Японская подводная лодка И-38
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 151 |
Строитель | Военно-морская верфь Сасебо , Сасебо , Япония |
Заложен | 19 июня 1941 г. |
Переименован | И-38 |
Запущен | 15 апреля 1942 г. |
Завершенный | 31 января 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 января 1943 г. |
Судьба |
|
пораженный | 10 марта 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Б1 |
Смещение |
|
Длина | 108,7 м (357 футов) |
Луч | 9,3 м (31 фут) |
Черновик | 5,14 м (16,9 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч) |
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Дополнить | 94 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 Yokosuka E14Y гидросамолет |
И-38 — подводная лодка Императорского флота Японии типа B1 . Построенный и введенный в эксплуатацию в 1943 году, он участвовал во Второй мировой войне , выполняя миссии по снабжению в кампании Новой Гвинеи и кампании на Соломоновых островах , а также проводя военное патрулирование на Соломоновых островах, у Марианских островов и в Филиппинском море , прежде чем он был потоплен. в ноябре 1944 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-38 была заложена 19 июня 1941 года на военно-морской верфи Сасебо в Сасебо , Япония , под названием Submarine No. 151 . [ 2 ] Переименованный в I-38 , он был спущен на воду 15 апреля 1942 года и временно придан военно-морскому округу Куре . [ 2 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 31 января 1943 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Январь – май 1943 г.
[ редактировать ]После ввода в строй И-38 формально был придан Курескому военно-морскому округу. [ 2 ] и приписан к эскадре подводных лодок Куре . [ 2 ] В тот же день она отправилась для участия в испытаниях малоглубинной торпеды нового типа во Внутреннем море Сето . [ 2 ] После этого она провела испытания новых артиллерийских саней Unpoto , 70-футовых (21,3 м) саней, которые могли перевозить до 15 тонн груза, обычно в виде трех Тип 96 15-сантиметровых (5,9 дюйма) гаубиц и боеприпасов. для них. [ 2 ] Она стала первой японской подводной лодкой, оснащенной приспособлениями для перевозки Unpoto . [ 2 ] Участвовала в торпедных учениях с подводными лодками И-37 , Ро-104 и Ро-105 26 марта 1943 года. [ 3 ] 1 апреля 1943 года ее направили в 11-ю эскадрилью подводных лодок для тренировок. [ 2 ]
После завершения доработок И-38 30 апреля 1943 года была переведена в 15-й дивизион подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок. [ 2 ] 8 мая 1943 года он отправился из Куре с «Унпото» на кормовой палубе, остановился в Осако , затем продолжил путь в Саэки , где провел ночь с 8 на 9 мая 1943 года. [ 2 ] Она покинула Саэки 9 мая с «Унпото» на буксире, направляясь в Трук , которого достигла 14 мая 1943 года. [ 2 ] Во время пребывания на Труке главнокомандующий 6-го флота 15 вице-адмирал Терухиса Комацу осмотрел I-38 и ее установку «Унпото» мая , после чего I-38 выгрузила провиант и ремонтный корабль рядом с ней пришвартовался . отремонтировать Унпото . [ 2 ] В тот день ее направили в состав Юго-Восточного флота . [ 2 ] I-38 вылетел в Рабаул на Новой Британии 16 мая 1943 года. [ 2 ]
Кампания в Новой Гвинее, май – июнь 1943 г.
