Jump to content

Военный корабль США « Мойва»

История
Соединенные Штаты
Имя Мойва
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ]
Заложен 14 сентября 1942 г. [ 1 ]
Запущен 20 января 1943 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 4 июня 1943 г. [ 1 ]
Судьба Пропал без вести к северу от Сулавеси после 2 декабря 1943 г. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ]
Смещение
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (4 км/ч) под водой. [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 3 ]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ]
Вооружение

USS Capelin (SS-289) , Balao подводная лодка класса , была единственным кораблем ВМС США , названным в честь мойвы , небольшой рыбы семейства корюшки . Ей приписывают потопление 3127 регистровых тонн судов во время одного военного патруля.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

« Мойвы » Киль был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , штат Мэн . Он был спущен на воду 20 января 1943 года при поддержке г-жи И. К. Богарт и вступил в строй 4 июня 1943 года.

История обслуживания

[ редактировать ]
Вид на Мойвы носовую часть и боевую рубку

Мойва отплыла из Нью-Лондона, штат Коннектикут , 3 сентября 1943 года, направляясь в Брисбен , Австралия, и служила в составе подводных сил в юго-западной части Тихого океана. Ее первый военный патруль, проведенный в Молуккском море , море Флорес и море Банда она потопила японское грузовое судно водоизмещением 3127 тонн в период с 30 октября по 15 ноября, обнаружил, что 11 ноября у острова Амбон .

Мойва вернулась в Дарвин, Австралия , с неисправным механизмом люка боевой рубки, чрезмерно шумной носовой частью самолета и неисправной радиолокационной трубкой. Эти недостатки были исправлены, и 17 ноября 1943 года Мойва отправилась в свой второй военный патруль в Молуккском и Целебесском морях , причем ей предстояло уделить особое внимание заливу Каоэ , проливу Моротаи , заливу Давао и торговым путям в окрестностях острова. Остров Сиаоэ , остров Санги , острова Талауд и остров Сарангани . Она должна была покинуть свой район с наступлением темноты 6 декабря.

Исчезновение и последствия

[ редактировать ]
Матрос Петер Грабницкас [ 7 ] читал «Бродячий ягненок» (1929) Торна Смита на своей украшенной пин-ап койке на борту военного корабля США « Мейв» (SS-289) на базе военно-морских подводных лодок Нью-Лондон в Гротоне , штат Коннектикут .

Подводная лодка Bonefish (SS-223) сообщила о том, что 2 декабря 1943 года заметила американскую подводную лодку в районе, отведенном в то время Мойве . Неопознанная подводная лодка быстро нырнула, вероятно, после того, как заметила Bonefish . Bonefish сообщение, отправил через гидролокатор в котором дал прозвище командира Маршалла «Пар». Другая подводная лодка вернула подтверждение. [ 8 ] После этого о Мойве больше ничего не было слышно. 9 декабря 1943 года ВМС США нарушили радиомолчание в попытке связаться с Капелином , но безуспешно.

В японских записях, изученных после войны, упоминается нападение минного заградителя «Вакатака» на предполагаемую подводную лодку Соединенных Штатов 23 ноября 1943 года у залива Каоэ, Хальмахера , Индонезия, при этом японский корабль отметил, что в результате нападения образовались маслянистые столбы черной воды, содержащие осколки дерева и пробки, а также что позже был найден плот. На тот момент это единственное зарегистрированное нападение в соответствующем районе, и оно произошло за девять дней до Костяной рыбы с очевидного контакта мойвой . Кроме того, теперь известно, что японские минные поля были установлены на различных позициях вдоль северного побережья Целебеса (ныне известного как Сулавеси ) в районе патрулирования Капелин , и она могла быть потеряна из-за морской мины . Бесследно исчезнувшая с потерей всего экипажа, «Мойва» остается в списке кораблей, пропавших без известной причины.

Почести и награды

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 . ОСЛК   24010356 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
  6. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 305–311.
  7. ^ «В вечном дозоре — Пропавшие подводники Великой Отечественной войны — Петр Грабницкас» . В вечном патруле . Проверено 3 марта 2019 г.
  8. ^ Холмс, Х. (1994). Последний патруль . Шрусбери, Англия: Паб Airlife. ISBN  978-1853104145 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af5a53311df20271881b8b9271cf89d8__1719234360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/d8/af5a53311df20271881b8b9271cf89d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Capelin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)