойл Компани [ 1 ] [ 2 ] |
Владелец |
|
Строитель | Union Iron Works , Сан-Франциско, Калифорния |
Номер двора | 125 |
Заложен | 1916 |
Запущен | 29 апреля 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 июня 1916 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Реквизирован WSA 3 ноября 1943 г. |
SS Acme на якоре, 19 августа 1943 года, местонахождение неизвестно, незадолго до того, как он был захвачен ВМС США.
| |
История | |
Соединенные Штаты | |
Имя | Те, кто уходит |
Приобретенный | 26 февраля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 февраля 1946 г. |
Переименован | 3 ноября 1943 г. |
пораженный | 20 марта 1946 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано в Шанхае в 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Корпорация Emergency Fleet разработала танкер проекта 1047 |
Тип | Плавучий танкер-хранилище |
Смещение | 19 410 длинных тонн (19 720 т) |
Длина | 435 футов (133 м) |
Луч | 56 футов (17 м) |
Черновик | 25 футов 6 дюймов (7,77 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 10,2 узла (18,9 км / ч; 11,7 миль в час) |
Дополнить | Зачислено 10 офицеров 110 |
Второй военный корабль США « Абаренда» (IX-131) хранилищем был танкером- , одним из многих кораблей ВМС разного класса, находившихся под экипажем береговой охраны США во время Второй мировой войны .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Acme — танкер проекта 1047 компании Emergency Fleet Corporation, заложенный Union Iron Works в Сан-Франциско в 1916 году для Управления судоходства США . Спущен на воду 29 апреля 1916 года и вступил в строй 22 июня 1916 года. [ 2 ]
Acme был спроектирован для транспортировки нефти наливом в порты Дальнего Востока обслуживались британскими , которые до начала Первой мировой войны кораблями . присвоил категорию «А» Ей и еще четырем кораблям, которые должны были следовать за ней, Департамент морского транспорта . [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Acme заменил британский корабль, захваченный Британским Адмиралтейством. Ее первое путешествие было в Китай . В течение следующих пяти лет она продолжит свой маршрут из Сан-Франциско в Китай, лишь изредка совершая поездки в Нью-Йорк с грузами в Сингапур через Суэцкий канал . После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, только «Акме» и два ее однотипных корабля были доступны для стандартной перевозки в Тихом океане, главным образом потому, что на обратном пути она грузила кокосовое масло на Филиппинах , что из-за его 12 процентное содержание глицерина сделало его ценным военным грузом. [ 2 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Компания Acme начала работу по маршруту от « нефтяного побережья Техаса » до «портов к северу от Хаттераса » в 1925 году. В 1931 и 1935 годах она меняла владельцев, но названия не меняла. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Acme плыл в Корпус-Кристи, штат Техас , из Нью-Йорка, 17 марта 1942 года, примерно в 1 морской миле (1,9 км; 1,2 мили) к западу от Даймонд-Шоал-Лайт , Северная Каролина. 35 ° 03' с.ш. 75 ° 12' з.д. / 35,05 ° с.ш. 75,20 ° з.д. ), когда он был поврежден торпедой с U-124 . Одиннадцать членов ее экипажа погибли, а выжившие 20 покинули корабль. Они были спасены USCGC Dione (WPC-108) и приземлились в Норфолке, штат Вирджиния , а Acme отбуксировали в Линнхейвен-Роудс, штат Вирджиния , а затем в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , для ремонта. Управление военного судоходства (WSA) реквизировало его примерно через месяц, когда он еще находился в доке. [ 2 ]
После ремонта Acme служил в трансатлантических конвоях , время от времени доставляя топливо на военно-морскую базу Гуантанамо . [ 2 ]
В сентябре 1943 года WSA получила полное право собственности на Acme , обменяв шесть устаревших танкеров на три новых танкера. [ 2 ]
В ожидании приобретения ВМС Acme был переименован в Abarenda 3 ноября 1943 года и одновременно получил классификацию IX-131. Был куплен ВМФ 26 февраля 1944 года и вступил в строй 18 апреля 1944 года. [ 3 ]
Абаренда был приписан к 10-й служебной эскадрилье в качестве плавучего танкера-хранилища. Она служила на острове Манус на островах Адмиралтейства до 20 февраля 1945 года, а затем направилась на Филиппины. Танкер прибыл в Лейте 13 марта и до конца войны заправлял горючим корабли 3-го и 5-го флотов . [ 3 ]
Послевоенное время и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны «Абаренда» заправляла корабли, поддерживающие оккупационные силы на Дальнем Востоке, и продолжала выполнять эту работу до 28 февраля 1946 года, после чего была выведена из эксплуатации на Филиппинах. Вернувшись в тот же день в WSA, он был пришвартован вместе с резервным флотом этой организации в Субик-Бей . Ее имя было исключено из списка ВМФ 20 марта 1946 года, и она возобновила использование имени Acme, находясь в резервном флоте WSA. [ 3 ]
Проданный 29 января 1948 года компании Asia Development Corp. , Шанхай, Китай, вместе с 15 другими судами на слом, он был доставлен покупателю 3 марта 1948 года. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тарбелл 1904 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Виссер .
- ^ Jump up to: а б с д ДАНФС 2016 .
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Тарбелл, Ида М. (1904). ИСТОРИЯ КОМПАНИИ СТАНДАРТ ОЙЛ . Нью-Йорк: МакКлюр, Филлипс и C0 . Проверено 4 октября 2016 г.
Интернет-источники
[ редактировать ]- «Сайт МОБИЛЬНЫХ танкеров и буксиров Ауке Виссера» . Ауке Виссер . Проверено 4 октября 2016 г.
- «Абаренда II (IX-131)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия. 30 августа 2016 г. Проверено 5 октября 2016 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Абаренда в NavSource Naval History