Японская подводная лодка И-40
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Подводная лодка № 370 |
Строитель | Удаленный военно-морской арсенал |
Заложен | 18 марта 1942 г. |
Переименован | И-40 20 августа 1942 г. |
Запущен | 10 ноября 1942 г. |
Завершенный | 31 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 июля 1943 г. |
Судьба | Пропал без вести после 22 ноября 1943 г. |
пораженный | 30 апреля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Б2 |
Смещение |
|
Длина | 356,5 футов (108,7 м) |
Луч | 30,5 футов (9,3 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 14 000 морских миль (26 000 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч) |
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Дополнить | 114 |
Вооружение |
|
И-40 — подводная лодка Императорского флота Японии типа B2 . Построенный и введенный в эксплуатацию в 1943 году, он участвовал во Второй мировой войне и исчез после отправления в свой первый военный патруль в ноябре 1943 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-40 была заложена 18 марта 1942 года на верфи Куре в Куре , Япония , под наименованием Подводная лодка № 370 . [ 1 ] Переименован в I-40 20 августа 1942 года и в тот же день временно присоединен к военно-морскому округу Йокосука . [ 1 ] она была спущена на воду 10 ноября 1942 года. [ 1 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 31 июля 1943 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй I-40 был официально придан военно-морскому округу Йокосука и передан в состав 11-й эскадрильи подводных лодок 1-го флота для проведения доработок. [ 1 ] В августе 1943 года он принимал участие в испытаниях гидролокатора и оборудования для обнаружения магнитных аномалий во Внутреннем море Сето , служа целью противолодочной борьбы для минного заградителя «Нувадзима» . [ 1 ]
После завершения доработок И-40 была переведена в 1-й дивизион подводных лодок 2-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота . 31 октября 1943 года [ 1 ] Она покинула Йокосуку 13 ноября 1943 года и направилась в Трук , которого достигла 19 ноября 1943 года. [ 1 ]
Кампания Гилберта и Маршалловых островов началась 20 ноября 1943 года с вторжения США в Тараву и Макин на островах Гилберта . [ 1 ] В тот день И-40 и подводные лодки И-19 , И-21 , И-35 , И-39 , И-169 , И-174 , И-175 и Ро-38 получили приказ следовать к Гилбертам и противостоять вторжению. [ 1 ] I-40 стартовала из Трука 22 ноября 1943 года, чтобы начать свое первое военное патрулирование, получив район патрулирования у острова Макин . [ 1 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 1 ]
26 ноября 1943 года 6-й флот приказал И-40 присоединиться к И-19 , И-169 и Ро-38 для формирования линии пикета к северу от Макина. [ 1 ] а 2 декабря 1943 года он приказал И-19 , И-20 и И-40 сообщить о своих позициях. [ 1 ] И-40 не ответил ни на одно сообщение. [ 1 ]
Обстоятельства гибели И-40 остаются загадкой. Эсминец I USS Boyd (DD-544) потопил японскую подводную лодку к юго-западу от Таравы 23 ноября 1943 года, вероятно, это был -39 , но мог быть I-40 . [ 1 ] Также предлагалось, чтобы самолеты наземного базирования ВМС США объединились с эсминцем USS Radford (DD-446), чтобы потопить его. [ 1 ] и что один только Рэдфорд потопил ее. [ 1 ]
21 февраля 1944 года Императорский флот Японии объявил I-40 предположительно потерянным со всем экипажем из 97 человек в районе островов Гилберта. [ 1 ] Исключен из списков ВМФ 30 апреля 1944 года. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер. Подводная лодка IJN I-40: табличный отчет о движении . Проверено 28 августа 2020 г.
- Подводные лодки типа Б2
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Куре
- корабли 1942 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в ноябре 1943 г.
- Пропавшие подводные лодки Второй мировой войны
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане