Jump to content

Японская подводная лодка И-38

История
Япония
Имя Подводная лодка № 151
Строитель Военно-морская верфь Сасебо , Сасебо , Япония
Заложен 19 июня 1941 г.
Переименован И-38
Запущен 15 апреля 1942 г.
Завершенный 31 января 1943 г.
Введен в эксплуатацию 31 января 1943 г.
Судьба
  • Пропал без вести после 7 ноября 1944 г.
  • Вероятно, потоплен 13 ноября 1944 г.
пораженный 10 марта 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Б1
Смещение
  • Всплыло 2584 тонны
  • 3654 тонны под водой
Длина 108,7 м (357 футов)
Луч 9,3 м (31 фут)
Черновик 5,14 м (16,9 футов)
Движение
  • 2 дизеля: 12 400 л.с. (9 200 кВт)
  • Электродвигатели: 2000 л.с. (1500 кВт)
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км/ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч) под водой
Диапазон 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч)
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Дополнить 94
Вооружение
Самолет перевезен 1 Yokosuka E14Y гидросамолет

И-38 подводная лодка Императорского флота Японии типа B1 . Построенный и введенный в эксплуатацию в 1943 году, он участвовал во Второй мировой войне , выполняя миссии по снабжению в кампании Новой Гвинеи и кампании на Соломоновых островах , а также проводя военное патрулирование на Соломоновых островах, у Марианских островов и в Филиппинском море , прежде чем он был потоплен. в ноябре 1944 года.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-38 была заложена 19 июня 1941 года на военно-морской верфи Сасебо в Сасебо , Япония , под названием Submarine No. 151 . [ 2 ] Переименованный в I-38 , он был спущен на воду 15 апреля 1942 года и временно придан военно-морскому округу Куре . [ 2 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 31 января 1943 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Январь – май 1943 г.

[ редактировать ]

После ввода в строй И-38 формально был придан Курескому военно-морскому округу. [ 2 ] и приписан к эскадре подводных лодок Куре . [ 2 ] В тот же день она отправилась для участия в испытаниях малоглубинной торпеды нового типа во Внутреннем море Сето . [ 2 ] После этого она провела испытания новых артиллерийских саней Unpoto , 70-футовых (21,3 м) саней, которые могли перевозить до 15 тонн груза, обычно в виде трех Тип 96 15-сантиметровых (5,9 дюйма) гаубиц и боеприпасов. для них. [ 2 ] Она стала первой японской подводной лодкой, оснащенной приспособлениями для перевозки Unpoto . [ 2 ] Участвовала в торпедных учениях с подводными лодками И-37 , Ро-104 и Ро-105 26 марта 1943 года. [ 3 ] 1 апреля 1943 года ее направили в 11-ю эскадрилью подводных лодок для тренировок. [ 2 ]

После завершения доработок И-38 30 апреля 1943 года была переведена в 15-й дивизион подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок. [ 2 ] 8 мая 1943 года он отправился из Куре с «Унпото» на кормовой палубе, остановился в Осако , затем продолжил путь в Саэки , где провел ночь с 8 на 9 мая 1943 года. [ 2 ] Она покинула Саэки 9 мая с «Унпото» на буксире, направляясь в Трук , которого достигла 14 мая 1943 года. [ 2 ] Во время пребывания на Труке главнокомандующий 6-го флота 15 вице-адмирал Терухиса Комацу осмотрел I-38 и ее установку «Унпото» мая , после чего I-38 выгрузила провиант и ремонтный корабль рядом с ней пришвартовался . отремонтировать Унпото . [ 2 ] В тот день ее направили в состав Юго-Восточного флота . [ 2 ] I-38 вылетел в Рабаул на Новой Британии 16 мая 1943 года. [ 2 ]

Кампания в Новой Гвинее, май – июнь 1943 г.