[ редактировать ]Назначенный для снабжения Новой Гвинеи для поддержки японских войск, сражавшихся в кампании Новой Гвинеи , I-38 прибыл в Рабаул 18 мая 1943 года. [ 2 ] Там она отделила свой «Унпото» и передала часть своих провизий тендеру подводных лодок «Чогей» , а ее командир поднялся на борт «Чогей», чтобы получить инструктаж по операциям снабжения от командира 7-й эскадрильи подводных лодок. [ 2 ] 19 мая она провела испытание Унпото под наблюдением главнокомандующего флотом Юго-Восточного региона вице-адмирала Дзинъити Кусака и 8-й армии региона генерала Хитоши Имамура . [ 2 ] все оставшиеся в ней запасы провизии и все торпеды, кроме четырех Затем она передала Чогею . [ 2 ]
21 мая 1943 года I-38 отправилась из Рабаула в свой первый рейс снабжения, направляясь в Лаэ на побережье Новой Гвинеи, взяв с собой 12 морских офицеров в качестве пассажиров и груз в 48,6 тонны боеприпасов и продовольствия. [ 2 ] Она прибыла в Лаэ 23 мая, быстро выгрузила пассажиров и груз, погрузила на борт 17 больных и раненых солдат Императорской японской армии и вернулась в Рабаул. [ 2 ] Вскоре после того, как он покинул Лаэ, ВМС США катер заметил ее и выпустил по ней шесть торпед, но все они промахнулись, и I-38 благополучно прибыл в Рабаул. 25 мая 1943 года [ 2 ]
И-38 отправился из Рабаула 27 мая 1943 года для своего второго рейса снабжения, на борту которого находились 29 военнослужащих специального морского десанта и груз в 48,6 тонны продовольствия и медикаментов. [ 2 ] Когда она приближалась к Лаэ 28 мая, ее наблюдатели заметили катер ВМС США, и она нырнула, чтобы избежать его. [ 2 ] Той ночью она высадила пассажиров и груз, взяла на борт шесть солдат и направилась обратно в Рабаул, куда прибыла 31 мая 1943 года. [ 2 ] Приняв на борт груз с Гошу Мару , она покинула Рабаул во время своего третьего рейса снабжения 2 июня и встретила Daihatsu класса десантный корабль у Лаэ 4 июня, передала на него свой груз, погрузила на борт генерала Имамуру и трех членов его штаба для перевозки. в штаб 8-й региональной армии в Рабауле и направился обратно в Рабаул, прибыв туда 6 июня 1943 года. [ 2 ]
В Рабауле И-38 погрузила груз с Тайсей Мару , а Унпото . на ее кормовой палубе были установлены сани [ 2 ] Он отбыл 9 июня 1943 года и направился в Новую Гвинею, выгрузив часть своего груза в Саламауа 11 июня 1943 года, затем проследовав в Лаэ, где 12 июня выгрузил остальную его часть и высадил свой Унпото , первую успешную доставку артиллерии. с помощью Unpoto . [ 2 ] Она погрузила на борт шесть солдат, и вскоре после того, как она покинула Лаэ на обратном пути в Рабаул, ее заметил самолет союзников и сбросил три бомбы после того, как она совершила аварийное пикирование. [ 2 ] Ей удалось избежать повреждений, но около полуночи другой самолет союзников вынудил ее снова совершить аварийное погружение. [ 2 ] Она благополучно прибыла в Рабаул 13 июня 1943 года. [ 2 ]
И-38 дозаправился с нефтяника «Наруто» в Рабауле 15 июня 1943 года и получил новые сани Унпото от Тайсея Мару . 17 июня [ 2 ] Свой пятый рейс снабжения она начала 19 июня, отправившись из Рабаула с 48,5 тоннами провизии на борту, зайдя в Лаэ, чтобы разгрузить ее 21 июня, и вернувшись в Рабаул 23 июня 1943 года. [ 2 ] Получив еще один новый Унпото от Тайсэй Мару 24 июня, пройдя техническое обслуживание и перекрасив верхнюю палубу 25 июня 1943 года, I-38 отправился в свой шестой рейс снабжения 26 июня 1943 года, зайдя в Лаэ после наступления темноты 28 июня для разгрузки. 48,5 тонны провианта и погрузили 15 солдат, а затем направились в Рабаул, которого достигли 30 июня 1943 года. [ 2 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]После принятия на борт припасов из Чогея 1 июля 1943 года [ 2 ] I-38 покинула Рабаул 2 июля в свой первый военный патруль, получив приказ атаковать корабли союзников на Соломоновых островах , где японские войска сражались в кампании на Соломоновых островах , и провести разведку залива Кула . [ 2 ] Она прибыла в район своего патрулирования 4 июля и 5 июля заметила два транспортника союзников , но не смогла их атаковать. [ 2 ] 6 июля она выпустила торпеду по эсминцу ВМС США , но промахнулась. [ 2 ]
I-38 находился на поверхности в темноте в проливе Нью-Джорджия 7 июля 1943 года, когда военный корабль союзников — вероятно, эсминец USS Waller в 08 ° 00'ю.ш., 158 ° 05' в.д. / 8,000 ° ю.ш., 158,083 ° в.д. — удивила ее, внезапно открыв огонь из своих основных средств и пулеметов . [ 2 ] И-38 совершил аварийное пикирование, а через 10 минут корабль сбросил серию глубинных бомб . [ 2 ] И-38 опустился на глубину 265 футов (81 м) и окончательно разорвал контакт с военным кораблем через 90 минут. [ 2 ]
8 июля И-38 провела разведку Кульского залива. [ 2 ] снова после наступления темноты 9 июля, [ 2 ] и в последний раз 10 июля 1943 г. [ 2 ] когда она получила приказ вернуться в Рабаул, чтобы возобновить поставки в Новую Гвинею. [ 2 ] Во время ее путешествия в Рабаул 11 июля 1943 года самолеты союзников неоднократно атаковали ее, каждый раз вынуждая ее совершать аварийное пикирование. [ 2 ] но она благополучно прибыла в Рабаул 12 июля 1943 года. [ 2 ]
Кампания в Новой Гвинее, июль – август 1943 г.
[ редактировать ]17 июля 1943 года I-38 начала свой седьмой рейс снабжения Новой Гвинеи из Рабаула, зайдя в Лаэ 19 июля и благополучно достигнув Рабаула 21 июля, несмотря на частые атаки бомбардировщиков союзников во время обратного рейса. [ 2 ] 23 июля она получила новые сани Унпото и груз и совершила свой следующий рейс туда и обратно между Рабаулом и Новой Гвинеей с 24 по 28 июля 1943 года, выгрузив груз в Лаэ 26 июля. [ 2 ] Во время своего девятого рейса, состоявшегося с 30 июля по 3 августа 1943 года, она потеряла за борт пять или шесть бочек с припасами при выходе из Рабаула, но 2 августа 1943 года она высадила остальную часть своего груза в Лаэ. [ 2 ] Во время своего десятого захода она покинула Рабаул 6 августа 1943 года, зашла в Лаэ 8 августа и совершила аварийное погружение на обратном пути после того, как ее наблюдатели заметили самолет союзников 9 августа, но благополучно вернулась в Рабаул 10 августа 1943 года. [ 2 ]
Новая Гвинея и Соломоновы Острова
[ редактировать ]Приняв на борт груз из Нагоя-Мару 12 августа 1943 года, I-38 вылетел из Рабаула 14 августа своим одиннадцатым рейсом снабжения и сначала на Соломоновы острова, доставив груз в Коломбангару . [ 2 ] В тот день она прошла всего около 100 морских миль (190 км; 120 миль), когда самолет союзников разбомбил ее и обстрелял . 15 августа шесть самолетов союзников атаковали ее в темноте и нанесли глубинную бомбу. [ 2 ] Тем не менее 17 августа она выгрузила свой груз в Коломбангаре. [ 2 ] Во время обратного рейса в Рабаул ее наблюдатели заметили 19 августа шесть ВВС США бомбардировщиков B-24 Liberator , и она совершила аварийное пикирование, но вернулась в Рабаул 20 августа 1943 года. [ 2 ]
И-38 получил новый Унпото от Тойо Мару 26 августа 1943 года. [ 2 ] В ходе своей двенадцатой поездки с припасами она вернулась в путь по Новой Гвинее, вылетев из Рабаула 28 августа, зайдя в Лаэ 30 августа, а затем направившись в Рабаул. [ 2 ] По пути ей пришлось несколько раз совершать аварийное погружение 1 сентября 1943 года, когда ее заметила авиация союзников, но в тот же день она достигла Рабаула. [ 2 ]
Получив еще один новый Унпото от Тойо Мару 2 сентября , I-38 отправилась в свой второй рейс в Коломбангару 7 сентября 1943 года. [ 2 ] Когда она входила в залив Коломбангара , самолет союзников атаковал ее бомбой, но промахнулся. Вместо того, чтобы разгрузить свой груз в Коломбангаре, она направилась на остров Шортленд , где выгрузила его 12 сентября 1943 года и вернулась в Рабаул. [ 2 ] Всего через 30 минут после возвращения ее наблюдатели заметили самолет союзников, и она совершила аварийное пикирование. [ 2 ] Она снова вернулась на поверхность в 23:00, когда самолет союзников удивил ее - экипаж И-38 сообщил, что самолет выключил двигатель, чтобы приблизиться к И-38. бесшумно [ 2 ] — и сбросил три бомбы, но все промахнулись. [ 2 ] И-38 прибыл в Рабаул 13 сентября 1943 года. [ 2 ]
Кампания в Новой Гвинее, сентябрь – декабрь 1943 г.