[ редактировать ]

Назначенный для снабжения Новой Гвинеи для поддержки японских войск, сражавшихся в кампании Новой Гвинеи , I-38 прибыл в Рабаул 18 мая 1943 года. [ 2 ] Там она отделила свой «Унпото» и передала часть своих провизий тендеру подводных лодок «Чогей» , а ее командир поднялся на борт «Чогей», чтобы получить инструктаж по операциям снабжения от командира 7-й эскадрильи подводных лодок. [ 2 ] 19 мая она провела испытание Унпото под наблюдением главнокомандующего флотом Юго-Восточного региона вице-адмирала Дзинъити Кусака и 8-й армии региона генерала Хитоши Имамура . [ 2 ] все оставшиеся в ней запасы провизии и все торпеды, кроме четырех Затем она передала Чогею . [ 2 ]

21 мая 1943 года I-38 отправилась из Рабаула в свой первый рейс снабжения, направляясь в Лаэ на побережье Новой Гвинеи, взяв с собой 12 морских офицеров в качестве пассажиров и груз в 48,6 тонны боеприпасов и продовольствия. [ 2 ] Она прибыла в Лаэ 23 мая, быстро выгрузила пассажиров и груз, погрузила на борт 17 больных и раненых солдат Императорской японской армии и вернулась в Рабаул. [ 2 ] Вскоре после того, как он покинул Лаэ, ВМС США катер заметил ее и выпустил по ней шесть торпед, но все они промахнулись, и I-38 благополучно прибыл в Рабаул. 25 мая 1943 года [ 2 ]

И-38 отправился из Рабаула 27 мая 1943 года для своего второго рейса снабжения, на борту которого находились 29 военнослужащих специального морского десанта и груз в 48,6 тонны продовольствия и медикаментов. [ 2 ] Когда она приближалась к Лаэ 28 мая, ее наблюдатели заметили катер ВМС США, и она нырнула, чтобы избежать его. [ 2 ] Той ночью она высадила пассажиров и груз, взяла на борт шесть солдат и направилась обратно в Рабаул, куда прибыла 31 мая 1943 года. [ 2 ] Приняв на борт груз с Гошу Мару , она покинула Рабаул во время своего третьего рейса снабжения 2 июня и встретила Daihatsu класса десантный корабль у Лаэ 4 июня, передала на него свой груз, погрузила на борт генерала Имамуру и трех членов его штаба для перевозки. в штаб 8-й региональной армии в Рабауле и направился обратно в Рабаул, прибыв туда 6 июня 1943 года. [ 2 ]

В Рабауле И-38 погрузила груз с Тайсей Мару , а Унпото . на ее кормовой палубе были установлены сани [ 2 ] Он отбыл 9 июня 1943 года и направился в Новую Гвинею, выгрузив часть своего груза в Саламауа 11 июня 1943 года, затем проследовав в Лаэ, где 12 июня выгрузил остальную его часть и высадил свой Унпото , первую успешную доставку артиллерии. с помощью Unpoto . [ 2 ] Она погрузила на борт шесть солдат, и вскоре после того, как она покинула Лаэ на обратном пути в Рабаул, ее заметил самолет союзников и сбросил три бомбы после того, как она совершила аварийное пикирование. [ 2 ] Ей удалось избежать повреждений, но около полуночи другой самолет союзников вынудил ее снова совершить аварийное погружение. [ 2 ] Она благополучно прибыла в Рабаул 13 июня 1943 года. [ 2 ]

И-38 дозаправился с нефтяника «Наруто» в Рабауле 15 июня 1943 года и получил новые сани Унпото от Тайсея Мару . 17 июня [ 2 ] Свой пятый рейс снабжения она начала 19 июня, отправившись из Рабаула с 48,5 тоннами провизии на борту, зайдя в Лаэ, чтобы разгрузить ее 21 июня, и вернувшись в Рабаул 23 июня 1943 года. [ 2 ] Получив еще один новый Унпото от Тайсэй Мару 24 июня, пройдя техническое обслуживание и перекрасив верхнюю палубу 25 июня 1943 года, I-38 отправился в свой шестой рейс снабжения 26 июня 1943 года, зайдя в Лаэ после наступления темноты 28 июня для разгрузки. 48,5 тонны провианта и погрузили 15 солдат, а затем направились в Рабаул, которого достигли 30 июня 1943 года. [ 2 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

После принятия на борт припасов из Чогея 1 июля 1943 года [ 2 ] I-38 покинула Рабаул 2 июля в свой первый военный патруль, получив приказ атаковать корабли союзников на Соломоновых островах , где японские войска сражались в кампании на Соломоновых островах , и провести разведку залива Кула . [ 2 ] Она прибыла в район своего патрулирования 4 июля и 5 июля заметила два транспортника союзников , но не смогла их атаковать. [ 2 ] 6 июля она выпустила торпеду по эсминцу ВМС США , но промахнулась. [ 2 ]

I-38 находился на поверхности в темноте в проливе Нью-Джорджия 7 июля 1943 года, когда военный корабль союзников — вероятно, эсминец USS Waller в 08 ° 00'ю.ш., 158 ° 05' в.д.  / 8,000 ° ю.ш., 158,083 ° в.д.  / -8,000; 158.083 — удивила ее, внезапно открыв огонь из своих основных средств и пулеметов . [ 2 ] И-38 совершил аварийное пикирование, а через 10 минут корабль сбросил серию глубинных бомб . [ 2 ] И-38 опустился на глубину 265 футов (81 м) и окончательно разорвал контакт с военным кораблем через 90 минут. [ 2 ]

8 июля И-38 провела разведку Кульского залива. [ 2 ] снова после наступления темноты 9 июля, [ 2 ] и в последний раз 10 июля 1943 г. [ 2 ] когда она получила приказ вернуться в Рабаул, чтобы возобновить поставки в Новую Гвинею. [ 2 ] Во время ее путешествия в Рабаул 11 июля 1943 года самолеты союзников неоднократно атаковали ее, каждый раз вынуждая ее совершать аварийное пикирование. [ 2 ] но она благополучно прибыла в Рабаул 12 июля 1943 года. [ 2 ]

Кампания в Новой Гвинее, июль – август 1943 г.

[ редактировать ]

17 июля 1943 года I-38 начала свой седьмой рейс снабжения Новой Гвинеи из Рабаула, зайдя в Лаэ 19 июля и благополучно достигнув Рабаула 21 июля, несмотря на частые атаки бомбардировщиков союзников во время обратного рейса. [ 2 ] 23 июля она получила новые сани Унпото и груз и совершила свой следующий рейс туда и обратно между Рабаулом и Новой Гвинеей с 24 по 28 июля 1943 года, выгрузив груз в Лаэ 26 июля. [ 2 ] Во время своего девятого рейса, состоявшегося с 30 июля по 3 августа 1943 года, она потеряла за борт пять или шесть бочек с припасами при выходе из Рабаула, но 2 августа 1943 года она высадила остальную часть своего груза в Лаэ. [ 2 ] Во время своего десятого захода она покинула Рабаул 6 августа 1943 года, зашла в Лаэ 8 августа и совершила аварийное погружение на обратном пути после того, как ее наблюдатели заметили самолет союзников 9 августа, но благополучно вернулась в Рабаул 10 августа 1943 года. [ 2 ]

Новая Гвинея и Соломоновы Острова

[ редактировать ]

Приняв на борт груз из Нагоя-Мару 12 августа 1943 года, I-38 вылетел из Рабаула 14 августа своим одиннадцатым рейсом снабжения и сначала на Соломоновы острова, доставив груз в Коломбангару . [ 2 ] В тот день она прошла всего около 100 морских миль (190 км; 120 миль), когда самолет союзников разбомбил ее и обстрелял . 15 августа шесть самолетов союзников атаковали ее в темноте и нанесли глубинную бомбу. [ 2 ] Тем не менее 17 августа она выгрузила свой груз в Коломбангаре. [ 2 ] Во время обратного рейса в Рабаул ее наблюдатели заметили 19 августа шесть ВВС США бомбардировщиков B-24 Liberator , и она совершила аварийное пикирование, но вернулась в Рабаул 20 августа 1943 года. [ 2 ]

И-38 получил новый Унпото от Тойо Мару 26 августа 1943 года. [ 2 ] В ходе своей двенадцатой поездки с припасами она вернулась в путь по Новой Гвинее, вылетев из Рабаула 28 августа, зайдя в Лаэ 30 августа, а затем направившись в Рабаул. [ 2 ] По пути ей пришлось несколько раз совершать аварийное погружение 1 сентября 1943 года, когда ее заметила авиация союзников, но в тот же день она достигла Рабаула. [ 2 ]