[ редактировать ]I-38 возобновила свою деятельность по снабжению кампании в Новой Гвинее. Приняв на борт груз продовольствия из Тойо Мару 17 сентября 1943 года, он отправился в путь вместе с командиром 15-й дивизии подводных лодок, отправившись в свой четырнадцатый рейс снабжения для доставки припасов в Финшхафен на полуострове Хуон . [ 2 ] Он прибыл в Финшхафен 22 сентября, но не смог связаться с гарнизоном Императорской японской армии на берегу и вернулся в море. [ 2 ] Она снова подошла к Финшхафену после наступления темноты 23 сентября и снова не смогла связаться с солдатами на побережье, а позже той же ночью она заметила конвой союзников, но не смогла атаковать его из-за груза, который все еще находился на ее борту. [ 2 ] Она предприняла третью и последнюю попытку связаться с японскими войсками на берегу 24 сентября, и когда она также не удалась, она получила приказ патрулировать этот район до 27 сентября, а затем доставить свой груз в Сарми , Новая Гвинея. [ 2 ] Высадив половину своего груза в Сарми 27 сентября, он вернулся в Рабаул 28 сентября 1943 года. [ 2 ]
3 октября 1943 года I-38 начала свой пятнадцатый рейс снабжения, вылетев из Рабаула и направляясь в Сарми. [ 2 ] 5 октября, когда она разгружалась в Сарми, на нее напал самолет союзников, вынудив ее погрузиться под воду, оставив две трети груза на палубе. [ 2 ] Вскоре он всплыл, завершил разгрузку и начал обратный путь в Рабаул, куда прибыл 8 октября 1943 года. [ 2 ]
Находясь в Рабауле, И-38 приступил к испытаниям контейнера снабжения «Ункато» — погружного грузового контейнера длиной 135 футов (41,1 м), способного перевозить до 377 тонн припасов, рассчитанного на поездку в один конец, в котором получатели груза освободили, подняли и разгрузили — 10 октября 1943 года. [ 2 ] ВВС США 12 октября 1943 года Пятые воздушные силы и Королевские ВВС Австралии объединились, чтобы организовать крупнейший воздушный налет союзников во время войны на Тихом океане на тот момент : 349 самолетов, базировавшихся в Новой Гвинее и Австралии, нанесли удары по японским аэродромам вокруг Рабаула. и отгрузка в гавани Симпсон в Рабауле. [ 2 ] И-38 и подводные лодки И-36 , И-176 , И-177 , Ро-105 и Ро-108 во время воздушного налета находились в гавани и большая часть из них погрузилась под воду, чтобы избежать нападения. [ 2 ] И-38 завершила неудачные испытания Ункато 13 октября 1943 года. [ 2 ]
15 октября 1943 года И-38 отправилась из Рабаула в свой шестнадцатый рейс снабжения. [ 2 ] Он прибыл в Сарми 16 октября, но был вынужден приостановить разгрузку грузов из-за сильной грозы . [ 2 ] Затем на нее напал катер ВМС США, заставил нырнуть и сбросил четыре глубинные бомбы. [ 2 ] I-38 вернулась в Сарми после наступления темноты 17 октября и сумела разгрузить 80 процентов своего груза в два Daihatsu перед отправкой в Рабаул. [ 2 ] Она была у Рабаула 18 октября, когда заметила самолеты союзников, направлявшиеся в Рабаул, и ей пришлось четыре раза пикировать, чтобы избежать их, но в тот день она благополучно добралась до Рабаула. [ 2 ] В Рабауле она снова провела испытания контейнеров снабжения Unkato 20 и 21 октября 1943 года. [ 2 ]