Получив еще один новый Унпото от Тойо Мару 2 сентября , I-38 отправилась в свой второй рейс в Коломбангару 7 сентября 1943 года. [ 2 ] Когда она входила в залив Коломбангара , самолет союзников атаковал ее бомбой, но промахнулся. Вместо того, чтобы разгрузить свой груз в Коломбангаре, она направилась на остров Шортленд , где выгрузила его 12 сентября 1943 года и вернулась в Рабаул. [ 2 ] Всего через 30 минут после возвращения ее наблюдатели заметили самолет союзников, и она совершила аварийное пикирование. [ 2 ] Она снова вернулась на поверхность в 23:00, когда самолет союзников удивил ее - экипаж И-38 сообщил, что самолет выключил двигатель, чтобы приблизиться к И-38. бесшумно [ 2 ] — и сбросил три бомбы, но все промахнулись. [ 2 ] И-38 прибыл в Рабаул 13 сентября 1943 года. [ 2 ]

Кампания в Новой Гвинее, сентябрь – декабрь 1943 г.

[ редактировать ]

I-38 возобновила свою деятельность по снабжению кампании в Новой Гвинее. Приняв на борт груз продовольствия из Тойо Мару 17 сентября 1943 года, он отправился в путь вместе с командиром 15-й дивизии подводных лодок, отправившись в свой четырнадцатый рейс снабжения для доставки припасов в Финшхафен на полуострове Хуон . [ 2 ] Он прибыл в Финшхафен 22 сентября, но не смог связаться с гарнизоном Императорской японской армии на берегу и вернулся в море. [ 2 ] Она снова подошла к Финшхафену после наступления темноты 23 сентября и снова не смогла связаться с солдатами на побережье, а позже той же ночью она заметила конвой союзников, но не смогла атаковать его из-за груза, который все еще находился на ее борту. [ 2 ] Она предприняла третью и последнюю попытку связаться с японскими войсками на берегу 24 сентября, и когда она также не удалась, она получила приказ патрулировать этот район до 27 сентября, а затем доставить свой груз в Сарми , Новая Гвинея. [ 2 ] Высадив половину своего груза в Сарми 27 сентября, он вернулся в Рабаул 28 сентября 1943 года. [ 2 ]

3 октября 1943 года I-38 начала свой пятнадцатый рейс снабжения, вылетев из Рабаула и направляясь в Сарми. [ 2 ] 5 октября, когда она разгружалась в Сарми, на нее напал самолет союзников, вынудив ее погрузиться под воду, оставив две трети груза на палубе. [ 2 ] Вскоре он всплыл, завершил разгрузку и начал обратный путь в Рабаул, куда прибыл 8 октября 1943 года. [ 2 ]

Находясь в Рабауле, И-38 приступил к испытаниям контейнера снабжения «Ункато» — погружного грузового контейнера длиной 135 футов (41,1 м), способного перевозить до 377 тонн припасов, рассчитанного на поездку в один конец, в котором получатели груза освободили, подняли и разгрузили — 10 октября 1943 года. [ 2 ] ВВС США 12 октября 1943 года Пятые воздушные силы и Королевские ВВС Австралии объединились, чтобы организовать крупнейший воздушный налет союзников во время войны на Тихом океане на тот момент : 349 самолетов, базировавшихся в Новой Гвинее и Австралии, нанесли удары по японским аэродромам вокруг Рабаула. и отгрузка в гавани Симпсон в Рабауле. [ 2 ] И-38 и подводные лодки И-36 , И-176 , И-177 , Ро-105 и Ро-108 во время воздушного налета находились в гавани и большая часть из них погрузилась под воду, чтобы избежать нападения. [ 2 ] И-38 завершила неудачные испытания Ункато 13 октября 1943 года. [ 2 ]

15 октября 1943 года И-38 отправилась из Рабаула в свой шестнадцатый рейс снабжения. [ 2 ] Он прибыл в Сарми 16 октября, но был вынужден приостановить разгрузку грузов из-за сильной грозы . [ 2 ] Затем на нее напал катер ВМС США, заставил нырнуть и сбросил четыре глубинные бомбы. [ 2 ] I-38 вернулась в Сарми после наступления темноты 17 октября и сумела разгрузить 80 процентов своего груза в два Daihatsu перед отправкой в ​​Рабаул. [ 2 ] Она была у Рабаула 18 октября, когда заметила самолеты союзников, направлявшиеся в Рабаул, и ей пришлось четыре раза пикировать, чтобы избежать их, но в тот день она благополучно добралась до Рабаула. [ 2 ] В Рабауле она снова провела испытания контейнеров снабжения Unkato 20 и 21 октября 1943 года. [ 2 ]

I-38 покинула Рабаул для своего семнадцатого рейса снабжения утром 24 октября 1943 года и затонула около 09:15, когда ее наблюдатели заметили самолет союзников. [ 2 ] Она доставила свой груз в Сарми 25 октября, и на обратном пути в Рабаул, которого она достигла 26 октября 1943 года, ей пришлось снова совершить аварийное погружение из-за самолета союзников. [ 2 ] Во время своего восемнадцатого рейса снабжения она покинула Рабаул 29 октября 1943 года, затонула по пути, когда заметила приближающийся строй самолетов союзников, заходивший в Сио , Новая Гвинея, 31 октября, и направилась обратно в Рабаул, куда прибыла около 13 часов. :00 2 ноября 1943 года. [ 2 ] В тот же день 145 самолетов Пятой воздушной армии армии США атаковали аэродромы и гавань Рабаула в поддержку высадки накануне на мысе Торокина на Бугенвиле , с которой началась Бугенвильская кампания . [ 2 ] И-38 погрузилась в гавань, чтобы избежать нападения, а после того, как она всплыла на поверхность, она использовала свою 140-миллиметровую (5,5 дюйма) палубную пушку, чтобы затопить искалеченный корабль в гавани Симпсон. [ 2 ]

И-38 загрузил груз 4 ноября 1943 года и 5 ноября отправился в свой девятнадцатый рейс снабжения, буксируя контейнер снабжения Ункато . [ 2 ] В тот день на него напала авиация союзников, вынудив погрузиться под воду, а когда она всплыла на поверхность, она покинула « Ункато» в море. [ 2 ] Вечером 7 ноября она выгрузила свой груз в Сио, погрузила на борт раненых и больных солдат и вернулась в Рабаул. [ 2 ] Она заметила самолет-разведчик союзников и дважды погружалась под воду 9 ноября 1943 года во время обратного рейса, но в тот же день благополучно прибыла в Рабаул. [ 2 ] она провела еще несколько испытаний по буксировке Ункато у Рабаула. 16 и 17 ноября 1943 года [ 2 ] Свой двадцатый рейс снабжения она начала 18 ноября 1943 года и приняла участие в боевых действиях 19 ноября, когда на нее напал торпедный катер ВМС США, вынудив ее совершить аварийное погружение, и атаковал ее четырьмя глубинными бомбами. [ 2 ] Выйдя из боя невредимой, в тот же вечер она выгрузила свой груз в Сарми и прибыла в Рабаул 20 ноября 1943 года. [ 2 ] До конца ноября 1943 года она совершила еще один рейс, вылетев из Рабаула 23 ноября, доставив свой груз в Сио 25 ноября и пережив столкновение с бомбардировщиком союзников, который сбросил бомбу, но не попал в нее во время обратного пути 26 ноября. [ 2 ] Она прибыла в Рабаул 27 ноября 1943 года. [ 2 ]

С 1 по 7 декабря 1943 года И-38 провел дополнительные буксирные испытания Ункато и выполнил скоростные испытания . [ 2 ] Она возобновила свою деятельность по снабжению 7 декабря 1943 года, когда она начала свой 22-й рейс снабжения, покинув Рабаул с санями Унпото на буксире, разгрузив свой груз и передав Унпото на Дайхатсу в Сарми 9 декабря, а 11 декабря она вернулась в Рабаул, где Unkato . 18 и 19 декабря она провела буксирные испытания [ 2 ] 19 декабря 1943 года она отправилась в путь из Рабаула, буксируя « Ункато», для своего 23-го — и, как оказалось, последнего — рейса снабжения. [ 2 ] Отсоединившись от Юго-восточных подводных сил, находясь в море 20 декабря, он доставил свой груз и « Ункато» в Сио 21 декабря, а затем вернулся в Рабаул 24 декабря 1943 года. [ 2 ] За 23 рейса она доставила в общей сложности 753 тонны грузов в Новую Гвинею, Коломбангару и на остров Шортленд, а в марте 1944 года главнокомандующий Объединенным адмирал флотом Минеити Кога наградил И-38 командирской наградой. офицер за достижения в снабжении подводной лодки. [ 2 ]

Декабрь 1943 г. – март 1944 г.