I-38 покинула Рабаул для своего семнадцатого рейса снабжения утром 24 октября 1943 года и затонула около 09:15, когда ее наблюдатели заметили самолет союзников. [ 2 ] Она доставила свой груз в Сарми 25 октября, и на обратном пути в Рабаул, которого она достигла 26 октября 1943 года, ей пришлось снова совершить аварийное погружение из-за самолета союзников. [ 2 ] Во время своего восемнадцатого рейса снабжения она покинула Рабаул 29 октября 1943 года, затонула по пути, когда заметила приближающийся строй самолетов союзников, заходивший в Сио , Новая Гвинея, 31 октября, и направилась обратно в Рабаул, куда прибыла около 13 часов. :00 2 ноября 1943 года. [ 2 ] В тот же день 145 самолетов Пятой воздушной армии армии США атаковали аэродромы и гавань Рабаула в поддержку высадки накануне на мысе Торокина на Бугенвиле , с которой началась Бугенвильская кампания . [ 2 ] И-38 погрузилась в гавань, чтобы избежать нападения, а после того, как она всплыла на поверхность, она использовала свою 140-миллиметровую (5,5 дюйма) палубную пушку, чтобы затопить искалеченный корабль в гавани Симпсон. [ 2 ]
И-38 загрузил груз 4 ноября 1943 года и 5 ноября отправился в свой девятнадцатый рейс снабжения, буксируя контейнер снабжения Ункато . [ 2 ] В тот день на него напала авиация союзников, вынудив погрузиться под воду, а когда она всплыла на поверхность, она покинула « Ункато» в море. [ 2 ] Вечером 7 ноября она выгрузила свой груз в Сио, погрузила на борт раненых и больных солдат и вернулась в Рабаул. [ 2 ] Она заметила самолет-разведчик союзников и дважды погружалась под воду 9 ноября 1943 года во время обратного рейса, но в тот же день благополучно прибыла в Рабаул. [ 2 ] она провела еще несколько испытаний по буксировке Ункато у Рабаула. 16 и 17 ноября 1943 года [ 2 ] Свой двадцатый рейс снабжения она начала 18 ноября 1943 года и приняла участие в боевых действиях 19 ноября, когда на нее напал торпедный катер ВМС США, вынудив ее совершить аварийное погружение, и атаковал ее четырьмя глубинными бомбами. [ 2 ] Выйдя из боя невредимой, в тот же вечер она выгрузила свой груз в Сарми и прибыла в Рабаул 20 ноября 1943 года. [ 2 ] До конца ноября 1943 года она совершила еще один рейс, вылетев из Рабаула 23 ноября, доставив свой груз в Сио 25 ноября и пережив столкновение с бомбардировщиком союзников, который сбросил бомбу, но не попал в нее во время обратного пути 26 ноября. [ 2 ] Она прибыла в Рабаул 27 ноября 1943 года. [ 2 ]
С 1 по 7 декабря 1943 года И-38 провел дополнительные буксирные испытания Ункато и выполнил скоростные испытания . [ 2 ] Она возобновила свою деятельность по снабжению 7 декабря 1943 года, когда она начала свой 22-й рейс снабжения, покинув Рабаул с санями Унпото на буксире, разгрузив свой груз и передав Унпото на Дайхатсу в Сарми 9 декабря, а 11 декабря она вернулась в Рабаул, где Unkato . 18 и 19 декабря она провела буксирные испытания [ 2 ] 19 декабря 1943 года она отправилась в путь из Рабаула, буксируя « Ункато», для своего 23-го — и, как оказалось, последнего — рейса снабжения. [ 2 ] Отсоединившись от Юго-восточных подводных сил, находясь в море 20 декабря, он доставил свой груз и « Ункато» в Сио 21 декабря, а затем вернулся в Рабаул 24 декабря 1943 года. [ 2 ] За 23 рейса она доставила в общей сложности 753 тонны грузов в Новую Гвинею, Коломбангару и на остров Шортленд, а в марте 1944 года главнокомандующий Объединенным адмирал флотом Минеити Кога наградил И-38 командирской наградой. офицер за достижения в снабжении подводной лодки. [ 2 ]
Декабрь 1943 г. – март 1944 г.