[ редактировать ]

I-38 покинула Рабаул 26 декабря 1943 года и взяла курс на Трук, куда прибыла 29 декабря. [ 2 ] В 15:00 30 декабря 1943 года он вернулся в путь, направляясь в Японию. [ 2 ] К 1 января 1944 года член 15-го дивизиона подводных лодок 1-й эскадры подводных лодок вместе с подводными лодками И-32 , И-35 , И-36 и И-41 , И-38 прибыл в Куре для ремонта и ремонта 7 января 1944 года. [ 2 ]

Пока И-38 находился в Куре, 1-я эскадра подводных лодок была расформирована, а 15-я дивизия подводных лодок — И-32 , И-35 , И-36 , И-38 и И-41 — 15 января была придана непосредственно 6-му флоту. 1944 год. [ 2 ] После завершения капитального ремонта И-38 покинул Куре 14 марта 1944 года, чтобы вернуться в бой. [ 2 ] 19 марта 1944 года охотник за подводными лодками Ч-20 и вспомогательный охотник за подводными лодками Фуйо Мару сопроводили ее в лагуну Трук . [ 2 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

И-38 оставалась в Труке до 30 марта 1944 года, когда она отправилась в свой второй военный патруль, получив район патрулирования в районе Палау . [ 2 ] 4 апреля 1944 года он получил приказ отвлечься от своего патруля, чтобы забрать штаб 9-го флота в Веваке , Новая Гвинея, и перебросить его в Голландию , Новая Гвинея. [ 2 ] Она погрузила на борт первую группу сотрудников 9-го флота в Веваке 8 апреля, высадила их в Голландии 10 апреля, подняла на борт оставшуюся часть штаба в Веваке 12 апреля и завершила перевод, уволив их также в Голландии 14 апреля. Апрель 1944 года. [ 2 ] Она приезжала в Трук с 19 по 20 апреля 1944 г. [ 2 ] затем проследовала в Куре, куда прибыла 27 апреля 1944 года. [ 2 ]

Операция Тацумаки

[ редактировать ]

В апреле 1944 года И-38 , подводные лодки И-36 , И-41 и И-44 , а также вспомогательный подводный тендер «Цукуси Мару» начали подготовку во Внутреннем море Сето у Насакедзимы к операции «Тацумаки » («Торнадо»), которая предусматривала Подводные лодки для перевозки модифицированных Тип 4 «Ка-Цу» десантно-десантных гусеничных кораблей , вооруженные каждая двумя 450-миллиметровыми (17,7-мм в) торпеды , от Куре до Маджуро на Маршалловых островах . [ 2 ] [ 4 ] После того как подводные лодки запустили аппараты «Ка-Цу» , операция предусматривала, чтобы машины проследовали к берегу, двинулись по суше через острова атолла , затем вошли в воду в лагуне и атаковали торпедами корабли союзников, стоящие на якорной стоянке Маджуро. [ 2 ] [ 4 ] В конце мая 1944 года операция «Тацумаки» была отложена до устранения дефектов, обнаруженных в машинах. [ 2 ] [ 4 ] Позже операция была полностью отменена. [ 2 ] [ 4 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

И-38 вылетела из Куре 18 мая 1944 года на Yokosuka E14Y 1 ( союзное обозначение «Глен»), гидросамолете который отправился в свое третье военное патрулирование, во время которого он должен был патрулировать в Тихом океане к востоку от Маршалловых островов и использовать гидросамолет для ведения разведывательного боя над Кваджалейном . [ 2 ] После выхода в море она получила приказ изменить цель разведки на Маджуро. [ 2 ] 13 июня 1944 года главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Соэму Тойода активировал операцию «А-Го» по обороне Марианских островов и приказал главнокомандующему 6-го флота вице-адмиралу Такео Такаги : перебросить все подводные лодки 6-го флота на Марианские острова. [ 2 ] Когда кампания на Марианских островах началась с высадки США на Сайпане 15 июня 1944 года, I-38 и подводные лодки I-6 , I-10 , I-41 , I-53 и Ro-47 получили приказ оставаться в патрулировании у побережья. Марианские острова, а остальные подводные лодки 6-го флота покинули этот район. [ 2 ]

16 июня 1944 года И-38 был приписан к отряду подводных лодок А, которому было поручено патрулировать Тихоокеанский регион к востоку от Марианских островов. [ 2 ] 28 июня 1944 года он получил приказ эвакуировать штаб 6-го флота с Сайпана, но это не удалось, и 2 июля 1944 года Такаги отменил все операции по спасению своего штаба. [ 2 ] Получив от 7 июля 1944 г. приказ вернуться в Японию, И-38 прибыл в Сасебо 16 июля 1944 г. для прохождения ремонта, включавшего нанесение на нее антирадарного покрытия . [ 2 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

Тойода активировал операцию «Сё-Го 1» по защите Филиппинских островов 13 октября 1944 года. [ 2 ] После завершения ремонта I-38 был передан в состав подводного отряда B 18 октября 1944 года, а 19 октября 1944 года отправился из Куре для своего четвертого военного патрулирования, получив вместе с I-41 район патрулирования в Филиппинском море к востоку от Филиппин. . [ 2 ] Битва при Лейте началась с высадки США на Лейте 20 октября 1944 года, а реакция японского флота на высадку привела к битве в заливе Лейте 23–26 октября 1944 года. [ 2 ] I-38 прибыл в район своего патрулирования к востоку от Лейте и Самара 25 октября 1944 года, когда бушевала битва при заливе Лейте, но не участвовал в бою. [ 2 ]

5 ноября 1944 года I-38 получил приказ провести разведку атолла Нгулу на Каролинских островах , чтобы определить, стоят ли там на якоре корабли союзников. Эта информация необходима японцам для планирования будущих атак с помощью пилотируемых торпед -самоубийц кайтэн на якорные стоянки союзников. [ 2 ] Ее разведка была запланирована на 11 ноября 1944 года. [ 2 ] По пути к атоллу Нгулу она передала сообщение о том, что 7 ноября 1944 года она заметила оперативную группу союзников в Филиппинском море к востоку от Лусона . [ 2 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 2 ]

12 ноября 1944 года эсминец « Николас », который вместе с эсминцем « Тэйлор» сопровождал легкий крейсер « Сент-Луис» во время путешествия от атолла Улити до Коссол-Роудс в Палау, зафиксировал на радаре надводный контакт к востоку от Палау. дальность 22 000 ярдов (20 100 м) в 20:03. [ 2 ] Николас закрыла дистанцию ​​и открыла огонь по радару из своих 5-дюймовых (127-мм) орудий, но контакт исчез, что указывало на то, что это была подводная лодка, которая затонула. [ 2 ] Около 22:30 Николас установил гидролокационный контакт с затопленной подводной лодкой и сбросил серию из 18 глубинных бомб. [ 2 ] Впоследствии она потеряла связь с подводной лодкой, но в 00:30 13 ноября 1944 года восстановила ее и подошла для атаки. [ 2 ] Когда оператор ее гидролокатора сообщил, что подводная лодка в последнюю минуту сделала резкий поворот на правый борт , Николас также резко повернул на правый борт, при этом двигая правый борт назад. [ 2 ] В результате маневра она оказалась почти на вершине подводной лодки и сбросила серию глубинных бомб. [ 2 ] Через несколько минут после того, как взорвалась последняя глубинная бомба, произошел мощный подводный взрыв. [ 2 ] Это ознаменовало затопление японской подводной лодки. 08 ° 04'N 138 ° 03'E  / 8,067 ° N 138,050 ° E  / 8,067; 138,050  ( И-38 ) . [ 2 ] После восхода солнца 13 ноября в этом районе были замечены обломки и человеческие останки. [ 2 ]

И-38 не отправил запланированное сообщение на 6-й флот 13 ноября 1944 г. [ 2 ] и подводная лодка «Николас», затонувшая рано утром, вероятно, была ею. [ 2 ] 6 декабря 1944 года Императорский флот Японии объявил I-38 предположительно потерянным у островов Палау вместе со всеми 110 людьми на борту. [ 2 ] Исключен из списков ВМФ 10 марта 1945 года. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если например ага нет ej я он в в Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-38: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 4 сентября 2020 г.
  3. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (9 октября 2010 г.). «Подводная лодка IJN I-37: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 27 декабря 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN И-36: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 августа 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 075924f645be5e485761f1b89a09b436__1709815980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/36/075924f645be5e485761f1b89a09b436.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-38 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)