[ редактировать ]I-38 покинула Рабаул 26 декабря 1943 года и взяла курс на Трук, куда прибыла 29 декабря. [ 2 ] В 15:00 30 декабря 1943 года он вернулся в путь, направляясь в Японию. [ 2 ] К 1 января 1944 года член 15-го дивизиона подводных лодок 1-й эскадры подводных лодок вместе с подводными лодками И-32 , И-35 , И-36 и И-41 , И-38 прибыл в Куре для ремонта и ремонта 7 января 1944 года. [ 2 ]
Пока И-38 находился в Куре, 1-я эскадра подводных лодок была расформирована, а 15-я дивизия подводных лодок — И-32 , И-35 , И-36 , И-38 и И-41 — 15 января была придана непосредственно 6-му флоту. 1944 год. [ 2 ] После завершения капитального ремонта И-38 покинул Куре 14 марта 1944 года, чтобы вернуться в бой. [ 2 ] 19 марта 1944 года охотник за подводными лодками Ч-20 и вспомогательный охотник за подводными лодками Фуйо Мару сопроводили ее в лагуну Трук . [ 2 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]И-38 оставалась в Труке до 30 марта 1944 года, когда она отправилась в свой второй военный патруль, получив район патрулирования в районе Палау . [ 2 ] 4 апреля 1944 года он получил приказ отвлечься от своего патруля, чтобы забрать штаб 9-го флота в Веваке , Новая Гвинея, и перебросить его в Голландию , Новая Гвинея. [ 2 ] Она погрузила на борт первую группу сотрудников 9-го флота в Веваке 8 апреля, высадила их в Голландии 10 апреля, подняла на борт оставшуюся часть штаба в Веваке 12 апреля и завершила перевод, уволив их также в Голландии 14 апреля. Апрель 1944 года. [ 2 ] Она приезжала в Трук с 19 по 20 апреля 1944 г. [ 2 ] затем проследовала в Куре, куда прибыла 27 апреля 1944 года. [ 2 ]
Операция Тацумаки
[ редактировать ]В апреле 1944 года И-38 , подводные лодки И-36 , И-41 и И-44 , а также вспомогательный подводный тендер «Цукуси Мару» начали подготовку во Внутреннем море Сето у Насакедзимы к операции «Тацумаки » («Торнадо»), которая предусматривала Подводные лодки для перевозки модифицированных Тип 4 «Ка-Цу» десантно-десантных гусеничных кораблей , вооруженные каждая двумя 450-миллиметровыми (17,7-мм в) торпеды , от Куре до Маджуро на Маршалловых островах . [ 2 ] [ 4 ] После того как подводные лодки запустили аппараты «Ка-Цу» , операция предусматривала, чтобы машины проследовали к берегу, двинулись по суше через острова атолла , затем вошли в воду в лагуне и атаковали торпедами корабли союзников, стоящие на якорной стоянке Маджуро. [ 2 ] [ 4 ] В конце мая 1944 года операция «Тацумаки» была отложена до устранения дефектов, обнаруженных в машинах. [ 2 ] [ 4 ] Позже операция была полностью отменена. [ 2 ] [ 4 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]И-38 вылетела из Куре 18 мая 1944 года на Yokosuka E14Y 1 ( союзное обозначение «Глен»), гидросамолете который отправился в свое третье военное патрулирование, во время которого он должен был патрулировать в Тихом океане к востоку от Маршалловых островов и использовать гидросамолет для ведения разведывательного боя над Кваджалейном . [ 2 ] После выхода в море она получила приказ изменить цель разведки на Маджуро. [ 2 ] 13 июня 1944 года главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Соэму Тойода активировал операцию «А-Го» по обороне Марианских островов и приказал главнокомандующему 6-го флота вице-адмиралу Такео Такаги : перебросить все подводные лодки 6-го флота на Марианские острова. [ 2 ] Когда кампания на Марианских островах началась с высадки США на Сайпане 15 июня 1944 года, I-38 и подводные лодки I-6 , I-10 , I-41 , I-53 и Ro-47 получили приказ оставаться в патрулировании у побережья. Марианские острова, а остальные подводные лодки 6-го флота покинули этот район. [ 2 ]
16 июня 1944 года И-38 был приписан к отряду подводных лодок А, которому было поручено патрулировать Тихоокеанский регион к востоку от Марианских островов. [ 2 ] 28 июня 1944 года он получил приказ эвакуировать штаб 6-го флота с Сайпана, но это не удалось, и 2 июля 1944 года Такаги отменил все операции по спасению своего штаба. [ 2 ] Получив от 7 июля 1944 г. приказ вернуться в Японию, И-38 прибыл в Сасебо 16 июля 1944 г. для прохождения ремонта, включавшего нанесение на нее антирадарного покрытия . [ 2 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]Тойода активировал операцию «Сё-Го 1» по защите Филиппинских островов 13 октября 1944 года. [ 2 ] После завершения ремонта I-38 был передан в состав подводного отряда B 18 октября 1944 года, а 19 октября 1944 года отправился из Куре для своего четвертого военного патрулирования, получив вместе с I-41 район патрулирования в Филиппинском море к востоку от Филиппин. . [ 2 ] Битва при Лейте началась с высадки США на Лейте 20 октября 1944 года, а реакция японского флота на высадку привела к битве в заливе Лейте 23–26 октября 1944 года. [ 2 ] I-38 прибыл в район своего патрулирования к востоку от Лейте и Самара 25 октября 1944 года, когда бушевала битва при заливе Лейте, но не участвовал в бою. [ 2 ]
5 ноября 1944 года I-38 получил приказ провести разведку атолла Нгулу на Каролинских островах , чтобы определить, стоят ли там на якоре корабли союзников. Эта информация необходима японцам для планирования будущих атак с помощью пилотируемых торпед -самоубийц кайтэн на якорные стоянки союзников. [ 2 ] Ее разведка была запланирована на 11 ноября 1944 года. [ 2 ] По пути к атоллу Нгулу она передала сообщение о том, что 7 ноября 1944 года она заметила оперативную группу союзников в Филиппинском море к востоку от Лусона . [ 2 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]12 ноября 1944 года эсминец « Николас », который вместе с эсминцем « Тэйлор» сопровождал легкий крейсер « Сент-Луис» во время путешествия от атолла Улити до Коссол-Роудс в Палау, зафиксировал на радаре надводный контакт к востоку от Палау. дальность 22 000 ярдов (20 100 м) в 20:03. [ 2 ] Николас закрыла дистанцию и открыла огонь по радару из своих 5-дюймовых (127-мм) орудий, но контакт исчез, что указывало на то, что это была подводная лодка, которая затонула. [ 2 ] Около 22:30 Николас установил гидролокационный контакт с затопленной подводной лодкой и сбросил серию из 18 глубинных бомб. [ 2 ] Впоследствии она потеряла связь с подводной лодкой, но в 00:30 13 ноября 1944 года восстановила ее и подошла для атаки. [ 2 ] Когда оператор ее гидролокатора сообщил, что подводная лодка в последнюю минуту сделала резкий поворот на правый борт , Николас также резко повернул на правый борт, при этом двигая правый борт назад. [ 2 ] В результате маневра она оказалась почти на вершине подводной лодки и сбросила серию глубинных бомб. [ 2 ] Через несколько минут после того, как взорвалась последняя глубинная бомба, произошел мощный подводный взрыв. [ 2 ] Это ознаменовало затопление японской подводной лодки. 08 ° 04'N 138 ° 03'E / 8,067 ° N 138,050 ° E . [ 2 ] После восхода солнца 13 ноября в этом районе были замечены обломки и человеческие останки. [ 2 ]
И-38 не отправил запланированное сообщение на 6-й флот 13 ноября 1944 г. [ 2 ] и подводная лодка «Николас», затонувшая рано утром, вероятно, была ею. [ 2 ] 6 декабря 1944 года Императорский флот Японии объявил I-38 предположительно потерянным у островов Палау вместе со всеми 110 людьми на борту. [ 2 ] Исключен из списков ВМФ 10 марта 1945 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если например ага нет ej я он в в Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-38: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (9 октября 2010 г.). «Подводная лодка IJN I-37: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN И-36: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер. Подводная лодка IJN I-38: табличный отчет о движении . Проверено 4 сентября 2020 г.
- Миланович, Катрин (2021). «Подводные лодки IJN класса I 15». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2021 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 29–43. ISBN 978-1-4728-4779-9 .
- Подводные лодки типа Б1
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Сасебо
- корабли 1942 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Битва при заливе Лейте
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Филиппинском море
- Пропавшие подводные лодки Второй мировой войны
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны